Модели лодок в масштабе М 1:1
|
|
фокс | Дата: Воскресенье, 19.11.2023, 19:37 | Сообщение # 16 |
Группа: Опытные
Сообщений: 1332
Репутация: 402
Награды: 0
Статус: Offline
| можно и так :D . главное мечта! хорошего настроения и что бы искра мечты не гасла.
Есть ученые люди, а есть – мудрые. Ученые – это те, которые много знают. А мудрые, — которые понимают то, что они знают. М.Задорнов. Не стоит извиняться за то, что у вас есть убеждения. Их мало у кого осталось в этом городе... Штабс-капитан Овечкин. "Новые приключения неуловимых" (1968)
|
|
|
|
Dane | Дата: Воскресенье, 19.11.2023, 22:36 | Сообщение # 17 |
Группа: Опытные
Сообщений: 797
Репутация: 1461
Награды: 0
Статус: Offline
| Спасибо, я уже всё понял.
Мой сайт Морское Дело. Возвращение забытого искусства: http://www.sobdelo.ru/ Мой Телеграм-канал Морское Дело и группа Морское Дело - Кают Компания: https://t.me/nauticalworld
Сообщение отредактировал Dane - Воскресенье, 19.11.2023, 23:06 |
|
|
|
Dane | Дата: Вторник, 21.11.2023, 21:01 | Сообщение # 18 |
Группа: Опытные
Сообщений: 797
Репутация: 1461
Награды: 0
Статус: Offline
| Всем привет.
Те, кто дочитал до этого поста, возможно зададут вопрос. А дельные вещи, блоки, стопора тоже будут старинными? А проводка лодочных снастей, как быть с ней? В стародавние времена оттяжки Каннингхэма не было.
Да, это вопрос хороший. Тут надо подумать и решить каждому для себя. Думаю, что и Каннигхэм и реёк вместо грота гика вполне возможны. Допустимы. Тем более, что мы видим, как народ активно эти снасти и рангоут использует.
Хотя, самые упёртые хранители "чистоты жанра" могут со мной не согласиться. А я и не настаиваю. (Каждый настаивает на своём.... ). Главное, чтобы плавание под парусом или ещё как приносило душевную радость.
А вот некоторые заготовки для будущего строительства. Тэскэть, научно-исследовательские и опытные конструкторские работы, кто ещё помнит.
или так?
Посмотрим, что получится.
Мой сайт Морское Дело. Возвращение забытого искусства: http://www.sobdelo.ru/ Мой Телеграм-канал Морское Дело и группа Морское Дело - Кают Компания: https://t.me/nauticalworld
Сообщение отредактировал Dane - Вторник, 21.11.2023, 21:06 |
|
|
|
фокс | Дата: Вторник, 21.11.2023, 21:39 | Сообщение # 19 |
Группа: Опытные
Сообщений: 1332
Репутация: 402
Награды: 0
Статус: Offline
| Dane, или так http://fit-x.ru/catalog/ Раз удовольствие вам нравиться, посмотрим как на воде ещё вы о нём выразитесь, то наслаждайтесь. Про безопасность сказанную в начале видимо уже забыли. Лично я бы не вышел на постройке за 5 тыр в серьёзный поход. На тазике из сырой древесины. И так и да, самые упёртые с вами в корне не согласны. Потому как ,на вашем фото вполне современные блоки. Или вы этого не заметили? А парусину брезентовую собираетесь ставить? ну уже еже ли уже по полной. P.S. к фотке вообще много вопросов.
Есть ученые люди, а есть – мудрые. Ученые – это те, которые много знают. А мудрые, — которые понимают то, что они знают. М.Задорнов. Не стоит извиняться за то, что у вас есть убеждения. Их мало у кого осталось в этом городе... Штабс-капитан Овечкин. "Новые приключения неуловимых" (1968)
Сообщение отредактировал фокс - Среда, 22.11.2023, 00:34 |
|
|
|
фокс | Дата: Среда, 22.11.2023, 00:50 | Сообщение # 20 |
Группа: Опытные
Сообщений: 1332
Репутация: 402
Награды: 0
Статус: Offline
| Цитата Dane ( ) Главное, чтобы плавание под парусом или ещё как приносило душевную радость. вот здесь в точку. здесь есть ключевое слово. лично я бы предпочёл "ХОДИТЬ" под парусом. в вашем клубе -1
Есть ученые люди, а есть – мудрые. Ученые – это те, которые много знают. А мудрые, — которые понимают то, что они знают. М.Задорнов. Не стоит извиняться за то, что у вас есть убеждения. Их мало у кого осталось в этом городе... Штабс-капитан Овечкин. "Новые приключения неуловимых" (1968)
Сообщение отредактировал фокс - Среда, 22.11.2023, 00:50 |
|
|
|
Dane | Дата: Среда, 22.11.2023, 01:57 | Сообщение # 21 |
Группа: Опытные
Сообщений: 797
Репутация: 1461
Награды: 0
Статус: Offline
| Дружищще фокс.
Раз уж вы настаиваете, я вам отвечу.
1. Из изложенного здесь вами следует, что вы полный ноль в вопросах управления парусной лодкой, статики и гидродинамики корабля, строительной механики корабля, технологии судостроения и, подозреваю, во многих других аспектах. Вы даже силу ветра по картинке определить не можете, хотя бы приблизительно. (См. картинку к Сообщению №19).
2. Настоящим уведомляю вас, что ваше мнение по каким-либо вопросам, связанным с мореплаванием в самом общем виде, меня больше не интересует. Как, впрочем, и по любым другим вопросам. Просьба не беспокоить.
3. В ваших разрешениях и запретах я не нуждаюсь, посему оставьте их для каких-нибудь других случаев.
4. Манера разговора, когда собеседник выдумывает за вас что вы говорили, думали, делали и так далее, является жлобской. В таких случаях диалог становится невозможным и мною прекращается. Точно также я отношусь к тем, кто пытается отвечать за других и тем самым представить своё мнение в "усиленном" множественном числе. Глупо и пошло. Понятно, что это от неуверенности.
На прощание: старайтесь писать без ошибок. Неудобно, всё-таки, в таком возрасте....
Привет вашему славному яхт-клубу, где несчастную детскую лодку класса Кадет "до шкурить так ни кто и не смог". Уже после этой фразы мне стало всё ясно: длинный язык - короткие руки, короткие руки - короткий мозг. У вас там должна быть полная гармония....
Мой сайт Морское Дело. Возвращение забытого искусства: http://www.sobdelo.ru/ Мой Телеграм-канал Морское Дело и группа Морское Дело - Кают Компания: https://t.me/nauticalworld
|
|
|
|
фокс | Дата: Среда, 22.11.2023, 04:40 | Сообщение # 22 |
Группа: Опытные
Сообщений: 1332
Репутация: 402
Награды: 0
Статус: Offline
| "нью Васюки" капут? Хороший сайт, красивый. На такое ведутся, но ни те кто увидел "лохотрон" на первых же снимках. Реакция ваша вполне понятна. А вот подобных предложений в инете уже предостаточно. Схема устарела. Удачи.
Есть ученые люди, а есть – мудрые. Ученые – это те, которые много знают. А мудрые, — которые понимают то, что они знают. М.Задорнов. Не стоит извиняться за то, что у вас есть убеждения. Их мало у кого осталось в этом городе... Штабс-капитан Овечкин. "Новые приключения неуловимых" (1968)
Сообщение отредактировал фокс - Четверг, 23.11.2023, 04:46 |
|
|
|
Dane | Дата: Пятница, 24.11.2023, 23:35 | Сообщение # 23 |
Группа: Опытные
Сообщений: 797
Репутация: 1461
Награды: 0
Статус: Offline
| Притчи 26:4-5. Не отвечай глупому по глупости его, чтобы и тебе не сделаться подобным ему; но отвечай глупому по глупости его, чтобы он не стал мудрецом в глазах своих.
Мой сайт Морское Дело. Возвращение забытого искусства: http://www.sobdelo.ru/ Мой Телеграм-канал Морское Дело и группа Морское Дело - Кают Компания: https://t.me/nauticalworld
|
|
|
|
фокс | Дата: Суббота, 25.11.2023, 02:23 | Сообщение # 24 |
Группа: Опытные
Сообщений: 1332
Репутация: 402
Награды: 0
Статус: Offline
| Раз такой умный, что ответил?
2 Пет.2:1-3 Однако были среди людей и лжепророки, как и среди вас будут лжеучителя. Обманным путём они введут пагубные ереси, отвергнув даже Господина, выкупившего их, и таким образом навлекут на себя скорую погибель. Многие последуют их разврату, и из-за них истинный Путь подвергнется злословию. В своей алчности они будут злоупотреблять вашим доверием при помощи вымышленных историй. Приговор, вынесенный им уже давно, не замедлит; погибель их не дремлет!
а пока автор "разработки"(плохого плагиата) готовит фото, ставим ставки. как вы думаете, через какое время рыжики от саморезов полезут? как быстро эта постройка даст трещины по плохо шпатлёваным стыкам. не обработанная поверхность фанеры, как быстро начнёт впитывать влагу? ну так эт по мелочи. можно собственно разобрать и сам корпус. например, зачем тормоз на форштевне? видимо он как раз и помогает на "глиссер" выходить. но самое "вкусное" оставлю в закромах. вдруг автор решит снизойти до нас неучей. :)) вот пять баллов на Волге и те самые пенные дорожки. P.S. не богохульствуй. Лодку со всех ракурсов в студию, пожалуйста.
Есть ученые люди, а есть – мудрые. Ученые – это те, которые много знают. А мудрые, — которые понимают то, что они знают. М.Задорнов. Не стоит извиняться за то, что у вас есть убеждения. Их мало у кого осталось в этом городе... Штабс-капитан Овечкин. "Новые приключения неуловимых" (1968)
Сообщение отредактировал фокс - Суббота, 25.11.2023, 05:57 |
|
|
|
фокс | Дата: Воскресенье, 26.11.2023, 18:11 | Сообщение # 25 |
Группа: Опытные
Сообщений: 1332
Репутация: 402
Награды: 0
Статус: Offline
| здравия всем. для понимания сути всего тут писанного краткий экскурс о постройке швертбота и не возможности постройки оного за 5-10 килорублей. для этого просто посмотрите стоимость эпоксидки в инете. приятного изучения. https://dzen.ru/a/ZLq9AtY5iWDoI1X4
Есть ученые люди, а есть – мудрые. Ученые – это те, которые много знают. А мудрые, — которые понимают то, что они знают. М.Задорнов. Не стоит извиняться за то, что у вас есть убеждения. Их мало у кого осталось в этом городе... Штабс-капитан Овечкин. "Новые приключения неуловимых" (1968)
|
|
|
|
Dane | Дата: Среда, 29.11.2023, 22:52 | Сообщение # 26 |
Группа: Опытные
Сообщений: 797
Репутация: 1461
Награды: 0
Статус: Offline
| Всем привет.
Поскольку масштаб возрос и стал равным М1:1, то и верёвки, которые было отошли на второй план, всё-таки должны соответствовать. Тут уже мелкой канатосвивочной машинкой не обойдёшься. Как в прошлый раз. Поэтому, параллельно с проработкой корпуса лодки, начал я обдумывать конструкцию оной машины. Первый вопрос: какая передача - ременная или зубчатая?
А это лодка. Пока такая....
Думал я, думал и, несмотря на бóльшую сложность, выбрал-таки зубчатую. Ну, а дальше классика жанра: учебник "Детали машин", - я жешь всё основательно подзабыл. Что такое модуль, чему равен радиус делительной окружности, чем различаются между собой колесо и шестерня....
Незабвенный томик ТММ! Столько интересного вспомнил за последние два дня!
Короче говоря, концепт выстраивается, габариты определяются. Технология изготовления проясняется. Теперь главное - выманить у жены подходящую разделочную доску для нужд производства. А то у нас тут снега пали обильно на земь. Нифига не проехать, извиняюсь за натурализм. Да ещё и аккумулятор, наверняка опять замёрз.... Старость, знаете ли, она незаметно подкрадывается....
В общем, из дома выходить желания никакого нет. Придётся усиленно скрести по сусекам. А там глядишь и что-нить получицца!
Мой сайт Морское Дело. Возвращение забытого искусства: http://www.sobdelo.ru/ Мой Телеграм-канал Морское Дело и группа Морское Дело - Кают Компания: https://t.me/nauticalworld
Сообщение отредактировал Dane - Среда, 29.11.2023, 22:55 |
|
|
|
фокс | Дата: Четверг, 30.11.2023, 02:54 | Сообщение # 27 |
Группа: Опытные
Сообщений: 1332
Репутация: 402
Награды: 0
Статус: Offline
| "хорошая лодка,котят топить" и что бы выглядело всё не так печально согласно эскиза немного юмору
Есть ученые люди, а есть – мудрые. Ученые – это те, которые много знают. А мудрые, — которые понимают то, что они знают. М.Задорнов. Не стоит извиняться за то, что у вас есть убеждения. Их мало у кого осталось в этом городе... Штабс-капитан Овечкин. "Новые приключения неуловимых" (1968)
Сообщение отредактировал фокс - Пятница, 01.12.2023, 05:49 |
|
|
|
Dane | Дата: Воскресенье, 03.12.2023, 00:08 | Сообщение # 28 |
Группа: Опытные
Сообщений: 797
Репутация: 1461
Награды: 0
Статус: Offline
| Всем привет.
Сегодня суббота и можно немного потеоретизировать. Предложил я вам строить лодки, а как строить не сказал. Вот эта мысль меня сегодня застигла за утренним апперитивом в каминном зале моего загородного дома на Офигенских островах....
А действительно, как строят лодки? Сразу скажу, лодки строят по-разному. Но, выделяют два основных метода постройки: на ровном киле, то есть в обычном для лодки положении килём вниз. И второй способ - днищем вверх. Этот метод очень удобен для строителя, но он годится лишь для небольших лодок длиной метров, эдак, до пятнадцати. Поскольку у нас лодка маленькая, всего три метра длиной, то мы будем строить килём вверх. Самое интересное во всём этом процессе это то, что лодку вообще можно строить без чертежей. Если у вас есть опыт и намётанный глаз, искушённый в изящных формах судовых корпусов. Но, такого уровня специалисты лишь ухмыльнутся, если увидят этот пост. Поэтому мы будем действовать строго как попало, то есть в соответствии с чертежами и наукой.
Как предлагает строить лодки наука? В нашем случае очень просто. Во-первых, делается плаз. Это такое произвольное ровное и желательно сухое место, где можно будет нарисовать нашу лодку в её истинном размере. В масштабе М1:1. Не всю, конечно, а только её шпангоуты. Поперечные рамы. Это проще всего сделать на одном из листов фанеры, который надо будет запасти для строительства. Рисуем шпангоуты, а их всего три, на той стороне листа, который точно пойдёт под окраску. Скорее всего это будет наружная сторона.
Затем по нарисованным шпангоутам мы соберём настоящие. Или, как их называют корабелы, практические. Из реек на клею с кницами. Там всё очень просто, сделает даже ребёнок.
Когда наши шпангоуты будут готовы, мы сделаем стапель. Это построечное место, на котором собирается корпус лодки, корабля, чего угодно. Естественно, стапели бывают разными. Наш будет прост до невозможности: всего две доски длиной немного больше трёх метров, поставленные на ребро и схваченные между собой тремя-четырьмя рейками. На подставках. Тут главное дело, иметь на этих стапельных досках прямолинейную верхнюю кромку, которая должна быть в горизонте по любому пузырьковому уровню.
Вообще, сразу хочу предупредить тех, кто не очень в курсе. Адской, оптической точности в нашем строительстве не будет. Она даже будет вредна, поскольку вызовет лишний труд и займёт кучу времени. Будем исходить из простой логики и здравого смысла. Которые можно заключить в простой, но хорошо проясняющий суть дела, вопрос: "А вы заметите разницу в ширине бортов в один сантиметр?" Вот вам и ответ. Поэтому нам вполне хватит точности "на глаз". Те, кто сейчас почувствовал недоверие к словам автора, может прочитать про г-на И. Ньютона, который обрабатывал линзы для своего телескопа именно таким способом.... Правда у г-на И. Ньютона был ещё незаурядный гений, который и помог ему сделать точнейшую работу простейшими способами, без электронных микроскопов, компьютеров и лазерных измерителей. Но, я отвлёкся...
Г-н И. Ньютон. (Красавчик, однако. А не просто картинка из плохо изданного учебника.)
После того, как стапель будет сделан, мы водрузим шпангоуты на него в заранее размеченные места и будем собирать шпангоуты вместе с помощью нашего продольного набора. То есть с помощью киля и четырёх днищевых и четырёх бортовых стрингеров. Ну, кто привык различать борт и скулу, сделает сам поправки к моим названиям стрингеров.
Вот. А дальше ставим обшивку из фанеры, затем торжественно срезаем лодку со стапеля. Ставим три банки, уключины и упор для ног. Это для любителей гребли. Любители паруса поставят ещё носовую палубу, степс и пяртнерс для мачты, швертовый колодец, руль и проведут верёвки всякие.
Вот и всё. С лимонадом, физзарядкой и перерывом на принятие пищи и сон, всё это займёт не больше недели. Всё проще простого. Кстати, самые сообразительные уже могут идти и строить. Вся необходимая теоретическая информация уже изложена.
Если появятся заинтересованные граждане, то можно будет воспроизвести описанные выше процессы в нашем любимом виде. В виде моделирования из бумаги, на столе. В масштабе, например, М1:10. Собрать лодочку длиной 30 см - это жешь милое дело! За выходные легко и просто. Но, за то будет получен ценный опыт и представление о процессах. ("Ты помнишь, таварищщь, как всё начиналось? Как строили лодки.... )
Вот такое дело.
P. S. Всех с наступающим Адвентом или Рождественским постом. Кому как больше нравится. Начинается самая любимая пора года: ожидание Рождества. Период надежд и волшебства, подарков и любви к ближнему. Что, к сожалению, с трудом распространяется на другие времена года.....
Мой сайт Морское Дело. Возвращение забытого искусства: http://www.sobdelo.ru/ Мой Телеграм-канал Морское Дело и группа Морское Дело - Кают Компания: https://t.me/nauticalworld
Сообщение отредактировал Dane - Воскресенье, 03.12.2023, 01:48 |
|
|
|
Dane | Дата: Воскресенье, 03.12.2023, 04:15 | Сообщение # 29 |
Группа: Опытные
Сообщений: 797
Репутация: 1461
Награды: 0
Статус: Offline
| Ну, и раз сегодня день отдыха, свободный от дел и забот, то вот вам на суд. Получился небольшой курсовичок по ДМ. Или лаба....
Это, тэскэть, пафос созидания, энергия творения... Эвольвентное зацепление! Это вам не ....
А тут уже результат. Победа человеческого разума и духа над тёмными силами стихии....
Канатосвивочная машина выходит из теории в практическое воплощение. Так вот, тихо и незаметно для стороннего глаза мы идём к намеченным целям.
Мой сайт Морское Дело. Возвращение забытого искусства: http://www.sobdelo.ru/ Мой Телеграм-канал Морское Дело и группа Морское Дело - Кают Компания: https://t.me/nauticalworld
Сообщение отредактировал Dane - Воскресенье, 03.12.2023, 04:16 |
|
|
|
Dane | Дата: Понедельник, 04.12.2023, 20:01 | Сообщение # 30 |
Группа: Опытные
Сообщений: 797
Репутация: 1461
Награды: 0
Статус: Offline
| Всем привет.
Понедельник, на мой взгляд, особенно располагает к забористо-заковыристой умственной деятельности. А как же! За выходные все хорошо отдохнули, выспались, наелись разных витаминов. Ну, и всё такое, крайне полезное для здоровья и душевной радости. К вечеру как новенький. А уж к утру понедельника.... Тока мечтать!
Так вот. Сидел я тут думал и пришёл в своих размышлениях к вопросу: "А как же в домашних условиях, как грицца, "на коленке", разметить такую деликатную вещь, как зубчатое колесо? Ну, не выпиливать жешь их зверски драчёвым напильником "на глаз"... Здесь и анекдот старый может вспомницца....
И тут меня осенило: нужен шаблон! Да не простой, а поворотный. С двумя боковыми и одной центральной метками, по которым можно будет ориентироваться при построении линий зубчатого контура на материале. Это было здорово: что б в понедельник так озарило.... Это ещё одно подтверждение того факта, что понедельники нельзя "взять и отменить".
В результате, я быстренько навалял вот такие две картинки с реализацией задумки. Теперь осталось найти жёсткий и не подверженный тепловому и влажностному расширению материал, желательно прозрачный, чтобы запечатлеть на нём недюжинную силу моего инженерного духа! Скромность, она, знаете ли, украшает.
И вам всего хорошего!
P. S. Да! Чуть не забыл, подписывайтесь на мой ТГ-канал Морское Дело. Там все новости, вся обстакановка на текущий момент. Всё и коротко. Вот адрес: https://t.me/nauticalworld.
Мой сайт Морское Дело. Возвращение забытого искусства: http://www.sobdelo.ru/ Мой Телеграм-канал Морское Дело и группа Морское Дело - Кают Компания: https://t.me/nauticalworld
Сообщение отредактировал Dane - Вторник, 05.12.2023, 01:34 |
|
|
|