Четверг, 19.12.2024, 23:55

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
«Выделите орфографическую ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter»

Камуфляж и символика
slider2000Дата: Пятница, 12.04.2013, 03:14 | Сообщение # 196
Группа: Опытные
Сообщений: 727
Репутация: 218
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата (villi64)
Юра я думаю, что все наоборот, выступющее должно быть светлее.

так в том и весь фикус-пикус!!! выступающее полотно на "ребре" нервюры (независимо от освещения) ВСЕГДА светлее остальной части... соответственно в провисе полотно должно быть темнее... Самая светлая часть - самая верхотура - где собственно нервюра под полотном.. Дальше - плавный перход от самого светлого к более тёмному и собственно тень на провисе. А уж если совсем захотелость - то можно и эффект удалённого источника света воспроизвести насышенностью полутонов.. Но это не стоит делать.. так как "нарисованный" мнимый источник света может резко контрастировать с естественным - тени лягут и распределятся неправильно..


Влюблённость в Небо ты, земля, прости нам
Мы все, чуть-чуть возможно, но со сдвигом.
Ведь сросся каждый с Су-шкой или МиГ-ом
И кровь у нас, наверно, с керосином...
(с) Николай Анисимов
 
ARRCRAFTДата: Пятница, 12.04.2013, 15:11 | Сообщение # 197
Группа: Опытные
Сообщений: 1177
Репутация: 142
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата (ARRCRAFT)
надо высветлить нервюру

Цитата (ARRCRAFT)
закон зрительного восприятия -- светлое всегда кажется ближе.

Цитата (villi64)
что все наоборот, выступющее должно быть светлее.

Цитата (slider2000)
так в том и весь фикус-пикус!!! выступающее полотно на "ребре" нервюры (независимо от освещения) ВСЕГДА светлее остальной части...

Аууууууууууу........... Вы хотя бы друх друха читаете????
Вопрос уже не в том "ЧТО?..." Вопрос "КАК ИМЕННО?,,,,"
 
P_AleksДата: Пятница, 12.04.2013, 18:08 | Сообщение # 198
Группа: Опытные
Сообщений: 263
Репутация: 177
Награды: 0
Статус: Offline
Понимаю пластик,аэрограф и по всей видимости маштаб:72,но идея понятна

 
P_AleksДата: Пятница, 12.04.2013, 18:13 | Сообщение # 199
Группа: Опытные
Сообщений: 263
Репутация: 177
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата (ARRCRAFT)
Как там Фоккер?


Процесс движется.Недельки через полторы в отпуск и тогда ударными темпами (пятилетку за три года)
 
Kit163Дата: Воскресенье, 14.04.2013, 20:27 | Сообщение # 200
Группа: Опытные
Сообщений: 278
Репутация: 85
Награды: 0
Статус: Offline
ARRCRAFT, Уже писал где-то, повторю:

Точно так же можно и в ф\шопе.
Еа выходе поучается так:


Не сегодня!

Сообщение отредактировал Kit163 - Воскресенье, 14.04.2013, 20:34
 
slider2000Дата: Понедельник, 15.04.2013, 01:23 | Сообщение # 201
Группа: Опытные
Сообщений: 727
Репутация: 218
Награды: 0
Статус: Offline
Kit163, Супер! Низкий поклон за метод (точнее за оба..). Олег, может быть ещё какие "фишки" в Иллюстраторе покажешь? Буду век обязан и благодарен за науку! Особливо интересует, как ты трубопроводы в псевдообьёме и тени в нишах так красиво нарисовал на Су-7/17 Тимофея Николаевича.

Влюблённость в Небо ты, земля, прости нам
Мы все, чуть-чуть возможно, но со сдвигом.
Ведь сросся каждый с Су-шкой или МиГ-ом
И кровь у нас, наверно, с керосином...
(с) Николай Анисимов


Сообщение отредактировал slider2000 - Понедельник, 15.04.2013, 01:26
 
Kit163Дата: Понедельник, 15.04.2013, 04:34 | Сообщение # 202
Группа: Опытные
Сообщений: 278
Репутация: 85
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата (slider2000)
Особливо интересует, как ты трубопроводы в псевдообьёме и тени в нишах так красиво нарисовал на Су-7/17 Тимофея Николаевича.

Outer Glow и вся недолга.


Не сегодня!
 
ARRCRAFTДата: Понедельник, 15.04.2013, 22:34 | Сообщение # 203
Группа: Опытные
Сообщений: 1177
Репутация: 142
Награды: 0
Статус: Offline
Kit163, Спасибо. Но тут такое дело - я в шопе давно не чайник, какими инструментами сделать - соображу.
Видимо, я некорректно задал вопрос - КАК? Имелось ввиду не инструменты и приёмы, (их достаточно разных есть),
А как оно должно получится, чтобы правильно. Кстати, круг с радиусом глубины провиса вызвал сомнения: 1. провис в разрезе есть дуга (сегмент) круга, но никак не половина круга. 2. А действительно ли провисает по правильной дуге?
 
ARRCRAFTДата: Понедельник, 15.04.2013, 22:43 | Сообщение # 204
Группа: Опытные
Сообщений: 1177
Репутация: 142
Награды: 0
Статус: Offline
Исходя из всего нами изложенного, а также включая то, чему меня когда-то учили, маленькая лекция.
1. Освещённость плоскости зависит от угла падающего на плоскость света. Наиболее интенсивное освещение-угол 90 град. (прямой свет). Чем меньше (острее) угол падения света на плоскость, тем менее плоскость освещена. (скользящий свет). На примере освещённости цилиндра, вид сверху:

Далее, при косо направленном свете, с учётом угла освещения, провис, думаю, выглядит так (разрез, растяжка в плоскость, размытие, добавление высветленной нервюры):
 
ARRCRAFTДата: Понедельник, 15.04.2013, 23:52 | Сообщение # 205
Группа: Опытные
Сообщений: 1177
Репутация: 142
Награды: 0
Статус: Offline
Однако, косой свет нас может неустроить, так как будет спорить с реальным освещением модели. Предпочтительнее условно-прямой свет, когда все выступающие елементы освещены под прямым углом.
Да, понимаю, первое, что приходит в голову, это как-то вот так:

Но дело в том, что мы видим: наиболее интенсивный прогиб полотна и, следовательно, наиболее острый угол света получается как раз рядом с нервюрой.
 
ARRCRAFTДата: Вторник, 16.04.2013, 00:14 | Сообщение # 206
Группа: Опытные
Сообщений: 1177
Репутация: 142
Награды: 0
Статус: Offline
А вот фотки, кажись подтверждающие мой "ход мысли". Обратите внимание, в рассеянном свете по-любому самая тёмная тень ложится рядом с самой светлой нервюрой:

А так же, и по фоткам видно, и по логике, если полотно усаживается и натягивается, то оно, всё-таки, не провисает дугой, (как я сам вначале думал), а, скорее, выглядит в разрезе примерно так:

И, опять таки, если да, то наиболее скользяший свет, и значит, наименее интенсивное освещение в этом случае будет по бокам от нервюры, но никак не в посередине между соседними нервюрами.
П.С.-Теперь сам начинаю понимать, почему на очень многих развёртках, смотрю -- ну вроде и да, но как-то неубедительно - пятна, одни темнее, другие светлее -- вижу, но обьём - ну никак.
П.П.С.-было бы интересно, чтоб кто-то, кто работает в 3Д, сделал такую ребристую плоскость, выставил бы "прямо сверху" освешение, а потом "развернул" и показал...
П.П.П.С. - никому не в обиду и никоим образом не ради хвастовства: дело в том, что проги 3Д, умеющие "выставлять" освещение - да, это хорошо. Но меня учили этот свет в мозгах прокручивать-просчитывать, то есть думать именно то, что прога за нас сама думает....


Сообщение отредактировал ARRCRAFT - Среда, 17.04.2013, 07:01
 
ARRCRAFTДата: Среда, 17.04.2013, 19:26 | Сообщение # 207
Группа: Опытные
Сообщений: 1177
Репутация: 142
Награды: 0
Статус: Offline
Никто ничё не видит, никто ничё не слышит...
Никому не надоть... sad
Ну, шо ж, буду делать, как сам решил... tongue biggrin
 
bf109karlДата: Четверг, 18.04.2013, 01:10 | Сообщение # 208
Группа: Опытные
Сообщений: 193
Репутация: 310
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата ARRCRAFT ()
буду делать, как сам решил

И правильно - а то советами замучают wink

Я на Ме-263 так изобразил:

В фотошопе создал новый слой, выделил прямоугольники и размытой кистью мазанул по краешку с двух сторон: черной, прозрачность 15% и с одной: белой, 25%. Подправил размытым-же ластиком, ну и окончательно пробежался инструментом размытие. Серый слой я показал для контрастности - он отдельно.

На выходе вышло так:

Ежели мало, то простым дублированием слоя можно увеличить глубину:

А вот выпирающие ребра я никак не осветлял - они сами выделились biggrin


Me-163 Me-263 Ba-349
 
ARRCRAFTДата: Четверг, 18.04.2013, 02:02 | Сообщение # 209
Группа: Опытные
Сообщений: 1177
Репутация: 142
Награды: 0
Статус: Offline
bf109karl, Кстати, очень неплохо вышло.
Просто я хочу добится нужного впечатления при "прямо направленном" свете (у тебя - "боковой", так проще), именно с тем,
чтобы эффект работал при любом освещении модели.
Пока это выглядит так:

Но, правла, более трудоёмкими, чем у тебя, методами - слой "набора" поверх слоя "плоскости", игры со всякими тенями,
слой-маска, где нужно ослабить...
Да, а на элероне у тебя похоже на штампованную железяку. Там так и было?


Сообщение отредактировал ARRCRAFT - Четверг, 18.04.2013, 05:16
 
balu109Дата: Четверг, 18.04.2013, 05:32 | Сообщение # 210
Группа: Опытные
Сообщений: 3147
Репутация: 1551
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата (ARRCRAFT)
похоже на штампованную железяку. Там так и было?

да нет, конечно. он вообще деревяшкой был, как Москито, прям.
Цитата (ARRCRAFT)
Пока это выглядит так:

получше. нанеси слой обшивки и немного попачкай - полотно ж все-таки. так будет проще оценить.
кстати, об обшивке. то, что мы видим как желтый на низах, особенно у англичан, это не совсем желтый, как таковой. это просто некрашенная ткань (но лакированная). так что цвет, скорей, перкалевый (из неё и сейчас шьют ткань для подушек, например), то есть ненасыщенный желтоватый
 
Поиск: