| 
				
				Камуфляж и символика
				 | 
 | 
 | slider2000 | Дата: Пятница, 12.04.2013, 03:14 | Сообщение # 196 |  
 
  
 
 
 Группа: Опытные 
 Сообщений: 727 
 Репутация:  218 
 
 Награды:  0 
 Статус: Offline 
  
  | Цитата (villi64) Юра я думаю, что все наоборот, выступющее должно быть светлее.     так в том и весь фикус-пикус!!! выступающее полотно на "ребре" нервюры (независимо от освещения) ВСЕГДА светлее остальной части... соответственно в провисе полотно должно быть темнее... Самая светлая часть - самая верхотура - где собственно нервюра под полотном.. Дальше - плавный перход от самого светлого к более тёмному и собственно тень на провисе. А уж если совсем захотелость - то можно и эффект удалённого источника света воспроизвести насышенностью полутонов.. Но это не стоит делать.. так как "нарисованный" мнимый источник света может резко контрастировать с естественным - тени лягут и распределятся неправильно..
 
 
  Влюблённость в Небо ты, земля, прости нам   Мы все, чуть-чуть возможно, но со сдвигом.   Ведь сросся каждый с Су-шкой или МиГ-ом   И кровь у нас, наверно, с керосином...   (с) Николай Анисимов
  |  
 
 |   | 
 
 
  | 
  
   | 
 | ARRCRAFT | Дата: Пятница, 12.04.2013, 15:11 | Сообщение # 197 |  
 
  
 
 
 Группа: Опытные 
 Сообщений: 1177 
 Репутация:  142 
 
 Награды:  0 
 Статус: Offline 
  
  | Цитата (ARRCRAFT)  надо высветлить нервюру     Цитата (ARRCRAFT) закон зрительного восприятия -- светлое всегда кажется ближе.     Цитата (villi64) что все наоборот, выступющее должно быть светлее.     Цитата (slider2000) так в том и весь фикус-пикус!!! выступающее полотно на "ребре" нервюры (независимо от освещения) ВСЕГДА светлее остальной части...      Аууууууууууу........... Вы хотя бы друх друха читаете????   Вопрос уже не в том "ЧТО?..." Вопрос "КАК ИМЕННО?,,,,"
 
 
  |  
 
 |   | 
 
 
  | 
  
   | 
 | P_Aleks | Дата: Пятница, 12.04.2013, 18:08 | Сообщение # 198 |  
 
  
 
 
 Группа: Опытные 
 Сообщений: 263 
 Репутация:  177 
 
 Награды:  0 
 Статус: Offline 
  
  | Понимаю пластик,аэрограф и по всей видимости маштаб:72,но идея понятна
 
   
 
 
  |  
 
 |   | 
 
 
  | 
  
   | 
 | P_Aleks | Дата: Пятница, 12.04.2013, 18:13 | Сообщение # 199 |  
 
  
 
 
 Группа: Опытные 
 Сообщений: 263 
 Репутация:  177 
 
 Награды:  0 
 Статус: Offline 
  
  | Цитата (ARRCRAFT) Как там Фоккер?   
   Процесс движется.Недельки через полторы в отпуск и тогда ударными темпами (пятилетку за три года)
 
 
  |  
 
 |   | 
 
 
  | 
  
   | 
 | Kit163 | Дата: Воскресенье, 14.04.2013, 20:27 | Сообщение # 200 |  
 
  
 
 
 Группа: Опытные 
 Сообщений: 278 
 Репутация:  85 
 
 Награды:  0 
 Статус: Offline 
  
  | ARRCRAFT, Уже писал где-то, повторю:
   Точно так же можно и в ф\шопе. Еа выходе поучается так:
    
 
 
  Не сегодня!
 
 
 Сообщение отредактировал Kit163 - Воскресенье, 14.04.2013, 20:34  |  
 
 |   | 
 
 
  | 
  
   | 
 | slider2000 | Дата: Понедельник, 15.04.2013, 01:23 | Сообщение # 201 |  
 
  
 
 
 Группа: Опытные 
 Сообщений: 727 
 Репутация:  218 
 
 Награды:  0 
 Статус: Offline 
  
  | Kit163, Супер! Низкий поклон за метод (точнее за оба..). Олег, может быть ещё какие "фишки" в Иллюстраторе покажешь? Буду век обязан и благодарен за науку! Особливо интересует, как ты трубопроводы в псевдообьёме и тени в нишах так красиво нарисовал на Су-7/17 Тимофея Николаевича.
 
 
  Влюблённость в Небо ты, земля, прости нам   Мы все, чуть-чуть возможно, но со сдвигом.   Ведь сросся каждый с Су-шкой или МиГ-ом   И кровь у нас, наверно, с керосином...   (с) Николай Анисимов
 
 
 Сообщение отредактировал slider2000 - Понедельник, 15.04.2013, 01:26  |  
 
 |   | 
 
 
  | 
  
   | 
 | Kit163 | Дата: Понедельник, 15.04.2013, 04:34 | Сообщение # 202 |  
 
  
 
 
 Группа: Опытные 
 Сообщений: 278 
 Репутация:  85 
 
 Награды:  0 
 Статус: Offline 
  
  | Цитата (slider2000) Особливо интересует, как ты трубопроводы в псевдообьёме и тени в нишах так красиво нарисовал на Су-7/17 Тимофея Николаевича.      Outer Glow и вся недолга.
 
 
  Не сегодня!
  |  
 
 |   | 
 
 
  | 
  
   | 
 | ARRCRAFT | Дата: Понедельник, 15.04.2013, 22:34 | Сообщение # 203 |  
 
  
 
 
 Группа: Опытные 
 Сообщений: 1177 
 Репутация:  142 
 
 Награды:  0 
 Статус: Offline 
  
  | Kit163, Спасибо. Но тут такое дело - я в шопе давно не чайник, какими инструментами сделать - соображу.   Видимо, я некорректно задал вопрос - КАК? Имелось ввиду не инструменты и приёмы, (их достаточно разных есть),   А как оно должно получится, чтобы правильно. Кстати, круг с радиусом глубины провиса вызвал сомнения: 1. провис в разрезе есть дуга (сегмент) круга, но никак не половина круга. 2. А действительно ли провисает по правильной дуге?
 
 
  |  
 
 |   | 
 
 
  | 
  
   | 
 | ARRCRAFT | Дата: Понедельник, 15.04.2013, 22:43 | Сообщение # 204 |  
 
  
 
 
 Группа: Опытные 
 Сообщений: 1177 
 Репутация:  142 
 
 Награды:  0 
 Статус: Offline 
  
  | Исходя из всего нами изложенного, а также включая то, чему меня когда-то учили, маленькая лекция. 1. Освещённость плоскости зависит от угла падающего на плоскость света. Наиболее интенсивное освещение-угол 90 град. (прямой свет). Чем меньше (острее) угол падения света на плоскость, тем менее плоскость освещена. (скользящий свет). На примере освещённости цилиндра, вид сверху:
   Далее, при косо направленном свете, с учётом угла освещения, провис, думаю, выглядит так (разрез, растяжка в плоскость, размытие, добавление высветленной нервюры):
  
 
 
  |  
 
 |   | 
 
 
  | 
  
   | 
 | ARRCRAFT | Дата: Понедельник, 15.04.2013, 23:52 | Сообщение # 205 |  
 
  
 
 
 Группа: Опытные 
 Сообщений: 1177 
 Репутация:  142 
 
 Награды:  0 
 Статус: Offline 
  
  | Однако, косой свет нас может неустроить, так как будет спорить с реальным освещением модели. Предпочтительнее условно-прямой свет, когда все выступающие елементы освещены под прямым углом. Да, понимаю, первое, что приходит в голову, это как-то вот так:
   Но дело в том, что мы видим: наиболее интенсивный прогиб полотна и, следовательно, наиболее острый угол света получается как раз рядом с нервюрой.
  
 
 
  |  
 
 |   | 
 
 
  | 
  
   | 
 | ARRCRAFT | Дата: Вторник, 16.04.2013, 00:14 | Сообщение # 206 |  
 
  
 
 
 Группа: Опытные 
 Сообщений: 1177 
 Репутация:  142 
 
 Награды:  0 
 Статус: Offline 
  
  | А вот фотки, кажись подтверждающие мой "ход мысли". Обратите внимание, в рассеянном свете по-любому самая тёмная тень ложится рядом с самой светлой нервюрой:
   А так же, и по фоткам видно, и по логике, если полотно усаживается и натягивается, то оно, всё-таки, не провисает дугой, (как я сам вначале думал), а, скорее, выглядит в разрезе примерно так:
   И, опять таки, если да, то наиболее скользяший свет, и значит, наименее интенсивное освещение в этом случае будет по бокам от нервюры, но никак не в посередине между соседними нервюрами. П.С.-Теперь сам начинаю понимать, почему на очень многих развёртках, смотрю -- ну вроде и да, но как-то неубедительно - пятна, одни темнее, другие светлее -- вижу, но обьём - ну никак. П.П.С.-было бы интересно, чтоб кто-то, кто работает в 3Д, сделал такую ребристую плоскость, выставил бы "прямо сверху" освешение, а потом "развернул" и показал... П.П.П.С. - никому не в обиду и никоим образом не ради хвастовства: дело в том, что проги 3Д, умеющие "выставлять" освещение - да, это хорошо. Но меня учили этот свет в мозгах прокручивать-просчитывать, то есть думать именно то, что прога за нас сама думает....
 
 
 
 
 Сообщение отредактировал ARRCRAFT - Среда, 17.04.2013, 07:01  |  
 
 |   | 
 
 
  | 
  
   | 
 | ARRCRAFT | Дата: Среда, 17.04.2013, 19:26 | Сообщение # 207 |  
 
  
 
 
 Группа: Опытные 
 Сообщений: 1177 
 Репутация:  142 
 
 Награды:  0 
 Статус: Offline 
  
  | Никто ничё не видит, никто ничё не слышит... Никому не надоть...   Ну, шо ж, буду делать, как сам решил...    
 
 
  |  
 
 |   | 
 
 
  | 
  
   | 
 | bf109karl | Дата: Четверг, 18.04.2013, 01:10 | Сообщение # 208 |  
 
  
 
 
 Группа: Опытные 
 Сообщений: 193 
 Репутация:  310 
 
 Награды:  0 
 Статус: Offline 
  
  | Цитата ARRCRAFT ()  буду делать, как сам решил  И правильно - а то советами замучают  
  Я на Ме-263 так изобразил:
   В фотошопе создал новый слой, выделил прямоугольники и размытой кистью мазанул по краешку с двух сторон: черной, прозрачность 15% и с одной: белой, 25%. Подправил размытым-же ластиком, ну и окончательно пробежался инструментом размытие. Серый слой я показал для контрастности - он отдельно.
   На выходе вышло так:
   Ежели мало, то простым дублированием слоя можно увеличить глубину:
   А вот выпирающие ребра я никак не осветлял - они сами выделились  
 
 
  Me-163 Me-263 Ba-349
  |  
 
 |   | 
 
 
  | 
  
   | 
 | ARRCRAFT | Дата: Четверг, 18.04.2013, 02:02 | Сообщение # 209 |  
 
  
 
 
 Группа: Опытные 
 Сообщений: 1177 
 Репутация:  142 
 
 Награды:  0 
 Статус: Offline 
  
  | bf109karl, Кстати, очень неплохо вышло. Просто я хочу добится нужного впечатления при "прямо направленном" свете (у тебя - "боковой", так проще), именно с тем, чтобы эффект работал при любом освещении модели. Пока это выглядит так:
   Но, правла, более трудоёмкими, чем у тебя, методами - слой "набора" поверх слоя "плоскости", игры со всякими тенями, слой-маска, где нужно ослабить... Да, а на элероне у тебя похоже на штампованную железяку. Там так и было?
 
 
 
 
 Сообщение отредактировал ARRCRAFT - Четверг, 18.04.2013, 05:16  |  
 
 |   | 
 
 
  | 
  
   | 
 | balu109 | Дата: Четверг, 18.04.2013, 05:32 | Сообщение # 210 |  
 
  
 
 
 Группа: Опытные 
 Сообщений: 3146 
 Репутация:  1551 
 
 Награды:  0 
 Статус: Offline 
  
  | Цитата (ARRCRAFT) похоже на штампованную железяку. Там так и было?     да нет, конечно. он вообще деревяшкой был, как Москито, прям.   Цитата (ARRCRAFT) Пока это выглядит так:     получше. нанеси слой обшивки и немного попачкай - полотно ж все-таки. так будет проще оценить.   кстати, об обшивке. то, что мы видим как желтый на низах, особенно у англичан, это не совсем желтый, как таковой. это просто некрашенная ткань (но лакированная). так что цвет, скорей, перкалевый (из неё и сейчас шьют ткань для подушек, например), то есть ненасыщенный желтоватый
 
 
  |  
 
 |   | 
 
 
  | 
  
   |