Четверг, 25.02.2021, 23:20

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
«Выделите орфографическую ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter»

Модели из бумаги и картона своими руками - Форум » Технология сборки » Склейка и сборка » Как клеить. (Способы и приемы сборки моделей.)
Как клеить.
balu109Дата: Вторник, 29.12.2015, 21:58 | Сообщение # 346
Группа: Опытные
Сообщений: 3274
Репутация: 1542
Награды: 0
Статус: Offline
я давно отказался от покупки в тюбиках. У нас продется в пластиковых флакончиках, называется 505. Пишут, там 20 гр, но то брехня. А вот грамм 10-12 будет. Главное - при покупке открыть и посмотреть, иногда бывает недолив
[img][/img]

Стоит - почти как в железных тюбиках! 8-9 грн против 5-6 грн. Так его ж больше минимум втрое.
Заметил (может, и показалось) - он более текуч.
 
serjik77Дата: Суббота, 16.01.2016, 22:49 | Сообщение # 347
Группа: Пользователи
Сообщений: 9
Репутация: 0
Награды: 0
Статус: Offline
Подскажите как правильно склеить выкройки с картоном для последующей вырезки чертежей??

Как новичок я обязательно в самом начале наступил на грабли, и пытаясь наклеить чертежи на картон понял что не могу этого сделать хорошо. Причина проста: после наклейки распечатанных чертежей на картон данный "пирог" почти сразу идет буграми и весь деформируется, и после высыхания получаю выкройки кривые и никуда не годящиеся для дальнейшей работы. Картон использую от папок Дело плотностью 280 грамм с одной староны белый матовый, с другой просто серый (другого картона в нашей дыре просто нет), и клей ПВА (эрик краузер и дарленс). Клей мажу максимально тонким слоем, но он все равно все деформирует.
Пытался вырезать как есть но после сборки мой корабль становится больше похожим на кусок кривой коробки sad
 
klimorehДата: Суббота, 16.01.2016, 23:04 | Сообщение # 348
Группа: Мастера
Сообщений: 3091
Репутация: 9073
Награды: 17
Статус: Offline
попробуй клеить клеем карандашом, -коробит минимально.
если Пва, то можно с другой стороны картона приклеят лист офиски, так не будет гнуть в одну сторону, и сразу под стопку тяжелых книг.
 
Александр1978Дата: Суббота, 16.01.2016, 23:06 | Сообщение # 349
Группа: Мастера
Сообщений: 1667
Репутация: 3460
Награды: 4
Статус: Offline
только под пресс по другому никак smile

готово: много чего
в процессе: еще больше
ушел в пластик авто в 24, похоже на долго
 
AlexxDДата: Суббота, 16.01.2016, 23:23 | Сообщение # 350
Группа: Новостной редактор
Сообщений: 540
Репутация: 604
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата serjik77 ()
очти сразу идет буграми и весь деформируется, и после высыхания получаю выкройки кривые и никуда не годящиеся для дальнейшей работы. Картон использую от папок Дело плотностью 280 грамм с одной староны белый матовый, с другой просто серый (другого картона в нашей дыре просто нет), и клей ПВА (эрик краузер и дарленс). Клей мажу максимально тонким слоем, но он все равно все деформирует.

Толщина клеевого слоя не имеет значения, поскольку клей на водной основе, и картон от папок достаточно рыхлый.
Используй любой другой клей, без воды. Например "Момент кристалл" или "Titan Wild". Карандаш тоже подойдет, но лично мне не ндравится :), еще есть клей в виде спрея.


Сообщение отредактировал AlexxD - Суббота, 16.01.2016, 23:24
 
VasaqДата: Суббота, 16.01.2016, 23:26 | Сообщение # 351
Группа: Мастера
Сообщений: 3213
Репутация: 5752
Награды: 5
Статус: Offline
serjik77, все не так страшно. Далее, чертежи это надо полагать выкройки каркаса модели распечатанные на офисной бумаге. Тогда: клеем ПВА тонким слоем мазать только картон и еще раз повторюсь только картон!!! Затем аккуратно накладывается лист офиски с распечатанным каркасом, прижать, разгладить без фанатизма и под пресс. Можно проложить 2-3 слоями газеты и поместить между двумя стеклами, сверху опять таки груз. Но это по большей части для гурманов, я по сути результат один и тот же. Это если надо наклеить лист формата А4, ну или как писали выше - клей карандашом каждую детальку на картон. Три статьи на эту тему здесь, и много еще интересного.
Информация для ознакомления


Сообщение отредактировал Vasaq - Суббота, 16.01.2016, 23:29
 
serjik77Дата: Воскресенье, 17.01.2016, 01:24 | Сообщение # 352
Группа: Пользователи
Сообщений: 9
Репутация: 0
Награды: 0
Статус: Offline
Vasaq, Спасиб за советы, почитаю, а так значит буду пробовать под пресс. Клей карандаш так же пробовал, плохо приклеивает и чертежи при минимальной нагрузке отклеиваются.
 
balu109Дата: Воскресенье, 17.01.2016, 05:34 | Сообщение # 353
Группа: Опытные
Сообщений: 3274
Репутация: 1542
Награды: 0
Статус: Offline
если клеящий карандаш - то мазать ОБЕ поверхности.
еще можно ПВА хороший, от Хенкеля. в любом случае - пресс, причем переложить газетами.
вариант пресса - перевернутая табуретка, а в неё поставить 10литровку воды
 
serjik77Дата: Среда, 20.01.2016, 04:40 | Сообщение # 354
Группа: Пользователи
Сообщений: 9
Репутация: 0
Награды: 0
Статус: Offline
Проведя эксперименты с вариантами поклейки бумаги на картон и выдерживанием их под прессом пришел к выводу что самый лучший (и удобный) вариант поклейки больших поверхностей все же с помощью клея Момент Кристалл разведенного ацетоном. Склеиваемые поверхности получаются идеально ровными, и отлично держаться ...оторвать друг от друга практически невозможно.. Правда клеил немного иным способом чем тот что описан по ссылке - поверхности намазанные клеем выдерживал на воздухе не более 5 минут, и никакой пленки между слоями не прокладывал, и так все легко клеется. Единственный минус у данного способа - дороговизна поклейки (тюбик 30 мл стоит около 100 р и его хватает всего на 2 листа А3).

Вариант поклейки клеем карандашем все же слабый, поверхности легко отклеиваются. Да и не успеваешь так быстро намазать обе поверхности, они быстро высыхают

Склейка ПВА клеем самая некачественная так как несмотря на пресс поверхность получается неровной (морщинистой) и сам рисунок выкройки несколько деформируется.

В итоге останоВиЛся на первом варианте


Сообщение отредактировал serjik77 - Среда, 20.01.2016, 04:47
 
balu109Дата: Четверг, 21.01.2016, 00:44 | Сообщение # 355
Группа: Опытные
Сообщений: 3274
Репутация: 1542
Награды: 0
Статус: Offline
забыл сказать - карандашом не пытайся склеить сразу лист! вырежь по 2-3 шпангоута.
наметил карандашиком его место на картоне, намазал ОБЕ поверхности - приклеил
 
SCHДата: Суббота, 23.01.2016, 19:44 | Сообщение # 356
Группа: Опытные
Сообщений: 456
Репутация: 687
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата serjik77 ()
ариант поклейки клеем карандашем все же слабый, поверхности легко отклеиваются. Да и не успеваешь так быстро намазать обе поверхности, они быстро высыхают

Попробуй клеевым карандашом UHU для фотографий. Если хоть одна поверхность качественно намазана и хороший контакт, клеит намертво. Да и сохнет, не так, чтоб очень быстро...


1/250: Tugboat Schnellboot Klasse 148 THV Vectis 17-m Fischkutter
1/33: Fokker E.V
1/24: Minardi M02 McLaren MP 4-4


Сообщение отредактировал SCH - Суббота, 23.01.2016, 19:45
 
serjik77Дата: Воскресенье, 24.01.2016, 03:33 | Сообщение # 357
Группа: Пользователи
Сообщений: 9
Репутация: 0
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата SCH ()
Попробуй клеевым карандашом UHU для фотографий

У нас такого клея не продают (деревня). Я уже не эксперементирую и клею разведенным Моммент Кристал. Получается хорошо smile
 
alx_sumyДата: Понедельник, 06.06.2016, 04:37 | Сообщение # 358
Группа: Пользователи
Сообщений: 32
Репутация: 0
Награды: 0
Статус: Offline
Добрый вечер. Собираю Sendai практически все палубы и ровные поверхности клею клеевым карандашом, но !!! карандаши бывают 2=х разных типов по качеству клея. Я столкнулся с PVA и PVP карандашами (как правило на самом карандаше указывается). Из моей практики карандаши PVP (Опробовал производителя AMOS) клеют прекрасно и крепко. Очень удобно и быстро наклеивать каркас на картон. От PVA карандашей один негатив - только для канцелярии.
 
stitch_sumyДата: Пятница, 10.06.2016, 18:56 | Сообщение # 359
Группа: Опытные
Сообщений: 249
Репутация: 241
Награды: 0
Статус: Offline
Двусторонний скотч рулит :-)
ничего не коробит, не ведет и не дуется
на клей сажаю только днище
при поклейке борта оставляю 2-3 мм по краю вырезанной части, дабы в дальнейшем прихватить клеем

только , прежде чем кидать тапками - купите качественный скотч :-) , я не предлагаю 3М, даже "бригадира" вполне достаточно
поверхность перед поклейкой прогрунтовать

ПЫ.СЫ. Для тех, кто захочет обтянуть корпус обращаю внимание - корпус должен быть забит пенопластом, зашпатлеван и загрунтован.
Прикрепления: 2104926.jpg(345.1 Kb) · 0348070.jpg(367.8 Kb)
 
balu109Дата: Понедельник, 05.09.2016, 01:10 | Сообщение # 360
Группа: Опытные
Сообщений: 3274
Репутация: 1542
Награды: 0
Статус: Offline
Пользуясь тем, что я в Харькове, где у меня все под рукой, продолжаю тему клея ПВА , поднятую в теме М-50
не поленился, сделал мазок.
первое фото - сырой клей обоих сортов ПВА Столяр. Второе - высохшее+ видны банки того клея, о котором идет речь.
[img][/img] [img][/img]
чуть нагляднее мазок и этикетка. Даже не очень понимаю, зачем тот желтый, если по свойствам они одинаковые, а от желтизны бегут не только моделисты, но и строители, ремонтники.
[img][/img]
 
Модели из бумаги и картона своими руками - Форум » Технология сборки » Склейка и сборка » Как клеить. (Способы и приемы сборки моделей.)
Поиск: