Купили бы вы каркасную модель?
|
|
|
|
vladmlavrov | Дата: Воскресенье, 01.06.2014, 06:27 | Сообщение # 1 |
Группа: Мастера
Сообщений: 1044
Репутация: 210
Награды: 0
Статус: Offline
| Дорогие коллеги! Нашел вот в сети интересный образец деревянного (как мне кажется) набора и задался вопросом: интересно, а такое направление может стать популярным в нашем картонном моделизме? Суть в том, что модель самолета (набор) дается только каркасом - шпангоуты, нервюры, стрингера, и т.д. Двигатели могут быть даны либо как классические бумажные модели - с обшивкой, как на картинке - или, возможно, отдельной пластиковой деталью. Приведенный на картинке образец - изделие неведомой мне фирмы, модель самолета Dc-3, очень примитивная, зато большая (860мм). Привожу эту картинку только как идею, на настоящем самолете было намного больше нервюр и др. силовых элементов. Стали бы вы делать такие модели? (Думаю, имею такую модель, достаточно нетрудно при желании обшить ее полосами чего-нибудь (шпон, тонкий пенопласт, бальса) и получить модель с обшивкой).
Vladimir Lavrov the Designer Редактор журнала PaperArt В работе: БПК 1134б
Сообщение отредактировал vladmlavrov - Воскресенье, 01.06.2014, 06:28 |
|
|
|
ARRCRAFT | Дата: Воскресенье, 01.06.2014, 07:06 | Сообщение # 2 |
Группа: Опытные
Сообщений: 1186
Репутация: 142
Награды: 0
Статус: Offline
| vladmlavrov, Видимо, тут вопрос в том, что каждый из нас вкладывает в понятия "моделизм" и "модель". Потому как ваш пример воспринимается больше как дизайнерский обьект, украшение/оживление интерьера, но не как "модель-копия". Такие вещи хороши как крутой сувенир, подарок начальнику в КБ, турфирму или ещё какую-то контору, имеюющую отношение к авиации. Второй вариант - игрушка-пособие для пацана, чтобы имел представление, что такое есть силовой набор.
Для серьёзного же моделиста -- тогда есть смысл делать действительно КОПИЮ набора, с возможностью частичного монтажа обшивки,чтобы все внутря видать было. Но тогда надо и все внутря, и двигло, и,возможно, даже рабочую имитацию управления. Что влечёт за собой укрупнение масштаба. И удорожание модели. И это уже, скорее, конкретное наглядное пособие в ВУЗ. Но: эта ниша слишком узка, и там уже прочно её заняло компьютерное моделирование...
П.С. посему, в голосовании не хватает третьего, среднего пункта, типа: "интересно, но слишком специально".
|
|
|
|
stell33 | Дата: Воскресенье, 01.06.2014, 16:05 | Сообщение # 3 |
Группа: Мастера
Сообщений: 571
Репутация: 1049
Награды: 4
Статус: Offline
| Такие модели хорошо смотрятся если сделаны из дерева. Из картона -
|
|
|
|
Mari4ka | Дата: Воскресенье, 01.06.2014, 17:00 | Сообщение # 4 |
Группа: Опытные
Сообщений: 604
Репутация: 439
Награды: 0
Статус: Offline
| Есть фирмы, которые выпускают в крупном маштабе самолеты первой мировой войны. И самое интересное что смотрятся они и без обшивки очень достойно. А дерево или картон то тут у каждого свои вкусы и понятия о красоте.
|
|
|
|
P_Aleks | Дата: Воскресенье, 01.06.2014, 17:34 | Сообщение # 5 |
Группа: Опытные
Сообщений: 263
Репутация: 177
Награды: 0
Статус: Offline
| В опрос добавить пункт,хочу с частично открытой внутрянкой, типа:
Приведенные примеры-КЛАССИКА к которым относится ПЛ и парусники,но интересно как бы выглядели другие темы?
|
|
|
|
tengu | Дата: Воскресенье, 01.06.2014, 18:33 | Сообщение # 6 |
Группа: Опытные
Сообщений: 881
Репутация: 122
Награды: 0
Статус: Offline
| я так думаю,если делать из картона,то только лазерная резка(руками все равно так ровненько не нарежешь столько каркаса).а это уже будет немаленькая цена(((
С уважением Алексей
|
|
|
|
M_I_X_E_Y | Дата: Воскресенье, 01.06.2014, 19:16 | Сообщение # 7 |
Группа: Мастера
Сообщений: 488
Репутация: 568
Награды: 1
Статус: Offline
| Я бы такую модель собирать не стал. Скелеты мне не очень интересны. С уважением Міхась.
МиГ-3 ЛаГГ-3 И-1 И-16 тип 10 Fury SPAD VII В цеху: Ту-128М
Сообщение отредактировал M_I_X_E_Y - Воскресенье, 01.06.2014, 19:18 |
|
|
|
Roman_34 | Дата: Воскресенье, 01.06.2014, 19:23 | Сообщение # 8 |
Группа: Мастера
Сообщений: 1065
Репутация: 220
Награды: 0
Статус: Offline
| В картоне - такая концепция не интересна. ИМХО. Слишком затратно, а на выходе - Дерево - другое дело.
Кликабельные картинки в подписи, ведущие на сторонний ресурс ЗАПРЕЩЕНЫ!
|
|
|
|
Korvin | Дата: Понедельник, 02.06.2014, 01:11 | Сообщение # 9 |
Группа: Опытные
Сообщений: 185
Репутация: 6
Награды: 0
Статус: Offline
| Только дерево или металл (в зависимости от модели) под лазерную резку с полной начинкой. Не надо пихать картон туда, где он вообще не нужен. В данной версии картон будет только уродовать замысел. Как обычно - очередная глупая идея после шпона и бетона
|
|
|
|
vladmlavrov | Дата: Понедельник, 02.06.2014, 04:50 | Сообщение # 10 |
Группа: Мастера
Сообщений: 1044
Репутация: 210
Награды: 0
Статус: Offline
| Спасибо всем за внимание! ARRCRAFT, полностью согласен про сувенир - я сам, когда увидел в сети эту фотку, прибалдел от такой наглости. Этот минимализм меня очень сильно удивил. Как видите, даже тему организовал - стало интересно, а станет кто-нибудь вообще собирать ТАКОЕ. Думал, все откажутся. А потом я немного подумал и увидел в этой идее некоторые плюсы и минусы, о которых чуть ниже. Пока по технике: 1) По цене - если не делать обшивки - то будет где-то также. просто дополнительные нервюры займу то место, которое обычно занимают обшивки. В разработке, наверное, немного дороже (хотя смотря с чем сравнивать - некоторые модели высшего уровня по сложности не хуже). А если делать с частичными обшивками, то да, точно сильно дороже будет. 2) ВУЗам такие наглядные не нужны, там препарированные настоящие самолеты стоят. Это, скорее, для подростков, для тех, кому интересно, чего у него там внутри. Детализация может быть очень разной - либо только контуры (сувенир, как на фото выше), либо весь каркас с движками и управлением (это совсем другие деньги). 3) kugar, с частичной обшивкой выползут все характерные недостатки картона - секторные обшивки, невозможность сделать двойную кривизну и все такое. Если делать только каркас, то характерных недостатков бумаги не видно. Об этом чуть ниже. Но как вариант - вполне возможно. 4) stell33, Mari4ka, tengu, про материалы разговор может быть очень долгим. Можно картон или ватман пропитать лаком или краской так, что не отличить от металла. Но при таких размахах прочности бумаги для лонжеронов и стрингеров может не хватить, так что действительно лучше что-нибудь потверже - дерево или алюминиевую фольгу. Или латунь. Вопрос очень открытый. И, конечно, лазерная резка. А носик и другие детали двойной кривизны я бы вообще крупной наждачкой сделал из дерева, займет несколько минут.
Теперь о плюсах и минусах. Плюсы: 1) При аккуратном исполнении такое изделие становится очень крутым сувениром и сохраняет свою ценность на протяжении долгого времени (в отличие от картонных моделей, к которым все непосвященные, чего греха таить, относятся больше как к игрушкам). 2) Такое изделие несколько проще проектировать, так как нет необходимости разворачивать обшивки. Хотя, возможно, и более трудоемко. 3) При покупке набора с готовой лазерной резкой сборка будет простой и приятной. 4) Можно проявить некоторую хитрость и сделать модель с частичной обшивкой из бумаги - сделать обшивки только в тех местах, где они конусные или цилиндрические (крыло, цилиндрическая часть фюзеляжа и т.д). А в местах двойной кривизны оставить только стрингера и шпангоуты, типа так и задумано.
Минусы: 1) Низкая прочность. Замкнутая обшивка хорошо держит и крутящие, и изгибные нагрузки. Набор шпангоутов и стрингеров без раскосов и без обшивок вообще ничего не держит. Это означает, что такую модель придется ставить на какую-то мощную плиту - подставку и протягивать стойки к крыльям и хвосту. 2) Сложность при сборке. Если замкнутые обшивки сами выстраивают геометрию, то здесь придется городить какие-то специальные методы или собирать в стапеле. Суммируя, я бы сказал, что каркасные модели действительно могут быть очень интересным направлением в моделизме, в том числе в моделизме из листовых материалов (фольги, бумаги, листовой пластик...). Может быть, даже денежным направлением. Но это, несомненно, очень трудоемкое, очень редкое и очень специальное направление. Спасибо всем за возможность повеселить вас редкой экзотикой. Напоследок еще одна фотка частично каркасной модели. На мой взгляд, неплохо. (Модель линейника "Ocean" из парижского морского музея, модель создана около 1793г).
Модератору спасибо за перенос темы в "общение", тут ей больше место.
Vladimir Lavrov the Designer Редактор журнала PaperArt В работе: БПК 1134б
|
|
|
|
vladmlavrov | Дата: Понедельник, 02.06.2014, 05:16 | Сообщение # 11 |
Группа: Мастера
Сообщений: 1044
Репутация: 210
Награды: 0
Статус: Offline
| Korvin, и каким боком идеи про шпон или бетон кажутся глупыми? Шпон показал очень хорошее качество. Фотографии "Меркурия" смотрите в теме. Вот последние фотографии БПК, после шпаклевки под грунтом. Качество поверхностью практически идеальное. Чтоб каждый наш моделист мог делать такие модели за такие деньги, которые у меня на него ушли, так было бы счастье.
А если не верите мне, посмотрите тему про радиоуправляемую модель Ли-2 вот здесь. Только там шпон бальсовый. Но зато летает. http://forum.rcdesign.ru/f82/thread162370-4.html Бетонные формы для моделей пока не делал. зато делал формы на гипсовом принтере и сделал по ним модель Ил-14 из папье-маше. Очень доволен моделью, хотя в серии получилось дороговато, из-за чего проект отложен. Так что ваш пассаж про глупость не принимаю. Или это привычка школоты, сначала сказать "дурак", а потом говорить по теме? Создавать каркасную модель я не собирался. Настоящая тема затеяна для того, чтоб повеселить народ, и может быть - кому-то подсказать идею. Как видите, кто-то уже продает каркасные модели, а вы все сидите и кричите "глупо - глупо". Ну и кричите дальше. А я не боюсь показаться смешным, как барон Мюнхгаузен. Если хотите понять почему, посмотрите фильм "Тот самый Мюнхгаузен".
Vladimir Lavrov the Designer Редактор журнала PaperArt В работе: БПК 1134б
|
|
|
|
mencer | Дата: Понедельник, 02.06.2014, 05:31 | Сообщение # 12 |
Группа: Опытные
Сообщений: 1082
Репутация: 807
Награды: 4
Статус: Offline
| Вы про кордовые модели позабыли.А это целое направление со своими прибамбасами в изготовлении нервюр и фюзеляжа с обтяжкой попироской
визитная карточка На стапеле "МОЛНИЯ"
|
|
|
|
Korvin | Дата: Понедельник, 02.06.2014, 06:17 | Сообщение # 13 |
Группа: Опытные
Сообщений: 185
Репутация: 6
Награды: 0
Статус: Offline
| Идеальное качество поверхности, которого не достичь картоном, шпоном и другими извратами - это пластик.Хотите идеальной проработки - только он, родимый. Но никак не шпаклеванный шпон или папье-маше. Смысл шпаклевать шпон, если точно так же шпаклюется картон. С которым легче работать. И который точно так же гигроскопичен. По хорошему, шпаклевать нужно листовой пластик (как делает Жан - вот это грамотный выбор маттериала). Шпон же - это финишное для деревянного парусника или палуба железного флота. Про гипсовые принтеры - вообще пестня. В общем у меня мнение сложилось - клоун от моделизма, изобретающий очередной велосипед. Жгите дальше. Или научитесь выбирать материалы. Дальнейшую дискуссию вести не собираюсь, неинтересно.
|
|
|
|
vladmlavrov | Дата: Вторник, 03.06.2014, 05:07 | Сообщение # 14 |
Группа: Мастера
Сообщений: 1044
Репутация: 210
Награды: 0
Статус: Offline
| Ага. Я ж и говорю, барон Мюнгаузен. Жаль, что вы изменились, господин бургомистр.
Могу еще добавить шуток. У меня под столом стоит недоделанная "Клеопатра" из медной фольги. Была такая идея - сделать парусник из меди, некрашеный, и посмотреть, имеют ли коммерческий спрос такие сувениры. Почему недоделанная? А потому, что я понял, что из полосок меди она получится хорошо, но это не технология для меди. Медь лучше использовать для обшивок пошире, и придавать им двойную кривизну (это, кстати, несложно). Для парусников лучше использовать шпон. Еще я вот прямо сейчас отрабатываю технологию судомодельных корпусов из таких полосок картона, при которых получается двойная кривизна. Отчет будет чуть позже в "БПК1134б". Еще прорабатываются идеи про жидкое стекло, фрезерные станки ЧПУ по дереву, алюминиевую фольгу и еще кое-что по мелочи, включая бетонные формы. Почему я занимаюсь разными технологиями? Если бы я хотел денег, давно бы вложил лимон, сделал формы из металла и лил бы модели из смолы. Стал бы еще одним рядовым производителем смолы. Но хочется разработать такую технологию (технологии), которая была бы недорогой, несложной и обеспечивала бы создание зрелищных моделей (или производство наборов) большого размера, как для удовольствия от хорошего качества, так и для МАССОВОГО технического творчества детей. Korvin, тебе это смешно? Так иди на свои пластиковые сайты. Что ты делаешь на бумажном сайте? Здесь, знаешь ли, надо кое-что уметь, а не только на пластик клей лить или эпоксидный стеклопластик шлифовать.
mencer, про кордовые не позабыл. Я там даже ссылочку давал на летающую модель, покрытую миткалевой бумагой, там тема про пленки очень широко обсуждалась. Или вы про то, что каркасную модель можно покрыть прозрачной пленкой? Наверное, это хорошая идея. Если бы еще им как-то двойную кривизну придать... Это уже вакуумная технология нужна. Я сам пока каркасными не собираюсь заниматься, так что могу только умозрительно. Хотя... если кто-нибудь сделает каркасную модель с полным каркасом, с вакуумными прозрачными обшивками, наверное, это будет очень круто. Ух ты, новую технологию по ходу дела придумали. Вау. Из простого трепа. Чего только не бывает.
Vladimir Lavrov the Designer Редактор журнала PaperArt В работе: БПК 1134б
Сообщение отредактировал vladmlavrov - Вторник, 03.06.2014, 05:09 |
|
|
|
Fargo | Дата: Вторник, 03.06.2014, 20:28 | Сообщение # 15 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 104
Репутация: 29
Награды: 0
Статус: Offline
| Тема очень даже интересная. Я сам сейчас делаю каркасную модель ( без обшивки ), Fokker Dr.I и Fokker D.VIII. Первый паяю из проволоки потоньше- для себя, а второй в подарок другу, он будет обтянут полупрозрачной тканью и частично окрашен, из более толстой проволоки, для надёжности Долее в планах собрать что-то с деревянным каркасом, скорее всего Albatros. Масштаб 1/32. Идея, кстати, не новая, теже японцы давно и с успехом делают подобные модели, 1/8 но цена.... мне кажетса самому сделать намного дешевле и интереснее, хотя на каждый товар- свои покупатели.
Дякую, Боже, що я не москаль!
|
|
|
|