U-boot VIIC-39
|
|
Codriver | Дата: Четверг, 15.11.2012, 23:11 | Сообщение # 1 |
Группа: Мастера
Сообщений: 376
Репутация: 370
Награды: 0
Статус: Offline
| Всем доброго времени суток. Я на форуме новичок, да и в разработке моделей тоже, поэтому все замечания на мои косяки буду воспринимать с благодарностью. Я, например, еще не понял, как правильно вставлять картинки, если кто посоветует - спасибо. Почему именно эта лодка? Впечатления от фильма, я его посмотрел первый раз году в 95... Затронуло, заинтересовало. Начал рыть инфу - нарыл много. А сейчас получилось так, что есть свободное время, вот и решил сделать модель. Одну я уже склеил, а сейчас хочу сделать свою разработку, благо, чертежи имеются. Итак, начинаю. Сначала поместим в рабочее пространство чертежи:
Нарисуем мидель
Начнем с прочного корпуса - это основное и самое простое - несколько окружностей нужного радиуса в нужных местах
Объединим окружности в crossection
И сформируем поверхность
Оставим пока так, что бы можно было легко исправлять огрехи.
Дай бог все уметь, не дай бог все делать
|
|
|
|
Codriver | Дата: Четверг, 15.11.2012, 23:15 | Сообщение # 2 |
Группа: Мастера
Сообщений: 376
Репутация: 370
Награды: 0
Статус: Offline
| Да, а где же чертежи? Вот они! Желтенький я уменьшил. а то он очень большой (6000px по длинне)
Дай бог все уметь, не дай бог все делать
|
|
|
|
Codriver | Дата: Четверг, 15.11.2012, 23:32 | Сообщение # 3 |
Группа: Мастера
Сообщений: 376
Репутация: 370
Награды: 0
Статус: Offline
| Далее будем делать легкий корпус. Это уже посложнее. Используя чертеж шпангоутов (не знаю как он у корабелов правильно называется), рисуем каждый (почти каждый) шпангоут и размещаем в нужном месте по длине корпуса. Надо отметить. что на чертеже две системы шпаций - для прочного и легкого корпусов своя. Ну вот, шпангоуты нарисовали Далее, соединяем их стрингерами (или как их там), но уже вручную, т.к. количество точек в шпангоутах разное Натягиваем шкурку и смотрим что получилось вместе с прочным корпусом Если с кормы все более-менее, то спереди надо кое-что подправить
Дай бог все уметь, не дай бог все делать
|
|
|
|
Codriver | Дата: Четверг, 15.11.2012, 23:53 | Сообщение # 4 |
Группа: Мастера
Сообщений: 376
Репутация: 370
Награды: 0
Статус: Offline
| Обратите внимание на отрицательную кривизну корпуса над ватерлинией ближе к носу, в известных мне бумажных моделях такого не встречалось. Далее. Преобразуем легкий корпус в mesh И упрощаем его в направлении линий сгиба Подобно вышеописаному делаем цистерну
Дай бог все уметь, не дай бог все делать
|
|
|
|
Codriver | Дата: Пятница, 16.11.2012, 00:12 | Сообщение # 5 |
Группа: Мастера
Сообщений: 376
Репутация: 370
Награды: 0
Статус: Offline
| Подогнав по месту все это дело, можно заняться каркасом Отсутствие шпангоутов в зоне торпеднах аппаратов обусловлено тем, что предполагается делать крышки ТА подвижными. Вот, собственно, где-то на этой стадии я и решил подать заявку на конкурс. И тут мне в голову пришла мысль - а не сделать ли выдвижной перископ (а может, и рули поворачивающиеся). Но это-же потребует существенных изменений в проекте - перископ разрезает мидель до самого дна. Прошу общество высказать свое мнение по вопросу выдвижного перископа.
Дай бог все уметь, не дай бог все делать
|
|
|
|
Айбар | Дата: Пятница, 16.11.2012, 02:49 | Сообщение # 6 |
Группа: Мастера
Сообщений: 3009
Репутация: 5144
Награды: 4
Статус: Offline
| Codriver, удачи! Какая это программа?
в работе: миноносец "Хибури", ЭБР "Победа" визитка Айбара
|
|
|
|
Anaxes | Дата: Пятница, 16.11.2012, 04:05 | Сообщение # 7 |
Группа: Мастера
Сообщений: 393
Репутация: 1460
Награды: 3
Статус: Offline
| Айбар, помоему 3дМакс.
|
|
|
|
Dane | Дата: Пятница, 16.11.2012, 16:45 | Сообщение # 8 |
Группа: Опытные
Сообщений: 799
Репутация: 1461
Награды: 0
Статус: Offline
| Quote (Codriver) Отсутствие шпангоутов в зоне торпеднах аппаратов обусловлено тем, что предполагается делать крышки ТА подвижными. Прототип супер, лодка-красавица и по технике и по внешнему виду. Вот что значит: красиво - значит правильно. Желаю успеха в постройке. А насчёт шпангоутов, вернее их отсутствия, на мой взгляд, слишком рискованный шаг. Я бы просто сделал в них вырезы под ниши ТА и сохранил бы форму корпуса в этом районе. Кстати, можно сделать пару крышек открытыми, побортно, а в них..... торпеды - к бою! Тоже хорошо смотрится. Тоже касается и перископа. Если он попадает на шпангоут, то в шпангоут можно вклеить трубку под перископ. Если рядом - то ту же трубку просто приклеить к шпангоуту. И последнее, раз уж я развёл это занудство. То что вы назвали миделем, на самом деле ДП - диаметральная плоскость. А мидель (от слова middle - средний) - это самый большой по площади шпангоут (был раньше), а теперь - просто средний (потому, что он как правило и есть самый большой).
Мой сайт Морское Дело. Возвращение забытого искусства: http://www.sobdelo.ru/ Мой Телеграм-канал Морское Дело и группа Морское Дело - Кают Компания: https://t.me/nauticalworld
|
|
|
|
Codriver | Дата: Пятница, 16.11.2012, 23:03 | Сообщение # 9 |
Группа: Мастера
Сообщений: 376
Репутация: 370
Награды: 0
Статус: Offline
| Dane,
Спасибо за разъяснение терминов, я не силен в морской терминологии. Насчет формы корпуса в зоне крышек ТА, она образуется за счет продольных элементов каркаса (зеленые на последней картинке, подскажите, как правильно называются). Расстояние по вертикали между этими деталями соответствует высоте крышек (точнее, на 1-2мм больше), а если крышки будут открываться внутрь, там больше ничего не поместится. Что же касается перископа, если его делать выдвижным, то при опускании он доходит почти до дна, а расположен, как известно, прямо в этой самой ДП. В общем-то, это не проблема, я об этом упомянул ранее лишь потому, что придеся переделать нескольо деталей в конструкции.
Дай бог все уметь, не дай бог все делать
|
|
|
|
Codriver | Дата: Пятница, 16.11.2012, 23:09 | Сообщение # 10 |
Группа: Мастера
Сообщений: 376
Репутация: 370
Награды: 0
Статус: Offline
| Сегодня в обед на работе накидал заготовку рубки Ограждение буду паять из проволоки диаметром 0,5мм, из милиметровой (как на прошлой модели) получается слишком толсто. Сегодня же оределился окончательно с конструкцией механизма подъема перископа, за выходные попробую собрать макет.
Дай бог все уметь, не дай бог все делать
|
|
|
|
zakat50 | Дата: Пятница, 16.11.2012, 23:47 | Сообщение # 11 |
Группа: Мастера
Сообщений: 1827
Репутация: 3240
Награды: 8
Статус: Offline
| Ого ! Борис Ваша разработка по сложности не уступает сборке настоящей лодки . С огромным интересом буду следить за реализацией Вашего проекта. Удачи Вам в Вашей работе !
Пока живы последние солдаты Империи-Империя непобедима
|
|
|
|
Dane | Дата: Суббота, 17.11.2012, 00:16 | Сообщение # 12 |
Группа: Опытные
Сообщений: 799
Репутация: 1461
Награды: 0
Статус: Offline
| Quote (Codriver) Спасибо за разъяснение терминов, я не силен в морской терминологии.
Всегда пожалуйста, Codriver, как говорится, чем смогу. Кстати, для вас припас ссылку, она вам поможет: http://mirknig.com/2009/12/09/voenno-morskoj-slovar.html. У меня такой же, только бумажный. Я его внимательно просмотрел. На мой взгляд, это лучшее, что есть сейчас на русском языке. Касательно вашей разработки. Зелёные детали, которые лежат горизонтально – это по сути ватерлинии. Или палубы. На самом деле ни то, ни другое. В моделизме для них остаётся только одно название – формеры. Хотя мне оно и не нравится, но логика здесь есть. Фактически эти детали не являются палубами или ватерлиниями, хоть и лежат в горизонтальных плоскостях. Они действительно нужны для того, что бы придать форму модели. Ну, и прочность, конечно. Поэтому то, что все обычно называют шпангоутами, на самом деле таковыми не являются. Вот на моей лодке будут шпангоуты, потому, что именно их я и буду моделировать. А в вашем корпусе шпангоуты превращаются в формеры, поскольку будут закрыты обшивкой и не видны. А главное, они не будут соответствовать реальным деталям, и стоять на их местах. Тоже самое происходит и с ватерлиниями, и с продольными переборками. Крышки ТА открывались внутрь и для них должно быть предусмотрено место в конструкции, как раз в ДП лодки. Если у вас есть план нижней палубы, то там должны быть видны места, куда убираются крышки в открытом положении. По поводу перископов. Так и есть на вашем чертеже. Посмотрите на центральный пост, где они установлены. Под ними трубы до самого днища прочного корпуса. Вот, так что пока проблем нет, есть сложные места конструкции. Особенно в носовой части, где присутствует двойная кривизна наружной обшивки.
Мой сайт Морское Дело. Возвращение забытого искусства: http://www.sobdelo.ru/ Мой Телеграм-канал Морское Дело и группа Морское Дело - Кают Компания: https://t.me/nauticalworld
|
|
|
|
Codriver | Дата: Суббота, 17.11.2012, 15:58 | Сообщение # 13 |
Группа: Мастера
Сообщений: 376
Репутация: 370
Награды: 0
Статус: Offline
| Ну вот, в 2 часа ночи распечатал и наклеил на картон пыкройки механизма перископа, что-бы к утру высохло.
Dane, спасибо за ссылку, но она, к сожалению, не работает.
Дай бог все уметь, не дай бог все делать
|
|
|
|
Dane | Дата: Суббота, 17.11.2012, 19:21 | Сообщение # 14 |
Группа: Опытные
Сообщений: 799
Репутация: 1461
Награды: 0
Статус: Offline
| Quote (Codriver) Dane, спасибо за ссылку, но она, к сожалению, не работает.
Какое безобразие! Самое противное, что я по этой ссылке сам скачал. Сделайте так, в Гугле введите в поиск фразу "военно- морской словарь скачать бесплатно". Вторая строка выдачи - сайт Мир Книг. Там скачивается легко и просто. Ну, или, выберите себе любой другой. Вот сам словарь. Называется Военно-морской словарь под редакцией В.Н. Чернавина и др. 1990г.
Мой сайт Морское Дело. Возвращение забытого искусства: http://www.sobdelo.ru/ Мой Телеграм-канал Морское Дело и группа Морское Дело - Кают Компания: https://t.me/nauticalworld
Сообщение отредактировал Dane - Суббота, 17.11.2012, 19:24 |
|
|
|
Codriver | Дата: Воскресенье, 18.11.2012, 05:01 | Сообщение # 15 |
Группа: Мастера
Сообщений: 376
Репутация: 370
Награды: 0
Статус: Offline
| Dane, спасибо еще раз, я разберусь. А у меня сегодня успешно завершены сборка и испытания механизма подъема перископа. Ход 70мм, примерно за 3 сек, от одной батарейки 1,5в. Вместо перископа пока временно деревянная палочка (а может ее и оставлю, только подрежу). Осталось укоротить оси, поставить дистанционные втулки между шкивами и стенками, и все, пожалуй. Вот фотки. В нижнем положении В верхнем Ну и с разных сторон. Латунный шкиф там не приделах, некогда было спрессовать его с оси.
Дай бог все уметь, не дай бог все делать
Сообщение отредактировал Codriver - Воскресенье, 18.11.2012, 05:02 |
|
|
|