«Нови́к» — паротурбинный эскадренный миноносец Балтийского флота, с 1913 года в составе Российского флота, в январе 1923 года переименован в «Яков Свердлов» и зачислен в состав РККФ*. Первый корабль серии из 53 единиц, один из лучших кораблей этого класса периода Первой мировой войны, явившийся образцом для строительства современных эскадренных миноносцев. Первый эсминец российской постройки, котлы которого работали на жидком топливе вместо использовавшегося раньше угля. Заложен в августе 1910 года на Путиловском заводе в Петербурге.
Параметры: Водоизмещение 1260 т. Длина 102,43 м. Ширина 9,53 м. Осадка 3,53 м. Мощность силовых установок 42 000 л.с. (29 440 кВт) Скорость максимальная 37,3 узлов Экипаж 117 человек Вооружение: Артиллерия 4 х 102 мм. Торпедно-минное вооружение 4 двухтрубных 457 мм торпедных аппарата, 80 морских якорных мин Зенитное вооружение 4 х 7,62 мм пулемета системы «Максим»
Это был совершенно необычный корабль: эсминец, ставший родоначальником оригинальной концепции развития кораблей такого типа. Конструкторы не только позаимствовали все лучшее, что было у английских и германских эскадренных миноносцев, но и пошли дальше — к универсальному торпедно-артиллерийскому кораблю водоизмещением до 1500 т, с максимально возможным количеством торпедных труб и скорострельных 102-мм орудий, а также с устройством для постановки мин заграждения. По артиллерийскому вооружению «Новик» примерно вдвое превосходил самые крупные эсминцы той эпохи. Однако его огневая мощь определялась не количеством пушек, а рациональной организацией стрельбы. Дело в том, что четыре полуавтоматических орудия «Новика» имели центральную наводку артиллерии. К тому же они существенно превосходили английские 102-ми пушки и по начальной скорости, и по массе снаряда, и по дальности стрельбы, Столь же грозным было и торпедное вооружение русского эсминца: его восьмиторпедный бортовой залп оказался мощнее, чем у двух новейших зарубежных миноносцев. Возможность вести залповую торпедную стрельбу делала «Новик» единственным в своем роде кораблем. Столь высокая концентрация этого вооружения потребовала и особого оборудования — приборов центрального управления стрельбы торпедами. Следует добавить, что «Новик» имел приспособления для постановки мин заграждения. Для этого на верхней, палубе в кормовой части корабля проложили минные рельсы, к которым талрепами крепились мины. При постановке заграждений мины подкатывались к корме и сбрасывались в воду. Ну и, разумеется, наиболее яркое отличие «Новика» от других кораблей состояло в его скорости — долгое время русский эсминец был самым быстрым кораблем мира. И первенство за «Новиком» (37,3 узла!) оставалось вплоть до 1917 года. Таким образом, эсминец благодаря широкому универсализму и огромной боевой мощи стал грозным противником для надводных кораблей всех классов и типов. Подобные «Новику» боевые единицы появились в иностранных флотах лишь во время первой мировой войны**.
Расскажу про свою модель. Это набор Моделика за 2001 год, пятый номер. Изготавливалось из сканов. Лазерная печать, бумага разная, картон, ПВА, суперклей и прочее. Модель делалась с большими (порою до полугода) перерывами. "Чистое" время сборки - наверное месяца полтора - два. Нареканий к издателю нет. Всё сходится довольно прилично. Отсутствует мелочёвка, что весьма на руку начинающим моделистам. Вместе с тем опытным довольно лего можно добавить разные недостающие элементы в конструкцию, тем самым достичь копийности модели. Процесс сборки можно проследить в мастерской.
Представленная в топике фотосессия не финальная. Ну во первых съёмка велась телефоном, во вторых не реализован художественный замысел. Хочу пустить дымок из трубы. Возрадуюсь советам по этому поводу - с какой трубы и как это сделать (подразумевается стоянка корабля). И в оконцовке всё это дело закрыть прозрачным коробом. После этого будет самая финальная фотосессия
Ну просто красавец. Тот, что в центре, это я. Мы не ищем лёгких путей. Да пребудет с Вами СИЛА. Отец Героин. Нас уже немного больше. https://only-paper.ru/forum/70-6765-1
Согласен с коллегами. Особенно впечатлили 4 последних фото. Жаль, что несколько швов кормовой обшивки вышли не так идеально как весь корабль. Вообщем мастерская работа, что ни говори... jevgenij anancenko