Alex_FG | Дата: Среда, 11.11.2015, 21:28 | Сообщение # 1 |
Группа: Мастера
Сообщений: 201
Репутация: 142
Награды: 0
Статус: Offline
| С тех пор, как Российская Империя продолжила свое движение на восток и начала осваивать бескрайние просторы приморья и бассейна реки Амур, перед государством остро встала необходимость охраны своих границ. С учетом малочисленности армейских гарнизонов существенную помощь в этом по замыслу Приамурского Генерал-Губернатора А.Н.Корфа должна была сыграть речная флотилия, вопрос о создании которой он поставил перед правительством. Однако до самого окончания Русско-Японской войны всерьез этим вопросом так никто и не занялся. Имело место лишь вооружение пулеметами и легкой артиллерией пароходов Амуро-Уссурийской казачьей флотилии и министерства путей сообщения. Лишь в 1905 году были заложены 4 мореходные канонерки типа Гиляк, которые, однако, так и не попали по месту назначения, и 10 лодок типа Бурят и Вогул. И вот, 12 мая 1907 года наконец то произошло событие, которое заложило фактически другой подход к построению и организации флотилии - Особым Комитетом по организации прибрежной обороны был заключен договор с правлением Балтийского Судостроительного и Механического завода на постройку 8 канонерских лодок. К работам по постройке приступили 14 июля 1907 года. Канонерки должны были обладать большой автономностью, мощным артиллерийским вооружением, способным подавлять береговые укрепления и полевую артиллерию предполагаемого противника, а также малую осадку. Впервые в мире русские кораблестроители применили для таких сравнительно крупных боевых кораблей двигатели внутреннего сгорания вместо паровых машин. Двигатели поставили петербургский “Людвиг Нобель” и Коломенский заводы. Предварительно все части лодок собирались на болтах в Петербурге, а затем в разобранном виде корпуса семи канонерок были отправлены на реку Шилка для окончательной сборки на временно-устроенной сборочной верфи близ Сретенска. Спуск на воду их состоялся 28 и 29 июня 1909 года, после чего они были отбуксированы в Осиповскую протоку для достройки. Головная же лодка - Шквал, была спущена 26 июня 1908 года и испытывалась в Финском заливе, а затем в разобранном виде была доставлена туда же, где достраивались отстальные лодки. Повторный спуск состоялся 5 июня 1910 года.
Приказом по Морскому ведомству от 28 апреля 1908 года за №95 строящимся канонерским лодкам присвоили следующие названия: Шквал, Шторм, Смерч, Гроза, Вихрь, Тайфун, Вьюга и Ураган. Окончательная сдача лодок произошла в навигацию 1910 года.
На кораблях было установлено весьма мощное вооружение - два 152 мм орудия в 50 калибров длиной, в двух одно-орудийных башнях в носу и корме, и 4 120 мм орудий в двух-орудийных башенных установках по бокам корпуса. Также было установлено 6 пулеметов Максим. Черников упоминает также о 2-х 47-мм орудиях, установленных на корме, однако на чертежах они отсутствуют, как и на фотографиях большинства лодок начального периода службы. Скорее всего они были установлены позднее и не на все лодки.
Со вступлением в строй новых кораблей Амурской Флотилии - сумма сборов, которые собирались за провоз товаров по Амуру и Сунгари с обнаглевших после русско-японской войны китайских купцов выросла многократно, чем сразу окупило постройку мониторов.
В ходе Первой мировой войны с лодок было снято вооружение и отправлено на фронт, за исключением Шквала и Смерча. Активных действий в этот период на Амуре не предвиделось. А затем грянуло смутное время: Октябрьский переворот, Гражданская война, а затем интервенция, создание разного рода местных республик. В результате Амурская флотилия переходила из рук в руки, пока большинство кораблей не оказалось в плачевном состоянии, а Шквал - вообще был угнан японцами на Сахалин. Ниже как раз фотография Шквала с японскими интервентами на борту.
Однако все заканчивается когда-нибудь, и гражданская война тоже. В создаваемой вновь Красной Амурской Флотилии лодки типа Шквал также составили основное боевое ядро. В мае 1925 года Шквал вернули в Россию. Началось переименование, перевооружение и переоборудование лодок. Шквал получил имя китайского партийного деятеля - Сун Ят Сен. Все лодки получили треногие мачты. Вооружение Сун Ят Сена в 1927 году составлялли 6 120 мм орудий и 6 7,62 мм пулеметов. Затем, в 1928 году последовало следующее перевооружение, в ходе которого пулемета осталось 4, а дополнительно были поставлены 2 76,2 мм зенитные пушки Виккерса. Накануне знаменитого конфликта на КВЖД состоялось очередное перевооружение и Сун Ят Сен получил уже 8 120 мм орудий в 4-х башнях и 2 76,2мм орудия Виккерса.
В ходе конфликта моряки разгромили Сунгарийскую военную флотилию противника. Поддерживали огнем войска, перевозили десанты.
Ниже - Сун Ят Сен с десантом.
Сун Ят Сен ведет огонь по позициям в Фугдине на реке Сунгари.
Интерес также представляет один из вариантов переоборудования лодок типа Шквал. Здесь, на нижеприведенной фотографии, один из проектов переоборудования канонерских лодок. Вихрь была переделана в плавбазу гидроавиации “Амур”
Все мониторы типа Шквал приняли участие в Манчжурской наступательной операции. И снова Сун Ят Сен обстреливал позиции Квантунской Армии, перебрасывал десанты. За героизм и мужество в 1945 году Сун Ят Сен получил звание Гвардейского.
В 1947 году исходя из идеологических соображений Сун Ят Сен был переименован в Сучан. А в 1958 году корабль было исключен из списков флота. Ниже представлена пока еще 3-Д модель Шквала на момент вступления в строй (если хватит терпения, то появится и Сун Ят Сен).
Гроза 10% Баян 100% СТЕРЛЯДЬ МРС-80 Рюрик 60% Буксир Мариинской водной системы
Сообщение отредактировал Alex_FG - Среда, 11.11.2015, 21:31 |
|
|
|
romsas | Дата: Четверг, 12.11.2015, 01:50 | Сообщение # 2 |
Группа: Опытные
Сообщений: 980
Репутация: 81
Награды: 0
Статус: Offline
| Класс!!
|
|
|
|
pastor12 | Дата: Четверг, 12.11.2015, 02:23 | Сообщение # 3 |
Группа: Опытные
Сообщений: 364
Репутация: 127
Награды: 0
Статус: Offline
| И история интересная и модель. С удовольствием понаблюдаю
|
|
|
|