Воскресенье, 19.05.2024, 15:17

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
«Выделите орфографическую ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter»

  • Страница 1 из 18
  • 1
  • 2
  • 3
  • 17
  • 18
  • »
Модели из бумаги и картона своими руками - Форум » Мастерская » Для начинающих моделистов (М) » F-14A Tomcat (Halinsky KA 3-4/2001)
F-14A Tomcat
Rif-LeXДата: Понедельник, 23.05.2011, 07:09 | Сообщение # 1
Группа: Опытные
Сообщений: 118
Репутация: 12
Награды: 0
Статус: Offline
Модель делаю со сканов http://only-paper.ru/news/2009-04-21-2827

Большое Спасибо Rynya за разброс на А4

Начал этот агрегат уже месяца 2 назад, если не больше, сам на сайте больше 1,5 года как постоянный незарегистрированный посетитель.
Кому интересно - все есть в гугле. Об оригинале подражания ничего писать не буду. Потому, что только учусь "готовить кошек" (чесно стырено у одного из форумчан).
Первая у меня оказалась сырая, вторая - подгорела, надеюсь эту приготовить по рецепту.
Основная цель - подучится, попробовать, поэкспериментировать.
Печатал на струйнике Canon IP 2000, чернила обычные универсальные (так мне сказали). Бумага плотностью 250 г/см*2, сейчас думаю что толстовата, мелкие детали сложновато получать.
Клей строительный ПВА, хотя есть Момент Кристалл и Гель, но почему то не пользуюсь. Привычка - все ПВА да ПВА.
Картон нужной толщины получаю бутербродом из дешевенького толщиной 0.4-0.45 мм, купленного в типографии. Толстого 1, 2 и более мм не нашел пока, но думаю, что и не найду.
Собственно с чего все и началось

Здесь валяются мелкие проволочки для разных целей, потолще лежат под диваном.

Начал я немного не по инсрукции, в ней было сказано, что самое сложное это механизм изменения стреловидности - с него я и начал, а не с носа самолета. Долго мусолил схемки-чертежи, листал Картонбау (для хоть какой-то нагладности), перечитывал инструкцию. Хотелось сделать так, как было задумано разрабами. Но не тут то было - они явно не русские. В результате у меня получилось что-то похожее, но немного не то. Боялся, что не будет работать.

Когда собрал все вместе - оказалось намного проще и можно было бы сделать гораздо быстрее. Результат - Механизм работает!



Крыло. Бумага плотновастенькая, поэтому у меня получились изломы, а может я не правильно гнул её. НО ровнял и об торец стола и об линейку - не судьба. Далее выступили ребра - думаю, что от ПВА. (зря, наверное, Кристаллом не воспользовался). На этом фоне Вопрос тем, кто пользуется Кристаллом - расскажите как клеите, особенно интересует мелочевка (клеится ли она таким клеем вообще).
Ось, как в инструкции - из бумаги, но срезать излишки лезвием я задолбался, поэтому срезал бормашинкой (шлифмашинкой, мини-дрелью, у кого как) и залил клеем, перед этим проложив между крылом и каркасом пленку полиэтиленовую, чтоб случайно не приклеить лишнего.
Закрылки у издателя не были продуманы, сам додумывать не стал. По поводу того, что сверху крыла (незнаю как правильно назвать оное), сделал открывающимся, думаю ничего сложного. У кого будут вопросы - отвечу.



Почему-то делаю модель очень долго. По крайней мере стараюсь сделать аккуратнее. Остальной материал по мере возможности. Уже готов без мелочевки нос, приклеен к общему корпусу, сделан и приклеен на свое место (со смещением правда - не доглядел) аэродинамический тормоз, начал обшивать фюзеляж. Некоторые моменты делаю двигающимися. Все что сделаю постараюсь показать. Конструктивная критика, пожелания, предложения, вопросы - не стесняйтесь.


Я узнал, что у меня............реки, небо голубое -
есть огромная семья: .......это все мое, родное,
и тропинка и лесок, ..........это родина моя,
в поле каждый колосок, ...всех люблю на свете я.


Сообщение отредактировал Rif-LeX - Понедельник, 23.05.2011, 08:44
 
PatriotДата: Понедельник, 23.05.2011, 12:06 | Сообщение # 2
Группа: Пользователи
Сообщений: 7
Репутация: 0
Награды: 0
Статус: Offline
Солидненькая модель. Видно, что человек старался. Каркас из нескольких слоёв картона состоит? Для крыльев брал ватман или обычную офисную бумагу?
 
Про100МаксДата: Понедельник, 23.05.2011, 21:05 | Сообщение # 3
Группа: Мастера
Сообщений: 354
Репутация: 197
Награды: 1
Статус: Offline
Rif-LeX, тебе сразу сюда
http://only-paper.ru/forum/32
 
Rif-LeXДата: Вторник, 24.05.2011, 01:35 | Сообщение # 4
Группа: Опытные
Сообщений: 118
Репутация: 12
Награды: 0
Статус: Offline
Спасибо большое.
Но, Про100Макс - по моему вот туда мне еще рановато. Может со следующей модели. А на этой пока понабиваю руку.
Patriot - про каркас и используемый материал я уже писал, а щаз подробнее: картон дешевый из типографии толщина около 0.45 мм клеил в 2, 3 и 4 слоя поворачивая листы на 90 градусов, при поклейке учитывая толщину листа с выкройками и толщину слоев клея - вышло как раз то (приблизтельно). Клеил Титаном завалявшимся, не очень удачно - потому что клей густой, стоит долго, плохо наносился, и плохо нанес, местами расслаивается. Это не критично поскольку каркас все равно сроется подобшивкой, главное, чтоб до этого не развалился. Клеить все это ПВА я не брался, - начитался про коробление бумаги от влаги и все такое. Кстати у меня готовый бутерброд повело от клея-карандаша Норма (Чешского - так на нем написано) когда клеил офиску со шпангоутами.
Все шпангоуты были напечатаны на обычной офиске 80 г.
Крылья и все остальное на бумаге 250 г, кажись толще чем ватман. Не знаю мелований он или нет. Отпечптки, на мой взгляд, получились хорошо. Но как я и говорил - для мелочевки толстоват; делал Su-39 (Hobby Model 86) http://only-paper.ru/news....19-1798 полностью из офиски, каркас из картона толщиной не более 0.3 мм. Мелочь легко принимала форму. Но детали обшивки очень сильно помял, повыступали шпангоуты. Каркас сильно повело.


Я узнал, что у меня............реки, небо голубое -
есть огромная семья: .......это все мое, родное,
и тропинка и лесок, ..........это родина моя,
в поле каждый колосок, ...всех люблю на свете я.
 
Rif-LeXДата: Вторник, 24.05.2011, 01:52 | Сообщение # 5
Группа: Опытные
Сообщений: 118
Репутация: 12
Награды: 0
Статус: Offline
Продолжимсс:
Закидываю следующие фотки
Нос - склеил колечком, потом внатяжку воткнул шпангоут и замазал клеем. Конус - как конус, оставил дырочку в вершине, но она там и должна быть - для антенки что-ли. Последнюю приклею уже в конце, наверно, да и получилась она не очень, её б покрасить...
Но наверное красить вообще не буду, кроме, разве что, серебрянки, которой у меня еще нет. Я все-таки не художник, как моя сеструха. А подписывать её на такое не хочу. Моя Модель! angry Сам сделаю и ни кому не дам! fudge

А это кучка готовых деталюшек клееных и вырезанных

Далее кабина и прилегающие: соббссно каркас

карман для передних шасси и примерка


Я узнал, что у меня............реки, небо голубое -
есть огромная семья: .......это все мое, родное,
и тропинка и лесок, ..........это родина моя,
в поле каждый колосок, ...всех люблю на свете я.


Сообщение отредактировал Rif-LeX - Вторник, 24.05.2011, 01:58
 
Rif-LeXДата: Вторник, 24.05.2011, 02:38 | Сообщение # 6
Группа: Опытные
Сообщений: 118
Репутация: 12
Награды: 0
Статус: Offline
Фотал на Вэбку с 1,5 пикселями на гектар
Те же колечки, но с приколами. Лучше бы я сделал как написано - сначала прклеить а потом вырезать некоторые места. Подумал, что проще будет наоборот. Так и было, но в результате - кривее. В секции на переднем фоне вклеен 6-ти ствольный пулемет, на выходе которого мазнул жирно клеем и испортил красочный покров - краска пятном выцвела. В дальнейшем те самые 6 стволов будут практически не видны, только с фонариком и то с определенного угла. Я под лампой не увидел ничего - только черную пустоту и еле видные светлые пятна. Торцы стволов макнул маркером. Сверху черные, внутри белые.

Та же проблема, что и в секции выше. Подозреваю, что с этих огрехов и пошел общий перекос носа. Небольшой но неприятный, можно было бы постараться лучше. Торчащую деталь, наверно, можно было приклеить изнури, но гораздо неудобнее. Для торчащей детали делал вырез в шпангоуте шире книзу на 1 мм. Возможно лишнее, но мне захотелось. smile

Карман для ступенек и Ejection seat (там так подписано). Постараюсь ступеньки сделать выкидными и вкидными. Непонятные два слова уже крутятся вертятся, хоть левое и не очень - тим сильнее обшивку повело.

А вот и готовый нос корабля. Кроме того что уже было выше приклеено, - все кармашки, дырка для шасси, и пилотов - вставлялось внутрь и клеилось.


Кабина пилота-минималиста (а зачем все лишнее biggrin )

Таким вот образом вставлял кабину


Я узнал, что у меня............реки, небо голубое -
есть огромная семья: .......это все мое, родное,
и тропинка и лесок, ..........это родина моя,
в поле каждый колосок, ...всех люблю на свете я.
 
Rif-LeXДата: Вторник, 24.05.2011, 02:58 | Сообщение # 7
Группа: Опытные
Сообщений: 118
Репутация: 12
Награды: 0
Статус: Offline
Вот фото получше:

Вот эти кармашки делал просверлив насваозь вложенные друг в друга соответствующие детальки и загнал ось-проволочку, по торцам приклеил.

Здесь немного видно много корявости. Также у меня шаблон W6 (торчащий на выходе) получился дугой и я его вовремя не выровнял и приклеил так, в дальнейшем, была попытка перекоса всего фюзеляжа. Пришлось накладывать "гипс" (фксировать в фиксированном положении так как должно быть, перед этим подложив между W6 и W7 кусочки картона для плотности прилягания и крепости склейки).

А здесь вылез косяк разработчиков, я подклеил изнутри полоску бумаги. Залепить просвет пока нечем, но есть предложение сделать это из остатка цвета детальки 61f. Торчащие ребра - тот же перекос или все же мои кривые руки.


Я узнал, что у меня............реки, небо голубое -
есть огромная семья: .......это все мое, родное,
и тропинка и лесок, ..........это родина моя,
в поле каждый колосок, ...всех люблю на свете я.
 
Rif-LeXДата: Вторник, 24.05.2011, 03:13 | Сообщение # 8
Группа: Опытные
Сообщений: 118
Репутация: 12
Награды: 0
Статус: Offline
Както так происходило гипсование, а далее уже приклеенное нужное в нужном. Детальку 10b клеил сначала закругленным концом ближе к шасси (клеил самим краешком). Когда клей подсох, немножко промазал по краям и опустил в ложбинку (её вырезал в этот раз уже после приклеивания к каркасу). Мазал там где изнутри залезть не мог. Выровняв и дав подсохнуть, вложил оставшуюся часть и клеил уже изнутри. Почему так сложно - потому что у меня её (детальку) сильно покрутило в 2х направлениях, толи от влажных рук, толи от неправильного изгибательства оной, а может от того и другого.


Я узнал, что у меня............реки, небо голубое -
есть огромная семья: .......это все мое, родное,
и тропинка и лесок, ..........это родина моя,
в поле каждый колосок, ...всех люблю на свете я.
 
Rif-LeXДата: Вторник, 24.05.2011, 04:22 | Сообщение # 9
Группа: Опытные
Сообщений: 118
Репутация: 12
Награды: 0
Статус: Offline
Далее пошел в ход аэродинамический тормоз. Отверстия получал сверлом 0.5 мм замотанным в бумагу, заклеенным ПВА и зажатым в цангу 2 мм минидрели (в комплекте только 2 и 3 мм, других пока нет sad , и купить особо негде). Трубочки получал наматыванием на гвоздь диаметром на 0.2 мм больше чем проволока использумая как поршень. Как оказалось - проволочка короче чем надо как минимум на 5 мм, можно и переделать, но уже не хочется. Проволока и трубочки были обклеены необходимыми кронштейнами и оськами.

Цилиндр через ось был прикреплен к соответствующим креплениям. Ось заклеена только с концов, а сверху бумажные шайбочки (были выбиты самодельным пробойником от зажигалки).

А здесь мы делаем петли - рабочие петли. Капли обычного ПВА + проволока помацанная руками = когда засохнет отделяется без особого труда. И у нас получается гтовый к эксплуатации цилиндрик диаметра проволочки и уже приклеенный к пластине

Примерка.

Крючечки должны были поддерживать нижние пластины, чтобы те тоже могли двигаться. Получились короткими. Спасло то, что пластинки туго крутятся, положение можно выставить.

Темные пятна на обшивке рядом с пластиной - следы ПВА которым делал вышеописанные капли, но в корпусе ось уже не поворачивается. Получились интересные двигающиеся механизмики... ценою в пятна.

Здесь не знаю как правильно. Если там где стоить 12 поднять вверх - крылья разлаживаются, а слаживаться - упираются, если ровно (не прогибать ни в одну ни в другую сторону) - упираются в обе стороны портя обшивку. Загнул вниз - пока нормально.

Вот тут подскажите - как это должно стоять на модели. Судя по всему это шпангоут выступающий над общим фоном по границу цвета. В детали 9 есть прорезь длиною, как написано, 23 мм. Но шпангоут длиннее. Я думаю, нужно дорезать дальше, до конца этого шпангоута. Кто может стыкался с вопросом, подскажите.
А также как делать такую загнутую бахраму на детали правильно, как клеить выточки, особенно маленькие, например такие как на ракетах?

И еще, давно хочу спросить - есть ли у кого-нибудь Tiger http://only-paper.ru/news/2008-04-20-949 раскиданый на А4? Может кто уже занимался им и есть архивчик. Поделитесь, если можно?
Жду предложений-пожеланий.


Я узнал, что у меня............реки, небо голубое -
есть огромная семья: .......это все мое, родное,
и тропинка и лесок, ..........это родина моя,
в поле каждый колосок, ...всех люблю на свете я.


Сообщение отредактировал Rif-LeX - Вторник, 24.05.2011, 04:49
 
СеренькийДата: Вторник, 24.05.2011, 09:06 | Сообщение # 10
Группа: Опытные
Сообщений: 3489
Репутация: 494
Награды: 0
Статус: Offline
Хорош самолет. В плане соорудить такой же. Искал чтоб купить да... "Тираж распродан". Видно не судьба. Да и переиздавать не намерен Пан Халински. Я, так, думаю. Придется делать со сканов.
Как сходимость? Сканы "правильные" или "кривые"?

Quote (Rif-LeX)
Толстого 1, 2 и более мм не нашел пока, но думаю, что и не найду.

Купить картон любой толщины можно здесь.

ЗЫ... Слежу за сборкой.


Сообщение отредактировал Серенький - Вторник, 24.05.2011, 09:10
 
Rif-LeXДата: Вторник, 24.05.2011, 23:11 | Сообщение # 11
Группа: Опытные
Сообщений: 118
Репутация: 12
Награды: 0
Статус: Offline
Серенький, боюсь, с таким картоном как там, я больше заплачу за доставку в Херсон, Украина. Я же искал на типографиях, в художественных магах. Точно... я еще не искал на оптовтй базе.
Про сходимость, я бы сказал - хорошая. Если бы не мои старания все испортить... - было-бы лучше. Думаю - правильные (только не совсем понял как это; можно расписать каие "правильные", а какие "кривые").
По поводу оригинала: меня жаба задавит, купить недешевую модель детализации Халинского, чтобы её испоганить. Может быть, когда-нибудь, но не сейчас это точно.


Я узнал, что у меня............реки, небо голубое -
есть огромная семья: .......это все мое, родное,
и тропинка и лесок, ..........это родина моя,
в поле каждый колосок, ...всех люблю на свете я.
 
СеренькийДата: Среда, 25.05.2011, 01:27 | Сообщение # 12
Группа: Опытные
Сообщений: 3489
Репутация: 494
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (Rif-LeX)
боюсь, с таким картоном как там, я больше заплачу за доставку в Херсон, Украина

Если предоплата, то доставка 8 грн. Дорого? Считаю нет. А вот если наложенным платежом, то таки да, дороговато.

Quote (Rif-LeX)
только не совсем понял как это; можно расписать каие "правильные", а какие "кривые"

Можно. Только грубо получится.
Правильные - это когда как оригинал, что в природе не существует, либо почти как оригинал. Сходимость хорошая.
Кривые - это когда смежные детали нельзя никак состыковать. Отсюда и сходимость отвратительная.

Quote (Rif-LeX)
По поводу оригинала: меня жаба задавит, купить недешевую модель детализации Халинского, чтобы её испоганить.

Неееееееее, я себе все свистки соберу с оригиналов. Чет стремно Хала делать со сканов. Хотя F-14 и F-16 придется таки делать их них sad
Делаю не на день или месяц, а на года. Жаль, что уже нет в продаже оригиналов F-14 и F-16.
 
Rif-LeXДата: Среда, 25.05.2011, 22:44 | Сообщение # 13
Группа: Опытные
Сообщений: 118
Репутация: 12
Награды: 0
Статус: Offline
Серенький, спасибо, не знал, ели действительно 8грн - то, согласен, недорого. Я сильно не вникал в подробности доставки, гдето цыфры мелькали побольше (они и запомнились).
Цитирую себя же: испогпнить все равно не хочется. Вот опыта поднаберусь - тогда и подумать можно о покупке оригиналов. Они то не дешевые, зато Халинские.
Забыл сообщить, масштаб около 33-34. Позже проведу замеры точнее.
Про непонятную детальку. Она должна создавать выступ в детали 9 над воздухозаборником двигателя. Но есть несколько НО: на самых перывх фотках каркаса, там где 9aL(P) и 11aL(P), идет расхождение с чертежами, в этих же местах на чертеже показаны детали 9а и 9а'.

У меня уже давно приклеены W11 (тонкая полоска) по обе стороны W19 (там ей и место, на чертеже там). 9а и 9а' как на чертеже. Если приклеить проблемную детальку (я обозначил как Л, на самом деле она 9aL(P)**) на её теоретическое место: сверху она не сядет, ближе к краю - будет зазор между обшивками 9 и 12, если ближе к середине - есть шанс что не сойдется обшивка между 13 и 9 деталями. Я все подготовил к последнему варианту, также приклеил дет. 9c и 9b (на самой обшивке прописано 9b) для изначального придания корпусу необходимой формы. Есть мысли, что 9aL(P)** должна быть вместо 9а или 9а'. Но уже немного поздно. Отрывать не буду - буду натягивать по миллиметру.

А это будующие зачпасти

Еще не знаю как и куда точно приклеить W20, есть соображения?
Сканы, значит, правильные. Пока что все (вобщем) сходится хорошо. Большинство косяков - мои собственые разработки внедренные в жинь модели. Почему - потому, что пока не приклею - все сходится, а как приклею - нет.
Из косяков пока обнаружено: я так и не нашел для чего шаблон II; на общем виде обозначено 27 два раза, который ближе к хвосту 28й; на схемах кармана переднего шасси 39o и 39l надо поменять местами; на чертеже шпангоут W7b должен быть W7g; длинную голубую полоску 7L и 7P (подозреваю что на чертеже это 7l', потому что такой детали я не нашел) я вообще не стал клеить - модель, кажись, ничего не потеряла; на рисунке кабины не 42g, а 42b; на схеме в крыле справа обозначено 43о 3раза, а должно быть сверху-вниз F2, F3 и проволока IV (у меня проволока IV, V, VI, VII идет одним куском через все пластинки, немного длиннее ниши, края с тыльной стороны залиты клеем). Мелко, но не очень приятно. Остальное по мере всплывания.
ПС: что такое
Quote (Серенький)
свистки
а то я не сильно местный (что ли).


Я узнал, что у меня............реки, небо голубое -
есть огромная семья: .......это все мое, родное,
и тропинка и лесок, ..........это родина моя,
в поле каждый колосок, ...всех люблю на свете я.


Сообщение отредактировал Rif-LeX - Среда, 25.05.2011, 22:52
 
СеренькийДата: Среда, 25.05.2011, 23:10 | Сообщение # 14
Группа: Опытные
Сообщений: 3489
Репутация: 494
Награды: 0
Статус: Offline
Свистки - это армейское прозвище всех реактивных истребителей, штурмовиков и т.п.
 
SeetherДата: Среда, 25.05.2011, 23:19 | Сообщение # 15
Группа: Мастера
Сообщений: 964
Репутация: 223
Награды: 1
Статус: Offline
неплохо получается, не останавливайся!

Сообщение отредактировал Seether - Среда, 25.05.2011, 23:19
 
Модели из бумаги и картона своими руками - Форум » Мастерская » Для начинающих моделистов (М) » F-14A Tomcat (Halinsky KA 3-4/2001)
  • Страница 1 из 18
  • 1
  • 2
  • 3
  • 17
  • 18
  • »
Поиск: