| Крейсер "Варяг" от Дома Бумаги -- работа над ошибками | 
|  | 
| 
 | ham | Дата: Понедельник, 25.10.2021, 19:09 | Сообщение # 31 |  |   Группа: Опытные Сообщений: 165 Репутация: 302 Награды: 0 Статус: Offline | все таки склоняюсь к зеленому варианту) 
   |  
 |  |  |  | 
| 
 | Pustotnik | Дата: Понедельник, 25.10.2021, 22:54 | Сообщение # 32 |  |   Группа: Опытные Сообщений: 32 Репутация: 16 Награды: 0 Статус: Offline | Вклинюсь в спор, Логинов тоже чертежи делает опираясь на шпацию, а получается ерунда. Такой метод не всегда работает. Я не знаю какие материалы использовались, но вроде как над модель консультировал человек который себя называет большим специалистом по Варягу.
 Шпили явно мой завтык, я их скорее всего автоматически выровнял по центру. остальное сложно сказать, я в эту тему не вникал.
 
 
 Сообщение отредактировал Pustotnik - Понедельник, 25.10.2021, 23:00 |  
 |  |  |  | 
| 
 | dmalyshkin | Дата: Вторник, 26.10.2021, 05:55 | Сообщение # 33 |  |   Группа: Пользователи Сообщений: 49 Репутация: 18 Награды: 0 Статус: Offline | Цитата ham (  )  все таки склоняюсь к зеленому варианту)Посмотрел на модели из ЦВММ. Там тоже за зелёный вариант:
 
  
 Так что, да, вопрос, как минимум, получается неодназначным.
 Почему же я так лихо передвинул трап? Да просто потому, что мне и в голову не могло прийти, что трап может разрывать бимсы. Я и поставил его между шпангоутами.
 В чём же может быть дело? Вероятно, в том, что остальные элементы немного не на месте.
 Во всяком случае, если верить чертежам, то в районе кормового мостика многие элементы на модели "дышат". Чуть больше, чуть меньше, чуть правее, чуть левее.
 
 Впрочем, углубляться в это мне не хочется. Это место ничему не мешает, на облик крейсера не влияет, так что, в итоге, я, пожалуй, соглашусь, что трап стоит оставить на прежнем месте (зелёный вариант).
 |  
 |  |  |  | 
| 
 | dmalyshkin | Дата: Вторник, 26.10.2021, 06:04 | Сообщение # 34 |  |   Группа: Пользователи Сообщений: 49 Репутация: 18 Награды: 0 Статус: Offline | Цитата Pustotnik (  )  Логинов тоже чертежи делает опираясь на шпацию, а получается ерунда. Такой метод не всегда работает.Если это про Аскольд, то тот чертёж Логинов, как я понял, не по шпациям рисовал. А на чертеже Наварина, например, он взял шпацию неправильного размера. Неудивительно, что метод не работал.
  
 Впрочем, да, соглашусь, полностью доверять чертежам и шпациям не стоит. Там тоже могут ошибки, искажения и несоответствия реально выполненным работам.
 Но тут надо понимать, что других методов-то в общем-то и нет. Только заводской чертёж, только привязка к шпангоутам. С последующей проверкой по фотографиям.
 
 
 Цитата Pustotnik (  )  Шпили явно мой завтык, я их скорее всего автоматически выровнял по центру.Очень похоже на то. На Вашем чертеже с 3D модели они практически правильно стоят. А на модели -- отцентрировались.
 |  
 |  |  |  | 
| 
 | ham | Дата: Среда, 27.10.2021, 13:01 | Сообщение # 35 |  |   Группа: Опытные Сообщений: 165 Репутация: 302 Награды: 0 Статус: Offline | Цитата dmalyshkin (  )  Впрочем, углубляться в это мне не хочется. Это место ничему не мешает, на облик крейсера не влияет, так что, в итоге, я, пожалуй, соглашусь, что трап стоит оставить на прежнем месте (зелёный вариант).Вот и я про то)
 |  
 |  |  |  | 
| 
 | AndreyPukhov | Дата: Среда, 27.10.2021, 14:26 | Сообщение # 36 |  |   Группа: Опытные Сообщений: 1116 Репутация: 132 Награды: 0 Статус: Offline | Что радует наша маленькая песочница. Представляю уровень дискуссии "МирМоделиста"или "Верфь на столе"--Ща бы Гармашев у всех совочки и ведерки отобрал и со ссылками на Архивы гордо уселся 
 Надоело говорить и спорить, надрывать до хрипа голоса.
 В флибустьерском дальнем синем море
 Бригантина поднимает паруса
 |  
 |  |  |  | 
| 
 | ham | Дата: Среда, 27.10.2021, 18:12 | Сообщение # 37 |  |   Группа: Опытные Сообщений: 165 Репутация: 302 Награды: 0 Статус: Offline | Цитата AndreyPukhov (  )  Что радует наша маленькая песочница. Представляю уровень дискуссии "Мир Моделиста"или "Верфь на столе"--Ща бы Гармашев у всех совочки и ведерки отобрал и со ссылками на Архивы гордо уселсяВот уж его поделки я не только не покупаю , но даже в сканах не держу. Тот еще чертежник. Для кого как , а для меня это не авторитет
 конечно времена идут и может что-то поменялось, но эта фамилия для меня уже имя нарицательное.
 И уж тем более в теме о Варяге его место вообще 16. Он его уже выпускал "чертежи".
 
 
 Сообщение отредактировал ham - Пятница, 29.10.2021, 14:41 |  
 |  |  |  | 
| 
 | dmalyshkin | Дата: Суббота, 06.11.2021, 23:42 | Сообщение # 38 |  |   Группа: Пользователи Сообщений: 49 Репутация: 18 Награды: 0 Статус: Offline | Переделал расстановку. Поскольку на корме для меня было важно соттветствие между световыми люками и трапом, то поставил шпангоут точно посередине этих люков, и далее плясал от этого.
 На носу тоже перепозиционировал шпангоуты немного -- так, чтобы детали лучше легли на свои места.
 
 
     
 
 Сообщение отредактировал dmalyshkin - Воскресенье, 07.11.2021, 02:25 |  
 |  |  |  | 
| 
 | dmalyshkin | Дата: Суббота, 06.11.2021, 23:55 | Сообщение # 39 |  |   Группа: Пользователи Сообщений: 49 Репутация: 18 Награды: 0 Статус: Offline | Ватервейс на крейсере. По фотографиям чётко видно, что состоит он из следующих элементов.
 
 На полубаке. Борт (0), верхняя граница которого расположена на уровне палубы, а потому немного выступает на ватервейсом. К борту крепятся и леерные стойки.
 Сам ватервейс (1), похоже металлический, ниже уровня палубы.
 Обрамление ватервейса (2), деревянная часть палубы, идущая по периметру ватервейса.
 И внешний брус палубы (3), в который уже врезаны палубные доски:
 
    
 Аналогично на юте. Только там борт заметно выше уровня палубы, а так все детали (0), (1), (2) и (3) присутствуют:
 
    
 На чертеже эти элементы тоже показаны:
 
  
 Только на чертеже сам ватервейс прикрыт рустерными решётками, которых на вышеприведённых фотографиях как-то не наблюдается. Можно было бы предположить, что фотографии сделаны ещё в Америке, при постройке крейсера, и решётки были установлены позже. Однако, на фотографиях перехода Варяга на Дальний Восток также никаких рустерных решёток в районе ватервейса (по крайней мере -- на юте) нет:
 
  
 Кстати, и во второй жизни Варяга на юте картина осталась прежней:
 
   
 
 Сообщение отредактировал dmalyshkin - Суббота, 06.11.2021, 23:58 |  
 |  |  |  | 
| 
 | dmalyshkin | Дата: Воскресенье, 07.11.2021, 00:09 | Сообщение # 40 |  |   Группа: Пользователи Сообщений: 49 Репутация: 18 Награды: 0 Статус: Offline | Решил попробовать нарисовать, как оно могло бы выглядеть на модели. 
 Для начала рассчитал ширину, используя чертёж. Получились примерно следующие числа:
 
 
 1 -- ватервейс примерно 10 дюймов (1.25 мм в масштабе).
2 -- брус по периметру ватервейса примерно 7.5 дюймов (около 1 мм в масштабе).
3 -- палубный брус, куда врезаются палубные доски, примерно 6 дюймов (0.75 мм в масштабе)
 Поскольку ватервейс, кажется, металлический, то нарисовал его тёмно-серым. Дерево изобразил некоторым коричневым цветом. Если кто знает корректный CMYK цвета для палубного настила -- скажите его, пожалуйста.
 
 Кстати, на Варяге доски нарисованы в 1 мм шириной. В реальности, например, на Авроре они были всего 120 мм, т.е. всего 0.6 мм в масштабе 1:200.
 Я не знаю, насколько это возможно для полиграфии напечатать доски такой ширины так, чтобы не превратить палубу в мелкую чёрную полосочку.
 Для своего эксперимента я пока использовал некий промежуточный вариант -- 0.75 мм. Длину доски принял равной 6 метров (30 мм в масштабе).
 
 В итоге получилась примерно такая картина:
 
   
 
 Сообщение отредактировал dmalyshkin - Воскресенье, 07.11.2021, 00:10 |  
 |  |  |  | 
| 
 | dmalyshkin | Дата: Воскресенье, 07.11.2021, 00:55 | Сообщение # 41 |  |   Группа: Пользователи Сообщений: 49 Репутация: 18 Награды: 0 Статус: Offline | Ещё пара дефектов модели, которые можно было бы исправить. 
 1. Расположение компаса на крыше ходовой рубки:
 
  
 2. Балконная дверь 174 дана только для правого борта. Хотя двери были с обоих бортов. Было бы неплохо добавить и левую дверь тоже.
 |  
 |  |  |  |