[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
«Выделите орфографическую ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter»

Страница 1 из 912389»
Как сделать модели из бумаги и картона своими руками - Форум » Разработка моделей » Авиация (Р) » СУ-34 (С нуля)

СУ-34
VeikbarДата: Пятница, 28.08.2015, 06:45 | Сообщение # 1
Группа: Мастера
Сообщений: 1040
Репутация: 635
Награды: 1
Статус: Offline
Добрый вечер друзья.
Перекрас Витязей завершен. Тестовая сборка продвигается дома, но пока приостановлена в связи нехваткой свободного времени.
На работе между делом решил вот занять себя.
Есть уже кое какие наброски, опубликую с утра по Московскому времени. На сайте завтра уже наступило а у меня 23:10.
Особенность разработки в том, что я решил сначала смоделировать сплайнами поверхность аппарата, а позже уже выделить полигональную модель.
Умею я только в Максе, так что носорога не надо предлагать.
Хочу сразу сказать, что разработка может сильно затянуться (это я умею), а то и вовсе до логического конца не добраться.
Так что просто будем тут получать опыт и делиться соображениями как все же правильно постараться нарисовать что то в максе сплайнами.
Кстати поскольку макс инструмент полигонального моделирования, то поверхность в конечном итоге все же придется преобразовывать в полигональные объекты.
Я в процессе столкнулся с некоторыми сложностями. Постараюсь на примерах их показать.
Но для первого поста у меня все же есть для вас вопрос.
Со схемами этого аппарата дела обстоят не лучшим образом. Фактически есть 2 наиболее достоверных проекции. Это чертеж издания "Авиация и время" Алексея Михеева и издания "Аэроплан".
При сравнении у Михеева более точный рисунок. Линии расшивки на боковой и верхней проекции практически точно совпали. Но вот вид спереди поплыл, на него можно опираться только как на ориентир на глазок, к тому же нет вида сзади, ну или я просто не находил. У аэроплана есть преимущество, наличие сечений, но вот я ни как не мох их уместить на чертеже не изменяя масштаб по осям. Ну и их банально недостаточно, и расположены они в неудачных местах. В итоге я решил соеденить череж Михеева с сечениями Аэроплана, получилось мягко говоря не совсем то. При сравнении с фотографиями видно что сечения нарисованы не верно, не говоря уже о том что модель, построенная на их основе получилась изломанной
И тут меня посетила идея использовать сечения из флаевского конструктора.
Как вы думаете можно их использовать в качестве эталона? ПРОКАТИТ?


Визитка
В разработке:Проэкт Че(ЗАМОРОЖЕН), Су-34
В процессе:BAC Lightning F Mk 6, Японские часы из бумаги


Сообщение отредактировал Veikbar - Пятница, 28.08.2015, 16:31
 
alexlutДата: Пятница, 28.08.2015, 14:30 | Сообщение # 2
Группа: Опытные
Сообщений: 2805
Репутация: 558
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата Veikbar ()
ПРОКАТИТ?

Veikbar, а ты наложи проекции модели Флая на михеевский чертеж. Что-то мне подсказывает, что гомиксы ваяли свою птыц с него же. И, если проекции в целом совпадут, то пуркуа бы и не па? Хотя греат смысла в обратной загонке флая в ДДД моя не очень видит. А мож и видит - перетекстурировать его в духе твоей чебурашки со стопроцентной сходимостью было б неглупо.


Написанное выше - не за ради разведения срача. Чистое ИМХО.
Быстро, качественно и недорого — из этих трех вещей вы можете выбрать любые две.
 
VeikbarДата: Пятница, 28.08.2015, 17:36 | Сообщение # 3
Группа: Мастера
Сообщений: 1040
Репутация: 635
Награды: 1
Статус: Offline
На просторах www нашел вот такую статью. Вызвал интерес кусок про текстурирование, возможно попробую так же.
Студия.

По ссылке выше описан немного другой подход. Там проектируется самолет в натуральном масштабе. Я не стал так делать, потому что мне пришлось бы использовать схемы аэроплана, а я решил от них отказаться.
Прогресс на сйчас.

А вот в чем возникла сложность из-за нехватки сечений. Между сечениями аккурат по середине, наплыв крыла приходит в центроплан.
что немедленно требует дорисовать там ломаную линию, то есть добавить точку на сплайне между сечениями. Ели это сделать, модификатор Surface отказывается рисовать поверхность, что в общем то правильно.

Пошел вставлять и сравнивать сечения от флая.
Прикрепления: 7601422.jpg(89Kb) · 5679581.jpg(101Kb) · 4766359.jpg(92Kb) · 5437904.jpg(112Kb) · 1292667.jpg(116Kb)


Визитка
В разработке:Проэкт Че(ЗАМОРОЖЕН), Су-34
В процессе:BAC Lightning F Mk 6, Японские часы из бумаги
 
VeikbarДата: Пятница, 28.08.2015, 19:14 | Сообщение # 4
Группа: Мастера
Сообщений: 1040
Репутация: 635
Награды: 1
Статус: Offline
Есть идеи как правильно подогнать сечения конструктора к масштабу студии?


Это пока ни о чем не говорит, но то что швы на схеме практически совпали с расположением поперечных шпангоутов....

P.S.
Сам же и ответил на свой вопрос. По скольку в максе модель рисуется в 33м масштабе. То в Шопе особенных манипуляций не нужно делать. В шопе поворачиваем деталь если нужно вертикально. Вырезаем ее по габаритам, сохраняем в файл и смотрим размер изображения в мм. В максе рисуем в том месте где должно быть сечение плоскость с теми же размерами и тянем на нее плученый файл.
ВУАЛЯ
Прикрепления: 0655761.jpg(75Kb) · 6846905.jpg(114Kb)


Визитка
В разработке:Проэкт Че(ЗАМОРОЖЕН), Су-34
В процессе:BAC Lightning F Mk 6, Японские часы из бумаги


Сообщение отредактировал Veikbar - Пятница, 28.08.2015, 23:04
 
VeikbarДата: Пятница, 28.08.2015, 23:09 | Сообщение # 5
Группа: Мастера
Сообщений: 1040
Репутация: 635
Награды: 1
Статус: Offline
alexlut, ну я не собираюсь восстанавливать флаевскую машину в 3д, хотя это можно сделать. (Прикольно было бы востановить ее каркас полность в 3д).

Визитка
В разработке:Проэкт Че(ЗАМОРОЖЕН), Су-34
В процессе:BAC Lightning F Mk 6, Японские часы из бумаги
 
VeikbarДата: Понедельник, 31.08.2015, 17:56 | Сообщение # 6
Группа: Мастера
Сообщений: 1040
Репутация: 635
Награды: 1
Статус: Offline

Продольные размеры у Флаевской машины больше чем у меня. Возможно габариты аппарата у флая не учитывают штырь на обтекателе рлс. Su-32 если читаешь тему, замерь свою машину в длину от кончика хвоста 707 мм где у нее заканчиваются?
Прикрепления: 2311658.jpg(84Kb)


Визитка
В разработке:Проэкт Че(ЗАМОРОЖЕН), Су-34
В процессе:BAC Lightning F Mk 6, Японские часы из бумаги
 
VeikbarДата: Вторник, 01.09.2015, 17:07 | Сообщение # 7
Группа: Мастера
Сообщений: 1040
Репутация: 635
Награды: 1
Статус: Offline
Выставил сечения.

Начинаем рисовать.
Я начал с носа. Начал с линии на кончике носа. Фронтальная проекция уплывает от общих контуров. При проектировании ориентируемся на наиболее очевидные детали. Нарисовали и подвинули ее к линиям на продольных проекциях.

Далее с шифтом можно просто скопировать и передвинуть нарисованную линию к своим к следующей проекции (сечению). Все точки Bezier corner. Правим штанги точек. Так чтобы линии совпали с нарисованными. На кончике носа так же нужно сделать сплайн, но его точки должны быть угловыми (Corner) и с помощью привязки по точкам двигаем все точки в одну кучу. (тоесть все 3 точки должны быть иметь одинаковые координаты). Позже эти точки станут Bezier corner.

Кнопкой attach все сплайны объединяем в одну фигуру. Применяем либо модификатор Cross Section. Либо воспользуемся кнопкой Cross Section в графе Геометрия. Второй способ позволяет настроить как будет растягиваться наше будующая поверхность. Этот инструмент просто соединяет одноименные точки сплайнов линией (Другим сплайном) Даже не соединяет, а проводит сплайн через них. Если номера точек не будут совпадать, то будущая поверхность получится самопересеченной. Так что внимательно следим за этим.

Строя по сечениям все линии убедился, что общий вид ушел от основных изображений продольных проекций. Исправил так чтобы было похоже.
Инструмент Cross Section соединяет точки ломаными линиями. Наша задача сейчас, сделать поверхность двойной кривизны. Это нужно для построения более точных шпангоутов в нужных нам местах, так как, не обязательно мы будем рассекать модель в местах сечений. Поэтому все точки переводим в Bezier corner и делаем линии плавными изгибами.
Ну и в заключении к нашему сплайну применим модификатор Surface. Если надо, ставим галочку Вывернуть нормали.

Забыл упомянуть. У сплайнов и у поверхности можно менять количество шагов. Делаем побольше но буз фанатизма. Так чтобы все было плавным.
Прикрепления: 2556354.jpg(107Kb) · 2853597.jpg(83Kb) · 0005989.jpg(67Kb) · 5379271.jpg(91Kb) · 6825999.jpg(70Kb) · 0476864.jpg(75Kb) · 6879322.jpg(85Kb) · 9532166.jpg(69Kb)


Визитка
В разработке:Проэкт Че(ЗАМОРОЖЕН), Су-34
В процессе:BAC Lightning F Mk 6, Японские часы из бумаги


Сообщение отредактировал Veikbar - Вторник, 01.09.2015, 17:24
 
VeikbarДата: Четверг, 03.09.2015, 18:28 | Сообщение # 8
Группа: Мастера
Сообщений: 1040
Репутация: 635
Награды: 1
Статус: Offline

Построил часть корпуса по сечениям.
В процессе решил строить фюзеляж из 2х поверхностей. Причина в отсутствии характерного наплыва в носовой части самолета у Флаевской машины и отсутствие некоторых сечений внизу. Просто интегрировал свой фюзеляж из предыдущего проекта и воспользовался его уже готовыми сплайнами Чтобы новые не рисовать. Так же выдернул парочку недостающих сечений в районе кабины и центроплана. Флаевские сечения почти идеально вписаны в ширину самолета, Но сильно плавают по высоте, По отношению к фюзеляжу. Маштабирую поставив пивот поинт в верхней точке сечения.
Тепеь о трудностях.
Если сравнивать лини расшивки на продольных проекциях то они не накладываются на поверхность в обоих плоскостях. Вывод - неправильные сечения у флая. Надо подгонять по срединным точкам сечений, расположив их на линиях расшивки физеляжа.
Прикрепления: 4941367.jpg(79Kb) · 2465069.jpg(52Kb) · 6489210.jpg(92Kb)


Визитка
В разработке:Проэкт Че(ЗАМОРОЖЕН), Су-34
В процессе:BAC Lightning F Mk 6, Японские часы из бумаги


Сообщение отредактировал Veikbar - Пятница, 04.09.2015, 00:17
 
Neyasyt83Дата: Воскресенье, 06.09.2015, 23:17 | Сообщение # 9
Группа: Пользователи
Сообщений: 38
Репутация: 0
Награды: 0
Статус: Offline
Круть !!!!
 
VeikbarДата: Четверг, 10.09.2015, 23:30 | Сообщение # 10
Группа: Мастера
Сообщений: 1040
Репутация: 635
Награды: 1
Статус: Offline
Очередная заковыка.

Сечение в этом месте за ПГО было подозрительно плоское. После построения плоскости получилось совсем не то что надо. Сделал копию, сконвертировал в полигон, и удалил все линии с относительно плоской поверхности. Нарисовал свою плоскость (соединил линиями крайние точки на сплайнах) так чтобы поверхность образовывала одинарную кривизну и восстановил поперечные линии.
Прикрепления: 5034080.jpg(62Kb) · 1774090.jpg(116Kb)


Визитка
В разработке:Проэкт Че(ЗАМОРОЖЕН), Су-34
В процессе:BAC Lightning F Mk 6, Японские часы из бумаги
 
korneliyДата: Пятница, 11.09.2015, 00:17 | Сообщение # 11
Группа: Мастера
Сообщений: 771
Репутация: 548
Награды: 1
Статус: Offline
Да уж, нарисовали Суховцы планер! smile Не то, что развертки, фиг в ЗД построишь! Но получается ведь, Дим!

Единственное время, которое человек проводит правильно, это сон. Все остальное время он героически создает себе трудности, на которые и тратится остальная часть жизни.
 
ModellerДата: Пятница, 11.09.2015, 05:27 | Сообщение # 12
Группа: Мастера
Сообщений: 1542
Репутация: 652
Награды: 1
Статус: Offline
Veikbar, красава! thumb


3DMax
Металл
Фрезер
3D фотограмметрия
 
VeikbarДата: Вторник, 15.09.2015, 20:06 | Сообщение # 13
Группа: Мастера
Сообщений: 1040
Репутация: 635
Награды: 1
Статус: Offline
Центроплан сплайны расшивки лежат точно на своих координатах. Но в 3д получается совсем не то.

похоже оставлю их соответствие только на плане сверху, чтобы хребет помятым не казался.
Общий прогресс.
Прикрепления: 3593129.jpg(103Kb) · 7945673.jpg(62Kb) · 3090173.jpg(63Kb)


Визитка
В разработке:Проэкт Че(ЗАМОРОЖЕН), Су-34
В процессе:BAC Lightning F Mk 6, Японские часы из бумаги
 
ModellerДата: Вторник, 15.09.2015, 20:49 | Сообщение # 14
Группа: Мастера
Сообщений: 1542
Репутация: 652
Награды: 1
Статус: Offline
С полигонным моделингом потом модификатором Smooth, и оптимизацией поверхность будет чище, какой бы формы не был объект. Ты его сейчас кинешь В Edit poly, поверхность будет черт ногу сломит.... Я все таки не приверженец оф тоталтсплайнтмоделинг)


3DMax
Металл
Фрезер
3D фотограмметрия
 
VeikbarДата: Вторник, 15.09.2015, 21:01 | Сообщение # 15
Группа: Мастера
Сообщений: 1040
Репутация: 635
Награды: 1
Статус: Offline
модификатор Smooth неровности конечно сгладит, но останется ли поверхность после этого не двояко-выпуклой?

Визитка
В разработке:Проэкт Че(ЗАМОРОЖЕН), Су-34
В процессе:BAC Lightning F Mk 6, Японские часы из бумаги
 
Как сделать модели из бумаги и картона своими руками - Форум » Разработка моделей » Авиация (Р) » СУ-34 (С нуля)
Страница 1 из 912389»
Поиск:



© 2007-2016 "Только бумага"
Бумажное моделирование (конструирование) - это познавательное и увлекательное хобби. Для моделистов на сайте представлены масштабные модели из бумаги и картона для склеивания, шаблоны которых они могут скачать бесплатно. Здесь можно найти бумажные модели машин и автомобилей, чертежи самолетов и вертолетов, развертки танков и оружия, картонные модели кораблей и парусников, выкройки паровозов и бронепоездов, сборные макеты домов, схемы замков, фигуры роботов и человечков. Для новичков и детей есть несложные поделки из бумаги, которые легко собрать и склеить. Трехмерные открытки, объемные картины, бумажные игрушки и украшения, цветы и животные. На форуме можно узнать как сделать своими руками понравившуюся бумажную модель, мастер-классы с подробным описание процесса сборки, фото инструкции. Papercraft, paper model free download template.
Система Orphus