stanislav83, - Я на Вашей модели опробовал два новых для себя способа: первый раз в жизни клею бумагу без ПВА (теперь практически не "ведет картон") и не прорезаю стыки в килевой рамке и шпангоутах - просто делю шпангоут пополам и клею половинки "встык" к килю.
Саму килевую рамку сделал на удвоенном картоне с общей толщиной 1 мм - в результате все собралось очень аккуратно.
С горизонтальным набором пришлось поэкспериментировать: поскольку я предполагаю днище в любом случае вышпаклевывать, то поначалу пару центральных секций проклеил между шпангоутами нарезанными под размер промежутка полосами картона, выгнутыми по профилю днища. Потом решил что овчина выделки не стоит и продолжил горизонтальный набор теми же полосками, но уже проложенными по месту нижней палубы.
Черновой обшивкой лучше это не делать, поскольку обязательным условием связывания шпангоутов должна быть их строгая параллельность друг другу, а фигурные листы черновой обшивки для этого плохо приспособлены.
Уже , эксперимента ради, приклеил на картон обшивку левого борта, изогнул по профилю корпуса и подмерял - результат очень понравился - все очень красиво сходится
Вообще - рискну посоветовать всем, кто собирает модели разработчиков этого форума - наклеивать борта на картон: у картона есть замечательное свойство изгибаться в двух плоскостях (в небольших, конечно, пределах) - для этого достаточно пары рук и ровной грани столешницы. Такое закругление на модели как раз видно на "скуле". А все возможные напряжения в таких местах потом легко заклеиваются тонкими полосками картонных бархоутов .
а вот дно должно быть бежевым(в цвет дерева)
Да, я тоже долго пытался понять на этом чертеже (http://hobbyport.ru/ships/sv_petr_sv_pavel.htm) - что имелось ввиду. Грешным делом подумал что это медная обшивка и тут же с негодованием эту мысль отмел - и так материалы для постройки волокли через всю Сибирь, а с медным листом они бы просто не доехали. Да и в северных водах обрастание не грозит - поэтому и на белила не тратились.
Но я все же сделаю днище белым.