Гото Предестинация
|
|
1985uyo2 | Дата: Воскресенье, 28.07.2013, 06:44 | Сообщение # 1 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Репутация: 0
Награды: 0
Статус: Offline
| Гото Предестинация (Божье предвиденье) русский 58-пушечный линейный корабль спущенный на воду 27 апреля (8 мая) 1700 года. Строился по проэкту Петра I-го. «Гото Предестинация» стал первым российским линейным кораблём и первым кораблём IV ранга по британской ранговой классификации 1706 года, созданным в России без участия иностранных специалистов. Во время службы входил в состав Азовского флота. После неудачного Прутского похода и потери Азова корабль был продан Османской империи. Водоизмещение: 1500 тонн Длина по ватерлинии: 36 м Ширина по мидельшпангоуту: 9,5 м Высота: 45,8 м Осадка: 2,9 м Экипаж: 253 человека Общее число орудий: 58 (26 16-фунтовых, 24 8-фунтовых, 8 3-фунтовых)
|
|
|
|
Dane | Дата: Воскресенье, 28.07.2013, 07:39 | Сообщение # 2 |
Группа: Опытные
Сообщений: 799
Репутация: 1461
Награды: 0
Статус: Offline
| Очень красивый корабль. Успеха в проектировании и строительстве.
Единственно, что хочу заметить, перевод как "предвидение", на мой взгляд, не точен, поскольку не очень понятен. Раньше название корабля переводилось как "Божее предначертание" в смысле, что строительство этого корабля предначерталось Богом, то есть грубо говоря, Господь повелел построить его. После такой формулировочки можно было смело вооружаться до зубов на радость соседям-друзьям....
Википедия подтверждает: "Предопределение (лат. praedestinatio или praedeterminatio) — религиозное представление об исходящей от воли Бога предустановленности событий истории и человеческой жизни." Собственно, английское destination, даёт то же самое толкование. Ну, не удивительно, поскольку инглиш вырос из латыни.
Мой сайт Морское Дело. Возвращение забытого искусства: http://www.sobdelo.ru/ Мой Телеграм-канал Морское Дело и группа Морское Дело - Кают Компания: https://t.me/nauticalworld
|
|
|
|
Nef | Дата: Воскресенье, 28.07.2013, 08:33 | Сообщение # 3 |
Группа: Опытные
Сообщений: 322
Репутация: 548
Награды: 0
Статус: Offline
| Смелая заявка. С удовольствием буду наблюдать. В Российском парусном флоте, в картоне, наблюдается огромное, белое пятно. Главное, чтоб до конца довели проект. Удачи.
Завершено: Alert, ПСКР Минск, ЭМ Керчь Крейсер 1-го ранга Россия В работе: Императорская яхта "Александрия" Портовый буксир "Despatch"
|
|
|
|
АлексАГ | Дата: Воскресенье, 28.07.2013, 16:57 | Сообщение # 4 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 38
Репутация: 2
Награды: 0
Статус: Offline
| При всём моём уважении к Вашему смелому начинанию , не советую из-за больших сложностей с установлением истинного облика корабля! Скорее всего , Вы будете использовать тот чертёж , что был опубликован в "Моделисте-Конструкторе" и после растиражирован аж до поляков.Этот чертёж к истинному облику "Готы П." не имеет ни малейшего отношения. Исторические исследования по теме история материальной культуры и по кораблестроению в частности в годы его создания были излишне "романтичны" , а попросту ... многое высасывалось из пальца без малейшего документального обоснования.Вот ссылка на современное и очень глубокое , документально обоснованное , исследование : ... не могу вставить сылку , при наличии интереса пишите в личку - сообщу. Эта статья (ссылку на которую я привёл) является лишь малой частью глубокого исследования сделанного и продолжаемого Ивановым Александром Вячеславовичем. А.В.И. уникальный специалист и на сей день он является единственным историком мнению коего по петровскому кораблестроению можно верить.Так что с "Готой П." я очень Вам советую не горячиться и отложить этот корабль на далёкое будущее.А по петровскому флоту есть ряд вполне достоверных чертежей : фрегаты "Штандарт" и Олифант" , шнява "Лизет" , скампавея азовского флота и ещё несколько , разработаны эти чертежи покойным ныне Крайнюковым или А.В.Ивановым.
|
|
|
|
nd223 | Дата: Воскресенье, 28.07.2013, 18:50 | Сообщение # 5 |
Группа: Заблокированные
Сообщений: 1234
Репутация: 748
Награды: 0
Статус: Offline
| Цитата (АлексАГ) сей день он является единственным историком мнению коего по петровскому кораблестроению можно верить Та лана, Чертежи "Предестинации все разрабатывали по гравюрам А.Шхонебека и акварели П.Бергмана, ну по крайней мере все на них ссылаются. и кроме МК уже даавно по сети ходят еще и эти чертежи АлексАГ, а та "секретная" ссылка, не "Верфь на столе"? если чо, тут немного блокируют ссылки на "вражеские" сайты
|
|
|
|
Dane | Дата: Воскресенье, 28.07.2013, 20:24 | Сообщение # 6 |
Группа: Опытные
Сообщений: 799
Репутация: 1461
Награды: 0
Статус: Offline
| Цитата (АлексАГ) я очень Вам советую не горячиться и отложить этот корабль на далёкое будущее. Так они и вымерли.... Был такой анекдот.
1985uyo2, если решили - делайте. А вы уже "слово молвили", так что надо продолжать. И плевать, если не успеете к окончанию конкурса. (А может и успеете. Кто знает.) Тогда к сдедующему конкурсу успеете. Или будете просто так строить, наконец. Главное - выдать хоошую модель. А до "далёкого будущего" можно просто не дожить.... Успеха!
Мой сайт Морское Дело. Возвращение забытого искусства: http://www.sobdelo.ru/ Мой Телеграм-канал Морское Дело и группа Морское Дело - Кают Компания: https://t.me/nauticalworld
Сообщение отредактировал Dane - Понедельник, 29.07.2013, 01:33 |
|
|
|
vladmlavrov | Дата: Понедельник, 29.07.2013, 01:11 | Сообщение # 7 |
Группа: Мастера
Сообщений: 1030
Репутация: 210
Награды: 0
Статус: Offline
| Цитата При всём моём уважении к Вашему смелому начинанию , не советую из-за больших сложностей с установлением истинного облика корабля! Поддерживаю. Лучше взять достоверные исторические чертежи другого корабля, благо их довольно много. Я вон взял намного более молодой корабль ("бриг Меркурий"), так огреб проблем по самое не хочу. Исторические чертежи затеряны в архивах, и теперь каждый второй считает долгом заявить мне. что моя разработка- не Меркурий.
Vladimir Lavrov the Designer Редактор журнала PaperArt В работе: БПК 1134б
|
|
|
|
Dane | Дата: Понедельник, 29.07.2013, 01:32 | Сообщение # 8 |
Группа: Опытные
Сообщений: 799
Репутация: 1461
Награды: 0
Статус: Offline
| Цитата (vladmlavrov) и теперь каждый второй считает долгом заявить мне vladmlavrov, а вас волнует? Вы делаете своё дело. Плохо ли, хорошо ли - дело исключительно Ваше. Собака лает - караван идёт. Как говорил один мой знакомый: посылайте всех .... и спокойно работайте. А если всех этих знаек слушать, пусть даже среди них есть признанные мастера, то ничего и не сделаете. Ни вы, ни 1985uyo2. Останетесь с носом и горькими сожалениями о впустую растраченном времени. Лучший показатель того что вы живы - истошный крик хулителей.
Мой сайт Морское Дело. Возвращение забытого искусства: http://www.sobdelo.ru/ Мой Телеграм-канал Морское Дело и группа Морское Дело - Кают Компания: https://t.me/nauticalworld
|
|
|
|
vladmlavrov | Дата: Понедельник, 29.07.2013, 01:50 | Сообщение # 9 |
Группа: Мастера
Сообщений: 1030
Репутация: 210
Награды: 0
Статус: Offline
| Dane, это мудро. Так и поступаю. Но хочется предостеречь боевого товарища от трудностей, которых могло бы и не быть вообще.
Vladimir Lavrov the Designer Редактор журнала PaperArt В работе: БПК 1134б
|
|
|
|
АлексАГ | Дата: Понедельник, 29.07.2013, 03:12 | Сообщение # 10 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 38
Репутация: 2
Награды: 0
Статус: Offline
| Цитата (nd223) Та лана, Чертежи "Предестинации все разрабатывали по гравюрам А.Шхонебека и акварели П.Бергмана, ну по крайней мере все на них ссылаются. и кроме МК уже даавно по сети ходят еще и эти чертежи АлексАГ, а та "секретная" ссылка, не "Верфь на столе"? если чо, тут немного блокируют ссылки на "вражеские" сайты -1- Я написал о работе почтенного Специалиста А.В.Иванова - он открыл не только истинный облик озвученных гравюр (ну кто кроме реставратора ЦВММ может увидеть экспонат музея вблизи и со снятым стеклом и рамой скрывающей ценнейшие подписи и детали???) , но и нашёл уникальные и вовсе не изученные письменные документы в материалах Академии Наук! -2- Секретности ссылки нет - я её пытался разместить , но не пропустила настройка форума.А в чём "враждебность" сайта "Верфь на Столе" я не знаю , но любой может зайти на его главную страницу и в разделе "Статьи" выбрать подраздел "Почитать" и там в 2012 году А.В.Иванов разместил две статьи и одна как раз указываемая по "Готе П." , Вы можете пройти и прочитать.Всё очень точно описано автором.
Сообщение отредактировал АлексАГ - Понедельник, 29.07.2013, 03:14 |
|
|
|
Dane | Дата: Понедельник, 29.07.2013, 03:28 | Сообщение # 11 |
Группа: Опытные
Сообщений: 799
Репутация: 1461
Награды: 0
Статус: Offline
| Цитата (АлексАГ) там в 2012 году А.В.Иванов в 2011-м.
"14.05.2011 Уникальный рисунок первого русского линейного корабля «Гото Предестинация» Материал предоставил: Александр Иванов"
Мой сайт Морское Дело. Возвращение забытого искусства: http://www.sobdelo.ru/ Мой Телеграм-канал Морское Дело и группа Морское Дело - Кают Компания: https://t.me/nauticalworld
|
|
|
|
АлексАГ | Дата: Понедельник, 29.07.2013, 04:31 | Сообщение # 12 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 38
Репутация: 2
Награды: 0
Статус: Offline
| Да , да - Вы правильно меня поправили , я лишний год приплюсовал в датировку статьи. Однако , тем более , уже два года как опубликована в интернете уникальная исследовательская разработка и ... до сих пор эта информация не изучена страждущими!
|
|
|
|
Dane | Дата: Понедельник, 29.07.2013, 06:27 | Сообщение # 13 |
Группа: Опытные
Сообщений: 799
Репутация: 1461
Награды: 0
Статус: Offline
| "Есть многое в природе, друг Горацио, что и не снилось нашим мудрецам." (пер. ... М. Лозинский) Вильям наш Шекспир.
Мой сайт Морское Дело. Возвращение забытого искусства: http://www.sobdelo.ru/ Мой Телеграм-канал Морское Дело и группа Морское Дело - Кают Компания: https://t.me/nauticalworld
|
|
|
|
nd223 | Дата: Понедельник, 29.07.2013, 08:39 | Сообщение # 14 |
Группа: Заблокированные
Сообщений: 1234
Репутация: 748
Награды: 0
Статус: Offline
| АлексАГ, Я ни в коем случае не хотел уменьшить заслуги А.В.Иванова . Статьи действительно дельные, но слово "единственный" тут не к месту. А как же Т. М. Матвеева со своей книгой "Убранство русских кораблей"....... Да и тот же МК - пусть там много неточностей, но многие загорались постройкой этого корабля из за красивых картинок (сам такой) Кста, а где автор топика, В чем рисовать будет, масштаб какой, ........... А то скопипастил немного с вики и все?
|
|
|
|
АлексАГ | Дата: Понедельник, 29.07.2013, 15:43 | Сообщение # 15 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 38
Репутация: 2
Награды: 0
Статус: Offline
| Цитата (nd223) Статьи действительно дельные, но слово "единственный" тут не к месту. Вопрос не в отсутствии/наличии неких рисунков ДО работ А.В.И. , вопрос в том что только он ведёт реконструкционно-исследовательскую работу не высасывая из пальца и опираясь на некие "исторические слухи" , но абсолютно научно обосновано. До Иванова таким же образом работал с историей петровского кораблестроения покойный Виктор Георгиевич Крайнюков и таким образом мы имеем всего лишь двух достойных упоминания исследователей этого периода русского кораблестроения. Матвеева была так же Исследователем с большой буквы , но она занималась иными аспектами и ни когда не пыталась даже вести именно реконструкционную работу в сфере кораблестроения - она была художником (я изучил её рукописи научных работ в архиве Академии Художеств) и занималась изысканием и систематизацией материала по декору и общему художественному убранству кораблей парусной эпохи.А вот Иванов в своём ... исследовательском занудстве "высшей пробы" поставил перед собой задачу не только найти (и НАШЁЛ ведь!!!) реальные документы Петра Великого по вопросам строительства флота , но и научиться думать аки петровский кораблестроитель - тогда ведь применяли не привычный сегодня матрассчётный метод проектирования. Потому то Иванов и уникален и его разработки дают так сказать"окончательное решение вопроса". Ранее такого не было и вообще , надо сказать , что в прошлом веке в реконструкции облика парусников даже у великих мастеров вроде А.Л.Ларионова царило пренебрежение многими вопросами или "романтическое восприятие реальности".Как пример могу привести опубликованную в том же "Моделисте" реконструкцию фрегата Паллада" сделанную Ларионовым и вычерченную Войшвилло.Великие Мастера , но ... ушедшей эпохи и сегодня мы можем взять "Моделист-Конструктор" и перечитать там высказывания Ларионова о арт.вооружении "Паллады" , а потом взять издание от 2009 года (как наиполнейшее и выверенное) её чертежей "от Гармашева" и найти там чертежи пушек о которых писал Ларионов.Писал , но даже не попытался найти документы найденные в РГА ВМФ Гармашевым теперь подумаем : Ларионову бы , при его должности хранителя фонда моделей кораблей и при его авторитете в РГА ВМФ расстелили б парчёвую дорожку , но он сам же пишет о неких непонятных пушечных станках и о перевооружении фрегата при тимбировке и даже не задаётся вопросом о том как же выглядят все эти непонятки. Это есть прекраснейшая иллюстрация подхода к таким вопросам даже у лучших прошлых исследователей.
|
|
|
|