как спаять каркас для тента?
|
|
egorsysov | Дата: Вторник, 27.01.2015, 16:42 | Сообщение # 1 |
Группа: Опытные
Сообщений: 59
Репутация: 85
Награды: 0
Статус: Offline
| собираю модель PBR 31 и столкнулся с трудностью - каркас для тента. какие есть советы по паянию, технологии, из какой проволки лучше паять?
I love the smell of napalm in the morning...
|
|
|
|
Серый | Дата: Вторник, 27.01.2015, 18:46 | Сообщение # 2 |
Группа: Мастера
Сообщений: 187
Репутация: 577
Награды: 1
Статус: Offline
| egorsysov, если ты представляешь себе, как выглядит паяльник и для чего нужен припой и паяльная кислота - то проблем с каркасом быть не должно. Проволку нужно выбирать исходя из масштаба и желательно медную. Я паял каркасы на автомобили из медной проволки 1-1,5 мм и канцелярских скрепок. Места стыков потом обрабатывал надфилем. Вот примеры:
Если же познания в пайке минимальны - то спасение одно: пробовать, эксперементировать и не бояться ошибиться...
|
|
|
|
balu109 | Дата: Вторник, 27.01.2015, 20:19 | Сообщение # 3 |
Группа: Опытные
Сообщений: 3147
Репутация: 1551
Награды: 0
Статус: Offline
| В первую очередь (коллеги упустили уровень мастерства вопрошающиего) тебе нужна оправка. Деревяшка плоская, в ней просверлены ПО ЧЕРТЕЖУ МОДЕЛИ дырки под дуги (дуги с запасом по высоте стоек) и плотно, глубоко вставлены дуги. Тогда спокойно спаяешь. Если медяха, лучше без кислоты, хватит канифоли. При пайке кислтоой есть опасность, что через год развалится - остатки кислоты в паре с влагой воздуха будут разъедать (вариант - промыть в соде)
|
|
|
|
Серый | Дата: Вторник, 27.01.2015, 20:29 | Сообщение # 4 |
Группа: Мастера
Сообщений: 187
Репутация: 577
Награды: 1
Статус: Offline
| balu109, действительно, я не посмотрел возраст. Совершенно правильно все написал. Хотя я вместо просверленных отверстий по чертежу, использовал современные канцелярские кнопки с пластиковой ручкой.
Просто втыкал их в кусок фанеры, по ним гнул проволку и далее паял.
Цитата balu109 ( ) При пайке кислтоой есть опасность, что через год развалится - остатки кислоты в паре с влагой воздуха будут разъедать
Правду говорят, век живи - век учись! Не знал я о таком свойстве.... Хотя у меня каркасы приклеены изнутри к кузову, может поэтому и держатся до сих пор.
|
|
|
|
balu109 | Дата: Вторник, 27.01.2015, 22:24 | Сообщение # 5 |
Группа: Опытные
Сообщений: 3147
Репутация: 1551
Награды: 0
Статус: Offline
| ну, оно не однозначно развалится, но вероятность есть. Когда паял ламповые приборы (твмть, какой я старый!) - это был вечный головняк - плашки то горячие, то холодные, кислота активничает. но можно потом промыть в соде слабой да и все. для лучшей спайки - круглым надфилем протись по торцу проволоки, если пайка встык, как буква Т. Ну, при толстой пайке, конечно. Паяльник - 60-100 вт, радиопаяльник 24вт не пойдет. если дальше по проволоке есть уже спаяное, то нужно увести тепло - медь его отлично проводит и спайка разойдется. Как вариант - одеть пинцет между пайкой и уже спаянным.
|
|
|
|