Fokker D.VI
|
|
Vasaq | Дата: Понедельник, 08.04.2013, 19:40 | Сообщение # 1 |
Группа: Мастера
Сообщений: 2760
Репутация: 5958
Награды: 5
Статус: Offline
| Всем привет! Имеется в заначке «Фениск» от орлика, поэтому провожу пробную сборку схожей модели – фоккера. Цель: собрать биплан, сделать провис полотна, научится ставить распорки и расчалки. Сканы распечатаны на ватмане, покрыты аэрозольным лаком, покраска торцов – простой карандаш. Собираю без фанатизма, а самое главное для достижения поставленных целей. Начальный этап зафиксировать не удалось. Сходимость отличная, разработка и технологичность модели на среднем уровне. Но зная это издательство с положительной стороны выбрал его. Последовательнсть сборки такова, что нижняя часть фюзеляжа закрывается после установки нижнего крыла. Поэтому оно в первую очередь, полагаю, что реализовать провис полотна удалось . Сверху его плохо видно, а вот на ощупь и в косопадающем свете эффект есть.
Сообщение отредактировал Vasaq - Понедельник, 08.04.2013, 19:40 |
|
|
|
ARRCRAFT | Дата: Понедельник, 08.04.2013, 19:48 | Сообщение # 2 |
Группа: Опытные
Сообщений: 1180
Репутация: 142
Награды: 0
Статус: Offline
| Хорошо, да. Да, хорошо. ПРОВИС -- КАК?
|
|
|
|
villi64 | Дата: Понедельник, 08.04.2013, 20:18 | Сообщение # 3 |
Группа: Опытные
Сообщений: 868
Репутация: 568
Награды: 0
Статус: Offline
| Василий, по подробнее про провис полотна. Движок будешь делать изкоробочно? Там вроде 2-х рядная звезда, а разработчик дает однорядную.
|
|
|
|
ARRCRAFT | Дата: Понедельник, 08.04.2013, 20:54 | Сообщение # 4 |
Группа: Опытные
Сообщений: 1180
Репутация: 142
Награды: 0
Статус: Offline
| villi64, Ничего не путаешь? Какая двухрядка в 1916 году? Там, вроде, что-то ротативное, по типу "Рона" и "Клерже" (по-моему, "Сальмсон", но могу ошибаться) Во всяком случае, по типу капота - похоже.
|
|
|
|
villi64 | Дата: Понедельник, 08.04.2013, 21:16 | Сообщение # 5 |
Группа: Опытные
Сообщений: 868
Репутация: 568
Награды: 0
Статус: Offline
| Ошибся, там количество цилиндров должно быть больше...
|
|
|
|
ARRCRAFT | Дата: Понедельник, 08.04.2013, 21:26 | Сообщение # 6 |
Группа: Опытные
Сообщений: 1180
Репутация: 142
Награды: 0
Статус: Offline
| 9 цилиндров-верю. 11-возможно. 7-само собой. НО двухрядка 14 цилиндров? Начиналось то с гнома 7 цилиндров, потом 9 (таких много было) А 14 - разве что експериментальный и не получившийся. (если бы получился, то ФВ-190 и Ла-5 полетели бы на 10-15 лет раньше.) Vasaq, Извини за "полуфлуд".
|
|
|
|
Vasaq | Дата: Понедельник, 08.04.2013, 22:34 | Сообщение # 7 |
Группа: Мастера
Сообщений: 2760
Репутация: 5958
Награды: 5
Статус: Offline
| Спокойно, господа, я вам таки расскажу за провис! Технология не моя. Вот схема: 1.груз 2.доска 3.поролон 4.выкройка 5.проволока 6.клей 7.черновая выкройка. А теперь в обратном порядке: на черновую выкройку (1:1) в нужных местах клеим проволоку, по бокам заполняем клеем (для получения плавного ската и соответственно плавного именно провиса), сверху кладем слегка влажную чистовую выкройку, затем поролон, затем нечто плоское и ровное, и венчаем все грузом. Сила давления, время выдержки "на глазок" в разумных пределах, что бы получить требуемый рельеф. Вот и все. Делать буду как есть, это же тренировка. Вот с расчалками не знаю как быть. Схемы хилые и нутро мне подсказывает, что нитки надо уже вставлять (хотя бы один конец) на стадии сборки туда куда положено, например крыло.
|
|
|
|
ARRCRAFT | Дата: Понедельник, 08.04.2013, 22:38 | Сообщение # 8 |
Группа: Опытные
Сообщений: 1180
Репутация: 142
Награды: 0
Статус: Offline
| Vasaq, Провис-класс! А по профилю оно как потом сгибается? тоже слегка влажн.? Я всегла не мог понять, как сделать не просто двойную кривизну, но ещё и "противоположную"... Ну, за расчалками-это к villi64,
Сообщение отредактировал ARRCRAFT - Понедельник, 08.04.2013, 22:39 |
|
|
|
летчик | Дата: Понедельник, 08.04.2013, 23:17 | Сообщение # 9 |
Группа: Мастера
Сообщений: 717
Репутация: 1103
Награды: 1
Статус: Offline
| Василий провис получился здорово! На счет расчалок, если не против, делаю когда уже крылья готовы, наклеиваю на одно из двух крыльев, лучше верхнее, нитки в отверстия. Потом после установки крыльев когда клей схватиться, пинцетом вставляю нить в нижнее крыло и проталкиваю (так как делаю с запасом нить) капелька клея в отверстие и вталкиваю зубочисткой или иголкой нить до натяжки, лучше конечно зубочисткой. Если супер клей тогда пинцетом натягиваю за сому нить, пинцет почти у отверстия как схватился убираю.
семь раз примерь, один раз приклей!
Сообщение отредактировал летчик - Понедельник, 08.04.2013, 23:18 |
|
|
|
Vasaq | Дата: Понедельник, 08.04.2013, 23:18 | Сообщение # 10 |
Группа: Мастера
Сообщений: 2760
Репутация: 5958
Награды: 5
Статус: Offline
| По профилю (в смысле нервюры) гнул как обычно на на сухую, нам где провис радиус небольшой. На второй стороне крыла (внизу) провиса нет. Кстати, а он там нужен? Цитата (ARRCRAFT) Я всегла не мог понять, как сделать не просто двойную кривизну, но ещё и "противоположную"... Не совсем понял, где двойная кривизна? Если это относится к нижней стороне, то как сказал она ровная.
|
|
|
|
klimoreh | Дата: Понедельник, 08.04.2013, 23:55 | Сообщение # 11 |
Группа: Мастера
Сообщений: 3459
Репутация: 11380
Награды: 25
Статус: Offline
| Vasaq, Провис обалденно вышел!!! , думаю еще можно использовать заготовку из толстого картона, ребра срезать под угол, и использовать сразу на два крыла.
|
|
|
|
Vasaq | Дата: Вторник, 09.04.2013, 00:06 | Сообщение # 12 |
Группа: Мастера
Сообщений: 2760
Репутация: 5958
Награды: 5
Статус: Offline
| Спасибо. летчик, в принципе так и думал, может саму нить пропитать пва или суперклеем? И если сажать на супеклей, то остаются следы в виде пятен (отличается по цвету), на данной "кошке" не страшно, а вот на оригинале не хочу, есть выход? С супеклеем хорошо, быстро и можно натянуть нить.
|
|
|
|
villi64 | Дата: Вторник, 09.04.2013, 00:20 | Сообщение # 13 |
Группа: Опытные
Сообщений: 868
Репутация: 568
Награды: 0
Статус: Offline
| Думаю, что снизу, провис незначительный. Все таки прокрашенное полотно имеет определенную жесткость, то есть не должно ярко выражаться на каркасе (в нижней части).
Ну расчалки, Летчик описал, как ставить. Единственное, я нить вставляю сразу, когда клею стойки коробки на нижнюю пару крыльев, это из-за зрения. После установки, на клей, верхнего крыла, натягиваю пинцетом и закрепляю циакрином на заточенной зубочистке (в смысле последней наношу клей). Мне так удобнее. Василий, а из чего планируешь расчалки?
|
|
|
|
Vasaq | Дата: Вторник, 09.04.2013, 00:42 | Сообщение # 14 |
Группа: Мастера
Сообщений: 2760
Репутация: 5958
Награды: 5
Статус: Offline
| villi64, вот он главный консультант по аэропланам))). Расчалки думаю делать из простой черной нити, может для удобства пропитаю клеем. Андрей есть схемка расчалок, или фото что бы понятно было куда, что и как? А то в журнале не фонтан. Вот у waka классно - этому делу посвящена отдельная схема с разноцветными расчалками.
|
|
|
|
ARRCRAFT | Дата: Вторник, 09.04.2013, 00:58 | Сообщение # 15 |
Группа: Опытные
Сообщений: 1180
Репутация: 142
Награды: 0
Статус: Offline
| Цитата Vasaq () Не совсем понял, где двойная кривизна? Имелось ввиду, что "центр" провиса полотна СВЕРХУ плоскости обшивки, а "центр" прогиба по профилю СНИЗУ той же плоскости...
КСТАТИ, давно возник вопрос -- если полотно растягивается и провисает под действием силы тяжести, то как должно быть:
По логике - второй вариант. Или по умолчанию имеется ввиду летящий самолёт и прогиб полотна под набегающим потоком воздуха? Тогда да, предположительно - первый вариант.
Сообщение отредактировал ARRCRAFT - Вторник, 09.04.2013, 01:49 |
|
|
|