Модели лодок в масштабе М 1:1
|
|
Dane | Дата: Суббота, 04.11.2023, 22:40 | Сообщение # 1 |
Группа: Опытные
Сообщений: 799
Репутация: 1461
Награды: 0
Статус: Offline
| Всем привет!
В качестве оживления внимания и развлечения почтенной публики предлагаю вашему вниманию такую затею. Не секрет, что многие и живут возле разнообразной воды, и желают оныя бороздить на чём-нибудь. Да и сам форум во многомориентирован и постоянно напоминает нам о морях, моряках и мореплаваниях.
Поэтому сама собой возникла мысль, простая и незамысловатая: а почему бы нам самим, своими умелыми руками не построить лодку в масштабе М 1:1. Я имею ввиду, самим не попробовать что такое лодка на воде на вёслах, под мотором, а главное - под парусом.
Понятное дело, что я обращаюсь лишь к той группе моделистов и просто интересующихся, которые до сих пор не оморячены, но имеют такое тайное желание. В ком сидит моряк и время от времени просится на воду. Но, за делами, суетой, нуждами..... Суть предложения проста, как три рубля. За эту зиму проектируем, конструируем и выпускаем рабочую документацию на лодку. Весной, когда установится погода уверенного отверждения эпоксидной смолы, решительным броском строим лодку. И в начале лета под восхищённые взгляды жён-красавиц и визжащих от восторга детей торжественно спускаемся на воды.....
Вы скажете: Дядя, да ты мечтатель какой-то! А я отвечу: Отнюдь! Всё реально и ваш кошелёк может даже и не заметит ничего такого.... По крайней мере - жена - точно!
Каким образом? Всё просто: Знание - Сила! Заходите на мой сайт Морское Дело (http://www.sobdelo.ru) и одноимённый телеграм канал (https://t.me/nauticalworld) там всё и узнаете!
Всем приятных и полезных выходных! 8-)
Мой сайт Морское Дело. Возвращение забытого искусства: http://www.sobdelo.ru/ Мой Телеграм-канал Морское Дело и группа Морское Дело - Кают Компания: https://t.me/nauticalworld
|
|
|
|
Dane | Дата: Пятница, 17.11.2023, 20:56 | Сообщение # 2 |
Группа: Опытные
Сообщений: 799
Репутация: 1461
Награды: 0
Статус: Offline
| Всем привет! Вы знаете, идея построить лодки и потом ходить в походы или гоняться с друзьями мне нравится всё больше и больше. Могу даже сказать, что на этой базе родился вообще новый концепт. Но, пока он сырой и показать чего-то вразумительного нечего. Однако зерно мысли запало.... Ну, а лодка потихоньку материализуется. Потихоньку делаю проработки. Насколько работа позволяет. Вот. Первые, тэскэть, штрихи....
Мой сайт Морское Дело. Возвращение забытого искусства: http://www.sobdelo.ru/ Мой Телеграм-канал Морское Дело и группа Морское Дело - Кают Компания: https://t.me/nauticalworld
|
|
|
|
фокс | Дата: Суббота, 18.11.2023, 01:38 | Сообщение # 3 |
Группа: Опытные
Сообщений: 1332
Репутация: 402
Награды: 0
Статус: Offline
| замечательная тема. но зачем такие заморочки? проще приобрести готовый вариант, готовых швертботов. думаю, что вашим планам не дано сбыться. видимо всё таки вы не в теме сколь надо времени для постройки парусного швертбота. слишком оптимистические сроки. но задумка шикарная, будем надеется, что доведёте начатое до логической точки. удачи. не изобретайте паровоз, он давно изобретён. ещё проще с каким не будь яхт-клубом договориться и устроить покатушки.
Есть ученые люди, а есть – мудрые. Ученые – это те, которые много знают. А мудрые, — которые понимают то, что они знают. М.Задорнов. Не стоит извиняться за то, что у вас есть убеждения. Их мало у кого осталось в этом городе... Штабс-капитан Овечкин. "Новые приключения неуловимых" (1968)
Сообщение отредактировал фокс - Суббота, 18.11.2023, 01:59 |
|
|
|
фокс | Дата: Суббота, 18.11.2023, 04:30 | Сообщение # 4 |
Группа: Опытные
Сообщений: 1332
Репутация: 402
Награды: 0
Статус: Offline
| я бы сказал робкая надежда на финал. много просто видел начатого и не доделанного. так некоторые вещи и сейчас в яхт-клубе лежат. был у нас деревянный "кадет" в клубе, так его до шкурить так ни кто и не смог:) не то что бы с нуля построить. ну а дальше проще, много ли энтузиастов наберётся? что б лодок на покатушку хватило. думаю нет. а так можно например в Казанский яхт-клуб обратится и сходнячёк замутить, к примеру. так что нет пессимизма, просто робкий оптимизм . дай бог получится. дорого нынче всё это, да и раньше назвать парусный спорт таковым с натягом можно было. на чертеже швертбот "оптимист":)) видно ,что обводы концепта ни куда. катер "прогресс" это пока что а не парусная лодка.
Есть ученые люди, а есть – мудрые. Ученые – это те, которые много знают. А мудрые, — которые понимают то, что они знают. М.Задорнов. Не стоит извиняться за то, что у вас есть убеждения. Их мало у кого осталось в этом городе... Штабс-капитан Овечкин. "Новые приключения неуловимых" (1968)
Сообщение отредактировал фокс - Суббота, 18.11.2023, 04:35 |
|
|
|
Dane | Дата: Суббота, 18.11.2023, 22:53 | Сообщение # 5 |
Группа: Опытные
Сообщений: 799
Репутация: 1461
Награды: 0
Статус: Offline
| Добрый день, ребята.
Весьма рад, что мой глас "вопиящега в пустыне" получил отклик. Да ещё такой эмоциональный. Душевное вам спасибо.
Фокс, дружищще! Признаюсь откровенно, именно для тех, кто исповедует взгляды, похожие на ваши, я и решился открыть эту тему. С одной стороны, я ей занимаюсь уже довольно долго, с другой стороны, сейчас появилось немного времени вернуться к ней.
Извините, если я буду многословен, но постараюсь кратко. Оптимист вечен. Он как Сикстинская Мадонна останется в веках. Он, как Битлз - навсегда. Тут ничего не скажешь. Лодка для детей на все времена. И если раньше её можно было не торопясь, с перекурами, построить за пять дней из доступных материалов за три рубля, то сейчас - это маленький хай-тэк монстр с пластиковым корпусом, кевларовой мачтой и рейком и дакроновым парусом. Да и верёвки норовят ещё какие-то навороченные впихнуть в комплект. Плюс тележка и чехол. Да плюс хранение ....
Одна лодка, ПОДЕРЖАННАЯ, стоит от 2 до 3 К евро. Добавьте два нуля.... И.... Мы в ...., господа офицеры. И наши дети в пролёте. Вот о чём душевное страдание. Хотя всё тоже самое, единственно без претензий на результаты "высших достижений" можно сделать за 5К.... рублей.
С другой стороны, Оптимист - это уже дедушка. Когда он был изобретён? Уже давно появились новые и вполне интересные детские лодки. Это и Зум и Аэро и куча других. Но, опять - хай-тэк и заоблачная цена. Причём не только для нас, но и для них - тоже. Цены новых лодок для детей и подростков начинаются с 3-5 К евро. А народ там каждую сотню считает. Обычные люди.
Вы видели замену нашему старому доброму польскому краснодерёвому Кадету? (Кстати, извращение какое-то: на Кадете теперь стоят стопора на стаксель шкотах!!! До чего изнежился запад....) Я как увидел этот RS - так и обомлел. Нет, не буду говорить, что лодка плохая. Там ребята-конструкторы оттянулись по полной. Те же пластик, кевлар, дакрон, бушприт, морская бронза и нержавейка на стопорах и оковках. Как грицца: с ума обалдеть.... И кто на них ходит? Чьи дети? Угадайте с трёх раз....
Вот, вкратце, направление моей мысли. И при этом я вижу возможность сделать недорогие лодки из имеющихся у нас материалов, которые будут обладать тем же функционалом. Да, вероятно, они не будут столь эффективны, они не будут в "отпадной стилистике" и некоторые сочтут их "бедными родственниками". Но, это лишь те, кто не в курсе.
Я и начал с Книги узлов Эшли. Там такой кладезь идей! Там же не только про узлы. Там и про паруса и такелаж тоже. И если воспользоваться знаниями, которые мы подрастеряли в пути, то получится на выходе недорогая, весьма эффективная, стильная под старину, натуральная лодка из натуральных материалов. А мы ещё и завопим: Экология-экология! Ни грамма пластика и химии!!! Вот. И все такие - Нифига-ж себе! И тут даже Грета Тунберг сбежится на экологию....
А наши дети, да и мы сами, спокойно и неторопясь сбросимся на воды и пойдём гордо рассекать.... И дети наши перестанут страдать хе..нёй, выпустят, наконец, из рук свои долбанные смартфоны и займутся нормальным делом. С пользой для тела и души.
Вот, извиняюсь, такой манифест получился. А для сомневающихся, выложу-ка я парочку фото.
P. S. Тут я должен пояснить. Моя жена страсть как любит строить лодки. Так что это мы вдвоём....
Если будет предметный интерес, то могу рассказать дальше, что делаю и чего пытаюсь достичь и в конструкции лодки, и в её продвижении.
Продолжение следует.
Мой сайт Морское Дело. Возвращение забытого искусства: http://www.sobdelo.ru/ Мой Телеграм-канал Морское Дело и группа Морское Дело - Кают Компания: https://t.me/nauticalworld
|
|
|
|
фокс | Дата: Суббота, 18.11.2023, 23:10 | Сообщение # 6 |
Группа: Опытные
Сообщений: 1332
Репутация: 402
Награды: 0
Статус: Offline
| Dane, согласен полностью с вашими высказываниями. про потерянные знания сильно. лодка красивая. но корпус парусной лодки стремиться к наименьшему сопротивлению. у вас же слишком большая плоскость соприкосновения и гребущая корма. покататься наверное получится, но не гоняться. больше на гребную похожа. благородная цель, от души. к стати "оптимист" стоит 360-400 килорублей всего, новый. сколько потрачено на данный момент если не секрет? конечно же очень интересно. ждём продолжения. собственно вот он ваш концепт Международный швертбот Ворьен замечу, что плоскодонки имеют проблему с остойчивостью.
Есть ученые люди, а есть – мудрые. Ученые – это те, которые много знают. А мудрые, — которые понимают то, что они знают. М.Задорнов. Не стоит извиняться за то, что у вас есть убеждения. Их мало у кого осталось в этом городе... Штабс-капитан Овечкин. "Новые приключения неуловимых" (1968)
Сообщение отредактировал фокс - Воскресенье, 19.11.2023, 00:24 |
|
|
|
Dane | Дата: Воскресенье, 19.11.2023, 00:34 | Сообщение # 7 |
Группа: Опытные
Сообщений: 799
Репутация: 1461
Награды: 0
Статус: Offline
| Фокс, ещё раз добрый день. Не хвастаясь, а просто чтобы внести ясность, почему я вообще про лодки заговорил. Тем более, что вода - дело опасное и на воде надо соблюдать. Иначе .... Дело в том, что в прошлой жизни я был инженером-кораблестроителем. Поэтому я представляю себе, как это всё дело работает.
Почему широкая корма у лодки? Потому, что при весе в 40-60 кг и при силе ветра около 8 м/с, такая лодка выйдет на режим близкий к глиссированию. Если там будет сидеть кто-нибудь помельче, то и на полное глиссирование. А это, знаете ли, кайф.... Простите за просторечие.
Гребная же лодка наоборот - узкая. Вы наверняка смотрели соревнования по гребному спорту или просто про водных туристов, извиняюсь за выражение - каякеров. Туда же индейская пирога. А индейцы, особенно Виннету Друг аппачей или как там его.... Склероз крепчает. Так они толк понимали в кораблестроении.
Почему ещё лодка "такая широкая". Для детей и не спортсменов это будет облегчением под парусом. Не надо будет вкалывать, как спортсменам на откренивании лодки. Замечали, что все гоночные лодки узкие. Это ходкость и спортивность.
"... "оптимист" стоит 360-400 килорублей всего, ... " так вот это подержанный, возрастом 5-10 лет. (набрал на вскидку https://www.avito.ru/moskva....34463). Да и потом, 400 К рублей - это заведомо недоступная цена на развлечение для большинства нормальных людей.
На мою лодку ту, которая побольше (4-е фото) потрачено около 5 К рублей. Это примерно 10 досок дюймовки 3 метра длиной, куплены поштучно. Цена что-то около 175 руб/шт. Сейчас точно не помню. Три листа фанеры 4 х 1220 х 2440, стоили что-то около 400 руб/шт. Шурупов на 400 руб или около того. Эпоксидная смола с отвердителем 3 кг. Сколько стоила - не помню. Но, прикиньте сами. Плюс 5 м2 стеклоткани. Вещь хорошая, но необязательная. Плюс две банки лака, плюс 100 гр титановых белил в порошке. Вроде как-то так, хотя ручаться не могу. Всё остальное - "ум и сообразительность". То есть, если покупать, то только себестоимость лодки вместе с з/п и накладными уже будет в районе 20 К рублей. А это никуда не годится. Все эти расчёты в текущих ценах я как раз и собираюсь выложить у себя на сайте в процессе, тэскэть. Чтобы всё было как на самом деле. Без глупостей нехороших.
А вот с Ворьеном - не ожидал. Поразили вы меня в самое сердце.... На моём сайте Морское Дело будет опубликован материал 9 декабря как раз на эту тему. С этой лодки всё и началось лет эдак несколько ...дцать тому назад. И связано столько разных событий, что до сих пор эхом идут "из глубины веков"!
Ну, и резюм такой: если глас народа требует продолжения банкета, то банкет будет!
Мой сайт Морское Дело. Возвращение забытого искусства: http://www.sobdelo.ru/ Мой Телеграм-канал Морское Дело и группа Морское Дело - Кают Компания: https://t.me/nauticalworld
Сообщение отредактировал Dane - Воскресенье, 19.11.2023, 00:35 |
|
|
|
фокс | Дата: Воскресенье, 19.11.2023, 00:43 | Сообщение # 8 |
Группа: Опытные
Сообщений: 1332
Репутация: 402
Награды: 0
Статус: Offline
| Цитата Dane ( ) Потому, что при весе в 40-60 кг и при силе ветра около 8 м/с при всём уважении, глубоко сомневаюсь, скорее носом зароется. как говорят "рачить будет". второе низкая скула не даст нужной опоры и лодка будет зарываться. на глиссер выходил только на "470" и "голланце" сомневаюсь что ваш концепт близок такой парусности, не говорю уже про спинакер, и выход на трапецию при сим раскладе. с удовольствием посмотрю ваше видео на глиссере. буду рад оказаться не прав. про глупости. мы же вроде бы дискутируем? для этого тема? нет? если нет, то прошу извинить. про ветер. уверен на 100% ,что 5-6 баллов данный швертбот не осилит. такой ветер да же крейсерские швертботы не осиливают. и приходилось выходить на шверт, дабы удержать. и таки да на цветном фото "финн" а не "варьен". повторюсь, корма будет "грести", то есть создавать дополнительный тормоз, ни о каком "глиссире" речи быть не может. P.S. глиссер на 470 https://ya.ru/video/preview/5631513596983775681
Есть ученые люди, а есть – мудрые. Ученые – это те, которые много знают. А мудрые, — которые понимают то, что они знают. М.Задорнов. Не стоит извиняться за то, что у вас есть убеждения. Их мало у кого осталось в этом городе... Штабс-капитан Овечкин. "Новые приключения неуловимых" (1968)
Сообщение отредактировал фокс - Воскресенье, 19.11.2023, 01:09 |
|
|
|
Dane | Дата: Воскресенье, 19.11.2023, 01:16 | Сообщение # 9 |
Группа: Опытные
Сообщений: 799
Репутация: 1461
Награды: 0
Статус: Offline
| Уважаемый Фокс.
Я имел ввиду свои собственные глупости в виде возможного, как видится со стороны, чрезмерного оптимизма. И ничего более!
Носом зароется если пропустить продольный баланс лодки. Ведь когда вы ставите спинакер в свежий ветер, на любой лодке, и выходите на трапецию, вы сами или ваш рулевой тянет вас на корму. Для того, чтобы удифферентовать лодку. Иначе, как вы точно заметили, она будет превращаться в лодку подводную.
Про "рачить будет" слышал это выражение про крен. Когда народ сдуру перебирает шкоты и радостно откренивает из последних сил.
И Семидесятка, и Голландец особенно, в такой ветер не глиссируют. Им надо что-нибудь "покрепче". Вообще, глиссирование зависит не только от парусности, но и от веса лодки и экипажа и площади опорной (при глиссировании) поверхности. Поэтому, тут всё просто. Если парусов много, то можно и на одном квадратном метре глиссировать. Если парусов мало, то экипаж сажаем на жёсткую диету, а корму лодки подгоняем под необходимую площадь днища, чтобы лодка глиссировала. Плюс, не забываем про глиссирующие обводы. Теоретически, можно глиссировать и при трёх метрах в секунду.
До видео на гиссере ещё надо дожить. А это нынче такое дело....
Безусловно, мы дискутируем, обмениваемся мнениями и говорим всё, что думаем в уважительной манере. Если что-то непонятно, я переспрашиваю и недоумение развеивается. В свою очередь, готов ответить на любые вопросы.
И последнее. Я как раз и провожу мысль, правда не здесь, а у себя на сайте (там больше места), что наука кораблестроения, оформленная в виде элементарного софта, даёт огромные возможности для проектирования корпусов лодок под любые нужды, кол-во пассажиров, нагрузку, глиссирование-неглиссирование и всё остальное. Зная нагрузку, район плавания, определив желаемую скорость, можно за вечер-два получить корпус с гарантированной грузоподъёмностью, остойчивостью и, даже, ходкостью. А разработав типовой набор корпуса, можно делать проекты на любой вкус и под любые нужды. Повторюсь, все эти подробности я и обсуждаю на сайте. Сайт мой. Сколько хочу, столько и пишу....
Мой сайт Морское Дело. Возвращение забытого искусства: http://www.sobdelo.ru/ Мой Телеграм-канал Морское Дело и группа Морское Дело - Кают Компания: https://t.me/nauticalworld
|
|
|
|
фокс | Дата: Воскресенье, 19.11.2023, 01:26 | Сообщение # 10 |
Группа: Опытные
Сообщений: 1332
Репутация: 402
Награды: 0
Статус: Offline
| Цитата Dane ( ) Про "рачить будет" слышал это выражение про крен. Когда народ сдуру перебирает шкоты и радостно откренивает из последних сил. это называется "гоночный бейдевинд". направление круче к ветру. не все лодки способны это делать. при большой волне естественно сложно удержаться на "глиссере". "рачить"- это не про крен, а когда нос зарывается в воду. для этого у плоскодонки в вашем варианте не достаточно подъёмной силы в носу, что бы избежать этого. при направлениях "бакштаг" и "фордевинд". при "галфинд" не достаточно опоры на воду из за низкой скулы. помните физику, пример с гвоздём на песке? собственно это хорошо видно в первом фото вашего первого поста.Цитата Dane ( ) И Семидесятка, и Голландец особенно, в такой ветер не глиссируют. Им надо что-нибудь "покрепче" а вот и нет, достаточно 3х баллов. вот в ролике 3-4 балла. нужна нужная тяга. лодка парусная хитрая штука, прицепил сопернику на руль шкертик и нету "глиссера" Цитата Dane ( ) можно за вечер-два получить корпус с гарантированной грузоподъёмностью, остойчивостью и, даже, ходкостью не уверен. нынешние лодки как болиды формулы один, подгоняют под вес экипажа и прочее. видел "торнадо" к этому близко подходить страшно, не дай бог чего не расплатишься . у плоскодонки не получится иметь минимальное соприкосновение с поверхностью, по тому и не хватит скорости выйти на "глиссер". и дело не в экипаже на корме.
Есть ученые люди, а есть – мудрые. Ученые – это те, которые много знают. А мудрые, — которые понимают то, что они знают. М.Задорнов. Не стоит извиняться за то, что у вас есть убеждения. Их мало у кого осталось в этом городе... Штабс-капитан Овечкин. "Новые приключения неуловимых" (1968)
Сообщение отредактировал фокс - Воскресенье, 19.11.2023, 01:48 |
|
|
|
Dane | Дата: Воскресенье, 19.11.2023, 01:43 | Сообщение # 11 |
Группа: Опытные
Сообщений: 799
Репутация: 1461
Награды: 0
Статус: Offline
| Сколько людей - столько и мнений. Или моё любимое: Там где собрались два еврея - присутствует три мнения.
Фокс, возможно у нас просто разный опыт. Как грицца: Let it be! Пусть будет.
У меня есть идея и мне интересно довести её до "металла", то есть, до фанеры, реек и парусины. Именно в таком, может кому-то покажется, архаичном стиле. Но, я с детства люблю дерево, верёвки и парусину. Натуральные. Верёвка трёх- или четырёхпрядная. Парусина - лён, хлопок и всё такое. И ещё. Всё новое - это хорошо забытое старое. Вот такая идея.
Буду пробовать и докладывать вам.
Мой сайт Морское Дело. Возвращение забытого искусства: http://www.sobdelo.ru/ Мой Телеграм-канал Морское Дело и группа Морское Дело - Кают Компания: https://t.me/nauticalworld
Сообщение отредактировал Dane - Воскресенье, 19.11.2023, 01:44 |
|
|
|
фокс | Дата: Воскресенье, 19.11.2023, 01:59 | Сообщение # 12 |
Группа: Опытные
Сообщений: 1332
Репутация: 402
Награды: 0
Статус: Offline
| Dane, так ведь я изначально писал, респект и уважуха. семь футов. только рад за вас и с удовольствием понаблюдаю. когда есть идея, мечта и возможность это ведь очень здорово! сам вот хочу в следующим сезоне посетить яхт-клуб, а там видно будет. спасибо вам, вернулось огромное желание покорить ветер, как в детстве.
Есть ученые люди, а есть – мудрые. Ученые – это те, которые много знают. А мудрые, — которые понимают то, что они знают. М.Задорнов. Не стоит извиняться за то, что у вас есть убеждения. Их мало у кого осталось в этом городе... Штабс-капитан Овечкин. "Новые приключения неуловимых" (1968)
|
|
|
|
Dane | Дата: Воскресенье, 19.11.2023, 02:41 | Сообщение # 13 |
Группа: Опытные
Сообщений: 799
Репутация: 1461
Награды: 0
Статус: Offline
| Ну, тогда свою задачу я выполнил. По крайней мере, на сей день. Благодарю за внимание, за поставленные баллы в рейтинг. Будем на связи.... А там - будь, что будет.
Мой сайт Морское Дело. Возвращение забытого искусства: http://www.sobdelo.ru/ Мой Телеграм-канал Морское Дело и группа Морское Дело - Кают Компания: https://t.me/nauticalworld
|
|
|
|
Dane | Дата: Воскресенье, 19.11.2023, 09:32 | Сообщение # 14 |
Группа: Опытные
Сообщений: 799
Репутация: 1461
Награды: 0
Статус: Offline
| Цитата фокс ( ) Не, это уже свистодуй за 10.... Причём - далеко. Это не наши методы... Уже.... К сожалению.
Мой сайт Морское Дело. Возвращение забытого искусства: http://www.sobdelo.ru/ Мой Телеграм-канал Морское Дело и группа Морское Дело - Кают Компания: https://t.me/nauticalworld
|
|
|
|
фокс | Дата: Воскресенье, 19.11.2023, 16:40 | Сообщение # 15 |
Группа: Опытные
Сообщений: 1332
Репутация: 402
Награды: 0
Статус: Offline
| Цитата Dane ( ) Не, это уже свистодуй за 10.... Причём - далеко. Это не наши методы... Уже.... К сожалению. https://neftegaz.ru/tech-library/suda-neftegazovye-i-morskoe-oborudovanie-dlya-bureniya/141644-klassifikatsiya-sily-vetra-volneniya-na-more-i-vidimosti-na-more/ 5ть баллов на реке когда появляются пенные дорожки.
Есть ученые люди, а есть – мудрые. Ученые – это те, которые много знают. А мудрые, — которые понимают то, что они знают. М.Задорнов. Не стоит извиняться за то, что у вас есть убеждения. Их мало у кого осталось в этом городе... Штабс-капитан Овечкин. "Новые приключения неуловимых" (1968)
Сообщение отредактировал фокс - Воскресенье, 19.11.2023, 16:59 |
|
|
|