Пружины в моделизме
|
|
ramires | Дата: Суббота, 10.04.2010, 06:13 | Сообщение # 16 |
Группа: Опытные
Сообщений: 272
Репутация: 20
Награды: 0
Статус: Offline
| billabong73, ну теперь моделисты все телефонные кабеля посрезают . А вообще инфа ценная. Вить пружины на ударник и на возвратную, а также в магазины на подачу патронов тоже надо. Спасибо
Не надо бояться делать то, что ты не умеешь. ПОМНИ!! Ковчег построил любитель. Профессионалы построили "Титаник"
|
|
|
|
ramires | Дата: Воскресенье, 11.04.2010, 19:27 | Сообщение # 17 |
Группа: Опытные
Сообщений: 272
Репутация: 20
Награды: 0
Статус: Offline
| Купил в маге брюки на вешалке с зажимчиками наподобие прищепок. Зажимы разобрал- вполне достойные пружинки получил (витые с усиками). Упругость приличная. В бумаго-оружейном деле вполне пригодятся.
Не надо бояться делать то, что ты не умеешь. ПОМНИ!! Ковчег построил любитель. Профессионалы построили "Титаник"
|
|
|
|
webinterline | Дата: Вторник, 25.05.2010, 19:38 | Сообщение # 18 |
Группа: Опытные
Сообщений: 210
Репутация: 38
Награды: 0
Статус: Offline
| Quote (billabong73) Пружина на растяжение готова.Если нужна на сжатие-то немного растягиваем. Вот собственно и все. Ну не совсем всё. Важно, что-бы ещё материал позволял. Проволока должна быть довольно твёрдой, что-бы разжималась до исходного размера. Я например уже столкнулся с этой проблемой. С одной стороны, моя проволока достаточно упругая, но она не запоминает свой размер, после сжатия не разжимается до исходного положения, либо разжимается не до конца, или не постоянно, вообщем даёт сбои. Я думаю, что важно определиться с работой пружины (сжатие или растяжение) ещё перед навивкой и навивать уже с учётом поставленной перед пружиной задачи. Т.е., если это сжатие, то навивать с широким шагом между кольцами, если растяжение, то навивать впритык, кольцо к кольцу. Если её навить, а потом в зависимости от задачи изменить структуру (чуть растянуть или сжать), то она может дать сбой в работе. К тому же, если проволока очень твёрдая и толстая, растянуть её и зафиксировать этот размер, может быть и проблематично. Вот, нашёл ещё несколько самодельных станков для навивки пружин разного диаметра и шага: На рисунке, три различных модификации станка, расположены сверху в низ по уровню удобства и универсальности так сказать. Правда не знаю, удасться ли мне изготовить хотя бы один из них в домашних условиях, но кто в состоянии, может попробавать.
Сообщение отредактировал webinterline - Вторник, 25.05.2010, 19:41 |
|
|
|
webinterline | Дата: Вторник, 25.05.2010, 19:51 | Сообщение # 19 |
Группа: Опытные
Сообщений: 210
Репутация: 38
Награды: 0
Статус: Offline
| Robototehnik, Ты не мог бы подробнее рассказать про закалку. Ты как видно из потомственных сталеваров. Поэтому если не трудно, разъясни пожалуйста и терминалогию заодно. Что означает "отпуск" ? Ещё, расскажи пожалуйста по-подробнее, как можно раскалить проволоку на огне. Я например не знаю, какой точно размер проволоки мне понадобится. У меня есть размер готовой пружины (длина, диаметр, приблизительный размер шага). Может есть какая-то формула, по которой можно определить необходимую длину проволоки? Но например я её определил. Предположим она должна быть 300 мм длиной. Как эти 300 мм нагреть до красна за один раз? Помню ещё, когда-то читал, что после закалки, нужно сталь опускать в соду, то ли в мыльную воду, то ли нужно это делать до закалки. Так ли это?
|
|
|
|
laserwolf | Дата: Вторник, 25.05.2010, 19:57 | Сообщение # 20 |
Группа: Мастера
Сообщений: 76
Репутация: 585
Награды: 1
Статус: Offline
| Quote (webinterline) Я например не знаю, какой точно размер проволоки мне понадобится. У меня есть размер готовой пружины (длина, диаметр, приблизительный размер шага). Может есть какая-то формула, по которой можно определить необходимую длину проволоки? ну школьный курс геометрии никто не отменял 1 виток=2*3,14*R (или 3.14*d), длина проволки= кол-во витков на длину 1 витка
Автопарк: Краз-255В, Hummer M242, Hummer M997, МАЗ-543, БТР-152В1, Зис-5 с цистерной, Руссо-Балт С24/40, АА-60, Зил-157 Взлетная полоса: PBY-5 "Catalina" Проектный институт: МАЗ-543 и модификации Завод:
|
|
|
|
webinterline | Дата: Вторник, 25.05.2010, 20:30 | Сообщение # 21 |
Группа: Опытные
Сообщений: 210
Репутация: 38
Награды: 0
Статус: Offline
| Quote (laserwolf) ну школьный курс геометрии никто не отменял Дык когда это было! 25 лет назад. Я с тех пор это не применял - забыл. Спасибо.
|
|
|
|
VoRL | Дата: Вторник, 25.05.2010, 21:16 | Сообщение # 22 |
Группа: Мастера
Сообщений: 1776
Репутация: 491
Награды: 2
Статус: Offline
| webinterline, во-первых,закалку обычно проводят нагревом металла до критических точек Ас1 или Ас3 (в зависимости от вида стали),охлаждают резко в воду или масло (в масло в домашних условиях опаснее) во-вторых,отпуск - это нагрев стали ниже критической точки Ас1, выдержка при этой темературе и дальнейшее остывание на воздухе (нерезкое). Отпуск нужен для того,чтобы снять напряжения в металле, появившиеся в результате перестройки структуры при закалке, а также для повышения пластичности и вязкости. Что касается критических точек Ас1 и Ас3 - надо искать в справочниках по металлообработке, для разных марок сталей - разные критические температуры
per aspera ad astra
Мои работы
|
|
|
|
Звездочет | Дата: Вторник, 25.05.2010, 21:36 | Сообщение # 23 |
Группа: Опытные
Сообщений: 111
Репутация: 9
Награды: 0
Статус: Offline
| Народ! Просто потрещщите с знакомыми кузнецами.... Они вам о режимах отпуск -закалка-отпуск закалкка раскажут, и о сортах стали предпочтительными для этого (пружина из скрепки))) просто по тупому такого быть не может, ибо не может быть никогда), нечо экскрементировать с чем попало..)))
Есть многое на свете друг Горацио, о чем не снилось нашим мудрецам
|
|
|
|
Звездочет | Дата: Вторник, 25.05.2010, 21:51 | Сообщение # 24 |
Группа: Опытные
Сообщений: 111
Репутация: 9
Награды: 0
Статус: Offline
| Так народ... До конца недели встречусь с кузнецом - будем за моим компом пиво пить и по пути он пообещался проконсультировать по сути вопроса...
Есть многое на свете друг Горацио, о чем не снилось нашим мудрецам
|
|
|
|
ramires | Дата: Вторник, 25.05.2010, 22:16 | Сообщение # 25 |
Группа: Опытные
Сообщений: 272
Репутация: 20
Награды: 0
Статус: Offline
| Звездочет, ну во- первых литейных техникумов мы не кончали, сварщиками с дипломами тоже не являемся, кузнецов в приятелях у каждого из нас тоже врядли наберется - поэтому и обмениваемся инфой "у кого что получается" Во-вторых - тема вобщем-то экспериментальная, поэтому с чем попало и экспериментируем, а потом обмениваемся полученными результатами. Вот пружинка свитая из жилки стального торса - упругость очень даже ничего, форма до сжатия неплохо сохраняется и в процессе"работы"
Не надо бояться делать то, что ты не умеешь. ПОМНИ!! Ковчег построил любитель. Профессионалы построили "Титаник"
|
|
|
|
webinterline | Дата: Среда, 26.05.2010, 02:04 | Сообщение # 26 |
Группа: Опытные
Сообщений: 210
Репутация: 38
Награды: 0
Статус: Offline
| VoRL, Не, ну это сложно как-то. Мы ж ведь здесь говорим о пружинках для макетов, фактически об имитаторах боевых пружин. Я не собираюсь собирать реальную боевую технику или оружие! И мне не нужны супер-прочные пружины с долговечностью в десятки лет. Благодарю конечно за разъяснения и советы, но я не собираюсь изучать тонны справочников и разные технологии. У меня на это даже и нет времени. Мне нужно что-то по-быстрее и желательно испытанное опытным путём, что-бы температура и время обработки были уже известны. Сергей вроде такой путь проделал, просто он описал свой опыт, как для профессионала, а мне нужно как для новичка, более подробно в деталях и разъяснениях.
|
|
|
|
webinterline | Дата: Среда, 26.05.2010, 02:12 | Сообщение # 27 |
Группа: Опытные
Сообщений: 210
Репутация: 38
Награды: 0
Статус: Offline
| ramires, Ну вот теперь понял какой ты тросс имел в виду. Да, это очень прочная и жесткая проволока. К сожалению, как и писал, мне такие троссы не попадаются и у нас тут ничего на улице без присмотра, не валяется, а лезть через забор на стройку, ради куска тросса - черевато. Интересно, а такого типа проволока, может продаваться в строительных магазинах? Я так понимаю, что способ закаливания, предназначен для каких-то слабых или слижком гибких проволок, свойства которых заведомо не совсем подходят для пружин. Но троссовую проволоку наверное не нужно больше ничем обрабатывать. Готова как есть. В принципе, мой шурин, работает на оборонном заводе. Он правда электронщик, но связи есть во всех цехах. Говорит, что поговорил уже с ребятами в оружейном цехе и нужно дать им только размеры пружин, они изготовят то, что нужно. Но я боюсь, что их пружины разорвут мне весь картон. К тому же хочеться опробавать в домашних условиях, не буду же я постоянно просить шурина, мало ли сколько ещё пружин мне понадобиться в будущем. Ко всему прочему, я честно сказать не знаю всех размеров. Есть длинна и диаметр, но нет параметров шага и нагрузки. С другой стороны, какая у меня может быть нагрузка? Всё ведь из картона.
Сообщение отредактировал webinterline - Среда, 26.05.2010, 02:29 |
|
|
|
ramires | Дата: Среда, 26.05.2010, 02:27 | Сообщение # 28 |
Группа: Опытные
Сообщений: 272
Репутация: 20
Награды: 0
Статус: Offline
| webinterline, у нас в магазинах- автозапчасти, стройтовары продаются подобные троса метражом. Сам не пробовал но можно поэкспериментировать с гитарной струной, карнизной струной.
Не надо бояться делать то, что ты не умеешь. ПОМНИ!! Ковчег построил любитель. Профессионалы построили "Титаник"
|
|
|
|
webinterline | Дата: Среда, 26.05.2010, 02:31 | Сообщение # 29 |
Группа: Опытные
Сообщений: 210
Репутация: 38
Награды: 0
Статус: Offline
| Quote (ramires) можно поэкспериментировать с гитарной струной, карнизной струной. Тогда уж и с рояльной струной тоже можно наверное. Но свой рояль я разбирать не буду. А карнизная струна это... Где там в карнизах струны? Quote (ramires) у нас в магазинах- автозапчасти, стройтовары продаются подобные троса метражом Везёт. У нас в строительных магазинах нефига не продаётся. Нет, конечно, лаки. красители, масла, наждачки и многое другое есть. Магазины у нас по большей части огромные, там можно потеряться, но специфичных вещей нет и выбор небольшой, например проволока если и продаётся, то только 1-2 типов. Циркульный нож я ищу уже месяц по всем магазинам, но они даже не знают, что такой есть в природе. Дебилы. Здесь просто в ручную практически никто уже не работает, а для выреза кругов используют специальные дрели (или по типу дрелей), только вместо сверел диски различного диаметра, фактически любого размера круг можно вырезать, в любом материале, любой толщины (дикты, доски, дсп и.т.д.), в картоне подавно я уверен. Но эта машинка стоит хороших денег. Нафиг она мне нужна. Я ж не строитель какой-то.
Сообщение отредактировал webinterline - Среда, 26.05.2010, 02:42 |
|
|
|
VoRL | Дата: Среда, 26.05.2010, 03:35 | Сообщение # 30 |
Группа: Мастера
Сообщений: 1776
Репутация: 491
Награды: 2
Статус: Offline
| Quote (webinterline) Не, ну это сложно как-то. Мы ж ведь здесь говорим о пружинках для макетов, фактически об имитаторах боевых пружин. Я не собираюсь собирать реальную боевую технику или оружие! ну вы спросили - я пояснил про закалку и отпуск. Quote (webinterline) А карнизная струна это... Где там в карнизах струны? обычный струнный карниз - 2 струны,а перед ними сам карниз
per aspera ad astra
Мои работы
|
|
|
|