[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
«Выделите орфографическую ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter»

  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Истребитель «Каваниши» N1K1-J «Шиден» («Лиловая молния)
evgen59Дата: Суббота, 03.11.2012, 18:42 | Сообщение # 1
Группа: Мастера
Сообщений: 471
Репутация: 422
Награды: 0
Статус: Offline
Всем доброго времени суток!
Решился вот на сборку этой модели:

Поскольку ничего из авиации в бумаге никогда не собирал, то процесс будет тернистым и небезошибочным.
Так что к приему тапок, табуреток и полезных советов готов biggrin
Журнал успешно "зарезан", сборка ведется примерно три недели.
Немного данных о прототипе выловленных в сети:
Истребитель «Шиден» («Лиловая молния») начал разрабатываться проектной группой фирмы «Каваниши» в 1941 году как вариант оказавшегося очень удачным истребителя N1K1 «Кефу». Первый из пяти прототипов поднялся в воздух в декабре 1942 года, за этим последовал довольно долгий период испытательных программ, после чего была построена серия из 998 самолетов N1K1-J в трех вариантах, отличавшихся различным вооружением.
Истребитель N1K1-J был очень ненадежен в эксплуатации и труден в обслуживании из-за усложненного шасси и капризного двигателя, уже в середине 1943 года было принято решение о разработке его значительно улучшенного варианта, обозначенного N1 K2-J «Шиден-КАИ» (КАИ - модернизированный). Основной целью работ являлось упрощение конструкции машины. В соответствии с этим количество деталей крыла уменьшили, а в конструкции фюзеляжа использовали панельные элементы обшивки. Стойки шасси укоротили путем применения схемы низкоплана и ликвидировали механизм их двойной уборки. Аэродинамику самолета несколько улучшили за счет изменения формы капота и хвостового оперения. Вооружение выполнили по образцу N1 К1 -Jb. К сожалению, двигатель «Хомаре» 21 заменить не удалось, и в дальнейшем он оставался главным источником неприятностей для пилотов и механиков. В результате описанных доработок вес пустого истребителя понизился на 240 кг, что положительно сказалось на летных характеристиках машины.
Первый полет опытного образца N1K2-J, изготовленного на заводе в Наруо, состоялся 31 декабря 1943 года, а уже в марте следующего года было решено начать серийное производство самолета, не дожидаясь окончания его государственных испытаний. К июню 1944 года завод построил еще семь опытных машин, а затем сборочную линию предприятия начали покидать серийные «Сидены-КАИ», носившие также обозначение «морской истребитель-перехватчик модель 21».
Самолет N1K проявил себя достаточно эффективным истребителем, хотя и комплектовался не очень надежным двигателем. Всего заводы в Нарую и Химейе построили около 1000 самолетов N1K1-J разных версий.


Завершено Истребитель KI-43-II "HAYABUSA"
Завершено Эсминец IJN Uranami
Завершено Японское десантное судно тип SBD
Завершено Истребитель Kavanishi N1K2-J Shiden-Kai
Завершено Крейсер IJN OYODO


Сообщение отредактировал evgen59 - Суббота, 03.11.2012, 18:43
 
evgen59Дата: Суббота, 03.11.2012, 18:46 | Сообщение # 2
Группа: Мастера
Сообщений: 471
Репутация: 422
Награды: 0
Статус: Offline
Постотчет о уже проделанной работе:

Вот вырезанный каркас на 0.8мм:


Собрана конструкция каркаса:


Потом поковырялся с мелочевкой, склеил верхние кронштейны крепления кресла пилотов:


Начал собирать кресло пилота:


Ну и сфотографировал собранную часть при свете дня:


Пособирал мелочевку в кабине:


Дособрал и установил на штатное место кресло пилота:


"Насухо" расположил коробочки приборов в кабине. Пока не приклеивал. Осталось сделать на них детали из проволоки. Вот несколько общих видов кабины






Завершено Истребитель KI-43-II "HAYABUSA"
Завершено Эсминец IJN Uranami
Завершено Японское десантное судно тип SBD
Завершено Истребитель Kavanishi N1K2-J Shiden-Kai
Завершено Крейсер IJN OYODO


Сообщение отредактировал evgen59 - Суббота, 03.11.2012, 18:47
 
evgen59Дата: Суббота, 03.11.2012, 18:52 | Сообщение # 3
Группа: Мастера
Сообщений: 471
Репутация: 422
Награды: 0
Статус: Offline
Продолжу:
Собраны все детали коктпита. И еще чуть чуть biggrin
Кабина с установленной мелочевкой:


Боковички с мелочевкой:


Приборная панель:


Приборка это отдельная песня! Делал все изжурнально. Склеил сендвич, для имитации остекления капнул разведенным Титаном. Вроде ничего получилось.
А теперь о самом интересном- о корпусах приборов с задней части панели. Это как диалог в одном известном фильме:

-Ты суслика видишь?
-Нет.
-Вот и я не вижу. А он есть...

Так и с корпусами приборов, когда соберется коктпит то они вроде есть но их не видно (практически). Ну сделал и ладно, хуже не будет biggrin
Дальше вырезал оставшиеся шпангоуты фюзеляжа. Ну и собрал каркас хвостовой (чуть не сказал кормовой :happy ) части.


Ну и решил пособирать двигатель. Пока собрал только это:

Пока не совсем въехал как собираются цилиндры. Буду пробовать.


Завершено Истребитель KI-43-II "HAYABUSA"
Завершено Эсминец IJN Uranami
Завершено Японское десантное судно тип SBD
Завершено Истребитель Kavanishi N1K2-J Shiden-Kai
Завершено Крейсер IJN OYODO
 
evgen59Дата: Суббота, 03.11.2012, 18:53 | Сообщение # 4
Группа: Мастера
Сообщений: 471
Репутация: 422
Награды: 0
Статус: Offline
Ну и отчет по состоянию на "сейчас"

Виду начавшейся сессии времени стало еще меньше, поэтому продвижение на особо объемное :sorry .
Для начала приборка с задней части. Те самые "суслики" biggrin

Приклеил внутренние стенки коктпита:

Ну и собравшись с духом склеил обшивку "чулком". Получилось вроде и не совсем уж плохо, но хотелось бы лучше. Стыки сегментов обшивки видно достаточно хорошо .



Выполнить швы незаметными это для меня пока из области: "вот как надо делать, учись студент..." Попробую подретушировать, но по обстоятельствам. Как бы не сделать еще хуже.

Вставил в чулок формеры. Сначала 2й и 3й передавил, получив ребро на обшивке. Снял, пррокатал чулок, вставил снова. Вот что получилось:



Ну и вчера приклеил хвостовую часть к коктпиту. Скажем прямо детали сошлись не очень, но думаю это издержки моей косорукости. Дабы устранить перепады на выступающих местах обшивку аккуратно продавил, на впадинах отрезал от формера и тихонько выдавил. Плюс-минус все сошлось, но смотрится конечно по гадски. Еще произошел казус: в процессе отделения обшивки от формера сорвался нож, и я резанул обшивку :wall ... Поматерился, склеил разрез, подкрасил, но все равно видно. Абыдно однако sad . Будем считать боевым повреждением...



Ну пока как то так... Дальше планирую собрать носовую часть и движок.


Завершено Истребитель KI-43-II "HAYABUSA"
Завершено Эсминец IJN Uranami
Завершено Японское десантное судно тип SBD
Завершено Истребитель Kavanishi N1K2-J Shiden-Kai
Завершено Крейсер IJN OYODO
 
viktorrrДата: Суббота, 03.11.2012, 19:44 | Сообщение # 5
Группа: Мастера
Сообщений: 365
Репутация: 1012
Награды: 3
Статус: Offline
Да, чувствуется рука мастера. По моему всё просто супер. Какие могут быть тапки? А картон очень толстый, как мне кажется. Какая толщина? Но обработан безукоризненно, не придерёшся.
 
MSMДата: Суббота, 03.11.2012, 20:31 | Сообщение # 6
Группа: Мастера
Сообщений: 1857
Репутация: 1450
Награды: 2
Статус: Offline
Евгений, очень аккуратно и реалистично получается! Успехов!

Завершено: Новик, Helgoland, Spahi Krakow Van Galen Lavoisier
На стапеле: Керчь
 
VasaqДата: Воскресенье, 04.11.2012, 00:35 | Сообщение # 7
Группа: Мастера
Сообщений: 3191
Репутация: 5958
Награды: 5
Статус: Offline
Согласен с вышесказанным, все получается замечательно. Удачи.
 
Alex55Дата: Воскресенье, 04.11.2012, 01:21 | Сообщение # 8
Группа: Мастера
Сообщений: 1431
Репутация: 3586
Награды: 3
Статус: Offline
Поздравляю, самое гадкое место пройдено. Я из-за этого стыка второй журнал покупал...

Моя визитка
 
evgen59Дата: Среда, 21.11.2012, 19:34 | Сообщение # 9
Группа: Мастера
Сообщений: 471
Репутация: 422
Награды: 0
Статус: Offline
viktorrr, MSM, Alex55, Vasaq, ребят, всем спасибо за отзывы!
Немного выпал из процесса сборки в силу объективных причин.
Работы по Шидену двигаются в вялотекущем режиме, но все таки идут.
Много времени потратил на возню с двигателем, получилось не очень...
Заранее прошу прощения за качество фоток: зарядник от нормального фотика по ошибке уехал в другой регион, снимал на рабочую мыльницу
Конструкция движка изжурнальная, без доработок:


Кожух собрался нормально, стыки конечно сильно заметно, но лучше сделать увы не смог:


Приклеил моторный отсек с двигателем к корпусу. Патрубки пока не сделаны.



Ну и попробовал сделать горизонтальное хвостовое оперение:


Вроде ничего получилось.
Ну вот в целом пока как то так. Ковыряюсь дальше biggrin


Завершено Истребитель KI-43-II "HAYABUSA"
Завершено Эсминец IJN Uranami
Завершено Японское десантное судно тип SBD
Завершено Истребитель Kavanishi N1K2-J Shiden-Kai
Завершено Крейсер IJN OYODO


Сообщение отредактировал evgen59 - Среда, 21.11.2012, 19:35
 
VasaqДата: Четверг, 22.11.2012, 02:12 | Сообщение # 10
Группа: Мастера
Сообщений: 3191
Репутация: 5958
Награды: 5
Статус: Offline
Quote (evgen59)
Кожух собрался нормально, стыки конечно сильно заметно, но лучше сделать увы не смог

Эх надеть бы его на оправку, да по швам пройтись гладилкой, было бы супер. Впрочем и так замечательно.
 
evgen59Дата: Четверг, 22.11.2012, 02:24 | Сообщение # 11
Группа: Мастера
Сообщений: 471
Репутация: 422
Награды: 0
Статус: Offline
По швам тихонько прошелся, боюсь затереть и получить блеск. Попробую заретушировать по другому

Завершено Истребитель KI-43-II "HAYABUSA"
Завершено Эсминец IJN Uranami
Завершено Японское десантное судно тип SBD
Завершено Истребитель Kavanishi N1K2-J Shiden-Kai
Завершено Крейсер IJN OYODO
 
тёмычДата: Понедельник, 04.02.2013, 05:04 | Сообщение # 12
Группа: Опытные
Сообщений: 29
Репутация: 44
Награды: 0
Статус: Offline
фюзеляж хорошо сошелся,в моем случае хуже.правда я сегментами собирал.
 
evgen59Дата: Понедельник, 11.03.2013, 14:10 | Сообщение # 13
Группа: Мастера
Сообщений: 471
Репутация: 422
Награды: 0
Статус: Offline
Всем добрый день камрады!
Сессия закончилась clap , появилось немного свободного времени.
И вот в выходные замучила меня совесть по поводу приостановленной сборки "Молнии", решил малость реанимировать.
Сначала сделал фонарь кабины. Получилось не айс, в паре мест мазнул клеем. angry
Ну и принялся собирать крылья. Порезал каркас, склеил, примерил-вроде ничего. Сложности начались при установке патронных ящиков: пазы в каркасе маловаты, пришлось расширять. В общем вот что получилось:
__

Собрал кой какие элементы поменьше:


Ну и собственно собрал крылья. Вроде получилось:
___

Поначалу не хотел вырезать люки патронных ящиков в одной из плоскостей, но подумал что раз уж намучился с их сборкрй то пусть будут biggrin

Ну вот как то так, на очереди пушки и патронные ленты. С лентами незнаю что получится, попробую вырезать бумажные изжурнально.


Завершено Истребитель KI-43-II "HAYABUSA"
Завершено Эсминец IJN Uranami
Завершено Японское десантное судно тип SBD
Завершено Истребитель Kavanishi N1K2-J Shiden-Kai
Завершено Крейсер IJN OYODO
 
GunnsДата: Понедельник, 11.03.2013, 19:13 | Сообщение # 14
Группа: Мастера
Сообщений: 1378
Репутация: 540
Награды: 1
Статус: Offline
Цитата (evgen59)
но подумал что раз уж намучился с их сборкрй то пусть будут

и правильно сделал! thumbup красота!
и каркас крыла мощнейший!
 
rafinad77Дата: Вторник, 12.03.2013, 07:13 | Сообщение # 15
Группа: Мастера
Сообщений: 275
Репутация: 404
Награды: 1
Статус: Offline
Зачетная сборка!

Хочу домашний, безлимитный банкомат!!!
 
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск: