| как спаять каркас для тента? | 
|  | 
| 
 | egorsysov | Дата: Вторник, 27.01.2015, 16:42 | Сообщение # 1 |  |   Группа: Опытные Сообщений: 59 Репутация: 85 Награды: 0 Статус: Offline | собираю модель PBR 31 и столкнулся с трудностью - каркас для тента. какие есть советы по паянию, технологии, из какой проволки лучше паять? 
 I love the smell of napalm in the morning...
 |  
 |  |  |  | 
| 
 | Серый | Дата: Вторник, 27.01.2015, 18:46 | Сообщение # 2 |  |   Группа: Мастера Сообщений: 189 Репутация: 577 Награды: 1 Статус: Offline | egorsysov, если ты представляешь себе, как выглядит паяльник и для чего нужен припой и паяльная кислота - то проблем с каркасом быть не должно. Проволку нужно выбирать исходя из масштаба и желательно медную. Я паял каркасы на автомобили из медной проволки 1-1,5 мм и канцелярских скрепок. Места стыков потом обрабатывал надфилем. Вот примеры: 
 Если же познания в пайке минимальны - то спасение одно: пробовать, эксперементировать и не бояться ошибиться...
 |  
 |  |  |  | 
| 
 | balu109 | Дата: Вторник, 27.01.2015, 20:19 | Сообщение # 3 |  |   Группа: Опытные Сообщений: 3146 Репутация: 1551 Награды: 0 Статус: Offline | В первую очередь (коллеги упустили уровень мастерства вопрошающиего) тебе нужна оправка. Деревяшка плоская, в ней просверлены ПО ЧЕРТЕЖУ МОДЕЛИ дырки под дуги (дуги с запасом по высоте стоек) и плотно, глубоко вставлены дуги. Тогда спокойно спаяешь. Если медяха, лучше без кислоты, хватит канифоли. При пайке кислтоой есть опасность, что через год развалится - остатки кислоты в паре с влагой воздуха будут разъедать (вариант - промыть в соде) |  
 |  |  |  | 
| 
 | Серый | Дата: Вторник, 27.01.2015, 20:29 | Сообщение # 4 |  |   Группа: Мастера Сообщений: 189 Репутация: 577 Награды: 1 Статус: Offline | balu109, действительно, я не посмотрел возраст. Совершенно правильно все написал. Хотя я вместо просверленных отверстий по чертежу, использовал современные канцелярские кнопки с пластиковой ручкой. 
 
  
 Просто втыкал их в кусок фанеры, по ним гнул проволку и далее паял.
 
 
 Цитата balu109 (  )  При пайке кислтоой есть опасность, что через год развалится - остатки кислоты в паре с влагой воздуха будут разъедать
 Правду говорят, век живи - век учись! Не знал я о таком свойстве.... Хотя у меня каркасы приклеены изнутри к кузову, может поэтому и держатся до сих пор.
 |  
 |  |  |  | 
| 
 | balu109 | Дата: Вторник, 27.01.2015, 22:24 | Сообщение # 5 |  |   Группа: Опытные Сообщений: 3146 Репутация: 1551 Награды: 0 Статус: Offline | ну, оно не однозначно развалится, но вероятность есть. Когда паял ламповые приборы (твмть, какой я старый!) - это был вечный головняк - плашки то горячие, то холодные, кислота активничает. но можно потом промыть в соде слабой да и все.
 для лучшей спайки - круглым надфилем протись по торцу проволоки, если пайка встык, как буква Т. Ну, при толстой пайке, конечно.
 Паяльник - 60-100 вт, радиопаяльник 24вт не пойдет. если дальше по проволоке есть уже спаяное, то нужно увести тепло - медь его отлично проводит и спайка разойдется. Как вариант - одеть пинцет между пайкой и уже спаянным.
 |  
 |  |  |  |