Пятница, 13.12.2024, 13:01

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
«Выделите орфографическую ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter»

  • Страница 1 из 17
  • 1
  • 2
  • 3
  • 16
  • 17
  • »
U-boot VIIC-39
CodriverДата: Четверг, 15.11.2012, 23:11 | Сообщение # 1
Группа: Мастера
Сообщений: 376
Репутация: 370
Награды: 0
Статус: Offline
Всем доброго времени суток. Я на форуме новичок, да и в разработке моделей тоже, поэтому все замечания на мои косяки буду воспринимать с благодарностью. Я, например, еще не понял, как правильно вставлять картинки, если кто посоветует - спасибо.
Почему именно эта лодка? Впечатления от фильма, я его посмотрел первый раз году в 95... Затронуло, заинтересовало. Начал рыть инфу - нарыл много. А сейчас получилось так, что есть свободное время, вот и решил сделать модель. Одну я уже склеил, а сейчас хочу сделать свою разработку, благо, чертежи имеются.
Итак, начинаю. Сначала поместим в рабочее пространство чертежи:

Нарисуем мидель

Начнем с прочного корпуса - это основное и самое простое - несколько окружностей нужного радиуса в нужных местах

Объединим окружности в crossection

И сформируем поверхность

Оставим пока так, что бы можно было легко исправлять огрехи.
Прикрепления: 5590276.jpg (47.3 Kb) · 5263072.jpg (44.8 Kb) · 1155252.jpg (29.6 Kb) · 5949134.jpg (31.7 Kb) · 5302824.jpg (41.3 Kb)


Дай бог все уметь, не дай бог все делать
 
CodriverДата: Четверг, 15.11.2012, 23:15 | Сообщение # 2
Группа: Мастера
Сообщений: 376
Репутация: 370
Награды: 0
Статус: Offline
Да, а где же чертежи?
Вот они!

Желтенький я уменьшил. а то он очень большой (6000px по длинне)
Прикрепления: 5277810.jpg (112.3 Kb) · 3337996.jpg (124.5 Kb)


Дай бог все уметь, не дай бог все делать
 
CodriverДата: Четверг, 15.11.2012, 23:32 | Сообщение # 3
Группа: Мастера
Сообщений: 376
Репутация: 370
Награды: 0
Статус: Offline
Далее будем делать легкий корпус. Это уже посложнее. Используя чертеж шпангоутов (не знаю как он у корабелов правильно называется), рисуем каждый (почти каждый) шпангоут и размещаем в нужном месте по длине корпуса. Надо отметить. что на чертеже две системы шпаций - для прочного и легкого корпусов своя.
Ну вот, шпангоуты нарисовали

Далее, соединяем их стрингерами (или как их там), но уже вручную, т.к. количество точек в шпангоутах разное

Натягиваем шкурку и смотрим что получилось вместе с прочным корпусом

Если с кормы все более-менее, то спереди надо кое-что подправить
Прикрепления: 2789167.jpg (56.9 Kb) · 6137201.jpg (62.0 Kb) · 1323832.jpg (72.6 Kb) · 3559421.jpg (48.6 Kb)


Дай бог все уметь, не дай бог все делать
 
CodriverДата: Четверг, 15.11.2012, 23:53 | Сообщение # 4
Группа: Мастера
Сообщений: 376
Репутация: 370
Награды: 0
Статус: Offline
Обратите внимание на отрицательную кривизну корпуса над ватерлинией ближе к носу, в известных мне бумажных моделях такого не встречалось.
Далее. Преобразуем легкий корпус в mesh

И упрощаем его в направлении линий сгиба

Подобно вышеописаному делаем цистерну
Прикрепления: 0552310.jpg (47.9 Kb) · 3363402.jpg (46.9 Kb) · 2076909.jpg (47.6 Kb)


Дай бог все уметь, не дай бог все делать
 
CodriverДата: Пятница, 16.11.2012, 00:12 | Сообщение # 5
Группа: Мастера
Сообщений: 376
Репутация: 370
Награды: 0
Статус: Offline
Подогнав по месту все это дело, можно заняться каркасом

Отсутствие шпангоутов в зоне торпеднах аппаратов обусловлено тем, что предполагается делать крышки ТА подвижными.
Вот, собственно, где-то на этой стадии я и решил подать заявку на конкурс. И тут мне в голову пришла мысль - а не сделать ли выдвижной перископ (а может, и рули поворачивающиеся). Но это-же потребует существенных изменений в проекте - перископ разрезает мидель до самого дна.
Прошу общество высказать свое мнение по вопросу выдвижного перископа.
Прикрепления: 9153713.jpg (61.8 Kb) · 7306302.jpg (47.6 Kb)


Дай бог все уметь, не дай бог все делать
 
АйбарДата: Пятница, 16.11.2012, 02:49 | Сообщение # 6
Группа: Мастера
Сообщений: 3009
Репутация: 5144
Награды: 4
Статус: Offline
Codriver, удачи! Какая это программа?

в работе: миноносец "Хибури", ЭБР "Победа"
визитка Айбара
 
AnaxesДата: Пятница, 16.11.2012, 04:05 | Сообщение # 7
Группа: Мастера
Сообщений: 393
Репутация: 1460
Награды: 3
Статус: Offline
Айбар, помоему 3дМакс.
 
DaneДата: Пятница, 16.11.2012, 16:45 | Сообщение # 8
Группа: Опытные
Сообщений: 799
Репутация: 1461
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (Codriver)
Отсутствие шпангоутов в зоне торпеднах аппаратов обусловлено тем, что предполагается делать крышки ТА подвижными.

Прототип супер, лодка-красавица и по технике и по внешнему виду. Вот что значит: красиво - значит правильно. Желаю успеха в постройке.
А насчёт шпангоутов, вернее их отсутствия, на мой взгляд, слишком рискованный шаг. Я бы просто сделал в них вырезы под ниши ТА и сохранил бы форму корпуса в этом районе. Кстати, можно сделать пару крышек открытыми, побортно, а в них..... торпеды - к бою! Тоже хорошо смотрится.
Тоже касается и перископа. Если он попадает на шпангоут, то в шпангоут можно вклеить трубку под перископ. Если рядом - то ту же трубку просто приклеить к шпангоуту.
И последнее, раз уж я развёл это занудство. То что вы назвали миделем, на самом деле ДП - диаметральная плоскость. А мидель (от слова middle - средний) - это самый большой по площади шпангоут (был раньше), а теперь - просто средний (потому, что он как правило и есть самый большой).


Мой сайт Морское Дело. Возвращение забытого искусства: http://www.sobdelo.ru/
Мой Телеграм-канал Морское Дело и группа Морское Дело - Кают Компания: https://t.me/nauticalworld
 
CodriverДата: Пятница, 16.11.2012, 23:03 | Сообщение # 9
Группа: Мастера
Сообщений: 376
Репутация: 370
Награды: 0
Статус: Offline
Dane,

Спасибо за разъяснение терминов, я не силен в морской терминологии. Насчет формы корпуса в зоне крышек ТА, она образуется за счет продольных элементов каркаса (зеленые на последней картинке, подскажите, как правильно называются). Расстояние по вертикали между этими деталями соответствует высоте крышек (точнее, на 1-2мм больше), а если крышки будут открываться внутрь, там больше ничего не поместится.
Что же касается перископа, если его делать выдвижным, то при опускании он доходит почти до дна, а расположен, как известно, прямо в этой самой ДП. В общем-то, это не проблема, я об этом упомянул ранее лишь потому, что придеся переделать нескольо деталей в конструкции.


Дай бог все уметь, не дай бог все делать
 
CodriverДата: Пятница, 16.11.2012, 23:09 | Сообщение # 10
Группа: Мастера
Сообщений: 376
Репутация: 370
Награды: 0
Статус: Offline
Сегодня в обед на работе накидал заготовку рубки

Ограждение буду паять из проволоки диаметром 0,5мм, из милиметровой (как на прошлой модели) получается слишком толсто.
Сегодня же оределился окончательно с конструкцией механизма подъема перископа, за выходные попробую собрать макет.
Прикрепления: 5431791.jpg (18.1 Kb) · 9152188.jpg (44.2 Kb)


Дай бог все уметь, не дай бог все делать
 
zakat50Дата: Пятница, 16.11.2012, 23:47 | Сообщение # 11
Группа: Мастера
Сообщений: 1827
Репутация: 3240
Награды: 8
Статус: Offline
Ого ! Борис Ваша разработка по сложности не уступает сборке настоящей лодки hands . С огромным интересом буду следить за реализацией Вашего проекта. Удачи Вам в Вашей работе !

Пока живы последние солдаты Империи-Империя непобедима
 
DaneДата: Суббота, 17.11.2012, 00:16 | Сообщение # 12
Группа: Опытные
Сообщений: 799
Репутация: 1461
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (Codriver)
Спасибо за разъяснение терминов, я не силен в морской терминологии.


Всегда пожалуйста, Codriver, как говорится, чем смогу. Кстати, для вас припас ссылку, она вам поможет: http://mirknig.com/2009/12/09/voenno-morskoj-slovar.html. У меня такой же, только бумажный. Я его внимательно просмотрел. На мой взгляд, это лучшее, что есть сейчас на русском языке.
Касательно вашей разработки. Зелёные детали, которые лежат горизонтально – это по сути ватерлинии. Или палубы. На самом деле ни то, ни другое. В моделизме для них остаётся только одно название – формеры. Хотя мне оно и не нравится, но логика здесь есть. Фактически эти детали не являются палубами или ватерлиниями, хоть и лежат в горизонтальных плоскостях. Они действительно нужны для того, что бы придать форму модели. Ну, и прочность, конечно. Поэтому то, что все обычно называют шпангоутами, на самом деле таковыми не являются. Вот на моей лодке будут шпангоуты, потому, что именно их я и буду моделировать. А в вашем корпусе шпангоуты превращаются в формеры, поскольку будут закрыты обшивкой и не видны. А главное, они не будут соответствовать реальным деталям, и стоять на их местах. Тоже самое происходит и с ватерлиниями, и с продольными переборками.
Крышки ТА открывались внутрь и для них должно быть предусмотрено место в конструкции, как раз в ДП лодки. Если у вас есть план нижней палубы, то там должны быть видны места, куда убираются крышки в открытом положении.
По поводу перископов. Так и есть на вашем чертеже. Посмотрите на центральный пост, где они установлены. Под ними трубы до самого днища прочного корпуса.
Вот, так что пока проблем нет, есть сложные места конструкции. Особенно в носовой части, где присутствует двойная кривизна наружной обшивки.


Мой сайт Морское Дело. Возвращение забытого искусства: http://www.sobdelo.ru/
Мой Телеграм-канал Морское Дело и группа Морское Дело - Кают Компания: https://t.me/nauticalworld
 
CodriverДата: Суббота, 17.11.2012, 15:58 | Сообщение # 13
Группа: Мастера
Сообщений: 376
Репутация: 370
Награды: 0
Статус: Offline
Ну вот, в 2 часа ночи распечатал и наклеил на картон пыкройки механизма перископа, что-бы к утру высохло.


Dane, спасибо за ссылку, но она, к сожалению, не работает.
Прикрепления: 0745841.jpg (12.0 Kb)


Дай бог все уметь, не дай бог все делать
 
DaneДата: Суббота, 17.11.2012, 19:21 | Сообщение # 14
Группа: Опытные
Сообщений: 799
Репутация: 1461
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (Codriver)
Dane, спасибо за ссылку, но она, к сожалению, не работает.


Какое безобразие! Самое противное, что я по этой ссылке сам скачал. Сделайте так, в Гугле введите в поиск фразу "военно- морской словарь скачать бесплатно". Вторая строка выдачи - сайт Мир Книг. Там скачивается легко и просто. Ну, или, выберите себе любой другой.
Вот сам словарь. Называется Военно-морской словарь под редакцией В.Н. Чернавина и др. 1990г.


Мой сайт Морское Дело. Возвращение забытого искусства: http://www.sobdelo.ru/
Мой Телеграм-канал Морское Дело и группа Морское Дело - Кают Компания: https://t.me/nauticalworld


Сообщение отредактировал Dane - Суббота, 17.11.2012, 19:24
 
CodriverДата: Воскресенье, 18.11.2012, 05:01 | Сообщение # 15
Группа: Мастера
Сообщений: 376
Репутация: 370
Награды: 0
Статус: Offline
Dane, спасибо еще раз, я разберусь.
А у меня сегодня успешно завершены сборка и испытания механизма подъема перископа. Ход 70мм, примерно за 3 сек, от одной батарейки 1,5в. Вместо перископа пока временно деревянная палочка (а может ее и оставлю, только подрежу). Осталось укоротить оси, поставить дистанционные втулки между шкивами и стенками, и все, пожалуй.
Вот фотки.
В нижнем положении

В верхнем

Ну и с разных сторон. Латунный шкиф там не приделах, некогда было спрессовать его с оси.
Прикрепления: 3001117.jpg (26.2 Kb) · 7313786.jpg (26.7 Kb) · 2451776.jpg (43.9 Kb) · 5950505.jpg (21.8 Kb) · 4354586.jpg (24.7 Kb) · 4883515.jpg (23.8 Kb)


Дай бог все уметь, не дай бог все делать

Сообщение отредактировал Codriver - Воскресенье, 18.11.2012, 05:02
 
  • Страница 1 из 17
  • 1
  • 2
  • 3
  • 16
  • 17
  • »
Поиск: