U-154 — большая океанская немецкая подводная лодка типа IX-C, времён Второй мировой войны. Заказ на постройку лодки был отдан судостроительной компании АГ Везер в Бремене 25 сентября 1939 года. Лодка была заложена 21 сентября 1940 года под строительным номером 996, спущена на воду 21 апреля 1941 года, 2 августа 1941 года под командованием корветтен-капитана Вальтера Кёлле вошла в состав учебной 4-й флотилии. 1 февраля 1942 года вошла в состав 2-й флотилии. Лодка совершила 8 боевых походов, в которых потопила 10 судов (49 288 брт), а также повредила два судна (15 771 брт), а также серьёзно повредила одно судно (8 166 брт), которое не восстанавливалось. 3 июля 1944 года лодка была потоплена к западу от Мадейры, Португалия, глубинными бомбами эсминцев ВМС США USS Inch и USS Frost. Все 57 членов экипажа погибли. Оперативная сводка. Август.
В августе 1939 года германский флот имел в строю 51 подводную лодку.1 Не все из них были строевыми, потому что часть из них было необходимо – и более,
чем когда-либо – держать в качестве учебных. Между 19 и 21 августа 21 подводная лодка вышли со своих баз и заняли заданные им позиции, готовые к боевым
действиям. Запечатанные конверты с боевыми приказами мирно покоились в сейфах командиров подводных лодок. Среди этих офицеров находились и те, кому было суждено несколько месяцев спустя замелькать на первых полосах мировой
прессы и стать объектами восхваления со стороны германского радио – Прин, Кречмер, Шепке, Фрауэнхайм, Шультце, Шухардт и другие.
Оперативная сводка.
Война закончилась. К её концу было введено в строй 1174 подводные лодки
(включая учебные). Из них 781 была потеряна (721 в результате прямых атак противника, а остальные – из-за столкновений, несчастных случаев и пр.). И из
всего этого количества не менее 505 лодок было потоплено британскими морскими
и воздушными силами противолодочной обороны. Остальные 63 лодки – разность между общим количеством в 721 уничтоженную и 658 уничтоженными в море – были уничтожены в доках или на базах.
Из выживших подводных лодок 221 лодка была потоплена командами, 156 –
переданы Союзникам и 26 попали к японцам. В конце 1944 года 880 океанских и 2
200 кораблей прибрежного действия использовались Союзниками для борьбы с подводными лодками. Сотни самолётов контролировали отдалённые районы Атлантики, в которых появлялись германские подводные лодки. Огромные силы были задействованы на воде и в воздухе, чтобы противостоять подводнойугрозе.
Корабли конвоев Союзников преодолели более 200 миллионов морских миль, а британские силы противолодочной обороны провели не менее 13 200
боевых операций против подводных лодок. Только британские и канадские ВВС
налетали 100 миллионов миль за 850 тысяч лётных часов, совершив более 120 тысяч вылетов для борьбы с подлодками.
На Нюрнбергском международном трибунале германский подводный флот был признан «невиновным», несмотря на все попытки юристов и массу представленных доказательств.
6 октября, после оглашения приговора, адмирал Дениц заявил:
– Поведение Германии в войне на море чисто и незапятнанно. Каждый германский моряк может гордо держать голову. И в уйме обвинений, и оправданных и неоправданных, брошенных в лицо немецкому народу и в адрес поведения Германии в войне, это имеет неоценимую ценность. В сравнении с победой, одержанной в борьбе за репутацию флота, моя собственная судьба не имеет никакого значения.
