Суббота, 23.11.2024, 22:02

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
«Выделите орфографическую ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter»

  • Страница 1 из 9
  • 1
  • 2
  • 3
  • 8
  • 9
  • »
Илья Муромец «Киевский»
ukaДата: Вторник, 30.04.2013, 01:05 | Сообщение # 1
Группа: Мастера
Сообщений: 150
Репутация: 512
Награды: 1
Статус: Offline
Всем привет.

Так получилось, что вот уже года 3 лежит у меня призовой журнальчик. И вот, как-то после новогодних праздников пришло вдохновение, и руки потянулись к инструменту.

Странно, но из законченных сборок этой модели - только одна на немецком форуме, и то еле нашлась. Будем это дело исправлять.

На сей момент близится к завершению фюзеляж. Что я могу сказать? Интереснейший прототип. В основе модели - Илья Муромец "Киевский", тип "В", заводской номер 150, один из лучших в эскадре воздушных кораблей в кампании 1915 года.

Сама же модель такого восторга, откровенно говоря, не вызывает. Про инструкцию я скромно умолчу, ибо толку от нее чуть более, чем никакого. В модели довольно много неточностей. Но тем не менее автору спасибо за то, что есть. А добавлять и исправлять будем по ходу дела.

Ну, хватит болтать, пора делом заняться wink

Листы пропитаны цапон-лаком. Первая секция фюзеляжа, пока ничего сложного. Аскетичная обстановка кабины пилота включает колонку штурвала и кресло пилота. Как-то маловато. Добавлю как минимум педали - куда ж лететь без них. Как точно выглядели педали - судить сложно, но по разным фрагментам из фотографий складывается примерно такое устройство.



Приставлена лестница для выхода в верхний люк. Склеена носовая часть.



Оживлю интерьер - добавлю всяких приборчиков. В Илье Муромце не было приборной доски как в более современных самолетах. Приборы распиханы по всей кабине, так что делать приборы придется каждый отдельно (хорошо, что их немного).

Заготовочки измерителей оборотов двигателей. Размер шкалы - около 2.5 мм.



Теперь заталкиваем приборы в корпус из скрученной полоски бумаги и застекляем. Для имитации стекла решил попробовать Micro Kristal Klear - напоминает ПВА, при высыхании превращается в позрачную пленку. Заливаем приборы, минут через 15-20 получается вполне "стеклянный" результат.



Агалогично делем барометр-анероид. Он чуть побольше (получается около 3.5мм) и будет виден со всех сторон. Для крепления приделываем шнуры из тонкой капроновой нити.



Все это устанавливаем в кабину. В носовой части, справа и слева от штурвала закрепляем счетчики оборотов двигателей. Кроме того вверху, над остеклением установлен кренометр Сикорского - стеклянная трубка (чуть изогнутая) с шариком внутри. Справа от пилота устанавливаем барометр. В Илье Муромце барометры крепились на резиновых шнурах для смягчения вибрации. Вот так все это пока выглядит.



Ну вот. Кабина сразу как-то ожила smile По идее здесь еще не хватает компаса и указателя скорости, а также всяких кранов и рычагов для управления двигателями. Но где они были установлены именно в этом типе, я не нашел - перерыл кучу фотографий, но нигде не увидел. Фантазировать, наверное, не буду - будем считать, что их снаружи не видно.

Первая секция фюзеляжа в сборе. На пилотскую каюту пока еще можно взглянуть изнутри.


Сообщение отредактировал uka - Среда, 15.10.2014, 01:36
 
ukaДата: Вторник, 30.04.2013, 01:12 | Сообщение # 2
Группа: Мастера
Сообщений: 150
Репутация: 512
Награды: 1
Статус: Offline
Наполняем внутренности. Вооружаем корабль бомбами. Ну вот что мешало разработчику показать в инструкции хотя бы внешний вид бомбы, которая должна получиться? Глядишь, и немецкий коллега по хобби собрал бы тогда правильно, а не вот так:



На самом деле бомбы тех времен, которые использовались на "Муромцах" имели кольцевой стабилизатор. И деталь Г - это не вторая секция корпуса бомбы, а тот самый стабилизатор. Есть еще небольшая неточность - у бомб малых калибров (до 3 пудов) стабилизатор крепился r корпусу на 4 лапках, а не на плоских перьях, как решил разработчик модели. Но это исправить несложно.

Разворачиваем мелкосерийное производство бомб:



Готово:



По форме и размерам больше всего похожи на фугасные 2-пудовые бомбы системы Орановского. 10 пудов бомб - внушительный арсенальчик.

Теперь бомбы надо вставлять в кассету и вписывать в интерьер кабины. И это пока самый заметный косяк в разработке. Ибо то, что предлагает автор, ничего общего с реальностью не имеет.


На самом деле бомболюк был вырезан у правого, а не у левого борта. И был он не таким огромным, чтоб сразу 5 бомб в него вываливать. Кассета с бомбами передвигалась по двум легким рельсам по правому борту, надвигаясь на бомболюк. Каждая бомба крепилась на отдельном замке, который можно было открывать, когда бомба оказывалась над люком.

В общем, интерьер буду переделывать по фотографиям по этой и другим.



Кассета для бомб.



Ездить по направляющим кассета будет вот на такой нехитрой загогулине из проволки.



Рельсы приклеены к внутренней обшивке правого борта. Заряжаем кассету бомбами и устанавливаем.



И любуемся результатом

Прикрепления: 9837451.jpg (31.6 Kb) · 7267779.jpg (48.5 Kb)


Сообщение отредактировал uka - Среда, 15.10.2014, 01:38
 
ukaДата: Вторник, 30.04.2013, 01:21 | Сообщение # 3
Группа: Мастера
Сообщений: 150
Репутация: 512
Награды: 1
Статус: Offline
Вторая секция фюзеляжа. Установлены кассета с бомбами, Входная дверь. В полу заделан люк, который предлагает разработчик и вырезан новый у правого борта. Оставлю его открытым, первая бомба готова к сбросу.



Пол укреплен картоном 0.6 мм. Дверь закрывается и открывается



Кстати, о двери. В модели предполагается, что сдвигаться она будет по направляющим на внутренней стороне борта фюзеляжа. Причем для открытия дверь надо сдвинуть вперед. Судя по множеству фотографий это неправильно. Дверь при открывании надо сдвигать назад, при этом она скрывается между внутренней и внешней обшивкой фюзеляжа. Так я и сделал - внутренняя и внешняя обшивка левого борта наклеены на 0,6-мм картон, в котором вырезано пространство для хода двери.

Очень захотелось дополнить интерьер еще одной деталью, так сказать, для души.

Для начала отрывок из книги Марата Хайрулина:
Цитата
Слева от бомболюка в полу кабины имелся люк для установки фотографического аппарата. Фотограф входил в состав каждого экипажа, а практика подтверждения результатов бомбардировок фотоснимками очень быстро стала обычной. Фотоаппараты использовались отечественные, конструкции В.Ф. Потте, позволяющие получать до 50 снимков без перезарядки.

В разведывательных полётах экипажи «Муромцев» неоднократно выполняли съёмку позиций австрийских и германских войск, получая огромные панорамы участков длиной в несколько десятков километров.


Итак, делаем аэрофотоаппарат Потте. В сети есть по нему кое-какая информация, но как он выглядел, найти было, к удивлению, непросто. Попадается только один и тот же рисунок из книги в разном качестве, нашлась одна интересная фотография.



Теперь за работу. Начинаем с объектива. На срезе зубочистки "выращиваем" линзу из капли клея ПВА. После высыхания получается вполне правдоподобно при таком размере. Корпус отбъектива сворачиваем вокруг линзы из бумажной полоски.



Вставляем объектив в "деревянный" корпус, добавляем еще деталек.




С другой стороны устанавливаем электрическую батарейку и заводной ключ


Ручной привод. Склеен из мелких бумажных деталюшек "на глазок", покаршен акрилом. Аппарат становится похож на картинку из книжки )





Устанавливаем фотоаппарат на свое место над люком в кабине.



Сообщение отредактировал uka - Среда, 15.10.2014, 01:40
 
ВВСДата: Вторник, 30.04.2013, 14:28 | Сообщение # 4
Группа: Опытные
Сообщений: 1057
Репутация: 30
Награды: 0
Статус: Offline
Маньяк biggrin
 
rafinad77Дата: Среда, 01.05.2013, 09:27 | Сообщение # 5
Группа: Мастера
Сообщений: 262
Репутация: 404
Награды: 1
Статус: Offline
Молодчага, так и дальше держать!

Хочу домашний, безлимитный банкомат!!!
 
VladimirKowtunДата: Четверг, 02.05.2013, 21:11 | Сообщение # 6
Группа: Опытные
Сообщений: 174
Репутация: 502
Награды: 0
Статус: Offline
uka, с ума сойти!!! Хотел было взяться, но пока не хватает смелости wacko
 
zakat50Дата: Четверг, 02.05.2013, 21:43 | Сообщение # 7
Группа: Мастера
Сообщений: 1827
Репутация: 3240
Награды: 8
Статус: Offline
uka, Юрий, очень красиво получается. Давно мечтаю и себе собрать такой бомбардировщик. Буду с огромным интересом наблюдать за сборкой этого красавца.

Пока живы последние солдаты Империи-Империя непобедима
 
ukaДата: Суббота, 04.05.2013, 05:33 | Сообщение # 8
Группа: Мастера
Сообщений: 150
Репутация: 512
Награды: 1
Статус: Offline
Спасибо за интерес к теме и поддержку. Потихоньку продолжаю в том же духе.

Первые две секции уже склеены друг с другом. Вид на кабину целиком.


3-я секция.
Снова устраняем неточности. По задумке автора здесь на крыше фюзеляжа монтируется огневая точка с пулеметом. Однако по сведениям из разных источников и фотографий на типе "В" от пулеметной площадки в центре фюзеляжа отказались. Пулеметы устанавливались только на лонжеронах верхнего крыла над центропланом. Поэтому люк в крыше просто заделываю. Кроме того никаких перегородок в фюзеляже тоже не было - и от нее избавляемся.

Секция получается самая простая - 4 стенки и 2 шпангоута. Изнутри стенки оклеены еще одним слоем бумаги - распечатанная из скана та же деталь "наизнанку". Теперь изнутри фюзеляж не белый, заодно стенкам добавили жесткости.


Однако гигантский аэроплан получается (для представления о размерах - коврик А3, одной хвостовой секции еще не хватает). Этак мне скоро стола не будет хватать smile


И свежее обновление. Дособирал хвостовую секцию.


Дивная конструкция вверху и стойка для костыля внизу - спаянная проволка, покрашенная акрилом. Очень уж хлипкими показались бумажные полоски из набора, учитывая что на этой конструкции будет держаться целая паутина расчалок.

На этом пока все. Руки чешуться собирать дальше, но продолжение будет, видимо, уже после майских праздников. Как говорится, до новых встреч.


Сообщение отредактировал uka - Среда, 15.10.2014, 01:41
 
jora47Дата: Суббота, 04.05.2013, 05:44 | Сообщение # 9
Группа: Мастера
Сообщений: 625
Репутация: 519
Награды: 1
Статус: Offline
Замечательно получается, и прототип необычный и красивый. С удовольствием наблюдаю за сборкой!

Адинокое сентиментальное животное. Злое.
 
zakat50Дата: Суббота, 04.05.2013, 07:03 | Сообщение # 10
Группа: Мастера
Сообщений: 1827
Репутация: 3240
Награды: 8
Статус: Offline
В Днепре на Микро мир 2013 видел Муромца в пластике , скорее всего в 1:72 и то размер поразил. А тут 1:33 wacko . Для такой модели нужно строить отдельную квартиру smile

Пока живы последние солдаты Империи-Империя непобедима
 
археологДата: Понедельник, 06.05.2013, 03:09 | Сообщение # 11
Группа: Мастера
Сообщений: 1418
Репутация: 3710
Награды: 6
Статус: Offline
Слежу за постройкой,и поражаюсь результату. Очень достойный прототип.Долго ждал ,когда это воплотится ббумаге.
Удачи в постройке.Всё очень хорошо.
 
villi64Дата: Вторник, 07.05.2013, 07:28 | Сообщение # 12
Группа: Опытные
Сообщений: 868
Репутация: 568
Награды: 0
Статус: Offline
Присоединюсь-ка я тоже посмотреть. До этого видел только одну законченную сборку. Начало многообещающее, удачи. Про косяки, если можно максимально.
 
ukaДата: Вторник, 07.05.2013, 20:47 | Сообщение # 13
Группа: Мастера
Сообщений: 150
Репутация: 512
Награды: 1
Статус: Offline
Цитата (zakat50)
Для такой модели нужно строить отдельную квартиру

Это меня долго сдерживало. Выстроил все секции фюзеляжа - длина получается 47 см. Размах крыла еще больше - должен получиться около 90 см. wacko Будет жить под потолком.

Цитата (villi64)
Про косяки, если можно максимально.

Постараюсь. Хотя, модель, если собирать как есть, то вполне себе нормально собирается. Немец вот собрал, и очень достойно смотрится. Но получится какой-то собирательный образ, а не модель конкретного прототипа - нос от типа "В", перегородки внутри фюзеляжа от более раннего типа "Б", пулемет и люк в центре фюзеляжа - от типа "Г", бомболюк с кассетой нафантазирован, ну и дальше по мелочам. Это по мере сил переделываю и по ходу дела буду рассказывать.

Из мелочей, про которые еще не упомянул.

Шпангоуты, на мой взгляд, сделаны слишком широкими. Я их делал потоньше - ширина стенок 2 мм или чуть больше. Наклеенные на 1-мм картон, они и форму нормально держат, и не так перегораживают проход в фюзеляже.

Колонку штурвала я переделал - "родная" получилась слишком высокой, верхняя спица штурвала была на уровне верхнего среза лобового стекла. Сделал пониже (на первых фото еще родная колонка, на фото, где установлены приборы - уже переделанная).

Очень мне не нравится слишком резкий переход от остроконечной крыши в носу к закругленной в первой секции фюзеляжа. На этот переход выделена одна деталь - полоска шириной 7 мм. Как ее не пытался отформовать, но все равно не нравится. Здесь надо было кроить как-то по другому, но слишком радикальная переделка получается. Оставил как есть.
 
ukaДата: Вторник, 07.05.2013, 21:42 | Сообщение # 14
Группа: Мастера
Сообщений: 150
Репутация: 512
Награды: 1
Статус: Offline
Удалось один из выходных выкроить для себя smile Дорвался снова к модели, обустраиваю хвостовую часть. Появились первые расчалки.



Для расчалки мне очень кстати попалась черная рыболовная леска 0.17 мм. Решил освоить вот такую технологию (где-то видел и перевод этой статьи, но по картинкам и так понятно что к чему). Результат мне понравился. Единственное - не знаю, где буржуины берут для втулок латунную трубку диаметром 0.5 мм, внутренним диаметром 0,4 мм. Расскажу побробнее, как выкручивался я. Трубочку для втулок делал из 0.1-мм проволки (жила из многожильного провода), намотанной на стальную булавку (ее диаметр 0.5 мм). Далее паяльником залуживаю эту "пружинку", и, залитая тооооонким слоем припоя, она превращается в трубочку диаметром 0.7 мм (внутренний 0.5 мм). Вот так это выглядит.


Трубочка остается припаянной к булавке, и просто так ее не снять. Но все-таки сталь - это не медь, и трубочка припаяна не намертво. Когда нужна очередная втулка для расчалки, аккуратно кусачками "надкусываем" трубочку прямо на булавке, откушенная часть при этом отклеивается, и ее уже можно снять.


Процесс крепления расчалки.


(дальше каплю суперклея на втулку, отрезать свободный конец лески, и готово).

Прикрепил хвостовой костыль. Хвост потихоньку вырисовывается, выглядит неплохо. Моя доволен smile



Сообщение отредактировал uka - Среда, 15.10.2014, 01:44
 
ukaДата: Вторник, 11.06.2013, 00:25 | Сообщение # 15
Группа: Мастера
Сообщений: 150
Репутация: 512
Награды: 1
Статус: Offline
Продолжаем разговор )

Начинается самое интересное. Пришла пора окрылять мою птичку-"невеличку". Начинаю с хвостового оперения. Просто склеить выкройки показалось неинтересно. На всех фотографиях реальных "Муромцев" видна выраженная "ребристость" поверхности крыла, обусловленная натяжением полотна обшивки на нервюры. Кроме того в местх крепления полотна к нервюрам в обшивке использовались дополнительные полоски полотна для укрепления швов и защиты от перетирания. Чтобы эти ребра проявились на модели решил попробовать эту технологию (несколько адаптированную). Вот что получилось.

Формируем ребристую поверхность стабилизатора. Для этого нарезаем бумажную соломку около милиметра шириной и наклеиваем на подложку из офисной бумаги. Для удобства и чтоб видеть, куда приклеивать, на офиску распечатываем выкройку стабилизатора (там следы от нервюр нарисованы).



Поверхность крыла не плоская, а имеет выгнутый профиль. Для формирования нужного профиля все делаем не на столе, а на формочке из 2 листов милиметрового картона, склеенных между собой ПВА и высушенных в изогнутом положении. Такая форма получилась довольно жесткой (на третьей фотографии).

На этом этапе профиль крыла, естественно, не такой, каким дожен быть в итоге, но это пока не важно. Позже он скорректируется при наклейке на каркас.

Теперь выкройку стабилизатора намазываем ПВА и наклеиваем на подложку. На размягченной клеем поверхности стабилизатора начинают проявляться ребра. Отправляем заготовку под пресс сушиться. Вот так этот "пресс" выглядит у меня - в середине изогнутая жесткая картнонка, вокруг нее склеиваемая обшивка стабилизатора, сверху и снизу кусочки мягкого материала (что-то похожее на пористую резину из какой-то детской игрушки), которые прижимают неровную поверхность к ровной жесткой подложке. Все это крепко прижато к изогнутой поверхности... 3-литровой банки.



Еле дождался пару часов, пока клей достаточно подсохнет и можно будет посмотреть, что получилось - а втруг там "Шеф! Усе пропало!"... Но вот время прошло, разбираем пресс и любуемся. Слева лежит второй стабилизатор и ждет своей очереди, справа - первый блин, похоже, не комом. На следующем фото вид со стороны передней кромки - тут совсем как на реальных фотографиях:



После окончательного высыхания обшивка становится достаточно жесткой, можно не бояться за нее браться.

Теперь собираем каркас, приклеиваем на него обшивку, затем законцовки. Стабилизатор готов (пока без рулей высоты)



На этом я пока прервусь. Следующий рассказ будет о том, как собирался киль. Продолжение будет очень скоро.

Ну вот и снова я smile
Теперь киль. Вырезаем, формируем ребристую поверхность, Собираем каркас, формуем кромки.



Смотрю я на киль, и что-то меня в нем смущает. Примерим-ка, сравним с фотографиями.



Нижняя часть киля получается какая-то непропорционально широкая. Кроме того ощущение, что киль вынесен уж очень далеко назад - он должен быть ближе к расчалочной раме. Да и место для качалки руля направления смещено далеко назад от оси поворота руля. Неправильно это. Попробую чуть сместить вперед.



Во. Так все становится на места. И пропорции, и положение киля. Принимаю волевое решение отрезать 4 мм от передней кромки в нижней части киля. Соответственно отрезаю и переставляю нижнюю часть лонжерона в каркасе. Доклеиваем киль до конца. Не забываем вставить тяги для рулей боковых килей.



Это уже нравится. Хотя, все равно ощущение, что что-то не так, пока не могу понять, что именно.

Вставляем на место качалку управления рулем направления. Сама качалка склеена из нескольких слоев бумаги, внутри уложены отрезки лески для расчалок.



Места крепления расчалок тщательно высматривались по фотографиям "Муромцев". К сожалению, они имеют мало общего с местами, обозначенными на развертках жирными черными точками. Теперь эти точки надо как-то закрашивать.



Киль готов. И вот тут я понял, что меня еще в нем смущало. Еще один косяк в разработке - неправильная форма. Передняя кромка получается параллельна оси поворота. Это неправильно, на реальных "муромцах" передняя кромка была под углом к вертикали и параллельна задней кромке (это видно на фото выше). Обидно, что я заметил это так поздно. Уже не переделать sad А ведь можно было что-то придумать и скорректировать. Как-то так было бы правильнее:



Сообщение отредактировал uka - Среда, 15.10.2014, 01:45
 
  • Страница 1 из 9
  • 1
  • 2
  • 3
  • 8
  • 9
  • »
Поиск: