Четверг, 18.04.2024, 17:37

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
«Выделите орфографическую ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter»

  • Страница 3 из 9
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 8
  • 9
  • »
Модели из бумаги и картона своими руками - Форум » Мастерская » Авиация (М) » Илья Муромец «Киевский» (Бумажное моделирование-46 (оригинал) 1:33)
Илья Муромец «Киевский»
zakat50Дата: Воскресенье, 23.06.2013, 21:22 | Сообщение # 31
Группа: Мастера
Сообщений: 1842
Репутация: 3240
Награды: 8
Статус: Offline
Юрий, очень красиво получается !!! Жаль только что хвостовая секция фюзеляжа немного не в цвет со всем остальным. Или это игра света ? Прекрасный самолет и сборка прекрасная !

Пока живы последние солдаты Империи-Империя непобедима
 
ukaДата: Воскресенье, 23.06.2013, 21:44 | Сообщение # 32
Группа: Мастера
Сообщений: 159
Репутация: 512
Награды: 1
Статус: Offline
zakat50, спасибо. Мне и самому нравится, особенно в руках подержать smile

А цвет хвостовой секции действительно в альбоме отличается от остальных. И на других сборках я видел тот же разнотон. Буду теперь всем рассказывать, что после аварийной посадки в марте 1916 заменили часть полотняной обшивки фюзеляжа (вот так и рождаются мифы smile )
 
VasaqДата: Понедельник, 24.06.2013, 00:45 | Сообщение # 33
Группа: Мастера
Сообщений: 3208
Репутация: 5958
Награды: 5
Статус: Offline
Исполин, вот он богатырь российский. Весьма приятно глазу, думаю рукам (в смысле подержать) тоже.
 
sdДата: Понедельник, 24.06.2013, 06:47 | Сообщение # 34
Группа: Опытные
Сообщений: 675
Репутация: 126
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата (uka)
А цвет хвостовой секции действительно в альбоме отличается от остальных. И на дресугих сборках я видел тот же разнотон.

В оригинале и цвет, и толщина линий, без того страшная сама по себе, все отличается.
А сборка - в противовес всем страшилкам оригинала clap


«Однажды испытав полет, ты будешь обречен ходить по земле с глазами, обращенными в небо - туда, где ты был, и куда будешь мечтать вернуться»
ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ

"...Не мир хочу я удивить,
Не для забавы иль задора,
А вас хочу лишь убедить,
Что в воздухе везде опора."
штабс-капитан П.Н.Нестеров

как все начиналось (мои модели)
 
ukaДата: Вторник, 25.06.2013, 21:56 | Сообщение # 35
Группа: Мастера
Сообщений: 159
Репутация: 512
Награды: 1
Статус: Offline
Небольшой итог выходных.

Перехожу к носовой части самолета. Сюда надо приделать крылья с двигателями и шасси. Начинаю со стоек шасси под фюзеляжем. Смотрю на выкройки и инструкцию, и грустно мне становится.



Вертикальные стойки задуманы тонкими серыми трубочками, которые надо еще умудриться не скрутить, а склеить из двух половинок. Поперечные рейки - бруски прямоугольного сечения... Что-то в этом месте разработчик явно схалтурил. Значит буду рисовать и делать по-своему.

Судя по фотографиям и описаниям стойки шасси (как и стойки бипланной коробки) имеют эллиптическое сечение (по некоторым источникам - каплевидное), ширина постоянная в средней части, по краям стойки сужаются. Вот как-то так надо будет сделать



Приступим. Перепробовал несколько вариантов, в конце концов остановился на таком.



Делаем 6 стоек и устанавливаем на свое место.



На втором фото приставлена деталь из набора - для сравнения как могло бы получиться.

Кстати о креплении стоек к фюзеляжу. Еще собирая секцию фюзеляжа, я вклеил в пол капроновую нитку и выпустил концы наружу через отверстия в местах крепления стоек. Теперь на эту нитку я нанизываю вертикальную стойку, а потом уже, натягивая нить, приклеиваю основание стойки к фюзеляжу капелькой супер-момент-геля. Держится теперь - с корнем не вырвешь, только вместе с полом.

Противокапотажные лыжи. Ну тут ничего сложного. Только поперечные рейки переделал - сделал эллиптического сечения, внутри медная 0.5мм проволока.



Приклеиваем лыжи к стойкам (на ту же нитку).



И вот итог двух дней работы.



Дальше берусь за крыло и начинаю двигаться в стороны от фюзеляжа... Но это уже другая история. Продолжение в следующей серии.


Сообщение отредактировал uka - Среда, 15.10.2014, 01:50
 
VasaqДата: Среда, 03.07.2013, 03:47 | Сообщение # 36
Группа: Мастера
Сообщений: 3208
Репутация: 5958
Награды: 5
Статус: Offline
Да в переделках и доделках не упрекнешь. Классно, молодец.
 
ukaДата: Пятница, 05.07.2013, 02:22 | Сообщение # 37
Группа: Мастера
Сообщений: 159
Репутация: 512
Награды: 1
Статус: Offline
Потихоньку продолжаю собирать. Взялся за крыло. Опять какая-то пакость. Стал внимательно всматриваться и прикидывать, что где встанет, и понял, что шаг прорисованных на обшивке нервюр меньше, чем надо. По всем источникам на Муромцах везде расстояние между нервюрами должно быть одинаковым и равно 30 см. Это около 1 см в 33-м масштабе. На стабилизаторе так и было. А на крыльях 7-8 мм. В глаза, конечно, не бросается, но работы побольше (где надо было 30 невюр продавить, получается больше 40). Подумав, решил не перерисовывать и пойти на поводу у автора разработки.

Итак, нижнее крыло. Каждая половина собирается из 2 частей. Итого 4 куска обшивки и 4 каркаса.



Крыло немаленькое, потому для большей ровности через каркас продел спицы (диаметр 2 мм).

А вот крыло в сборе. Долго примерялся, ибо поверхность немаленькая, клеть было страшновато. С мелочевкой мне как-то проще ковыряться как ни странно. Но, как говорится, глаза боятся, а наши руки не для скуки...



Вроде ровненько получилось. Но еще одна бяка - стык. Части крыла предполагается соединить и приклеить на шов узкую полоску. Решение нормальное с учетом того, что коробка крыльев на реальных Муромцах разбиралась для транспортировки, и в этом месте на самом деле имел место видимый стык. Но зачем же на модели было прорисовывать место наклейки полосы таким жирным черным пункиром?!! Он перекрывается наклеенной полоской только наполовину и предательски выглядывает с обеих сторон. Позже попробую закрасить.

А пока примерка.





Размах крыла где-то 62 см. И это не предел - впереди еще верхнее крыло smile


Сообщение отредактировал uka - Среда, 15.10.2014, 01:51
 
zakat50Дата: Пятница, 05.07.2013, 03:48 | Сообщение # 38
Группа: Мастера
Сообщений: 1842
Репутация: 3240
Награды: 8
Статус: Offline
Да уж черные пунктиры вида не добавляют. Юрий, а не пробовали подобрать по цвету цветную бумагу ( только не картон). Я к тому , а что если попробовать теперь наклеить тонкую цветную бумагу чуть шире тех полос что не перекрыли пунктирные линии. А ераплан-то огромный. Недавно попалось в сети видео радиоуправляемого Муромца в масштабе 1:10. Зрелище потрясающее .

Пока живы последние солдаты Империи-Империя непобедима
 
ukaДата: Пятница, 05.07.2013, 20:06 | Сообщение # 39
Группа: Мастера
Сообщений: 159
Репутация: 512
Награды: 1
Статус: Offline
С черными пунктирами я разобрался. Распечатал на офиске скан, порезал на тонкие (полмиллиметровые) желтые полоски и наклеил их на пунктир. Стало гораздо лучше, даже на макросъемке - на фото слева пунктир уже заклеен, справа - как было.



Буду делать верхнее крыло - посмотрю как там получится, если то же самое, то полосу на стыке перепечатаю сразу на миллиметр пошире.

Цитата zakat50
Недавно попалось в сети видео радиоуправляемого Муромца в масштабе 1:10. Зрелище потрясающее .

Я тоже видел этот аппарат - нет слов!
В начале июня он был у нас под Киевом в Бородянке на фестивале "Аэрошок", я так подозреваю каждый год там бывает


Сообщение отредактировал uka - Среда, 15.10.2014, 01:53
 
ukaДата: Понедельник, 08.07.2013, 19:42 | Сообщение # 40
Группа: Мастера
Сообщений: 159
Репутация: 512
Награды: 1
Статус: Offline
Продолжаю собирать шасси. Дошла очередь до тележек колес. Их однозначно надо переделывать. Тележки колес шасси на Муромцах располагались на подкрыльевых полозьях и имели резиновый шнуровой амортизатор. В наборе эти тележки уж чересчур упрощены (я б сказал - до неузнаваемости) - просто одна плоская деталь

В книге Хайрулина нашлась фотография, достаточно качественная, чтоб можно было рассмотреть как все устроено. Делать буду по этому фото.



Сама тележка из картона, ось - бумажная трубочка. Рамки для резинового шнура на полозе и тележке из медной проволоки 0.7 мм.



Добавляем пару проволочных деталей, подкрашиваем, устанавливаем.



Уже смотрится солидно. Дальше распотрошил бельевую резинку, достал тонкую резиновую ниточку. Амортизатор получился рабочим. Под весом модели может и не просядет сильно, но по кочкам вполне можно кататься smile Примерим колеса (пока необработанные).



Ну и клеим полоз к стойкам под крылом.



Сообщение отредактировал uka - Среда, 15.10.2014, 01:53
 
zakat50Дата: Вторник, 09.07.2013, 00:12 | Сообщение # 41
Группа: Мастера
Сообщений: 1842
Репутация: 3240
Награды: 8
Статус: Offline
Юрий, обрати внимание , на лыже что-то типа металлического обрамления сверху ( судя по фото). Думаю эта штука тоже работала как амортизатор при посадке.

Пока живы последние солдаты Империи-Империя непобедима
 
ukaДата: Вторник, 09.07.2013, 01:00 | Сообщение # 42
Группа: Мастера
Сообщений: 159
Репутация: 512
Награды: 1
Статус: Offline
Цитата (zakat50)
на лыже что-то типа металлического обрамления сверху

Да, тоже обратил на него внимание. Правда, когда уже собирал, то упустил из виду. Подумаю еще, как бы это аккуратно доделать.

Только кажется мне, что это не дополнительный амортизатор, а профиль для большей прочности. Все таки на эти 2 лыжи почти весь вес корабля приходится (до 5 тонн плюс запас на перегрузку при посадке). Чисто деревянные полутораметровые полозья, я так подозреваю, долго не протянули бы.


Сообщение отредактировал uka - Вторник, 09.07.2013, 01:02
 
sdДата: Вторник, 09.07.2013, 05:45 | Сообщение # 43
Группа: Опытные
Сообщений: 675
Репутация: 126
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата (uka)
Только кажется мне, что это не дополнительный амортизатор, а профиль для большей прочности.

Тоже так думаю.


«Однажды испытав полет, ты будешь обречен ходить по земле с глазами, обращенными в небо - туда, где ты был, и куда будешь мечтать вернуться»
ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ

"...Не мир хочу я удивить,
Не для забавы иль задора,
А вас хочу лишь убедить,
Что в воздухе везде опора."
штабс-капитан П.Н.Нестеров

как все начиналось (мои модели)
 
ukaДата: Воскресенье, 14.07.2013, 21:23 | Сообщение # 44
Группа: Мастера
Сообщений: 159
Репутация: 512
Награды: 1
Статус: Offline
Потихоньку закончил шасси. Колеса сделал не так, как в наборе предусмотрено, а более привычным "бутербродом". Вообще, колеса на муромцах спицованные, но спиц видно не будет - колеса попарно обтягивались кожей, получались таким образом сдвоенные колеса с очень широким ободом. "Кожанные" боковины колес в наборе даны просто однотонно серыми. Мне не понравилось, срисовал сам с фотографий со всеми швами. Жаль, конечно, что все фото черно-белые, цвет пришлось додумывать самому. На фото колесо с боковинкой из журнала (слева) и мой вариант (справа).



Дособирал стойки, крыло для этого уже установлено на место. Вот теперь ставим колеса на свои места, и любуемся результатом.







Ну вот я подобрался вплотную к двигателям. Пошел доучивать матчасть...


Сообщение отредактировал uka - Среда, 15.10.2014, 01:54
 
BOGДата: Понедельник, 15.07.2013, 00:58 | Сообщение # 45
Группа: Опытные
Сообщений: 295
Репутация: 174
Награды: 0
Статус: Offline
Да уж... Вот это аэроплан!
Получается очень здорово!
Особенно впечатляют окна и входная дверь как в садовом домике на участке. biggrin


Познавшие небо. Верны ему до конца!
 
Модели из бумаги и картона своими руками - Форум » Мастерская » Авиация (М) » Илья Муромец «Киевский» (Бумажное моделирование-46 (оригинал) 1:33)
  • Страница 3 из 9
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 8
  • 9
  • »
Поиск: