Затем эскадрилью перевооружили на SPAD VII, мощные истребители, значительно превосходящие Ньюпор. 2 апреля Жак отправляется за своим (S1188) в Ле Бурже [Bourget]. Он вынужден подождать до 16 числа, чтобы наконец-то атаковать «свой» шар, который упорно отказывается возгораться. В тот же день вместе с Бажаком он безрезультатно перехватил вражеский двухместный аэроплан. К счастью, 26 апреля он сумел реабилитироваться, после Большого наступательного патруля всего GC11 (40 истребителей), который очистил небо для самолетов французского корпуса. «48» получает в этот день 2 победы, один патрулем лейтенанта Тюренна [Lt de Turenne], второй неразрывным дуэтом Бажак - Рок. В 17:40 близ Луавра [Loivre] (в районе Реймса) двухместный самолет потерпел крушение.
Две фотографии Рока перед его первым Spad 7, весной 1917 года. Вторая сделана в компании его механика Матье (Mathieu). Этот самолет, № "S1188", был передан ему 2 апреля 1917 года. Обечайка капота двигателя окрашена в белый цвет.
Фотографии первого Spad аса очень редки. Вот еще один снимок, который дает нам название самолета: «Lardon II (предыдущий самолет, вероятно, Nie 17«№2039», был назван «Lardon»). Козырек без правой вертикальной подпорки не являлся стандартным.
Прекрасный вид на Spad 7 n°S1213, на котором Жак Рок воевал летом 1917 года, когда его эскадрилья столкнулась с пилотами грозного «Красного барона».Навстречу «Красному Барону»9 июля 1917 года GC11 вместе с «48» (теперь именуемым "Spa", так как он полностью перешел на Spad) покинул Марну и перебазировался во Фландрию, чтобы помочь англичанам, которые противостоят там грозному "Красному Барону" и его людям...
Второй S.VII аса (около мая-июня 1917).
Крупный план "симпатичной молодой леди", которая украшает левую сторону S1213 (все фотографии: SHAA, если не указано иное).Spa 48 располагается на аэродроме Берг [Bergues], недалеко от Дюнкерка [Dunkerque]. Уже 27-го была одержана первая победа в этом секторе: биплан, сбитый над лесом Хоутхуст [Houthust] Роком, Бажаком и лейтенантом Жоржем Ортоли [Lt Georges Ortoli] из Spa 31.
С приходом лета и появлением в небе первоклассных немецких противников воздушные бои стали более частыми и ожесточенными, о чем свидетельствует инцидент 10 августа
В этот день Бажак и Рок, взявшие в патруль молодого пилота (сержанта Хутто [Sgt Huteau]), подвергаются нападению "цирка Рихтгофена".
Несмотря на полученные рекомендации, Хутто не удержался от соблазна броситься на отдельную машину на высоте 4000метров. Это было начало общей схватки, потому что самолет улетел, а фактически являлся лишь приманкой, предназначенной для привлечения французов. Десять Альбатросов D.V сразу бросаются на них. Бажак нападает на одного, но, пойманный в клещи двумя другими, получает три ранения (пуля в левое предплечье и две в бедро). В полубессознательном состоянии, ему все же удается вырваться и «приземлиться» между двумя деревьями (крылья остаются там в ветвях) и, наконец, «остановиться» на дороге Верне-Ипр [Furnes-Ypres], в 50 метрах от больницы Хогштад [Hoogstade]! Хутто каким-то чудом спасается, но его самолет подлежит списанию. Что касается Рока, ему не повезло: сломался контрольный палец его пулемета, когда он пытался помочь Бажаку. Однако он смог вернуться в Берг [Bergues], несмотря на преследовавшие его Альбатросы. Его самолет Spad 7 №S1213 (украшенный портретом «симпатичной молодой леди», сделанным для него его другом, парижским художником Жоржем Лепапом [Georges Lepape]), получил только одну пулю.
Примерно через день Гал Антуан [Gal Antoine] показывает королю и королеве Бельгии местность (где также находится группа «аистов»). Те, выражают желание «подышать воздухом» и отправляются на Бреге 14, каждый на месте пулеметчика, совершая небольшой круг возле линий окопов. Spa 48 служит в качестве сопровождения для королевы, и Рок получает бельгийский Военный Крест. 10 сентября эскадрилья потеряла своего лидера, сбитого лейтенантом Йозефом Якобсом [Ltn Josef Jacobs] (6), для которого он стал седьмой победой.
*(6)Йозеф Якобс, командир Jasta 7. Завершит войну 48 победами.
Наступление при Мальмезоне [Malmaison].Командование принимает капитан Сабатье [Sabattier] и 15 числа Spa 48 отправляется в Крамай (Эна) [Cramaille (dans l’Aisne)], чтобы провести там зиму. 1 октября лейтенант де Тюренн [Lt De Turenne] сопровождал Рока, Дангладе [Danglade] и Калье [Caillaux] на задание по обстрелу c малой высоты форта Мальмезон.
В конце месяца у Жака появилась возможность осмотреть двухместный Rumpler C. 1454/17 Fl.Абт. (А) 209, которого принудили к посадке 24 числа звено Жюля Ковина из N 31, но лишь несколько дней, поскольку S.T.Aé. (7) вскоре забирает его для изучения.
*(7) S.T.Aé. - государственное авиапредприятие Section Technique de L'Aeronautique в Шале-Медоне.Жизнь военного на войне иногда может иметь комические аспекты, как это поймет Рок после того, как однажды утром он обнаружил любопытные пятна под подмышками и в паху. Врач ничего не понял и отправил его на обследование в военный госпиталь Шалон-сюр-Марн [Chàlons sur Marne], где ему было назначено лечение на основе раствора соды. Результат не заставил себя ждать: раздражение усилилось, стало очень красным и болезненным... Поэтому Сабаттье отпускает его на 48 часов в Париж, чтобы он мог проконсультироваться с дерматологом - другом своего отца. Тот, посмотрев его, сразу расхохотался: «А ведь у тебя болезнь австралийских кроликов, Epidermophyton Cruris (грибок)!» Вылечили быстро: раствор йода разбавили, наносили после мази с окисью цинка, а на следующий день все было кончено. Ну какие контакты могут быть с австралийскими кроликами? Очевидно, без летного костюма...
История заставляет весь Spa 48 смеяться, когда он возвращается, но очень быстро довольно большое число пилотов, желающих получить увольнение в Париж, приходят просить поспать в его костюме. Даже приезжали из других групп, чтобы воспользоваться 48-часовым отпуском с гарантированным лечением по низкой цене: бутылка шампанского, которую нужно налить в бар эскадрильи... Самым примечательным было, что капитан Сабатье, считающий эту историю с Epidermophyton Cruris преувеличенной, в итоге однажды потребовал от Рока его «волшебного» обмундирования! Карусель длится всю зиму до тех пор, пока квартирмейстер подразделения не заберет экипировку под предлогом, что у Жака теперь есть два летных костюма вместо одного, в соответствии с правилами.
Немецкие атаки весны 1918 года21 января 1918 года капитан Сабатье принял командование GC 18, включив в нее Spa 48, которая на следующий день отправилась на базу Вильнёв-ле-Верт [Vilneuve-les-Vertus]. Рок, 11 декабря повышенный в звании до Аdjudant и только что вернувшийся со стрельбища в Казо [Cazaux], теперь пилотирует Spad 13 (№S1893) 1-й серии с закругленными концами крыльев. Он оценивает аппарат быстрым, и очень маневренным.
Именно на нем совместно с Бажаком, оправившемся от ран, он атакует 29 января двухместный Rumpler. Серьезно поврежденный немец уходит на свою сторону, и приходится ждать 19 февраля, чтобы одержать бесспорную победу (которая, в то же время, является 1-й в этом году для Spa 48). Вместе с Бажаком и Калье, Рок уничтожает в тот день новый Rumpler, который вспыхивает в небе над Ножан-Л’Аббес [Nogent-l’Abbesse]. Исследования в немецких архивах тех пор, указывают на то, что этот самолет, принадлежала эскадре управления огнем, Fl. Abt. (A) 203 (пилот Адольф Шульц [Vfw Adolf Schulz] и наблюдатель лейтенант Эрих Рихтер [Lt Erich Richter]).
5 марта прибывает новый руководитель "48" лейтенант Жан Тоби [Jean Thobie], молодой летчик, недавно выпущенный из училища. Он не собирался оказывать большого давления на Рок, особенно во время сопровождения Бреге 14 [Bréguet 14] во время немецкого наступления. Было заказано два патруля из 3 спадов каждый, и Рок взлетел с первым, ожидая своего лидера. Поскольку погода была тяжелая и очень жаркая, он поднял свой самолет с температурой воды в двигателе только 20° вместо 50°, чтобы избежать каких-либо проблем. У патруля Тоби, взлетевшего с температурой воды 50° закипели двигатели и они вынуждены были вернуться. Жак решает отправиться на сопровождение с двумя своими единственными напарниками; все проходит отлично, и он возвращается в эскадрилью довольный. Каково же было его удивление, когда он узнал, что его арестовали, за «непослушание»! В конце дня Сабатье зашел в палатку наказанного и пригласил его с несколькими товарищами "выпить бутылочку". Року, который объяснил, что находится под арестом, он просто ответил: «Я знаю, мне все равно... и я приказываю вам пойти с нами». Хороший эпизод, проясняющий его мнение командира о этой истории миссии сопровождения... Тоби, не особо проявил себя в воздушных сражения и 5 июля 1918 будет переведен и заменен, к всеобщее удовольствию, на лейтенанта Сардье [Lt Sardier].
Рок также выполнял несколько разведывательных миссий на двухместным Spad 11. Его пассажиром здесь является Жан Данглад [Mdl Jean Danglade] (весна 1918 года).Spa48 не перестает менять дислокацию на протяжении наступления и контрнаступления союзников и немцев. Именно из Нантёй-Ле-Одуен [Nanteul-le-Haudion] (в 40 км к западу от Шато-Тьерри [Chàteau-Thierry]) 11 июня Рок одерживает вероятную победу с S/Lt Guingand, над Нёвилль-Сюр-Рессон [Neuville-sur-Ressons]. На следующий день он, совместно с Adj Quiles, сбил (его 4 победа) близ Рессон-Сюр-Ма [Ressons-sur-Matz], истребитель Fokker D. VII. 17 июня 1918 года Жак Рок, наконец, одержал 5-ю официальную победу вместе с Калье и Монтрионом [Adj Caillaux et Montrion] над двухместным Хальберштадтом CI.11 [Halberstadt CI.11] приближавшимся к Шодёну [Chaudun]. Все эти командные успехи, хорошо показывают дух товарищества, царящий в эскадрилье...
Наземные атакиВ результате контратаки французов на Марне в августе 1918 года GC 18 вынуждена была все больше и больше участвовать в поддержке сухопутных войск. А Року суждено было стать одним из первых французских летчиков-истребителей, взаимодействовавших с кавалерией. 8 августа он участвовал с су-лейтенантом Бажаком и адж. Биноше [Adj Binoche] в обстреле немецких танков, которые угрожали Ле Кенелю [Quesnel]. Два дня спустя он находится в центре события, которое позже будет описано как замечательный пример взаимодействия авиации и быстроходных сухопутных подразделений при наступлении. Французские кавалеристы, ведущие разведку у Руоймона [Royaumont], попав под обстрел пулемета, внезапно увидели, что на высоте внезапно появляется Спад (управляемый Роком), направляется к немецкой позиции, взмывает вверх и пикирует на вражеские пулеметы, поливая своими виккерсами. Драгуны легко захватывают пулеметное гнездо. Через несколько минут, благодаря вмешательству молодого швейцарца, уже вторая позиция была завоевана таким же образом. Последний получил возможность сообщить о местонахождении немецких батарей для французской артиллерии, которая немедленно открыла огонь.
Британский истребитель Sopwich Dolphin l посетивший эскадрилью летом 1918 года. Этот самолет, оснащенный французским двигателем Hispano-Suiza 220 л.с. (таким же, как у Spad 13), имеет номер D5235; это принадлежит N° 23 Sqn RAF.