Вторник, 04.08.2020, 14:53

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
«Выделите орфографическую ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter»

Модели из бумаги и картона своими руками - Форум » Технология сборки » Инструменты и материалы » Из чего клеить... (Из какой бумаги клеить модели ? Каким клеем ?)
Из чего клеить...
VargonДата: Понедельник, 07.04.2008, 06:50 | Сообщение # 16
Безумству храбрых – венки со скидкой!
Группа: Модератор
Сообщений: 1302
Репутация: 282
Награды: 0
Статус: Offline
Спасибо за советы попробую и то и другое (автомагазин рядом и друг художник)

Requiescat in pace. Amen
Все проявления неприязни ко мне просьба проявлять в суицидальной форме!
 
andrlepДата: Пятница, 11.04.2008, 15:50 | Сообщение # 17
Группа: Опытные
Сообщений: 1641
Репутация: 1303
Награды: 2
Статус: Offline
В плане бумаги 120,160, 210, а картон покупаю упаковочный 1 и 2 мм. Клей прекрасно подходит UHU. Там много разновидностей. И для бумаги и для склейки пленки. (если делать окна и фонари кабин) Хорошо сохнет и на пленке не виден. Да и краску не разъедает.
 
AsswearДата: Понедельник, 12.05.2008, 07:08 | Сообщение # 18
Группа: Опытные
Сообщений: 42
Репутация: 0
Награды: 0
Статус: Offline
А каким клеем лучше наклеивать распечатку на картон, что лучше делаь чтоб лист не сильно скручивало (расскажите методику)
 
BenderДата: Понедельник, 12.05.2008, 17:07 | Сообщение # 19
Группа: Пользователи
Сообщений: 42
Репутация: -8
Награды: 0
Статус: Offline
У меня методика простая как три копейки. Берем клеящий карандаш немецкого производства, мажем картон и исподнее детали и прилепляем одно на другое. Дешево, практично, надежно. biggrin
 
Александр67Дата: Понедельник, 12.05.2008, 17:08 | Сообщение # 20
Группа: Опытные
Сообщений: 285
Репутация: 26
Награды: 0
Статус: Offline
Использую ПВА (Момент-Столяр), но без фанатизма. Очень тонкий слой обычно наношу шпателем резиновым, расход клея большой, много идет в отход. Затем в течение суток высушиваю под грузом.

Аппетит приходит во время еды
 
AsswearДата: Вторник, 13.05.2008, 08:31 | Сообщение # 21
Группа: Опытные
Сообщений: 42
Репутация: 0
Награды: 0
Статус: Offline
Я утюгом пробовал проглаживать, но только на мелочёвке, вот думаю нужно ли потом ещё под пресс класть лист, не возникнет ли проблем с длинными деталями например рамами грузовиков?
И ещё вопросик smile , чем резать бумагу чтобы получились ровные срезы без ворса? Да и вообще если честно, не получается мелочёвку нормально вырезать sad рисунок слазиет, весь вид теряется.
З.Ы. Извиняйте что много вопросов, просто только начинаю с бумагой работать, заранее спасибо за помощь.


Сообщение отредактировал Asswear - Вторник, 13.05.2008, 08:41
 
Александр67Дата: Среда, 14.05.2008, 01:55 | Сообщение # 22
Группа: Опытные
Сообщений: 285
Репутация: 26
Награды: 0
Статус: Offline
Хорошо бумагу и картон резать ножом. Я использую нож OLFA со сменными лезвиями. В теме инструмент я давал ссылку, где можно заказать ножик.

Аппетит приходит во время еды
 
AsswearДата: Среда, 14.05.2008, 05:13 | Сообщение # 23
Группа: Опытные
Сообщений: 42
Репутация: 0
Награды: 0
Статус: Offline
У меня нож есть, правда самодельный, когда-то изготовленный из хирургического скальпеля, точу на коже smile Но сёрно ровные края очень трудно сделать sad
 
Александр67Дата: Четверг, 15.05.2008, 16:10 | Сообщение # 24
Группа: Опытные
Сообщений: 285
Репутация: 26
Награды: 0
Статус: Offline
Очень многое еще зависит от подложки, на которой резать. Если она слишком мягкая, то бумага прогибается и рвется, а не режется. Отсюда и рваные края.

Аппетит приходит во время еды
 
BenderДата: Четверг, 15.05.2008, 17:12 | Сообщение # 25
Группа: Пользователи
Сообщений: 42
Репутация: -8
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (Asswear)
Я утюгом пробовал проглаживать, но только на мелочёвке, вот думаю нужно ли потом ещё под пресс класть лист, не возникнет ли проблем с длинными деталями например рамами грузовиков?

Если ПВА, с длинными и габаритными деталями точно будут проблемы - очень долго нужно держать под прессом. Вынимаешь- вроде все прямо, полежит - начинает коробиться. Связано это с тем, что ПВА водосодержащий клей, бумага здорово размокает, картон - нет. В итоге бумага при разглаживании на картоне тянется, клей схватывает, при высыхании бумага сокращается, отсюда и поводки. К тому же учтите, что если клеится скажем набор корабля метра полтора длиной, размоконие приводит к тому, что длина киля может увеличиться на миллиметр - а то и на пять (смотря как разглаживаешь-прессуешь).
Нужно использовать клеи не на водной основе, которые быстро не схватываются. Понравилась идея с самоклеющейся пленкой - надо попробовать, хотя клеящий карандаш (Германия) на мой взгляд идеален для посадки на картон. Применяют и спреи (не видел в продаже, но моделюги хвалят). Мелкие детали можно и на ПВА сажать. smile
 
Александр67Дата: Пятница, 16.05.2008, 02:14 | Сообщение # 26
Группа: Опытные
Сообщений: 285
Репутация: 26
Награды: 0
Статус: Offline
Можно клей наносить на картон, тогда меньше коробит.

Аппетит приходит во время еды
 
grau87Дата: Воскресенье, 18.05.2008, 05:43 | Сообщение # 27
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Репутация: 0
Награды: 0
Статус: Offline
Крупные детали ножом хорошо вырезать, а что делать если деталь мелкая, и, в добавок, имеет усики для склейки с еще более мелкой деталью?

А из бумаги хороша глянцевая и матовая фотобумаги. Детали из них одинаково хорошо гнутся в любом направлении, что актуально, например, при сборке крыла самолета. Да и размокают детали гораздо слабее.

Сообщение отредактировал grau87 - Воскресенье, 18.05.2008, 05:44
 
Александр67Дата: Воскресенье, 25.05.2008, 03:13 | Сообщение # 28
Группа: Опытные
Сообщений: 285
Репутация: 26
Награды: 0
Статус: Offline
Фотобумага, конечно, хороша. Но гнется в разных направлениях все же по-разному. Можно проклеивать с обратной стороны лист обычной офисной бумаги, тогда гнется в любом направлении без изломов и форму хорошо держит.

Аппетит приходит во время еды
 
alex_skar_1Дата: Пятница, 06.06.2008, 11:03 | Сообщение # 29
Группа: Опытные
Сообщений: 361
Репутация: 58
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (Asswear)
чем резать бумагу чтобы получились ровные срезы без ворса?

Прежде всего подложка - у меня это лист оргалита (ДВП), плотного, 6 мм ; у друга картон шведский 8 мм. Важно чтобы подложка под нажимом не прогибалась и не имела волокнистой структуры (многие используют доски) - нож идет по волокнам, а не по линейке или лекалу.
Далее: лезвие у ножа должно быть острым - я отламываю конец после реза 25 см картона 1-2 мм или 2-3 м для ватмана или чертежной бумаги.
Еще важно под каким углом нож наклонен к бумаге или картону (чем тоньше - тем положе, угол меньше) подбирается эксперементально на образцах материала.
Да, чуть не забыл, если режешь по линейке, то она должна быть металическая и лежать на выкройке (нож должен идти по наружней стороне детали) иначе задиры гарантированны.

Quote (Asswear)
не получается мелочёвку нормально вырезать рисунок слазиет, весь вид теряется

Попробуй с обратной стороны листа пропитать (до вырезания) выкройки мелочевки ПВА средней вязкости - после высыхания бумага не будет расслаиваться. Важно подобрать на ненужной детали (или "резерве") количество клея при котором не поплывут чернила, а то и такое бывает.

Сообщение отредактировал alex_skar_1 - Пятница, 06.06.2008, 11:04
 
Dart_CentauRUSДата: Суббота, 21.06.2008, 04:24 | Сообщение # 30
Группа: Пользователи
Сообщений: 67
Репутация: 3
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (Александр67)
Можно клей наносить на картон, тогда меньше коробит.

Картон действительно не коробит. Но если клей на водной основе то при приклейке таким способом возникают складки на приклеенном листе . Особенно если приклеенный лист - обычная бумага для принтера.( На работе ,где распечатываю ,другую в принтер пихать не дают). Проверено. Испортил таким образом выкройки шаттла "Тибериум" .


Не буди лихо, пока спит тихо.

Сообщение отредактировал Dart_CentauRUS - Суббота, 21.06.2008, 04:28
 
Модели из бумаги и картона своими руками - Форум » Технология сборки » Инструменты и материалы » Из чего клеить... (Из какой бумаги клеить модели ? Каким клеем ?)
Поиск: