Понедельник, 23.12.2024, 21:22

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
«Выделите орфографическую ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter»

  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Григорович ИП-1
AlexeyLДата: Среда, 19.06.2013, 15:58 | Сообщение # 1
Группа: Мастера
Сообщений: 1376
Репутация: 3622
Награды: 1
Статус: Offline
Собираюсь построить истребитель Григоровича ИП-1.
Этот самолет задумывался в начале 30-х годов, как грозный истребитель тяжелых бомбардировщиков, флот которых активно строился в то время в СССР и ожидался у вероятных противников. Состоявшие тогда на вооружении истребители несли по два, максимум четыре пулемета винтовочного калибра. Бронирование или протектирование бензобаков тогда тоже еще не применяли. В то же время цельнометаллический гигант ТБ-3 был вооружен восьмью пулеметами, имевшими практически круговую зону обстрела. Автоматические пушки, пригодные для установки на истребители, тогда еще только проектировали. Тогда же возникла идея создания относительно легкой и в то же время крупнокалиберной динамореактивной (безоткатной) пушки. В СССР ими занимался инженер Леонид Васильевич Курчевский. Имея высокую протекцию в лице начальника вооружений РККА М. Н. Тухачевского, Курчевский развил бурную деятельность по созданию таких пушек калибром от 37 до 420 мм для всех родов войск. Однако все его орудия создавались по одной и той же схеме, оказавшейся неудачной, и были практически непригодны к применению. Именно для установки пушек Курчевского был выпущен ранее небольшой серией разработанный Григоровичем подкосный моноплан И-Зет. К началу 30-х его летные данные уже не устраивали военных. Поэтому был разработан новый Истребитель Пушечный - Первый. Это был цельнометаллический (даже рули и элероны были обшиты дюралем) самолет с убирающимся шасси и полузакрытой кабиной, оснащенный перспективным двигателем Райт-Циклон. Летные характеристики его оказались достаточно высокими, самолет был прост в пилотировании и устойчив на обычных режимах полета. Вот только пушки для него так и не довели до работоспособного состояния. Первые серийные ИП-1 были вооружены всего двумя крыльевыми пулеметами ШКАС, как и значительно более легкий и дешевый И-16. Поэтому вскоре в серию пошла шестипулеметная модификация. На ней по два ШКАС располагались в аэродинамически чистых гондолах под каждой консолью, там, где должны были стоять пушки.
Но тут, в ходе испытаний, выяснился один самый неприятный недостаток этого самолета - он имел крайне опасные штопорные характеристики - практически из штопора не выводился. Над этой проблемой долго и безуспешно боролись. Не помогло и внедрение высокой "холки" от заголовника кабины до киля. Поэтому, после выпуска около 90 самолетов, ИП-1 был снят с производства. Недолго он состоял и на вооружении.
По некоторым данным, на Харьковском авиазаводе, где строили ИП-1, был выпущен опытный истребитель с пониженным расположением стабилизатора. Этот самолет прекрасно выходил из штопора. По иронии судьбы, высоко поднятое горизонтальное оперение было сделано для того, чтобы уберечь его от раскаленной струи Динамореактивных орудий, которые на серийных самолетах так никогда и не стояли. Вместо них, также в опытном порядке, на ИП-1 поставили новейшие скорострельные пушки ШВАК. Однако они годились для установки на И-16, что и было вскоре сделано, и первым по-настоящему серийным пушечным истребителем в СССР стал "Ишачок".



















ВСЕ мои модельки приклеены к бумажным обоям обычным суперклеем - по капельке на каждое колесо - и к стенке.

Сообщение отредактировал AlexeyL - Четверг, 20.06.2013, 05:17
 
tenguДата: Четверг, 20.06.2013, 00:49 | Сообщение # 2
Группа: Опытные
Сообщений: 854
Репутация: 122
Награды: 0
Статус: Offline
Интересный прототип smile удачи

С уважением Алексей
 
МаксАртДата: Четверг, 20.06.2013, 01:24 | Сообщение # 3
Группа: Разработчики
Сообщений: 4483
Репутация: 11443
Награды: 23
Статус: Offline
AlexeyL, интересная машина, и исполнение - ну как всегда smile А почему именно он, кстати? Деталировку я бы назвал "как было, так и сделаю", ни один узел не пропущен, похоже )) Добили патрубки на обратной стороне поршней. Маньячество, однако!

Визитка
Мои модели на Яндекс.Диске https://yadi.sk/d/VN5kAjdPiFpfL
Мои модели на Гугл.Диске https://drive.google.com/open?id=0B5ZH2Ked1Q--V2N5cVVHQzNIQ0k
 
tenguДата: Четверг, 20.06.2013, 02:42 | Сообщение # 4
Группа: Опытные
Сообщений: 854
Репутация: 122
Награды: 0
Статус: Offline
AlexeyL, я так понял будет серийный,может бы сделал и опытный,так сказать 2 самолета в одном журнале

С уважением Алексей
 
MSMДата: Четверг, 20.06.2013, 05:08 | Сообщение # 5
Группа: Мастера
Сообщений: 1854
Репутация: 1450
Награды: 2
Статус: Offline
Алексей, шикарный прототип, удачи!

Завершено: Новик, Helgoland, Spahi Krakow Van Galen Lavoisier
На стапеле: Керчь
 
AlexeyLДата: Четверг, 20.06.2013, 06:00 | Сообщение # 6
Группа: Мастера
Сообщений: 1376
Репутация: 3622
Награды: 1
Статус: Offline
Благодарю за отзывы и пожелания. Делаю его, потому что интересный и в то же время серийный прототип. Сделать опытный и серийный вряд ли удастся, хотя бы из-за окраски. Будет точно шестипулеметный и, может быть, я еще подумаю... По кабине, как и в случае с ИТП, все, кроме ручки и приборки - отбалды.
Да, движок, как можно заметить, не подходит по размерам, так как делался для другого, непостроенного мной проекта. Так что буду подгонять для уже цветной сборки.


ВСЕ мои модельки приклеены к бумажным обоям обычным суперклеем - по капельке на каждое колесо - и к стенке.

Сообщение отредактировал AlexeyL - Четверг, 20.06.2013, 06:02
 
tenguДата: Четверг, 20.06.2013, 07:49 | Сообщение # 7
Группа: Опытные
Сообщений: 854
Репутация: 122
Награды: 0
Статус: Offline
В книге "авиаколлекция 2011/7 истребители и-зет и ип-1"была одна фотка кабины,но там только приборку видно

С уважением Алексей
 
AlexeyLДата: Пятница, 21.06.2013, 01:00 | Сообщение # 8
Группа: Мастера
Сообщений: 1376
Репутация: 3622
Награды: 1
Статус: Offline
Шасси.





Обалденная конструкция. wacko


ВСЕ мои модельки приклеены к бумажным обоям обычным суперклеем - по капельке на каждое колесо - и к стенке.

Сообщение отредактировал AlexeyL - Пятница, 21.06.2013, 04:55
 
ёжжДата: Пятница, 21.06.2013, 12:47 | Сообщение # 9
Группа: Мастера
Сообщений: 1539
Репутация: 3557
Награды: 7
Статус: Offline
слежу с интересом. хорошо получается. леша, ты как то обещал "чайку" возродить... не планируешь продолжить?

Aliena vitia in oculis habemus, a tergo nostra sunt
визитная карточка
 
ВВСДата: Вторник, 25.06.2013, 20:32 | Сообщение # 10
Группа: Опытные
Сообщений: 1057
Репутация: 30
Награды: 0
Статус: Offline
А я так надеюсь увидеть и это чудо

Между прочим выпущенное серией в 600 экемпляров из них более двухсот воевали в сорок первом
Прикрепления: 0585044.jpg (40.1 Kb)
 
villi64Дата: Вторник, 25.06.2013, 21:04 | Сообщение # 11
Группа: Опытные
Сообщений: 868
Репутация: 568
Награды: 0
Статус: Offline
ВВС, читал монографию по ДИ-6 в Авиаколлекции. Вроде там было сказано, что данные самолеты непосредственного участия в боевых действиях не принимали, а находились на хранении на аэродромах. Были брошенны при отступлении, где-то видел фотографии, захваченных немцами.
 
АленаДата: Среда, 26.06.2013, 04:18 | Сообщение # 12
Группа: Мастера
Сообщений: 1688
Репутация: 4136
Награды: 7
Статус: Offline
"Самолеты ДИ-6 доказали свою эффективность в воздушных схватках с японскими бомбардировщиками и истребителями во время войны в Монголии летом 1939 г. Штурмовая версия ДИ-6Ш неплохо проявила себя зимой 1939 года в войне с Финляндией. Кроме того, истребители ДИ-6 использовались и в начале Великой Отечественной.Люфтваффе официально считали ДИ-6 до апреля 1942 г. полноценным боевым самолетом.
"Самолеты СССР второй мировой войны" В.Е. Юденок 2003 г.
Хотелось бы в это верить. Т.к. самолет красивый и интересный, а с боевой историей интересен вдвойне. smile


МиГ-29УБ, Су-6 АМ-42 , Су-27 , Як-23, МДР-6, МиГ-3, Ла-11, Су-25, Як-141, Ту-128,L-29,МФИ МиГ 1.42
 
villi64Дата: Среда, 26.06.2013, 05:23 | Сообщение # 13
Группа: Опытные
Сообщений: 868
Репутация: 568
Награды: 0
Статус: Offline
Алена, а можно где-нибудь про примеры по боевому применению. Я не уперся в своем мнении, но чес-с говоря не встречал. Тем не менее, концепция данного самолета была для своего времени любопытна (или прикольна), хоть и ошибочна. Этакий русский дедушка BF-110. Думается, что концепция Defiant-а и тем более Blackburn B.25 Roc, с башенной установкой позади пилота, была более порочной. Хотя подобный Бристоль F.2B по ПМВ зарекомендовали себя весьма положительно. Рекомендую посмотреть худ.фильм про них ОРЕЛ И КРЕЧЕТ.
А по поводу полноценности... 3 ШКАСА, 40кг бомб, скорость менее 369км (с учетом износа, на начало войны). Думается Чайка или Ишачок были более опасными противниками Люфтваффе.


Сообщение отредактировал villi64 - Среда, 26.06.2013, 05:50
 
AlexeyLДата: Среда, 26.06.2013, 05:26 | Сообщение # 14
Группа: Мастера
Сообщений: 1376
Репутация: 3622
Награды: 1
Статус: Offline
Что Вы тут спорите? Здесь тема про ИП-1 Григоровича. Вот, лучше посмотрите на его движок. Что-то я с трубочками перемудрил. Кажется.






ВСЕ мои модельки приклеены к бумажным обоям обычным суперклеем - по капельке на каждое колесо - и к стенке.
 
ёжжДата: Среда, 26.06.2013, 09:37 | Сообщение # 15
Группа: Мастера
Сообщений: 1539
Репутация: 3557
Награды: 7
Статус: Offline
да вроде нормально все. собираемо.

Aliena vitia in oculis habemus, a tergo nostra sunt
визитная карточка
 
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск: