Понедельник, 23.06.2025, 11:35

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
«Выделите орфографическую ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter»

Летающий танк
VasaqДата: Суббота, 05.01.2013, 00:46 | Сообщение # 61
Группа: Мастера
Сообщений: 2759
Репутация: 5958
Награды: 5
Статус: Offline
Цитата (Айбар)
собрать Ил-2 от БМ

В плане разработки не скажу, а вот по печати - не самый лучший вариант.
Цитата (belik)
а вот исправления коснулись детали №93 обшивки

Да если в верхней части "гребень", а обшивка в этой же части цельная, то по другому естественно нельзя. Описание постройки для потомков - то что нужно.
 
АйбарДата: Суббота, 05.01.2013, 01:47 | Сообщение # 62
Группа: Мастера
Сообщений: 3020
Репутация: 5219
Награды: 5
Статус: Offline
Цитата (Vasaq)
в плане разработки не скажу, а вот по печати - не самый лучший вариант.
подробнее пожалуйста! Хуже этой модели что-ли?


в работе: миноносец "Хибури", ЭБР "Победа"
визитка Айбара
 
GunnsДата: Суббота, 05.01.2013, 04:33 | Сообщение # 63
Группа: Мастера
Сообщений: 1078
Репутация: 540
Награды: 1
Статус: Offline
Цитата (belik)
Делаю из оригинала с лазерной резкой.

именно это я и имел ввиду, по сети интонации не передать, может не совсем так выразился. Как раз ты и делаешь из оригинала, вот твоё мнение (со столь скурпулёзным подходом ;)) и хочется услышать.
 
belikДата: Суббота, 05.01.2013, 07:45 | Сообщение # 64
Группа: Мастера
Сообщений: 2901
Репутация: 563
Награды: 2
Статус: Offline
Цитата Gunns ()
вот твоё мнение (со столь скурпулёзным подходом ;)) и хочется услышать.

Так вроде стараюсь. Намечается еще одна очень большая, (на мой взгляд), недоработка в этой
модели - это склеивание встык передней и задней частей фюзеляжа.
Подогнать по инструкции без видимых изъянов практически не вижу возможности, даже учитывая то,
что сопрягаемые шпангоуты одинаковые.
Это видно и в предыдущих сборках. Ни кто не показал это место подробно. А на тех фото что есть
тоже довольно сильно заметно что стык не достаточно качественный для такого уровня модели.
К сожалению у меня тоже, уже пути назад нет, хотя можно было все сделать красиво - не доглядел и не додумал сразу sad .
При стыковке (она будет чуть позже) расскажу и покажу свои мысли по этому поводу.


Тот, что в центре, это я.
Мы не ищем лёгких путей.
Да пребудет с Вами СИЛА.
Отец Героин. Нас уже немного больше.
https://only-paper.ru/forum/70-6765-1
 
belikДата: Воскресенье, 06.01.2013, 02:05 | Сообщение # 65
Группа: Мастера
Сообщений: 2901
Репутация: 563
Награды: 2
Статус: Offline
Решил не откладывать в долгий ящик свои мысли и дела по качественной стыковке фюзеляжа.
И так поехали:

Чуть обтачиваем по контуру (примерно на 0,2 мм) и обклеиваем шпангоут № 14 ленточкой шириной
примерно 5 мм. из ватмана 160 г/м. С одной из сторон лента ложится "заподлицо" с плоскостью шпангоута.
Делаем вырезы в ленте напротив верхней метки стыковки и напротив пазов, которые имеются на шпангоуте №84.

Смотри фото
Шпангоут №14 и №84 одинаковые по размеру, но имеют разное расположение пазов.
Пазы на №14 вырезал в данный момент не все за ненадобностью, т.к.я его уже выдирал из готовой секции и перепечатывал
и вырезал по новой, ответные шипы на каркасе срезаны. ПРИ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОЙ ПРАВИЛЬНОЙ СБОРКЕ ЭТИ ПАЗЫ НУЖНЫ.

После сборки носовой секции фюзеляжа место стыковки должно иметь вот такой вид.
Не должно пугать то, что окрашенная сторона шпангоута наружу. Это не имеет ни какого значения, даже если вклеить её окрашенным внутрь
этого не будет видно, т.к. все закрывается внутренней переборкой кабины стрелка. Здесь разработчик перемудрил,
шпангоут №14 можно было делать просто белым.
С носовой секцией закончили.
Далее излагаю поправки в сборке хвостовой секции.

1.При сборке каркаса шпангоут № 84 (смотри фото) буквально только "наживляем", лишь бы на отпадал сам.
2.Выполняем остальную сборку по инструкции, с указанными мной ранее исправлениями некоторых частей обшивки.
При этом опять же обшивку к шпангоуту №84 НЕ ПРИКЛЕИВАЕМ !!!!!, а только правильно формируем её вокруг него.
3.После того как приняли решение о том, что секции фюзеляжа готовы к стыковке, удаляем шпангоут №84 со своего
места. Если не переусердствовали с клеем при "наживлении", должен выйти легко. Мне же придется его выдирать с корнем, приклеил конкретно и к каркасу и обшивку тоже приклеил добротно.
4.Надеваем хвостовую часть на изготовленную и промазанную нами склейку в носовой секции.
Сделанные предварительно вырезы на склейке должны оказаться на против элементов каркаса хвостовой части.
За счет того, что окончательная формировка обшивки на месте стыка секций произойдет по одному шпангоуту,
стык должен получиться очень качественный.
Фуф, вот как то так.
Да еще совет по обклейке хвостовой части обшивкой.
1.Детали обшивки №90 и№91 я сначала склеил в "получулок", не склеивал по продольному шву хотя продольнуюсклейку на одну сторону наклеил.
Важно чтобы продольные склейки располагались одинаково на обеих обшивках.
К детали № 91 приклеил склейку для детали №92.
2.Готовый, предварительно сформированный "получулок", подгоняем по каркасу (мне потребовалось удлинить паз в дет. №91 под
каркас киля)
3.Приклеиваем обшивку к верхней части каркаса и шпангоутов №85 и №86, к шпангоуту №84 НЕ КЛЕИМ совместив маячковые метки
на обшивке и на шпангоутах.
4.Приклеиваем сначала ту боковую часть обшивки, на которой есть продольная склейка, к шпангоутам и нижней часть продольного элемента каркаса.
5.Приклеиваем вторую часть боковой обшивки контролируя совмещение продольного шва. В принципе шпангоуты можно не мазать клеем на
данном этапе склейки, достаточно качественно проклеить по продольной склейке.
6. Остальные части обшивки наклеиваем согласно инструкции, не забывая приклеивать склейки для слеующих частей.
Деталь №94b вклеивал встык.
Вот теперь кажется все. Фуф.


Тот, что в центре, это я.
Мы не ищем лёгких путей.
Да пребудет с Вами СИЛА.
Отец Героин. Нас уже немного больше.
https://only-paper.ru/forum/70-6765-1
 
andrlepДата: Воскресенье, 06.01.2013, 04:32 | Сообщение # 66
Группа: Опытные
Сообщений: 1158
Репутация: 1303
Награды: 2
Статус: Offline
belik, Молодец. Целое руководство.
 
belikДата: Воскресенье, 06.01.2013, 07:42 | Сообщение # 67
Группа: Мастера
Сообщений: 2901
Репутация: 563
Награды: 2
Статус: Offline
Еще немного еще чуть-чуть.

Руль направления все как положено подвижный.

Ну и собственно вертикальное оперение в сборе (без зализов)

Все собиралось строго по инструкции, проблем не возникло, сходимость отличная.
"Проблем не возникло" - соврал. В обшивке руля направления пришлось расширить прорезь под петлю навески
на 1 мм. вниз. Все остальное без замечаний. Даже нижний обвод киля лег на фюзеляж практически идеально.
Ну все на сегодня хватит.


Тот, что в центре, это я.
Мы не ищем лёгких путей.
Да пребудет с Вами СИЛА.
Отец Героин. Нас уже немного больше.
https://only-paper.ru/forum/70-6765-1
 
belikДата: Понедельник, 07.01.2013, 02:38 | Сообщение # 68
Группа: Мастера
Сообщений: 2901
Репутация: 563
Награды: 2
Статус: Offline
Всех со светлым праздником Рождества Христова.
Праздник праздником, а о модели не забываю.

Готовы рули высоты
Собиралось всё по инструкции сошлось все идеально. За исключением того, что я допустил ошибку при прорезании прорези под петлю навески.
Учитывая опыт с рулем направления и после предварительного замера она прорезана была на 1 мм. ближе

к корневой нервюре. Здесь это хорошо видно
Но как оказалось в последствии это делать не нужно.
При обтяжке стабилизатора обшивкой выяснилось что дет. №116 каркаса стабилизатора и руль направления не на месте.
Они оказались смещены примерно на 1 мм. дальше от фюзеляжа. Пришлось отдирать приклеенную обшивку левого стабилизатора, отрезать петлю дет. №115,
отдирать дет №116 и переклеивать эти детали каркаса вместе с рулями высоты на 1 мм. ближе к фюзеляжу. Только после этого обшивка стабилизаторов
и их зализы легли на свои места очень хорошо (на сколько это возможно поле отдирания обшивки), особенно критичны зализы самого "хвостика".

Вот результат всех моих мытарств
А теперь расскажу как я вижу правильный процесс сборки горизонтального оперения:
1. Собираем каркас стабилизаторов дет.№ 103, 113, 114, 115 по инструкции, дет. №116 НЕ ПРИКЛЕИВАЕМ.
2. Собираем рули высоты полностью (прорезь под петлю режем по выкройке без изменений), но не заклеивая законцовки.
3. При помощи проволочной детали S15 навешиваем рули высоты на каркас, не забыв при этом надеть дет. №116 на проволочку так,
чтобы она оказалась между рулем и фюзеляжем.
4. Приклеиваем дет. №116 к лонжерону дет. №88 "по месту" прижав её (не приклеивая, клеим только к дет. №88) к корневой нервюре руля высоты.
При этом она должна отстоять примерно на 1 мм. ближе к фюзеляжу от дет. №113 (на рисунках сборки она стоит вплотную к этой детали)
Вот теперь рули стоят правильно на своем месте, без доработок.
5. Заклеиваем законцовки рулей.
6. Обтягиваем обшивкой стабилизаторы (должно лечь все на место идеально)
7. Формируем и клеим на место передние зализы стабилизаторов и киля (ложатся идеально)
8. Формируем и клеим на место хвостовые зализы (проблем тоже не было).
Вот как-то так. Опять целая инструкция получилась. Но сам виноват, не доглядел.
Общий вывод - НЕ СПЕШИ, сходимость практически идеальная (с поправкой на криворукость конечно), но нужно просчитывать на два шага вперед.


Тот, что в центре, это я.
Мы не ищем лёгких путей.
Да пребудет с Вами СИЛА.
Отец Героин. Нас уже немного больше.
https://only-paper.ru/forum/70-6765-1


Сообщение отредактировал belik - Вторник, 08.01.2013, 04:20
 
belikДата: Вторник, 08.01.2013, 07:39 | Сообщение # 69
Группа: Мастера
Сообщений: 2901
Репутация: 563
Награды: 2
Статус: Offline
Изготовлен

и установлен на свое место канал радиаторов.
По технологичности и сходимости замечаний нет. Все просто, ясно и точно.


Тот, что в центре, это я.
Мы не ищем лёгких путей.
Да пребудет с Вами СИЛА.
Отец Героин. Нас уже немного больше.
https://only-paper.ru/forum/70-6765-1
 
belikДата: Вторник, 08.01.2013, 08:20 | Сообщение # 70
Группа: Мастера
Сообщений: 2901
Репутация: 563
Награды: 2
Статус: Offline
Ну и на данный момент самое интересное. Стыковка "носа" и "хвоста"

Удалил шпангоут №84

Ну и собственно склеил "нос" и "хвост"
Швом доволен. Не на 100% конечно, но лучше чем выходило просто "встык".

Ну и собственно прорисовались контуры "аппарата"
Тапки в студию пожалуйста, а то все молча, да молча.


Тот, что в центре, это я.
Мы не ищем лёгких путей.
Да пребудет с Вами СИЛА.
Отец Героин. Нас уже немного больше.
https://only-paper.ru/forum/70-6765-1
 
VasaqДата: Вторник, 08.01.2013, 08:32 | Сообщение # 71
Группа: Мастера
Сообщений: 2759
Репутация: 5958
Награды: 5
Статус: Offline
Цитата (belik)
а то все молча, да молча

А что сказать то? Сидим, смотрим, читаем, на ус мотаем. Как по мне, так образцово-показательная сборка, да еще с руководством к действию. Жека (прости за фамильярность) ты Молодец.
 
StroyakДата: Вторник, 08.01.2013, 08:46 | Сообщение # 72
Группа: Пользователи
Сообщений: 132
Репутация: 69
Награды: 0
Статус: Offline
belik, Сижу наблюдаю, идеально собираете.

Визитка
 
belikДата: Вторник, 08.01.2013, 09:03 | Сообщение # 73
Группа: Мастера
Сообщений: 2901
Репутация: 563
Награды: 2
Статус: Offline
Stroyak, Vasaq, Спасибо на добром слове.
Цитата (Vasaq)
так образцово-показательная сборка

Показательная - да, образцовая - в ряд-ли. Но бум стараться и дальше.
К стати нужна схема реальной подвески вооружения.
В тырнете покопался, мало чего нашел.
Вообще планирую 6 ФАБ-100 (4 внутри 2 снаружи) и 4 РС-а, вроде была такая боевая загрузка.
Вот только с калибром РС-ов определиться надо. Чтоб не оказался нереально перегруженным.
Знатоки подскажите пожалуйста.


Тот, что в центре, это я.
Мы не ищем лёгких путей.
Да пребудет с Вами СИЛА.
Отец Героин. Нас уже немного больше.
https://only-paper.ru/forum/70-6765-1
 
ARRCRAFTДата: Вторник, 08.01.2013, 16:01 | Сообщение # 74
Группа: Опытные
Сообщений: 1177
Репутация: 142
Награды: 0
Статус: Offline
belik, Насколько помню, в старых журналах "Моделист-Конструктор", "Крылья Родины" ИЛ-ов было немало.
Цитата (belik)
Вообще планирую 6 ФАБ-100 (4 внутри 2 снаружи) и 4 РС-а, вроде была такая боевая загрузка.
Вот только с калибром РС-ов определиться надо. Чтоб не оказался нереально перегруженным.
Знатоки подскажите пожалуйста.

Если их в НЕТЕ нет, поискать-отсканить?
 
AlexeyLДата: Вторник, 08.01.2013, 22:25 | Сообщение # 75
Группа: Мастера
Сообщений: 1382
Репутация: 3626
Награды: 1
Статус: Offline
600 кг плюс РС-ы - многовато. Оставь 400 кг + 4 РС-132. Это будет оптимум.

ВСЕ мои модельки приклеены к бумажным обоям обычным суперклеем - по капельке на каждое колесо - и к стенке.
 
Поиск: