[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
«Выделите орфографическую ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter»

  • Страница 1 из 5
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
Су-17 от YG-Model
GunnsДата: Четверг, 05.07.2012, 07:12 | Сообщение # 1
Группа: Мастера
Сообщений: 1078
Репутация: 540
Награды: 1
Статус: Offline
Всем доброго!

Как и обещал, по просьбе коллеги maps - обзор очередной разработки Киянского Тимофея Николаевича, в журнальном варианте издательства YG-Model.

Как указано в руководстве по сборке, это Су-17 94-й серии, выпущенный в 1974 году в Комсомольске-На-Амуре.
Самолёт с б/н красная 11, з/н 9407, принадлежал 3-му звену 1-й авиаэскадрильи 43-го полка истребителей-бомбардировщиков.
Конфигурация и снаряжение самолёта соответствует состоянию БГ "Постоянная".
Аэродром Чойбалсан, осень 1974 года.

Немного о самолёте: Сухой Су-17

А теперь о модели.
Журнал формата А3, бумага глянцевая. Печать с имитацией металлика, качественная.

Фото обложки:



Инструкция на двух листах:



и 6 листов с деталями:





Из снаряжения 2 подвесных топливных бака ПТБ-600. Вооружение представлено 2-мя блоками НУРС УБ-16 и 1 шт. спецбоеприпасом.
По ходу это ИАБ-500 - имитационная авиационная бомба (поправьте, если я ошибаюсь)
https://en.valka.cz/viewtopic.php/t/89534
Цитата
Как и вся фронтовая авиация, Су-17 были способны нести тактические ядерные боеприпасы на подфюзеляжном узле, но только на особом пилоне. Как и полагается ядерному оружию, пускай даже и тактическому даже сам вид его был секретом, в частях проводились учения по подвеске макетов, изучались кодоблокировочные устройства, на учениях применялись имитационные бомбы ИАБ-500, которые при подрыве обеспечивали характерный «гриб», то есть набирались опыта и летчики и наземные войска одновременно (одни учились как бомбить супостата, другие как себя вести, когда этот самый супостат на нас начнет кидать свои «ядреные» бомбы).

Но спецбоеприпасы за всю историю СССР фактически так и не покидали хранилища (именуемые объектами «Гранит»). Вернее покидали, но для замены на более новые и для профилактики «начинки». Мне представляется, что буквально единицы самых-самых посвященных людей видели ЯАБ, подвешенную под самолетом Су-17 фронтовой авиации.

Материал взят отсюда

Спецбалка под спецбоеприпас, как и положено, присутствует.



Как и говорил издатель, косяк с носовой частью, где не видны заклёпки, присутствует только на первых пробных экземплярах. У меня всё в порядке.



Остановлюсь подробней на бумаге и печати. Как я уже сказал, она с имитацией металлика, на глянцевой бумаге.



Она такая же, как и у Су-7, на ощупь такой же толщины. Глянцевая с двух сторон. Посему клеи на водной основе использовать не следует. В закромах нашёл банку ПВА Супер, капнул, подождал, пока схватится клей, отодралось без проблем.
Кроме того, на такой бумаге малейшая неровность и залом будут видны как на ладони. Думаю, что если вскрыть листы хотя бы 2-мя слоями матового акрила, бумага станет "покрепче", да и металлик не будет так блестеть.
Предусмотрен вариант с выпущенными тормозными щитками, также присутствует механизм поворота крыльев. Кабина в открытом положении само собой.
Техничка присутствует, в основном читабельна, местами нет (из-за мелкого шрифта и цвета)



Из других эффектов хочу отметить прорисовку трубок гидравлики, пр. оборудования и теней в нишах шасси, прорисовка лопаток и выхлопа двигателя. Кроме того, прорисована кабина лётчика.



А теперь немного о косяках.
на некоторых деталях присутствует смещение цвета и раздвоение контура. Причём нет закономерности. На разных листах

это детали внутренней обшивки кабины (смещение цвета заливки) на доли мм



некоторые детали обшивки фюзеляжа (раздвоение)



как по мне, это не критично, поскольку внутренне убранство кабины не видно.
Что касается контуров на деталях обшивки - тоже не страшно, всё обрезается. Тем более, оно присутствует всего на нескольких деталях. По ходу, это тоненькая красная линия параллельно основному контуру. Я уверен, что после аккуратного вырезания и приклеивания на готовой модели ничего видно не будет.

Также заметил несколько артефактов печати. Похоже на механическое воздействие по невысохшей краске.



Макросъёмка выявляет и умножает все огрехи, в реале всё намного красивше biggrin

Кроме того, возле некоторых деталей находятся изометрические проекции узлов, которым принадлежит та или иная деталь (обведена красным цветом)



Вероятней всего разработчик использовал слишком тонкие линии, которые не пропечатались. Такая же проблема и в инструкции, да и на самих листах, где эти линии обозначают детали. И если на листах можно проследить эту почти невидимую линию, то на инструкции положение намного хуже. Проследить можно с большим трудом.
Посему просьба к Тимофею Николаевичу - выложите, пожалуйста, электронный вариант инструкции. Это намного облегчит сборку. И небольшой совет на будущие разработки - линии, указывающие номер детали (на листах с развёртками и в схемах сборки), делайте такой же толщины, как и контур самой детали. Можно не доходить до контура где-то на 1мм.

Резюме:
Как и ожидалось, прекрасная по качеству модель, не разработка, а красота! Не без недостатков, но исправимых, которые, я думаю, не помешают при сборке модели и, как результат, на её внешнем виде. Детализация на высоком уровне, как и сама разработка.
При желании и опыте, любой моделист может собрать очень точную модель Су-17 - оружия холодной войны.
Электронный вариант инструкций по сборке намного облегчит их чтение.

Поклонникам реактивной авиации - MUST HAVE.

Всё остальное покажет сама сборка.

Теперь несколько советов издателю:
- в случае печати на листах А3 желательно вкладывать лист 1мм картона. Мой журнал хоть и был упакован довольно хорошо, всё же почта умудрилась помять его с одной стороны. Не фатально, помялись некоторые детали, но я думаю, что получится их выпрямить без ухудшения внешнего вида.
- смотря на выкройки, проскочила мысль - почему бы не попробовать напечатать журнал на формате А4? Детали позволяют, да и сам журнал будет минимум в 2 раза толще, тогда не понадобится дополнительный лист картона.

Вроде ничего не забыл.

Всё вышеизложенное является моим сугубо личным мнением, которое может отличаться от мнений других моделистов. Я дал оценку журналу с моей точки зрения.
Хочется пожелать Тимофею Николаевичу не останавливаться и продолжать разрабатывать модели такого качества. Может прозвучать нескромно с моей стороны, но хотелось бы, чтобы Вы учли вышеизложенные пожелания насчёт линий обозначения деталей как на листах (+ изометрические проекции, если они будут и в дальнейшем), так и в самих схемах сборки.

С уважением.


Сообщение отредактировал Gunns - Пятница, 06.07.2012, 20:05
 
СеренькийДата: Четверг, 05.07.2012, 07:52 | Сообщение # 2
Группа: Опытные
Сообщений: 2784
Репутация: 494
Награды: 0
Статус: Offline
Gunns, спасибо за обзор Су-17.
 
sdДата: Пятница, 06.07.2012, 05:14 | Сообщение # 3
Группа: Опытные
Сообщений: 618
Репутация: 126
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (Gunns)
Вероятней всего разработчик использовал слишком тонкие линии, которые не пропечатались. Такая же проблема и в инструкции, да и на самих листах, где эти линии обозначают детали. И если на листах можно проследить эту почти невидимую линию, то на инструкции положение намного хуже. Проследить можно с большим трудом.
Посему просьба к Тимофею Николаевичу - выложите, пожалуйста, электронный вариант инструкции. Это намного облегчит сборку. И небольшой совет на будущие разработки - линии, указывающие номер детали (на листах с развёртками и в схемах сборки), делайте такой же толщины, как и контур самой детали. Можно не доходить до контура где-то на 1мм.

Я печатал на А4 с оригинальных "белых" файлов, любезно предоставленных Тимофеем Николаевичем для теста в 48 масштабе, т.е. уменьшенных в 1,5 раза. Все линии четко видны и они такой же толщины. Так что ИМХО это косяк не разработчика, а типографии.
Сергей, выслал тебе электронный вариант инструкции. Тимофей Николаевич, надеюсь, Вы не будете возражать. По разверткам распространения с моей стороны не было, нет и не будет.


«Однажды испытав полет, ты будешь обречен ходить по земле с глазами, обращенными в небо - туда, где ты был, и куда будешь мечтать вернуться»
ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ

"...Не мир хочу я удивить,
Не для забавы иль задора,
А вас хочу лишь убедить,
Что в воздухе везде опора."
штабс-капитан П.Н.Нестеров

как все начиналось (мои модели)


Сообщение отредактировал sd - Пятница, 06.07.2012, 05:18
 
СеренькийДата: Пятница, 06.07.2012, 06:43 | Сообщение # 4
Группа: Опытные
Сообщений: 2784
Репутация: 494
Награды: 0
Статус: Offline
Так если проблема с инструкцией, то выложите её с разрешения Т.Н., для всеобщего пользования.
 
sdДата: Пятница, 06.07.2012, 07:35 | Сообщение # 5
Группа: Опытные
Сообщений: 618
Репутация: 126
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (Серенький)
Так если проблема с инструкцией

Судя по всему и с линиями, указывающими номера деталей на листах с развертками тоже.

Quote (Серенький)
выложите её с разрешения Т.Н.

Я думаю Т.Н. сам это сделает, если посчитает нужным.

Кроме того, заклепочки в журнале, это видно на приведенных фото, по-моему получились толстоваты и штрих-пунктиром. У меня это же было, когда печатал из Корела, при печати из Фотошопа получились аккуратненькие, круглые и не так бросающиеся в глаза. Это по печати.

Quote (Gunns)
Повторюсь - не разработка, а красота! Детализация на высоком уровне, как и сама разработка.

Это бесспорно.


«Однажды испытав полет, ты будешь обречен ходить по земле с глазами, обращенными в небо - туда, где ты был, и куда будешь мечтать вернуться»
ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ

"...Не мир хочу я удивить,
Не для забавы иль задора,
А вас хочу лишь убедить,
Что в воздухе везде опора."
штабс-капитан П.Н.Нестеров

как все начиналось (мои модели)


Сообщение отредактировал sd - Пятница, 06.07.2012, 07:36
 
GunnsДата: Пятница, 06.07.2012, 16:49 | Сообщение # 6
Группа: Мастера
Сообщений: 1078
Репутация: 540
Награды: 1
Статус: Offline
Дмитрий, спасибо!
Отписался
Насчет линий вопрос снят..
тогда издателю надо обращать бОльшее внимание на такие вещи, поскольку они довольно существенные.

еще хочу добавить, что такие уникальные модели я брал и буду брать, с косячками или без.


Сообщение отредактировал Gunns - Пятница, 06.07.2012, 17:35
 
mapsДата: Пятница, 06.07.2012, 22:20 | Сообщение # 7
Группа: Опытные
Сообщений: 1212
Репутация: 688
Награды: 1
Статус: Offline
Цитата Gunns ()
обзор очередной разработки Киянского Тимофея Николаевича

Супер! Спасибище!!! respect
Цитата Gunns ()
прекрасная по качеству модель, не разработка, а красота!

Теперь точно - закажу! ok Надеюсь дождусь Лавочкина???
 
GunnsДата: Суббота, 07.07.2012, 04:05 | Сообщение # 8
Группа: Мастера
Сообщений: 1078
Репутация: 540
Награды: 1
Статус: Offline
Серенький, maps, не за что smile
 
Kit163Дата: Суббота, 07.07.2012, 05:58 | Сообщение # 9
Группа: Опытные
Сообщений: 278
Репутация: 85
Награды: 0
Статус: Offline
Gunns, ТН сейчас в отпуске. Журнальчик ещё не пришел.
Для внимательных, если техничка читается (с домашнего принтера читается) подробности про этот самолет можно найти слева по полету, под фонарем, надпись за задним красным квадратом.


Не сегодня!

Сообщение отредактировал Kit163 - Суббота, 07.07.2012, 05:58
 
sdДата: Суббота, 07.07.2012, 06:09 | Сообщение # 10
Группа: Опытные
Сообщений: 618
Репутация: 126
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата Kit163 ()
если техничка читается

отлично читается smile отсюда вопрос: аэродром приписки и год каждый раз (год) перемаркировывались?


«Однажды испытав полет, ты будешь обречен ходить по земле с глазами, обращенными в небо - туда, где ты был, и куда будешь мечтать вернуться»
ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ

"...Не мир хочу я удивить,
Не для забавы иль задора,
А вас хочу лишь убедить,
Что в воздухе везде опора."
штабс-капитан П.Н.Нестеров

как все начиналось (мои модели)


Сообщение отредактировал sd - Суббота, 07.07.2012, 06:09
 
GunnsДата: Воскресенье, 15.07.2012, 08:05 | Сообщение # 11
Группа: Мастера
Сообщений: 1078
Репутация: 540
Награды: 1
Статус: Offline
ShorrCan, Юра, вот сейчас рассматривал Су-7, и что произвело на меня впечатление (опять же связано с вопросными линиями в инструкции).
Схемы сборки Су-7 аж на 5 листах, соответственно намного крупнее. Отсюда и отличная пропечатка. Толщина линий похоже одинакова. Инструкция на Су-17 всего на 2-х листах, довольно убористо я бы сказал.
Может есть смысл печатать инструкции на бОльшем количестве листов (если формат А3)? Разница очевидна. Цена.. я не думаю, что выйдет намного выше. Копейки.


Сообщение отредактировал Gunns - Воскресенье, 15.07.2012, 08:07
 
ShorrCanДата: Воскресенье, 15.07.2012, 22:43 | Сообщение # 12
Издатель
Группа: Опытные
Сообщений: 3111
Репутация: 374
Награды: 0
Статус: Offline
Gunns, Сергей, как Автор выдал, так я и напечатал. Цена для меня не главная, все равно
занятие близко к убыточности.
Все последующие журналы я макетирую сам, проверяю сам и печатаю сам. Результаты вы к осени
увидите.
 
Victor68Дата: Четверг, 26.07.2012, 23:01 | Сообщение # 13
Группа: Опытные
Сообщений: 1825
Репутация: 279
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (ShorrCan)
Цена для меня не главная, все равно занятие близко к убыточности.
Вы имели ввиду всю свою издательскую деятельность по бумажным моделям или только этот конкретный журнал?


Сообщение отредактировал Victor68 - Четверг, 26.07.2012, 23:06
 
timofejДата: Среда, 01.08.2012, 06:25 | Сообщение # 14
Группа: Разработчики
Сообщений: 353
Репутация: 181
Награды: 0
Статус: Offline
sd, Против хороших дел я не возражаю.

Упрашивать труднее, чем оправдываться.
 
slider2000Дата: Четверг, 02.08.2012, 21:33 | Сообщение # 15
Группа: Опытные
Сообщений: 727
Репутация: 218
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (sd)
Кроме того, заклепочки в журнале, это видно на приведенных фото, по-моему получились толстоваты и штрих-пунктиром. У меня это же было, когда печатал из Корела, при печати из Фотошопа получились аккуратненькие, круглые и не так бросающиеся в глаза. Это по печати.

Не скажу за журнал - не видел в живую. А вот при открытии векторных ПДФ В Кореле как раз и происходит конвертирование круглых заклёпок в штрих-пунктир. Разница в стилях кривых. Оригинал ПДФ верстался в Иллюстраторе - там всё честно. А вот у Корела свой взгляд на вещи. Он не умеет красиво рисовать КРУГЛЫЕ заклёпки, если они не отдельными объектами в линию, а один линейный объект (кривая) с соответствующим стилем. Таже петрушка происходит с тонкими линиями. Если толшина абриса нулевая - Иллюстратор рисует их очень тонкой паутинкой, а Корел их просто не рисует совсем. Я выставлял толшину абриса 0,142 пункта. Обводка становилась чуть толше, но ненамного - в половину толщины кореловского "сверхтонкого абриса") Итог все линии чётко различимы при печати. Так что все дефекты и не пропечатанные линии это последствия конвертирования, экпорта-импотрта из одной программы в другую и прочих процедур при допечатной обработке.


Влюблённость в Небо ты, земля, прости нам
Мы все, чуть-чуть возможно, но со сдвигом.
Ведь сросся каждый с Су-шкой или МиГ-ом
И кровь у нас, наверно, с керосином...
(с) Николай Анисимов
 
  • Страница 1 из 5
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
Поиск: