Пятница, 15.11.2024, 08:22

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
«Выделите орфографическую ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter»

  • Страница 1 из 4
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Fokker D.VI
VasaqДата: Понедельник, 08.04.2013, 19:40 | Сообщение # 1
Группа: Мастера
Сообщений: 2760
Репутация: 5958
Награды: 5
Статус: Offline
Всем привет!
Имеется в заначке «Фениск» от орлика, поэтому провожу пробную сборку схожей модели – фоккера. Цель: собрать биплан, сделать провис полотна, научится ставить распорки и расчалки. Сканы распечатаны на ватмане, покрыты аэрозольным лаком, покраска торцов – простой карандаш. Собираю без фанатизма, а самое главное для достижения поставленных целей. Начальный этап зафиксировать не удалось. Сходимость отличная, разработка и технологичность модели на среднем уровне. Но зная это издательство с положительной стороны выбрал его.
Последовательнсть сборки такова, что нижняя часть фюзеляжа закрывается после установки нижнего крыла. Поэтому оно в первую очередь, полагаю, что реализовать провис полотна удалось . Сверху его плохо видно, а вот на ощупь и в косопадающем свете
эффект есть.


Прикрепления: 6416236.jpg (81.2 Kb) · 7850969.jpg (79.8 Kb) · 6631589.jpg (79.4 Kb) · 8088720.jpg (75.9 Kb) · 9271162.jpg (86.8 Kb) · 0523651.jpg (54.3 Kb) · 6932981.jpg (50.6 Kb)


Сообщение отредактировал Vasaq - Понедельник, 08.04.2013, 19:40
 
ARRCRAFTДата: Понедельник, 08.04.2013, 19:48 | Сообщение # 2
Группа: Опытные
Сообщений: 1180
Репутация: 142
Награды: 0
Статус: Offline
Хорошо, да. Да, хорошо.
ПРОВИС -- КАК?
 
villi64Дата: Понедельник, 08.04.2013, 20:18 | Сообщение # 3
Группа: Опытные
Сообщений: 868
Репутация: 568
Награды: 0
Статус: Offline
Василий, по подробнее про провис полотна. Движок будешь делать изкоробочно? Там вроде 2-х рядная звезда, а разработчик дает однорядную.
 
ARRCRAFTДата: Понедельник, 08.04.2013, 20:54 | Сообщение # 4
Группа: Опытные
Сообщений: 1180
Репутация: 142
Награды: 0
Статус: Offline
villi64, Ничего не путаешь? Какая двухрядка в 1916 году?
Там, вроде, что-то ротативное, по типу "Рона" и "Клерже" (по-моему, "Сальмсон", но могу ошибаться)
Во всяком случае, по типу капота - похоже.
 
villi64Дата: Понедельник, 08.04.2013, 21:16 | Сообщение # 5
Группа: Опытные
Сообщений: 868
Репутация: 568
Награды: 0
Статус: Offline
Ошибся, там количество цилиндров должно быть больше...
 
ARRCRAFTДата: Понедельник, 08.04.2013, 21:26 | Сообщение # 6
Группа: Опытные
Сообщений: 1180
Репутация: 142
Награды: 0
Статус: Offline
9 цилиндров-верю. 11-возможно. 7-само собой. НО двухрядка 14 цилиндров? eek
Начиналось то с гнома 7 цилиндров, потом 9 (таких много было)
А 14 - разве что експериментальный и не получившийся.
(если бы получился, то ФВ-190 и Ла-5 полетели бы на 10-15 лет раньше.)
Vasaq,
Извини за "полуфлуд".
 
VasaqДата: Понедельник, 08.04.2013, 22:34 | Сообщение # 7
Группа: Мастера
Сообщений: 2760
Репутация: 5958
Награды: 5
Статус: Offline
Спокойно, господа, я вам таки расскажу за провис! Технология не моя.
Вот схема: 1.груз 2.доска 3.поролон 4.выкройка 5.проволока 6.клей 7.черновая выкройка.
А теперь в обратном порядке: на черновую выкройку (1:1) в нужных местах клеим проволоку, по бокам заполняем клеем (для получения плавного ската и соответственно плавного именно провиса), сверху кладем слегка влажную чистовую выкройку, затем поролон, затем нечто плоское и ровное, и венчаем все грузом. Сила давления, время выдержки "на глазок" в разумных пределах, что бы получить требуемый рельеф. Вот и все.

Делать буду как есть, это же тренировка. Вот с расчалками не знаю как быть. Схемы хилые и нутро мне подсказывает, что нитки надо уже вставлять (хотя бы один конец) на стадии сборки туда куда положено, например крыло.
Прикрепления: 8281546.jpg (28.4 Kb) · 1258842.jpg (103.8 Kb)
 
ARRCRAFTДата: Понедельник, 08.04.2013, 22:38 | Сообщение # 8
Группа: Опытные
Сообщений: 1180
Репутация: 142
Награды: 0
Статус: Offline
Vasaq, Провис-класс! А по профилю оно как потом сгибается? тоже слегка влажн.?
Я всегла не мог понять, как сделать не просто двойную кривизну, но ещё и "противоположную"...
Ну, за расчалками-это к villi64,


Сообщение отредактировал ARRCRAFT - Понедельник, 08.04.2013, 22:39
 
летчикДата: Понедельник, 08.04.2013, 23:17 | Сообщение # 9
Группа: Мастера
Сообщений: 717
Репутация: 1103
Награды: 1
Статус: Offline
Василий провис получился здорово! На счет расчалок, если не против, делаю когда уже крылья готовы, наклеиваю на одно из двух крыльев, лучше верхнее, нитки в отверстия. Потом после установки крыльев когда клей схватиться, пинцетом вставляю нить в нижнее крыло и проталкиваю (так как делаю с запасом нить) капелька клея в отверстие и вталкиваю зубочисткой или иголкой нить до натяжки, лучше конечно зубочисткой. Если супер клей тогда пинцетом натягиваю за сому нить, пинцет почти у отверстия как схватился убираю.

семь раз примерь, один раз приклей!

Сообщение отредактировал летчик - Понедельник, 08.04.2013, 23:18
 
VasaqДата: Понедельник, 08.04.2013, 23:18 | Сообщение # 10
Группа: Мастера
Сообщений: 2760
Репутация: 5958
Награды: 5
Статус: Offline
По профилю (в смысле нервюры) гнул как обычно на на сухую, нам где провис радиус небольшой. На второй стороне крыла (внизу) провиса нет. Кстати, а он там нужен?
Цитата (ARRCRAFT)
Я всегла не мог понять, как сделать не просто двойную кривизну, но ещё и "противоположную"...

Не совсем понял, где двойная кривизна? Если это относится к нижней стороне, то как сказал она ровная.
 
klimorehДата: Понедельник, 08.04.2013, 23:55 | Сообщение # 11
Группа: Мастера
Сообщений: 3459
Репутация: 11380
Награды: 25
Статус: Offline
Vasaq, Провис обалденно вышел!!! , думаю еще можно использовать заготовку из толстого картона, ребра срезать под угол, и использовать сразу на два крыла.
 
VasaqДата: Вторник, 09.04.2013, 00:06 | Сообщение # 12
Группа: Мастера
Сообщений: 2760
Репутация: 5958
Награды: 5
Статус: Offline
Спасибо.
летчик, в принципе так и думал, может саму нить пропитать пва или суперклеем? И если сажать на супеклей, то остаются следы в виде пятен (отличается по цвету), на данной "кошке" не страшно, а вот на оригинале не хочу, есть выход? С супеклеем хорошо, быстро и можно натянуть нить.
 
villi64Дата: Вторник, 09.04.2013, 00:20 | Сообщение # 13
Группа: Опытные
Сообщений: 868
Репутация: 568
Награды: 0
Статус: Offline
Думаю, что снизу, провис незначительный. Все таки прокрашенное полотно имеет определенную жесткость, то есть не должно ярко выражаться на каркасе (в нижней части).

Ну расчалки, Летчик описал, как ставить. Единственное, я нить вставляю сразу, когда клею стойки коробки на нижнюю пару крыльев, это из-за зрения. После установки, на клей, верхнего крыла, натягиваю пинцетом и закрепляю циакрином на заточенной зубочистке (в смысле последней наношу клей). Мне так удобнее.
Василий, а из чего планируешь расчалки?
 
VasaqДата: Вторник, 09.04.2013, 00:42 | Сообщение # 14
Группа: Мастера
Сообщений: 2760
Репутация: 5958
Награды: 5
Статус: Offline
villi64, вот он главный консультант по аэропланам))). Расчалки думаю делать из простой черной нити, может для удобства пропитаю клеем. Андрей есть схемка расчалок, или фото что бы понятно было куда, что и как? А то в журнале не фонтан. Вот у waka классно - этому делу посвящена отдельная схема с разноцветными расчалками.
 
ARRCRAFTДата: Вторник, 09.04.2013, 00:58 | Сообщение # 15
Группа: Опытные
Сообщений: 1180
Репутация: 142
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата Vasaq ()
Не совсем понял, где двойная кривизна?

Имелось ввиду, что "центр" провиса полотна СВЕРХУ плоскости обшивки, а "центр" прогиба по профилю СНИЗУ той же плоскости...

КСТАТИ, давно возник вопрос -- если полотно растягивается и провисает под действием силы тяжести,
то как должно быть:

По логике - второй вариант.
Или по умолчанию имеется ввиду летящий самолёт и прогиб полотна под набегающим потоком воздуха?
Тогда да, предположительно - первый вариант.
Прикрепления: 1606354.jpg (84.1 Kb)


Сообщение отредактировал ARRCRAFT - Вторник, 09.04.2013, 01:49
 
  • Страница 1 из 4
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Поиск: