Суббота, 14.12.2024, 17:02

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
«Выделите орфографическую ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter»

  • Страница 1 из 1
  • 1
Башенная канонерская лодка ШКВАЛ
Alex_FGДата: Среда, 11.11.2015, 21:28 | Сообщение # 1
Группа: Мастера
Сообщений: 201
Репутация: 142
Награды: 0
Статус: Offline

С тех пор, как Российская Империя продолжила свое движение на восток и начала осваивать бескрайние просторы приморья и бассейна реки Амур, перед государством остро встала необходимость охраны своих границ. С учетом малочисленности армейских гарнизонов существенную помощь в этом по замыслу Приамурского Генерал-Губернатора А.Н.Корфа должна была сыграть речная флотилия, вопрос о создании которой он поставил перед правительством.
Однако до самого окончания Русско-Японской войны всерьез этим вопросом так никто и не занялся. Имело место лишь вооружение пулеметами и легкой артиллерией пароходов Амуро-Уссурийской казачьей флотилии и министерства путей сообщения.
Лишь в 1905 году были заложены 4 мореходные канонерки типа Гиляк, которые, однако, так и не попали по месту назначения, и 10 лодок типа Бурят и Вогул.
И вот, 12 мая 1907 года наконец то произошло событие, которое заложило фактически другой подход к построению и организации флотилии - Особым Комитетом по организации прибрежной обороны был заключен договор с правлением Балтийского Судостроительного и Механического завода на постройку 8 канонерских лодок.
К работам по постройке приступили 14 июля 1907 года.
Канонерки должны были обладать большой автономностью, мощным артиллерийским вооружением, способным подавлять береговые укрепления и полевую артиллерию предполагаемого противника, а также малую осадку.
Впервые в мире русские кораблестроители применили для таких сравнительно крупных боевых кораблей двигатели внутреннего сгорания вместо паровых машин.
Двигатели поставили петербургский “Людвиг Нобель” и Коломенский заводы.
Предварительно все части лодок собирались на болтах в Петербурге, а затем в разобранном виде корпуса семи канонерок были отправлены на реку Шилка для окончательной сборки на временно-устроенной сборочной верфи близ Сретенска.
Спуск на воду их состоялся 28 и 29 июня 1909 года, после чего они были отбуксированы в Осиповскую протоку для достройки.
Головная же лодка - Шквал, была спущена 26 июня 1908 года и испытывалась в Финском заливе, а затем в разобранном виде была доставлена туда же, где достраивались отстальные лодки. Повторный спуск состоялся 5 июня 1910 года.

Приказом по Морскому ведомству от 28 апреля 1908 года за №95 строящимся канонерским лодкам присвоили следующие названия: Шквал, Шторм, Смерч, Гроза, Вихрь, Тайфун, Вьюга и Ураган.
Окончательная сдача лодок произошла в навигацию 1910 года.

На кораблях было установлено весьма мощное вооружение - два 152 мм орудия в 50 калибров длиной, в двух одно-орудийных башнях в носу и корме, и 4 120 мм орудий в двух-орудийных башенных установках по бокам корпуса.
Также было установлено 6 пулеметов Максим.
Черников упоминает также о 2-х 47-мм орудиях, установленных на корме, однако на чертежах они отсутствуют, как и на фотографиях большинства лодок начального периода службы.
Скорее всего они были установлены позднее и не на все лодки.

Со вступлением в строй новых кораблей Амурской Флотилии - сумма сборов, которые собирались за провоз товаров по Амуру и Сунгари с обнаглевших после русско-японской войны китайских купцов выросла многократно, чем сразу окупило постройку мониторов.

В ходе Первой мировой войны с лодок было снято вооружение и отправлено на фронт, за исключением Шквала и Смерча.
Активных действий в этот период на Амуре не предвиделось.
А затем грянуло смутное время: Октябрьский переворот, Гражданская война, а затем интервенция, создание разного рода местных республик. В результате Амурская флотилия переходила из рук в руки, пока большинство кораблей не оказалось в плачевном состоянии, а Шквал - вообще был угнан японцами на Сахалин.
Ниже как раз фотография Шквала с японскими интервентами на борту.

Однако все заканчивается когда-нибудь, и гражданская война тоже.
В создаваемой вновь Красной Амурской Флотилии лодки типа Шквал также составили основное боевое ядро.
В мае 1925 года Шквал вернули в Россию. Началось переименование, перевооружение и переоборудование лодок.
Шквал получил имя китайского партийного деятеля - Сун Ят Сен. Все лодки получили треногие мачты.
Вооружение Сун Ят Сена в 1927 году составлялли 6 120 мм орудий и 6 7,62 мм пулеметов. Затем, в 1928 году последовало следующее перевооружение, в ходе которого пулемета осталось 4, а дополнительно были поставлены 2 76,2 мм зенитные пушки Виккерса.
Накануне знаменитого конфликта на КВЖД состоялось очередное перевооружение и Сун Ят Сен получил уже 8 120 мм орудий в 4-х башнях и 2 76,2мм орудия Виккерса.

В ходе конфликта моряки разгромили Сунгарийскую военную флотилию противника. Поддерживали огнем войска, перевозили десанты.

Ниже - Сун Ят Сен с десантом.


Сун Ят Сен ведет огонь по позициям в Фугдине на реке Сунгари.


Интерес также представляет один из вариантов переоборудования лодок типа Шквал.
Здесь, на нижеприведенной фотографии, один из проектов переоборудования канонерских лодок. Вихрь была переделана в плавбазу гидроавиации “Амур”


Все мониторы типа Шквал приняли участие в Манчжурской наступательной операции. И снова Сун Ят Сен обстреливал позиции Квантунской Армии, перебрасывал десанты. За героизм и мужество в 1945 году Сун Ят Сен получил звание Гвардейского.



В 1947 году исходя из идеологических соображений Сун Ят Сен был переименован в Сучан. А в 1958 году корабль было исключен из списков флота.
Ниже представлена пока еще 3-Д модель Шквала на момент вступления в строй (если хватит терпения, то появится и Сун Ят Сен).





Прикрепления: 4685519.jpg (86.6 Kb) · 3567114.jpg (140.2 Kb) · 7663161.jpg (99.1 Kb) · 1051583.jpg (148.3 Kb) · 6710994.jpg (116.2 Kb) · 6331135.jpg (91.7 Kb) · 4439696.jpg (91.7 Kb) · 9602434.jpg (64.2 Kb) · 4517994.jpg (103.4 Kb) · 2019589.jpg (124.7 Kb)


Гроза 10%
Баян 100%
СТЕРЛЯДЬ
МРС-80
Рюрик 60%
Буксир Мариинской водной системы


Сообщение отредактировал Alex_FG - Среда, 11.11.2015, 21:31
 
romsasДата: Четверг, 12.11.2015, 01:50 | Сообщение # 2
Группа: Опытные
Сообщений: 980
Репутация: 81
Награды: 0
Статус: Offline
Класс!!
 
pastor12Дата: Четверг, 12.11.2015, 02:23 | Сообщение # 3
Группа: Опытные
Сообщений: 364
Репутация: 127
Награды: 0
Статус: Offline
И история интересная и модель. С удовольствием понаблюдаю
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: