Варандейский терминал Варандей - это уникальный проект, успешно реализованный компанией «Лукойл», по строительству и вводу в эксплуатацию нефтяного отгрузочного терминала, который представляет собой Стационарный морской ледостойкий отгрузочный причал (СМЛОП) пропускной способностью до 12 млн.тонн нефти в год.
Морской терминал предназначен для экспорта морским путем нефти, добываемой «Лукойлом» в Тимано-Печорской нефтегазоносной провинции, находящейся в поселке Варандей Ненецкого автономного округа. Из Варандея нефть небольшими танкерами-челноками перевозится в порт Мурманск на рейдовый накопитель «Белокаменка» для дальнейшего экспорта. СМЛОП был введен в эксплуатацию в 2008 году. Терминал функционирует круглогодично, для работы в зимний период привлекаются ледокольные суда.
Стационарный морской ледостойкий отгрузочный причал установлен на глубине 17 метров в Баренцевом море в 22 км от берега, с которым соединен двумя нитками подводного трубопровода. Отгрузочный причал представляет собой сложнейшую конструкцию высотой более 50 метров общим весом более 11 тыс. тонн. СМЛОП состоит из двух частей - опорного основания с жилым модулем на 12 человек, технологическими системами и поворотного швартово-грузового устройства (ШГУ) со стрелой и вертолетной площадкой. Восьмигранная форма опорного основания рассчитана так, чтобы выдержать максимально высокую ледовую нагрузку. Ко дну моря основание СМЛОПа прикрепляется 24-мя сваями. Уникальность Стационарного морского ледостойкого отгрузочного причала обусловлена, прежде всего, суровыми природными условиями. Зимой температура в этих местах может доходить до - 50 градусов, Баренцево море покрыто льдами в среднем 247 дней в году, при этом толщина льда достигает 2-х метров. Поскольку из-за мелководной прибрежной зоны и постоянных наносных течений построить объект на берегу было невозможно, потребовался «выносной» вариант - причал-остров, расположенный в 22-х километрах от берега. Это позволило крупнотоннажным танкерам безопасно подходить к нему и загружаться нефтью.
Созданная в Заполярье система морской транспортировки нефти не имеет мировых аналогов, помимо Варандейского нефтяного терминала она включает в себя межпромысловый нефтепровод протяженностью 158 км, береговой резервуарный парк емкостью 325 тыс. куб. м., насосную станцию, объекты энергообеспечения, танкерный и вспомогательный флот, состоящий из трех челночных танкеров дедвейтом 70 тыс.тонн, ледокола, буксира и рейдового перевалочного комплекса вместимостью 250 тыс. тонн, а также вахтовый поселок.
В открытом море поддержку СМЛОП оказывают вспомогательный ледокол и ледокольный буксир. Эти суда предназначены для обеспечения безопасности терминала и танкеров при их маневрировании, проведении швартовых и грузовых операций у терминала в ледовых условиях. Ледоколы также осуществляют доставку воды, топлива, необходимого оборудования, вывоз отходов. Более того, оба судна оборудованы системами для тушения пожаров на терминале и танкерах, а также современными средствами для ликвидации разливов нефти.
На терминале предусмотрены три степени защиты от разлива нефти в любой, даже аварийной ситуации. Вся система защиты работает автоматически, что гарантирует полную безопасность для окружающей среды. Таким образом, СМЛОП работает в полном соответствии с лукойловским принципом «нулевого сброса». Это означает, что в арктические воды Баренцева моря с причала не попадает ни капли производственных или бытовых отходов.
При создании Варандейской транспортной системы были использованы уникальные технологии, обеспечивающие работу в арктических условиях. Межпромысловый «горячий» теплоизолированный нефтепровод проложен надземно на свайных опорах. Для предотвращения застывания нефти в трубопроводе на всем его протяжении в качестве нагревательного элемента принята «скин-система» - коаксиальный обогревающий кабель. В резервуарном парке терминала, построенного на вечномерзлых грунтах, фундаменты под резервуары емкостью 50 тыс. куб. м оборудованы системами принудительного замораживания грунта.
Насосная станция Варандейского терминала имеет повышенную производительность 8000 куб. м в час. Это обеспечивает загрузку танкера дедвейтом 70 тыс. тонн всего за 10-12 часов, что повышает надежность перевалочных операций в условиях переменчивого климата Баренцева моря.
Конструкция двухниточного подводного трубопровода протяженностью 22 км и диаметром 820 мм, соединяющего резервуарный парк и морской отгрузочный причал, позволяет замещать нефть с высокой температурой застывания на нефть с низкой температурой застывания, исключать застывание нефти при аварийных и плановых остановках нефтепровода и выполнения работ по его очистке и диагностике.
Стоимость всех объектов Варандейской транспортной системы составляет 78 млрд. рублей.
Варандейский стационарный морской ледостойкий отгрузочный причал занесен в Книгу рекордов Гиннеса как самый северный круглогодично действующий нефтяной терминал в мире.
lyui, это 400-тый то? Ну оно по сути этим и обусловлено что к нему ещё можно сделать танкер как минимум. Не люблю большие дирижабли, в диорамах" тем более. 3DMax 3D фотограмметрия Формовка листового металла
Не lyui, какое издательство. Ты знаешь моё отношение к ним. Возможно Ecardmodels. Ну и сайт мой, изначально разрабатывался как онлайн магазин. Надо было просто кое кому сказать что они не правы.... Так что те кто приобрёл модели и они там же потом появились бесплатно. Понять простить. 3DMax 3D фотограмметрия Формовка листового металла
Ого! Впечатляет, очень оригинальная задумка ))) Визитка Мои модели на Яндекс.Диске https://yadi.sk/d/VN5kAjdPiFpfL Мои модели на Гугл.Диске https://drive.google.com/open?id=0B5ZH2Ked1Q--V2N5cVVHQzNIQ0k
Вертолётная площадка оказалась чуть меньшего размера. Поворотная платформа чуть большего. Вместо коробочки этого узла, как думал сделать ранее, где подпорки, будет такая штука.
Perspective Match в Max 2015 .... и ты понимаешь что налажал, с другим способом определения размеров деталей. Сamera match только хардкор.....
Справа раскоряка которую подправив получаем то что слева. Белым то как напроектил до этого. Чуть шире оказался "хеликоптера впп". Угол поворота относительно башни тоже другой. Надеюсь так верно....