Понедельник, 15.04.2024, 13:18

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
«Выделите орфографическую ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter»

  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Модели из бумаги и картона своими руками - Форум » Технология сборки » Склейка и сборка » Болванки для остекления самолетов (Создание формы для вытягивания пластика)
Болванки для остекления самолетов
ОсьминожкаДата: Понедельник, 26.02.2024, 15:59 | Сообщение # 1
Группа: Опытные
Сообщений: 426
Репутация: 213
Награды: 0
Статус: Offline
Всем привет! Раз уж меня спросили, решил накидать небольшую инструкцию, как я делаю болванки для фонарей самолетов... 

Плюсы и минусы моего способа:

+ Для изготовления формы не требуется никаких навыков за пределами работы бумажного моделирования (например работа с гипсом, эпоксидкой или еще чем)
+ Не требуется никаких материалов кроме бумаги и картона

- Требуется опыт работы в CAD-программах и Pepakura Designer.
- Подготовка фонарей сложной формы может вызвать трудности
- Болванка получается излишне замороченной

Собственно к сути... Я использую для моделирования программу Fusion 360. Для примера использую сегмент фонаря Як-1.

1. Строится модель будущего остекления, толщину я принял за 0,5 мм.



2. Под моделью остекления строится лицевая деталь будущей болванки. Ее края продляются во всех направлениях за границы остекления. Эта деталь будет из чертежного картона и скроет все стыки каркаса болванки, поэтому ее толщина - 0,25 мм.



3. Строится каркас, который обеспечит жесткость и правильность формы лицевой детали. Каркас состоит из 1 мм слоя непосредственно под лицевой деталью и ребер жесткости. Для плоских деталей я использую пивной картон (1 мм), для изогнутых или для обеспечения скошенного торца - 2 слоя "дизайнерского" картона (по 0,5 мм), для деталей сложной формы - 3-4 слоя чертежного картона (по 0,25 мм). 

В моем случае с сегментом фонаря Як-1 получилось следующее:

   
Прикрепления: 7449549.png (331.2 Kb) · 1243745.png (347.3 Kb) · 9010943.png (76.4 Kb) · 2032853.png (115.4 Kb) · 7714626.png (81.8 Kb) · 9077698.png (150.5 Kb)


Моя визитка))
Не можешь - все равно берись))
 
ОсьминожкаДата: Понедельник, 26.02.2024, 16:00 | Сообщение # 2
Группа: Опытные
Сообщений: 426
Репутация: 213
Награды: 0
Статус: Offline
4. Построенные ранее детали болванки, построенные с учетом толщины, необходимо превратить в набор плоскостей. Для этого используется инструмент "Offset" на расстояние 0.

 

5. При помощи инструмента "Tessellate" полученные плоскости превращаются в Mesh, то есть набор треугольных поверхностей. Рекомендую стремиться к минимальному количеству плоскостей (Triangle Count).

 

В моем случае в итоге получилось что-то такое:



6. Все созданные таким образом Mesh-объекты объединяются в один и экспортируются в формате .obj. Рекомендую добавить 3 поверхности, создающие "сцену", полностью вмещающую в себя болванку. В будущем она поможет проверить масштаб деталей.

Прикрепления: 9595990.png (38.6 Kb) · 5028329.png (204.7 Kb) · 8480191.png (57.2 Kb) · 6804125.png (271.0 Kb) · 7828923.png (125.0 Kb) · 3409616.png (28.5 Kb) · 1014872.png (450.3 Kb)


Моя визитка))
Не можешь - все равно берись))


Сообщение отредактировал fyrjhl777 - Понедельник, 26.02.2024, 16:01
 
ОсьминожкаДата: Понедельник, 26.02.2024, 16:02 | Сообщение # 3
Группа: Опытные
Сообщений: 426
Репутация: 213
Награды: 0
Статус: Offline
7. Экспортированный .obj-файл открывается в Pepakura Designer, размеры указываются по габаритам сцены.

 

8. Нажать на кнопку "развернуть". При необходимости подкорректировать автоматически-созданные детали и их положение на листе. Детали болванки можно размещать поверх развертки сцены. Полученные листы с деталями можно сохранить, напечатав в .pdf. После печати границы сцены можно измерить линейкой и сверить масштаб. 

 
Прикрепления: 8324366.png (52.7 Kb) · 3256029.png (19.7 Kb) · 1122327.png (205.9 Kb) · 2180158.png (173.7 Kb)


Моя визитка))
Не можешь - все равно берись))
 
ОсьминожкаДата: Понедельник, 26.02.2024, 16:08 | Сообщение # 4
Группа: Опытные
Сообщений: 426
Репутация: 213
Награды: 0
Статус: Offline
Этапы изготовления болванки вживую:

   

Позже дополню тему вторым сегментом фонаря Як-1, как примером болванки для стекла сложной формы. На данный момент готова только 3д-модель:

   

Вроде все... если у кого есть вопросы или рекомендации - буду рад пообщаться)
Прикрепления: 4807583.jpg (169.8 Kb) · 6091414.jpg (183.2 Kb) · 8182135.jpg (151.0 Kb) · 3436270.jpg (138.7 Kb) · 7981270.png (464.6 Kb) · 7908074.png (609.8 Kb) · 9456427.png (377.1 Kb) · 7600323.png (619.6 Kb)


Моя визитка))
Не можешь - все равно берись))
 
DimkazzДата: Понедельник, 26.02.2024, 20:15 | Сообщение # 5
Группа: Пользователи
Сообщений: 671
Репутация: 8
Награды: 0
Статус: Offline
Advokats666, Я вообще работаю, но предпочитаю за работу получать деньги, а Вы явно нет?)) Просто работаете?))Или мне всё кажется или чурики без абид...Сначала деньги, в абед стулья))) В строительстве прорабом небось, да? Или всёж нет?)))Обычно прорабы так с новичками - разнорабочему типа " прокинь тут провода до щитка...", Какие деньги - тыж ещё не электрик с разрядом, тыж еще разнорабочий и вообще я тебе развиваться даю, а какой у тебя специальность?!...Вот получиш раряд тогда как электрику заплачу..." Точно прораб!
И как мне кажется - технология вполне пойдёт как отличный доп к любой сложности модели.


Chance Vought F4U-4 Corsair (Перекрас)

[url=https://only-paper.ru/forum/94-28500-1#682435Chance Vought F4U-4B Corsair (Перекрас)[/url]


Сообщение отредактировал Dimkazz - Понедельник, 26.02.2024, 20:33
 
alexlutДата: Вторник, 27.02.2024, 06:17 | Сообщение # 6
Группа: Мастера
Сообщений: 4673
Репутация: 2836
Награды: 2
Статус: Offline
Ай'м соу сорри, но разве у Яков боковые стекла козырька гнутые? Моя сомневайся!

Быстро, качественно и недорого — из этих трех вещей вы можете выбрать любые две.
 
ОсьминожкаДата: Вторник, 27.02.2024, 11:13 | Сообщение # 7
Группа: Опытные
Сообщений: 426
Репутация: 213
Награды: 0
Статус: Offline
alexlut, ну, Халинский и всякие игроделы делают их гнутыми, я модель строил по этим схемам

 

Да и по схемам из литературы тоже виден изгиб

Прикрепления: 6020682.jpg (60.3 Kb) · 8021296.jpg (36.9 Kb) · 8344648.jpg (324.7 Kb)


Моя визитка))
Не можешь - все равно берись))
 
Kirill102Дата: Вторник, 27.02.2024, 14:14 | Сообщение # 8
Группа: Опытные
Сообщений: 875
Репутация: 10713
Награды: 0
Статус: Offline
Подскажите пожалуйста где 5 пепакуру качнуть можно?
 
ОсьминожкаДата: Вторник, 27.02.2024, 15:59 | Сообщение # 9
Группа: Опытные
Сообщений: 426
Репутация: 213
Награды: 0
Статус: Offline
Kirill102, я отсюда качал...



https://pcprogs.net/1127-pe....x.ru%2F
Прикрепления: 7551264.png (25.6 Kb)


Моя визитка))
Не можешь - все равно берись))
 
mgolovanovДата: Вторник, 27.02.2024, 17:36 | Сообщение # 10
Группа: Пользователи
Сообщений: 27
Репутация: 4
Награды: 0
Статус: Offline
Пол-миллиметра на пленку - это много. Прозрачный ПЭТФ толщиной 0.5 мм - это еще поискать надо, да и незачем. Самый ходовой 0.25 мм, после натяжки-формования останется 0.1-0.2. Я закладываю 0.2 с учетом клея

Мои картонные модели: http://mgolovanov.ru

Сообщение отредактировал mgolovanov - Среда, 28.02.2024, 00:33
 
ОсьминожкаДата: Вторник, 27.02.2024, 17:56 | Сообщение # 11
Группа: Опытные
Сообщений: 426
Репутация: 213
Награды: 0
Статус: Offline
mgolovanov, Это только второй мой комплект болванок, так что я пока еще на этапе экспериментов и набирания опыта... Так что за совет большое спасибо... Учту на будущее. 

Этот комплект уже переделывать не буду, если что "подлечу" его 1-2 дополнительными слоями чертежной бумаги сверху)


Моя визитка))
Не можешь - все равно берись))
 
Kirill102Дата: Вторник, 27.02.2024, 22:11 | Сообщение # 12
Группа: Опытные
Сообщений: 875
Репутация: 10713
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата fyrjhl777 ()
я отсюда качал
Спасибо!
 
ОсьминожкаДата: Среда, 28.02.2024, 03:24 | Сообщение # 13
Группа: Опытные
Сообщений: 426
Репутация: 213
Награды: 0
Статус: Offline
Кстати про особенности экспорта из Pepakura Designer...

В меню есть кнопка "Печать в PDF"... Так вот, я не рекомендую ею пользоваться. Вместо нее нужно жать "Печать", а в качестве принтера выбирать "Microsoft Print to PDF".

  

Встроенная в Pepakura Designer утилита выдает картинку с меньшего качества (слева), чем внешняя утилита (справа).



Еще хочу заметить, что иногда программа "отрезает" часть полигонов от детали, считая их отдельными, никак не связанными деталями, как например на скриншоте ниже... Такие элементы нужно перестраивать, корректировать в фотошопе или просто держать в голове при сборке.



Кстати, если кому интересно, козырек наполовину готов:

 
Прикрепления: 6607719.png (31.1 Kb) · 4591835.png (30.8 Kb) · 9175650.png (33.3 Kb) · 2928841.png (135.2 Kb) · 3037615.png (12.4 Kb) · 3617303.png (158.2 Kb) · 5732476.jpg (182.2 Kb)


Моя визитка))
Не можешь - все равно берись))
 
ModellerДата: Среда, 28.02.2024, 03:59 | Сообщение # 14
Группа: Разработчики
Сообщений: 2282
Репутация: 948
Награды: 1
Статус: Offline
Ещё можно в Rhino(либо экспорт туда) и Squish, для получения цельной поверхности, без разрезов.

3DMax
3D фотограмметрия
Формовка листового металла
 
ModellerДата: Среда, 28.02.2024, 04:01 | Сообщение # 15
Группа: Разработчики
Сообщений: 2282
Репутация: 948
Награды: 1
Статус: Offline
Цитата fyrjhl777 ()
Еще хочу заметить, что иногда программа "отрезает" часть полигонов от детали, считая их отдельными, никак не связанными деталями, как например на скриншоте ниже... Такие элементы нужно перестраивать, корректировать в фотошопе или просто держать в голове при сборке.
Это прикол пепы. Если проблемные детали по отдельности открывать, она не бьёт.


3DMax
3D фотограмметрия
Формовка листового металла
 
Модели из бумаги и картона своими руками - Форум » Технология сборки » Склейка и сборка » Болванки для остекления самолетов (Создание формы для вытягивания пластика)
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск: