Вопрос к педагогам и небезразличным людям.
|
|
Klimov | Дата: Среда, 05.12.2012, 05:38 | Сообщение # 1 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 57
Репутация: 27
Награды: 0
Статус: Offline
| Составил я его на основании предложенных мне партнерами моделистами образцов. Рассчитан план на начальную школу. 1 - 3 класс и первый год обучения моделированию. Понятно, что практические занятия отличаются от тематического плана, но 10 - 15 минут в середине занятий я стараюсь уделить какому-то сообщению.
Помогите дополнить список реально интересными и важными знаниями. Заранее огромное спасибо.
Порядок и план работы кружка. Повторение и закрепление безопасных приемов работы. Современное состояние бумажного моделирования. Издательства бумажного моделирования. Основные инструменты, применяемые в бумажном моделировании. Ножницы, их виды и техника использования ножи, их виды и техника использования линейки, их виды и техника использования циркуль, их виды и техника использования пинцеты, их виды и техника использования шило, их виды и техника использования буравчики, их виды и техника использования кисточки, их виды и техника использования Правила использования. Техника безопасности при работе с колющими и режущими инструментами Постройка стендовой модели-копии из бумаги согласно намеченного плана – графика Организация выставки Общие понятия о бумаге и картоне. Формат, плотность, толщина. Клей его виды и методы применения. Техника безопасности при работе с клеящими материалами. Организация рабочего места Упражнения по работе с инструментом. Изготовление простейших объемных фигур из бумаги (Геометрические фигуры) Основные приемы вычерчивания, вырезания, склеивания. Приемы сборки бумажных моделей. Постройка стендовой модели-копии из бумаги согласно намеченного плана – графика Организация выставки Понятие блока и узла в модели. Первоначальные понятия о сборочном чертеже. Упражнения на закрепление приемов резки, склейки и сборки Сборка простейших моделей. Основные части комплекта для сборки. Понятия о текстовой легенде сборки. Знакомство со сборочными схемами. Эскиз и шаблон. Составления плана-графика работы над моделью. Знакомство с чертежом. Виды чертежа. Понятие проекции. Масштаб. Определение масштаба. Основные масштабы применяемые в бумажном стендовом моделизме. Постройка стендовой модели-копии из бумаги согласно намеченного плана – графика Организация выставки Построение простейших деталей с применением масштабирования. Аэрограф в бумажном моделировании. Техника безопасности при работе с аэрографом. Организация рабочего места Отработка навыков работы с аэрографом Выбор стендовой модели. Составления плана работы над моделью. Подбор материалов по модели Постройка стендовой модели-копии из бумаги согласно намеченного плана – графика Постройка стендовой модели-копии из бумаги согласно намеченного плана – графика Постройка стендовой модели-копии из бумаги согласно намеченного плана – графика Организация выставки Подведение итогов работы кружка за год. Рекомендации по работе во время летних каникул. Перспективы работы на следующий учебный год. Организация выставки
Визитка
|
|
|
|
timofej | Дата: Среда, 05.12.2012, 06:42 | Сообщение # 2 |
Группа: Разработчики
Сообщений: 353
Репутация: 181
Награды: 0
Статус: Offline
| Этот "список реальных и практических знаний" на самом деле является неким зачатком плана работы кружка. Здесь содержится перечень мероприятий и тем, изложенный в последовательности их исполнения. Последовательность действий выглядит логично. Однако, ученики 1-3 классов начальной школы, суть - дети от 7 до 10 лет от роду, как, впрочем и все другие ученики, являются не только, и не столько, сосудами, которые нужно наполнить, а ещё, и скорее, факелами, которые нужно зажечь! Судя по тому, что в предлагаемом "списке" практически отсутствуют материалы "зажигательного" свойства, зато присутствуют в изобилии темы "огнетушительной" направленности он, "список", а стало быть и мероприятия, изложенные в нём, предназначены не для детей, а для инспектирующих лиц - дескать с планами работы и техникой безопасности у нас всё в порядке. Это не недостаток, этому тоже нужно уделять внимание, и не малое. Но! Что плохо, извините, задница или только задница? Правильно, для взрослого педагога чья-то задница может быть очень даже неплохо, плохо, если - только задница. Так и здесь. Выставленный список мероприятий очень неплох, но плохо, что он не дополнен тематическим планом проведения занятий с указанием темы каждого конкретного занятия, учебных вопросов, которые на нём нужно рассмотреть и расчёта времени на освещение каждого вопроса. Потом этот тематический план постепенно должен быть наполнен методическими рекомендациями по освещению каждого вопроса, где должны быть изложены "зажигательные" приёмы изложения и доведения материала. Вот это было бы интересно пообсуждать.
Упрашивать труднее, чем оправдываться.
|
|
|
|
Klimov | Дата: Среда, 05.12.2012, 06:50 | Сообщение # 3 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 57
Репутация: 27
Награды: 0
Статус: Offline
| Quote (timofej) мероприятия, изложенные в нём, предназначены не для детей, а для инспектирующих лиц Вы абсолютно правы, Тимофей Николаевич! Занятия сегодня идут вне этого плана, а план нужен для инспекторов. На занятиях я последовательно даю практически приемы от простого к сложному. Ребятам нравится и мне тоже. НО! Я прекрасно понимаю, что нужно давать и теорию, а какую? Нужно давать Quote (timofej) материалы "зажигательного" свойства а какие? и где их взять? Я к вам за помощью, потому как не являюсь педагогом по образованию, а всего лишь энтузиаст.
Визитка
|
|
|
|
voebel | Дата: Среда, 05.12.2012, 07:08 | Сообщение # 4 |
Группа: Опытные
Сообщений: 381
Репутация: 521
Награды: 0
Статус: Offline
| Klimov, все правильно,такой план пойдет,правда порядок тем доработать-что за чем пойдет по порядку..зажигательные темы ,как мне думается ,будут-история авиации общая и конкретно нашей Родины,летчики-герои,начиная с первых,т.е. патриотического характера,чтобы мальчишкам было интересно..можно пригласить кого из бывших летчиков..по крайней мере я делал так на сайте есть руководители кружков пусть еще что подскажут...у меня ребята были постарше 3-9 классы,с малыми немного по-другому надо..удачи в нашем нелегком ,но интересном деле-педагогике..
с чистого листа бумаги..
|
|
|
|
Айбар | Дата: Среда, 05.12.2012, 14:57 | Сообщение # 5 |
Группа: Мастера
Сообщений: 3006
Репутация: 5108
Награды: 4
Статус: Offline
| В начале надо показать детям конкретные собранные модели, которые им по силу будет собрать и те, которые могут собрать в будущем, после получения соответствующих навыков. Далее наглядно познакомить их с историей конкретной модели, показать медиа, фотографии. Важно дать им не сухой материал согласно плану, а действительно "зажечь" их. После проведенного мной мероприятия по Сталинградской битве, с использованием моделей, предметов, так скажем, военного обихода, медалей, значков, дети полчаса не могли отойти от стенда с моделями, спрашивали, где такое могут делать, как, зачем, кто, в общем, желание появилось и не только у мальчишек, но и у девочек. Я планирую открыть кружок где-то в феврале, но опять это будет зависеть от наличия свободного времени и, конечно, начальства.
в работе: линкор "Ямато", миноносец "Хибури", ЭБР "Победа" визитка Айбара
|
|
|
|
ВВС | Дата: Среда, 05.12.2012, 19:10 | Сообщение # 6 |
Группа: Опытные
Сообщений: 1057
Репутация: 30
Награды: 0
Статус: Offline
| Дома у родителей лежит книга 1957 года. Называется "Авиамодельный кружок". В ней есть много ответов по организации и даже ведении отчетности. Плюс про инструмент, про технику безопасности и сообщения (мини лекции детишкам) по разным темам, не говоря уже о моделях.В инете я видел сканы этой книги. Думаю была бы полезна.
|
|
|
|
Klimov | Дата: Четверг, 06.12.2012, 01:31 | Сообщение # 7 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 57
Репутация: 27
Награды: 0
Статус: Offline
| Quote (ВВС) Называется "Авиамодельный кружок" Спасибо, нашел, пригодится.
Визитка
|
|
|
|
Klimov | Дата: Четверг, 06.12.2012, 01:39 | Сообщение # 8 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 57
Репутация: 27
Награды: 0
Статус: Offline
| Quote (Айбар) мероприятия по Сталинградской битве Это наверное для старшеклассников? Quote (voebel) пригласить кого из бывших летчиков Спасибо, идеи конечно продуктивные. Применить их можно в рамках какого-то праздника сопряженного с выставкой, а как быть на уроке? У малышей (1 - 3 класс) внимание рассеянное. Они не могут упорно работать 2 часа. Нужны перерывы на 10 - 15 минут. Если попрыгать, то их потом не собрать, а в руках острый инструмент. Если "загружать" теорией, уснут.
Визитка
|
|
|
|
busik | Дата: Четверг, 06.12.2012, 02:04 | Сообщение # 9 |
Группа: Мастера
Сообщений: 574
Репутация: 135
Награды: 0
Статус: Offline
| Quote (Klimov) а в руках острый инструмент Klimov, не забудьте прочитать положения по ТБ. В руках у кружковцев ЛЮБОГО возраста не может находиться нож. Любой конфигурации: сапожный, модельный и т.д. Нельзя и всё тут!! Все работы по резке ножом, смешиванию химикатов, покраске, лакировке и т.д. обязан выполнять лаборант. Лаборанты могут быть в каждом кружке, если организация может себе это позволить, или же один лаборант на все кружки. За неимением лаборанта, что само по себе уже нарушение, режущие работы ножом может выполнить руководитель кружка, если он не против выполнять эту работу. Ножницами резать можно, но там тоже есть положения, по моему они должны быть с тупыми ( круглыми) концами. Так что, если под "острым инструментом" Вы подразумевали наличие ножей - будьте внимательны.
Кривость рук - и никакого мошенничества!!!
|
|
|
|
timofej | Дата: Четверг, 06.12.2012, 04:38 | Сообщение # 10 |
Группа: Разработчики
Сообщений: 353
Репутация: 181
Награды: 0
Статус: Offline
| Klimov, Есть кое что. Поговорим позже, в выходной.
Упрашивать труднее, чем оправдываться.
|
|
|
|
mencer | Дата: Четверг, 06.12.2012, 05:33 | Сообщение # 11 |
Группа: Опытные
Сообщений: 1082
Репутация: 807
Награды: 4
Статус: Offline
| М-да .Курс как для учащихся техникума. Вряд ли дети 7-10 лет будут все это выслушивать.Им гораздо проще это освоить в процессе игры в мастеров,чем сидя за партой(типа подай пожалуйста ключ на 13,или тут удобнее стамеской).Клеить и резать будут,а слушать как мерить -нет Может лучше было бы начать с аппликации,эскизов и рисования?
визитная карточка На стапеле "МОЛНИЯ"
|
|
|
|
Klimov | Дата: Четверг, 06.12.2012, 06:41 | Сообщение # 12 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 57
Репутация: 27
Награды: 0
Статус: Offline
| Quote (mencer) Может лучше было бы начать с аппликации,эскизов и рисования? Все так. Еще раз. Проблема в том, что программа быть должна, она и написана... Но на каждом занятии детям, кроме поклейки, нужно дать что-то для развития: интересное (зажигательное) и полезное в разрезе наших занятий. Моей головы не хватает, вот и обратился за помощью. Если конкретно, мня интересует готовый материал (ссылки или выложенный здесь) который можно использовать на уроках.
За отклики спасибо, все равно полезно.
Визитка
|
|
|
|
voebel | Дата: Четверг, 06.12.2012, 07:17 | Сообщение # 13 |
Группа: Опытные
Сообщений: 381
Репутация: 521
Награды: 0
Статус: Offline
| Klimov, программу пишут для проверяющих ...и они будут.тезка,(извини за фамильярность) как педагог педагога хочу спросить-почему 1-3?а не 3-5-7?очень трудно работать с этим возрастом,они ничего(1 класс) или почти ничего(3 класс) не умеют..колюще-режущее им давать не запрещено,но опасно,у нас один другому карандашом чуть глаз не выколол,при том,что в группе шесть человек,а не уследили.а насчет материала,так в разделе авиация здесь есть модели для маленьких..Р.С.по работе с первачами обратись у себя в школе к учителям начальных классов,думаю подскажут,как начинать..удачи.с уважением, сергей.
с чистого листа бумаги..
|
|
|
|
timofej | Дата: Пятница, 07.12.2012, 06:01 | Сообщение # 14 |
Группа: Разработчики
Сообщений: 353
Репутация: 181
Награды: 0
Статус: Offline
| Klimov, Для детей такого возраста, 7-10 лет важна мотивация поведения. Мало кто из них мечтает стать инженером - конструктором третьей категории. В кружок они приходят из любопытства или их приводят на перевоспитание. В этом возрасте даже в зоопарке они не могут, за редким исключением, больше 15 минут подряд смотреть на обезьян или слона. На занятиях с ними, мне кажется, нужно ставить цель - пробудить интерес к авиации. Как это сделать? Известно - в игровой форме. У них очень развитое воображение. Они могут легко представить себя в самолёте, летящем над Арктикой, сидя в перевёрнутом табурете на кухне. Это нужно использовать. Для этого нужно продумывать сценарий игры, как говорил мой сын - "по дням". То-есть, занятия должны походить на сказку, которую они хотят слушать, играя в неё же, изо дня в день. Сказка должна им понравиться настолько, что некоторые из них станут играть в неё всю жизнь и доиграются до командующих и генеральных конструкторов. Примером такой сказки может быть сказка о лётчике для особых поручений (не помню автора) или другая похожая история (может придуманная самим), в которой мальчишка их возраста преодолевает всякие преграды на пути в небо и делает это для того, чтобы спасти плюшевого медведя или отвезти мороженое больному мальчику на Чукотку, или бананы в Африку и т.д. Пусть они вместе с этим виртуальным пацаном делают самолёт, чтобы научиться летать на нём... Конечно же, пока они будут его изобретать (надо же внутри расположить пилота, мотор, холодильник для мороженого и бананов, воду с сиропчиком и без сиропчика...), рисовать, чертить, вырезать, клеить, собирать, регулировать, испытывать.., они вырастут и уйдут из кружка. А сказка останется. Это, так сказать, целевая установка на формы и методы проведения занятий. А учебный план, показанный выше, составлен правильно. Все разделы, которые непременно должны быть освещены и превращены в знания и навыки, в плане приведены верно. Предлагаю всем незамедлительно приступить к сочинению этой тематической сказки. Строго по учебному плану. Да, Анатолия Маркушу обязательно почитайте. "Вам взлёт" называется. Хороший пример для подражания. Не забудьте внести в план изучаемых дисциплин авиационную медицину, авиационную метеорологию, авиационное материаловеденье (кажется там оно уже есть), технику пилотирования, самолётовождение, аэродинамику, динамику полёта и боевое маневрирование, сопромат, строительную механику и т.д. - по курсу академий Жуковского и Гагарина, когда они ещё были. Может тогда они когда-нибудь будут снова. Кстати, скоро выйдет Государственная Программа развития авиастроения до 2025 года. Там вопросам подготовки кадров уделено большое внимание. Так, что, за дело, товарищи.
Упрашивать труднее, чем оправдываться.
|
|
|
|
timofej | Дата: Пятница, 07.12.2012, 06:12 | Сообщение # 15 |
Группа: Разработчики
Сообщений: 353
Репутация: 181
Награды: 0
Статус: Offline
| Klimov, Книги: Авилов, "Лети модель", Лагутин, "Самолёт на столе", Маркуша, "Вам взлёт" в электронним виде вышлю на твой электронный адрес (если дашь).
Упрашивать труднее, чем оправдываться.
|
|
|
|