Истребитель SU-30MK Hobby Model 075
|
|
Ramzes | Дата: Суббота, 05.11.2016, 20:04 | Сообщение # 16 |
Группа: Опытные
Сообщений: 68
Репутация: 131
Награды: 0
Статус: Offline
| Mav, Огромное спасибо!
|
|
|
|
balu109 | Дата: Воскресенье, 06.11.2016, 03:21 | Сообщение # 17 |
Группа: Опытные
Сообщений: 3147
Репутация: 1551
Награды: 0
Статус: Offline
| Цитата Mav ( ) Но заливать эпоксидкой весь внутренний объем фонаря мне показалось расточительством. Поэтому я заполнил объем его внутренней части кусочками пенопласта пипл хелпа не читает....
Не совсем понял - так ты снаружи обмазал? Как добился жесткости, если наружняя пропитка весьма тонка и стачивается к тому же? И зачем пенопласт, если не заливал? Кстати, если в вопросе пуансона пенопласт - для экономии эпоксы, то в кок нужно класть, даже если смолы ведро - экономия веса модели, особенно если на леске потом вешать. Заливка еще очень удобна, если в детали есть внутренние нишы, каналы и пр, как на Су-17
|
|
|
|
balu109 | Дата: Воскресенье, 06.11.2016, 03:55 | Сообщение # 18 |
Группа: Опытные
Сообщений: 3147
Репутация: 1551
Награды: 0
Статус: Offline
| Цитата Mav ( ) внутренний переплет фонаря. Кто красит его изнутри, потом клеит при работе со сканами очень полезно сделать поле заливки цветом рамы с реверсной стороны листа. Когда в детстве делал из ММ, меня тоже раздражал белый цвет унутри "за стеклом". Так я просто натирал обратку до вырезания пылью цветного карандаша нужного цвета (или просто - серым) Фломастером нельзя - пропитывает. Не самый правильный выбор, но тогда время и опыт были такие. Сейчас дунуть оригинал нужным цветом с оборота не проблема (включая, например, воздухозаборники МиГ21, Су17 изнутри) Да, вот еще! очень пользительно на пуансоне после лакировки нанести ножом контурно переплет - ибо клеить потом бумажную раму на стекло гораздо удобней на болванке, зажатой в тиски. А по контуру ты сможешь нанести клей точно там, де нуна - Кристалл же мажется но обе поверхности, то есть и стекло и бумагу. Контуры наносятся по приложенной на пуансон раме-переплету. И момент по изготовлению фонаря по чертежу. Когда делаешь полностью модель - тут ты прав на все сто. А вот когда ты по чертежу делаешь правильный фонарь, вовсе не факт, что он сядет на свое место в не тобой разработанной модели! Вот в чем засада... А ведь чертежи бывают разные даже в одном номере журнала - на Су17 не сходятся бок и верх на одном листе одного автора! Вот поэтому мы скованы в маневре при работе с чертежом - переборки в скорлупку мы можем поставить только так, чтоб не сильно изменился обрис прилегания к стеклу не нами разработанного переплета и посадочного места фонаря. Ну, в твоем случае переплет можно немного изменить, а если это "20" окошек, как Ju.87? И еще. Очень важно, чтоб пуансон, сужаясь, был на ок. 2 см длинней с каждой сторонны, чем выкройка стекла в модели - во-первых там соберутся возможные замятия пленки и мы их отрежем, а во-вторых - чтоб стекло зашло под невидимые части подальше, чтоб не продавилась потом ступенька.
Сообщение отредактировал balu109 - Воскресенье, 06.11.2016, 04:10 |
|
|
|
Mav | Дата: Воскресенье, 06.11.2016, 16:29 | Сообщение # 19 |
Группа: Мастера
Сообщений: 511
Репутация: 1235
Награды: 2
Статус: Offline
| balu109, попробую ответить по-порядку:
Цитата balu109 ( ) пипл хелпа не читает.. . Читает, еще как читает. Иначе бы у меня ничего не получилось ни с коком, ни с пуансоном для фонаря.
Цитата balu109 ( ) Как добился жесткости, если наружняя пропитка весьма тонка и стачивается к тому же? И зачем пенопласт, если не заливал? Жесткость была достигнута благодаря кусочкам женских колготок, пропитанных эпоксидкой. Это они на ножке мягкие , а когда их смолой пропитать, то жесткости хоть отбавляй. Я это продемонстрировал в видеоролике постучав по болванке фонаря кусочком фанеры. А пенопласт был уложен во внутреннюю полость бумажной развертки фонаря для того, что бы он не деформировался, когда я натягивал на него колготки.
Цитата balu109 ( ) то в кок нужно класть, даже если смолы ведро - экономия веса модели Изготовление кока мною было так же проведено с применением жен.колготок, пропитанных смолой. Но технология изготовления носового кока получилась настолько замудренной, что я её не хочу здесь приводить, что бы не запутать коллег моими "выкрутасами". Кок внутри тоже был заполнен пенопластом, который я потом выковырял из него с помощью пинцета. Так что внутри он у меня полностью пустой и вес его минимальный.
Цитата balu109 ( ) Так я просто натирал обратку до вырезания По внутренней поверхности переплета фонаря я нанес Тамиевскую акриловую красочку синего цвета. При нанесении на нее Момента она не размазывается и не растекается.
Цитата balu109 ( ) на пуансоне после лакировки нанести ножом контурно переплет - ибо клеить потом бумажную раму на стекло гораздо удобней на болванке, зажатой в тиски. Это очень хороший момент. Только для меня это сложновато. Мне кажется я не смогу ровно нанести переплет. Да и к тому же Вы правильно заметили, что чертежный пуансон фонаря, еще не означает, что он без проблем сядет на капсулу кабины пилотов в фюзеляже, а нанесенные риски будут портить остекление.
Цитата balu109 ( ) А вот когда ты по чертежу делаешь правильный фонарь, вовсе не факт, что он сядет на свое место в не тобой разработанной модели! Меня эта мысль с самого начала изготовления фонаря мучила. Поэтому-то я изготовил пуансон по имеющимся в модели разверткам. Но когда вытянул остекление, то не смог его ни при каких условиях установить на родную модель. Ансамбль песни и пляски им. Александрова просто отдыхает по сравнению с моими выкрутасами по установке фонаря на модель. Однако изготовленный по чертежу фонарь, без проблем сел на свое место. По этому поводу хотелось бы поэкспериментировать к другим моделям Су с тандемным расположением экипажа в 1:33 масштабе. Надеюсь, что подойдет. Цитата balu109 ( ) Очень важно, чтоб пуансон, сужаясь, был на ок. 2 см длинней с каждой сторонны, чем выкройка стекла в модели 2 см. мне кажется многовато. Я делал около десятка остекления со своего чертежного пуансона и нигде не наблюдалось замятия пленки. Получался четкий фонарь, который потом обрезался по контуру. Желательно бы еще какую нибудь Су-шку собрать и проверить мой пуансон. Но я вторую такую большую модель не потяну. Куда ставить-то?
Я не мог дождаться успеха и пустился в путь без него.
Сообщение отредактировал Mav - Воскресенье, 06.11.2016, 18:02 |
|
|
|
balu109 | Дата: Воскресенье, 06.11.2016, 18:48 | Сообщение # 20 |
Группа: Опытные
Сообщений: 3147
Репутация: 1551
Награды: 0
Статус: Offline
| Цитата Mav ( ) Мне кажется я не смогу ровно нанести переплет. Да и к тому же Вы правильно заметили, что чертежный пуансон фонаря, еще не означает, что он без проблем сядет на капсулу кабины пилотов в фюзеляже, а нанесенные риски будут портить остекление. э, дружище, ты мыслю не понял. В том-то и дело, что риски наносим, приложив не чертеж, а именно раму переплета нашей модели! Которую потом и именно приклеим. То есть, именно приложить и она ляжет там, где будет сидеть потом. типа вот этого, хоть это был этап определения границ фонаря -
Цитата Mav ( ) Кок внутри тоже был заполнен пенопластом, который я потом выковырял из него с помощью пинцета залей растворителем, он его сожрет, как муравьи внутренности сушеного краба (сувенирных крабов живьем кладут на муровейник, привязав клешни и лапки в живописной позе). Но внутри-то он тебе ничем не мешает.
Сообщение отредактировал balu109 - Воскресенье, 06.11.2016, 19:18 |
|
|
|
Mav | Дата: Воскресенье, 06.11.2016, 19:40 | Сообщение # 21 |
Группа: Мастера
Сообщений: 511
Репутация: 1235
Награды: 2
Статус: Offline
| Цитата balu109 ( ) В том-то и дело, что риски наносим, приложив не чертеж, а именно раму переплета нашей модели! 110500 согласен! Лучше и не скажешь. И логичнее было бы ее нанести, что бы потом не мучaться приклеивая переплет. Однако в этом тоже есть свой плюс. Например: Представим, что среди нас есть коллега, который решил собрать несколько Сушек - УБ, МК, МКI, МКК. А некоторые модели разных разработчиков. Но он сделал один универсальный пуансон фонаря кабины пилотов и без труда и времени штампует их. Масштаб то 1:33, а следовательно высота и длина фонаря будут одинаковой. Хорошо бы кто нибудь собрал другог Сухаря и применил бы мой пуансон. Теперь буду мучиться, ждать...
Цитата balu109 ( ) залей растворителем Про это я знаю, только во-первых дома сильно не повоняешь, а во-вторых чего-то у нас в городе с трудом нашел растворитель из Ярославля, имеющего мой хорошо знакомый запах. Все остальные имеют какой-то сладклватый привкус. Красишь аж противно становится. Поэтому я купил Ярославля и теперь экономлю. Хотя надо то для кока совсем чуть-чуть
Цитата balu109 ( ) сувенирных крабов живьем angry кладут на муровейник, привязав клешни и лапки в живописной позе Об этом тоже знаю. В детстве, когда в Юнном ленинце отдыхал дважды, привозил этих крабиков. Эх хорошее времечко тогда было!...
Я не мог дождаться успеха и пустился в путь без него.
Сообщение отредактировал Mav - Воскресенье, 06.11.2016, 19:57 |
|
|
|
balu109 | Дата: Воскресенье, 06.11.2016, 23:46 | Сообщение # 22 |
Группа: Опытные
Сообщений: 3147
Репутация: 1551
Награды: 0
Статус: Offline
| Цитата Mav ( ) Представим, что среди нас есть коллега, который решил собрать несколько Сушек - УБ, МК, МКI, МКК. А некоторые модели разных разработчиков Более того - на моем Су27 фонарь от F16. Переполировал пуансон и немного на другом участке получил требуемое. Ну, универсального ж рецепта счастья нет, все по обстановке.
Цитата Mav ( ) Все остальные имеют какой-то сладклватый привкус. так ты его не пей, да и всё... Это знакомая беда. Доморощенным ЧПшным растворителем загубил полбанки ревелловской грунтовки...
|
|
|
|
balu109 | Дата: Понедельник, 07.11.2016, 04:47 | Сообщение # 23 |
Группа: Опытные
Сообщений: 3147
Репутация: 1551
Награды: 0
Статус: Offline
| Цитата Mav ( ) изготовил пуансон по имеющимся в модели разверткам. Но когда вытянул остекление, то не смог его ни при каких условиях установить на родную модель. э, постой! так это ты не уменьшил развертки скорлупки, наверное! Если ты склеишь, как есть, а потом СВЕРХУ положишь стеклотакнь, чулки и т.п, да еще ПЛЮС смола - ты ж увеличишь на 1 мм с каждой стороны, то есть, на целых 2 мм приблизительно! Понятно, что он не хочет сесть. я всегда уменьшаю на 2-3%, причем именно размах разверток. Длина не так критична - все равно пуансон у меня не обрывается точно по кромке фонаря.
Сообщение отредактировал balu109 - Понедельник, 07.11.2016, 04:48 |
|
|
|
Mav | Дата: Вторник, 08.11.2016, 01:19 | Сообщение # 24 |
Группа: Мастера
Сообщений: 511
Репутация: 1235
Награды: 2
Статус: Offline
| Цитата balu109 ( ) не уменьшил развертки скорлупки, наверное Данет, скорлупка была по самому размеру развертки! Моя технология такова: 1. Вырезал из набора и склеил бумажную развертку фонаря. 2. Из кусочка мелкопористого пенопласта сделал болваночку и подогнал её во внутреннее пространство склеенной бумажной развертки, таким образом, что бы она не деформировала её. 3. Промазал эпоксидкой обе части и соединил их между собой. По любому был зазор между бумагой и пенопластом, который заполнился смолой. 4. После затвердевания смолы, зашкурил фонарь, ведь он был ребристый из бумаги. Почти всю бумагу сошлифовал. 5. На полученную болванку натянул два слоя кусочков от колготок. Самые тонкие части, не те, которые возле лобка и задней части, т.е. попки, а те которые на самой ножке. (Они такие тонкие, что не сравнятся ни с какой тонкой стеклотканью). 6.Снова пропитал всю конструкцию эпоксидкой. После затвердевания зашкурил до яичка Очень твердая получилась конструкция! Женские штучки творят чудеса! Это мне, старику, известно не понаслышке Ни о каком увеличении размера болванки не может быть и речи. Мы все здесь боремся с миллиметрами, поэтому эту часть я исключаю. Всему виной действительно неправильная развертка. Об этом говорят и другие моделисты, отзывы которых я недавно прочитал (вернее одного). Но мне еще кажется, что увеличение размеров болванки фонаря не критично должно сказываться, если он правильный по геометрическим размерам, т.к. всегда можно подрезать внизу до границы переплета.
Я не мог дождаться успеха и пустился в путь без него.
Сообщение отредактировал Mav - Вторник, 08.11.2016, 01:22 |
|
|
|
Mav | Дата: Воскресенье, 13.11.2016, 18:11 | Сообщение # 25 |
Группа: Мастера
Сообщений: 511
Репутация: 1235
Награды: 2
Статус: Offline
| Один небольшой штрих касаемый вытяжки фонаря кабины пилотов. Совсем случайно зашел в рекламную мастерскую нашего города и приметил там плексу толщиной 0,5мм. формата А4. Они уних применяются для изготовления конвертов на различные штендеры. Стоимость одного листа 100руб. Я поробовал вытянуть из плексы фонарь, и вот что у меня получилось: Хочу заметить, что работать с этим материалом очень удобно. Не боишься прожечь его, т.к видно процесс размягчения при его нагреве над плиткой. И самое главное - полученное остекление получается очень жестким! Такое остекление можно очень хорошо применять при изготовлении подвижного фонаря кабины пилотов на моделях самолетов.
Я не мог дождаться успеха и пустился в путь без него.
Сообщение отредактировал Mav - Воскресенье, 13.11.2016, 18:18 |
|
|
|
klimoreh | Дата: Воскресенье, 13.11.2016, 18:51 | Сообщение # 26 |
Группа: Мастера
Сообщений: 3459
Репутация: 11380
Награды: 25
Статус: Online
| Хотел спросит-- тянешь на вакухе, раз край низа ровный? Еще один момент, прочитал на польском форуме. Один комрад греет пленку в горячем масле в банке-сковородке. Резалт отличный. Но там пленка только в рамке, иначе никак, те не на все формы пойдет.
|
|
|
|
Mav | Дата: Воскресенье, 13.11.2016, 19:56 | Сообщение # 27 |
Группа: Мастера
Сообщений: 511
Репутация: 1235
Награды: 2
Статус: Offline
| Цитата klimoreh ( ) Хотел спросит-- тянешь на вакухе Нет, Паша, тяну обычным способом, как в видеоролике показал. Вакуха слишком объемное приспособление. Это только в авиамодельном кружке можно себе позволить. Да и по времени вытяжка мало занимает. Нагрел, как говорится, и натянул на пуансон. Десяток минут и фонарь готов Ровные края от того, что зажим плексы осуществляется с помощью фанерок.
Цитата klimoreh ( ) Один комрад греет пленку в горячем масле в банке И это мне знакомо. Нагрев плексы в банке с маслом позволяет получить равномерность толщины стенок фонаря. В моем случае, боковые поверхности фонаря несколько тоньше верхней его части. Но в нашем масштабе это не критично. Фонарь из этой плексы для M1:33 очень жесткий получился. А когда мы делали фонари для копий летающих моделей, то применяли плексу толщиной от 2мм. до 3мм. Что бы такой толщины плексу растопить конечно нужна маслянная термооброботка. Она становилась эластичной, достаточно долго не остывала и позволяла отформовать фонарь с равными по толщине стенками. Порой бывало такое, что модель потерпела краш, вся в хлам а фонарь валяется даже не лопнувший.
Я не мог дождаться успеха и пустился в путь без него.
Сообщение отредактировал Mav - Воскресенье, 13.11.2016, 19:58 |
|
|
|
balu109 | Дата: Понедельник, 14.11.2016, 22:32 | Сообщение # 28 |
Группа: Опытные
Сообщений: 3147
Репутация: 1551
Награды: 0
Статус: Offline
| Цитата klimoreh ( ) Один комрад греет пленку в горячем масле так это классика. Это сейчас разнообразие выбора, а при дефиците всего и вся приходилось работать именно с плексом ( у коллеги MAV, насколько я понял, это не оргстелко, а пленка типа ПЭТ толстая). А его задолбаешься греть на конфорке - чуть упустил момент и оно мутнеет и идет пузырями. А в кастрюльке с трансформаторным маслом - самое оно, двух литров и электроплитки ( не газ, это важно) всему кружку СЮТ на всю жизнь хватит.
|
|
|
|
Mav | Дата: Суббота, 19.11.2016, 18:08 | Сообщение # 29 |
Группа: Мастера
Сообщений: 511
Репутация: 1235
Награды: 2
Статус: Offline
| Цитата balu109 ( ) это не оргстелко, а пленка типа ПЭТ толстая balu109 совершенно прав! ПЭТ листы VIKUPET - прозрачный материал на основе термопластичного полиэфира. Обладает светопропускаемостью 88% и светопроницаемостью сравнимой со стеклом. Легко поддается механической обработке. Листы имеют глянцевую поверхность, защищены с двух сторон полиэтиленовой пленкой. Листы способны к многократному изгибанию в холодном состоянии. Это замечательный материал для формовки фонарей кабин для моделей самолетов и не только. Его толщина позволяет обрабатывать торцы фонаря не применяя дополнительных приспособлений. Вырезаем с небольшим запасом фонарь, кладем на ровную наждачную бумагу и легкими движениями достигаем нужного размера. Фонарь не гнется и позволяет себя отлично обрабатывать. Это то что нужно! Не тратьте время, мужики, купите два листа VIKUPET формата А4 в любой рекламной мастерской Вашего города и будет Вам счастье без всяких заморочек. И модели смогут открывать/ закрывать фонарь. Мучений с формовкой фонаря у Вас будет в разы меньше. Удачи!
Я не мог дождаться успеха и пустился в путь без него.
Сообщение отредактировал Mav - Суббота, 19.11.2016, 18:17 |
|
|
|
Stan | Дата: Вторник, 27.12.2016, 01:28 | Сообщение # 30 |
Группа: Опытные
Сообщений: 38
Репутация: 66
Награды: 0
Статус: Offline
| Цитата Mav ( ) Ramzes попробую сделать так как Вы посоветовали. Таким способом у меня должно получиться. Теперь нужно выбрать время. Обязательно сделаю. - Конечно! Нарисовать и отсканировать, а потом в граф. редакторе скомпоновать как захочется.
Спасибо за подробную инструкцию, прямо свет в конце технологического туннеля моделизма.
Сообщение отредактировал Stan - Среда, 28.12.2016, 05:33 |
|
|
|