P-51D Mustang "Bald Eagle", ModelArt 2005
|
|
tusyok | Дата: Суббота, 21.03.2015, 21:59 | Сообщение # 1 |
Группа: Опытные
Сообщений: 40
Репутация: 52
Награды: 0
Статус: Offline
| Всем доброго времени суток! В моделизме я очень недавно (где-то пол-годика), но увлекся им очень сильно, затягивает не то слово. Первые модели, которые я собирал были очень простыми (2-3 листа разверток). Первым самолет , который я собрал был A6M2 Zero, собрал его на одном дыхании, где-то за недельку. Модель простенькая, 2-3 листа А4. Дальше моделировал бронетехнику, но в мечтах было собрать машину, которая давно меня привлекала не только своей могучей историей (не смотря на то что P-51D появился ближе к концу войны), но и эстетической красотой. В конце-концов, я, просмотрев великолепные работы известных на форуме авторов, решился таки собрать самолет, о котором так давно мечтал. Сканы взял с сего сайта, распечатал на работе на А4 (Слався обеденный перерыв, когда никого нету в офисе!). Вдохновленный советами мастеров, впечатлениями от просмотренных работ я начал собирать модель. Процесс очень затянулся в силу детализации модели, и того, что собирал ее я в удовольствие, наслаждаясь процессом. Это мой первый пост, прошу не судить весьма строго, и буду благодарен за советы и подсказки. Заранее спасибо Вам!
Я начал собирать модель, первая трудность в том, что модель имеет секции, а не единый фюзеляж (по корабельному типу). Собираю секции.
Когда собрал секции и крылья не успел сфотографировать, т.к. был сильно увлечен процессом. Сборка дошла до фонаря кабины. Должен сказать, что на него я потратил 30-40% времени от сборки всей модели, т.к. раньше не выплавливал фонарь кабины, а делал из бумаги (перед этим у меня в опыте сборки был только Зеро). Полистав форум, почитав кучу статтей, я начал делать пуассон (форму) для фонаря кабины. Делал из пластелина, сверху пшыкал маминым лаком для волос (хорошо что она меня при этом не видела, как обьяснить взаимосвязь использования женского лака для волос в моделировании я до сих пор не придумал ) Совет для начинающих: берите пластик потолще (1,5-2 мм), плавьте подольше, чтобы он слегка растягивался в руках. на фото формочка для фонаря, и , собственно, фонарь. Фонарь имеет сложную форму, т.н. каплевидную, + делался из плексигаса, так что я в принципе замахнулся на весьма сильный фонарь как для начинающего. Получилось или нет-судить Вам)
Примерил и обрезал фонарь по контуру кабины.
Приклеил на его место, клеил суперклеем, схватывает мгновенно, быстрее чем я делю 56 на 7 в уме.
Внутри видно интерьер кабины (внутри есть кресло пилота, заголовник (или подголовник, не знаю как правильно), руд, рус, панель приборов.
В общем, сейчас модель еще в процессе сборки, очень хотел поделиться радостью от собранного фонаря кабины. Прошу прощения, не за наилучшее качество снимков.
Спасибо за просмотр!
Отдельные благодарности: Rhainmetall - моему лучшему другу за всяческую поддержку, вдохновение и участливость в процессе. zverryga - За лучший инструктаж и за вдохновение его моделями. А так же за совет создать эту тему) VanyaD - за кучу и еще маленький вагон советов, которые мне очень помогли, огромной ценности информацию о покраске, а так же за отзывы об АК-3 и коврике от Ольфа, работая с которыми я получаю огромное, неимоверное удовольствие. P_Aleks - за то что поделился информацией, которая мне очень помогала при сборке, а так же будет помогать в моделизме в целом. Форумчанам, которые выкладывали великолепные модели на сайт и вдохновляли меня. А также всем и каждому, кто заглянул сюда и просто смог дочитать до конца)
Спасибо Вам, и хорошего дня!
|
|
|
|
Roman_34 | Дата: Воскресенье, 22.03.2015, 01:11 | Сообщение # 2 |
Группа: Мастера
Сообщений: 890
Репутация: 220
Награды: 0
Статус: Offline
| С почином, коллега! Про качество сборки пока умолчу. Как никак начальная модель. Но торцы деталей надо подкрашивать. Желательно акрилом, а не фломастерами или маркерами. У крыльев надо было тщательней отформовать носок. Профиль крыла совсем не как у реактивного самолёта. Фонарь очень неплох. Но по мне - проще из гипса сделать отливку. Форму можно делать дополнительно напечатав комплекта выкроек фонаря. И по моему поспешили приклеивать фонарь. Переплёта фонаря я не заметил. При последующем его приклеивании могут возникнуть определённые проблемы. И пы.сы. Фотографировать модели в контровом свете - моветон.
Кликабельные картинки в подписи, ведущие на сторонний ресурс ЗАПРЕЩЕНЫ!
|
|
|
|
tusyok | Дата: Воскресенье, 22.03.2015, 01:31 | Сообщение # 3 |
Группа: Опытные
Сообщений: 40
Репутация: 52
Награды: 0
Статус: Offline
| Roman_34, Спасибо! Торцы пытаюсь подкрашивать акварельными красками, сборка действительно подхрамывает, особенно заметно на швах фюзеляжа) Это work-in-progress, на данный момент уже есть переплет фонаря и кок винта. Спасибо за совет!
|
|
|
|
Roman_34 | Дата: Воскресенье, 22.03.2015, 02:37 | Сообщение # 4 |
Группа: Мастера
Сообщений: 890
Репутация: 220
Награды: 0
Статус: Offline
| Цитата tusyok ( ) Торцы пытаюсь подкрашивать акварельными красками это тоже вариант. Только надо воды брать как можно меньше, чтобы принтерная краска не размывалась водой. Но акрил на воде лучше. Акварель может размазываться клеем.
Кликабельные картинки в подписи, ведущие на сторонний ресурс ЗАПРЕЩЕНЫ!
|
|
|
|
Александр1978 | Дата: Воскресенье, 22.03.2015, 03:50 | Сообщение # 5 |
Группа: Мастера
Сообщений: 1329
Репутация: 3479
Награды: 4
Статус: Offline
| Цитата tusyok ( ) Я начал собирать модель, первая трудность в том, что модель имеет секции, а не единый фюзеляж (по корабельному типу) клеить лучше чулком ,сначала секции в кольца потом кольца между собой на склеики если их нет делаете сами подкрашивая все а уже потом вставляете формеры по такой технологии на порядок аккуратнее и самое главное легче добится КРАСИВОГО результата чем боченками .Все склейки изнутри прокатываются полукруглым предметом на коврике я пользую кончик большой деревянной кисточки .Желательно покрыть выкройки лаком тогда бумага превосходно начинает формоваться и держать форму и не размокает от краски и пва
готово: много чего в процессе: еще больше ушел в пластик авто в 24, похоже на долго
Сообщение отредактировал Александр1978 - Воскресенье, 22.03.2015, 03:52 |
|
|
|
screg | Дата: Воскресенье, 22.03.2015, 05:04 | Сообщение # 6 |
Группа: Мастера
Сообщений: 795
Репутация: 2282
Награды: 4
Статус: Offline
| Цитата Александр1978 ( ) сначала секции в кольца потом кольца между собой на склеики Только наоборот надо — сначала секции между собой, потом подкорректировать длины окружностей, и только потом замыкать кольца.
Сообщение отредактировал screg - Воскресенье, 22.03.2015, 05:04 |
|
|
|
balu109 | Дата: Воскресенье, 22.03.2015, 07:40 | Сообщение # 7 |
Группа: Опытные
Сообщений: 3147
Репутация: 1551
Награды: 0
Статус: Offline
| Фонарь сильно всё портит. Лак для волос - слишком тонко. Пяток слоев НЦ путем макания в банку - было б лучше. Но пуансон из пластилина - как-то не фонтан...
|
|
|
|
Александр1978 | Дата: Воскресенье, 22.03.2015, 18:22 | Сообщение # 8 |
Группа: Мастера
Сообщений: 1329
Репутация: 3479
Награды: 4
Статус: Offline
| Цитата screg ( ) Только наоборот надо — сначала секции между собой, потом подкорректировать длины окружностей, и только потом замыкать кольца правильно согласен иногда так делаю если есть несовпадения но как правило в оригинальных журналах сходимость на 5
готово: много чего в процессе: еще больше ушел в пластик авто в 24, похоже на долго
|
|
|
|
tusyok | Дата: Воскресенье, 22.03.2015, 21:06 | Сообщение # 9 |
Группа: Опытные
Сообщений: 40
Репутация: 52
Награды: 0
Статус: Offline
| balu109, как по мне, фонарь для первого раза получился отличным, с учетом того что он каплевидной формы. Лак - делает его устойчивым к перепаду температур, укрепляет верхний слой пластилина. Много кто ввиду отсутствия гипса/глины делает фонарь с форомочкой с пластилина. А как фонарь делаете Вы? Просто в ооочень далеких планах есть собрать к зиме еще один самолет, хотел бы попробовать другой способ, т.к. этот действительно немного неаккуратный. Александр1978, screg, спасибо за советы, если я правильно понял Вас то вначале нужно собрать и соеденить обшивку, и лишь потом вставлять формирующие кольца? у меня с этим возникла проблема,т.к. кольца имеют больший диаметр чем листы обшивки....
|
|
|
|
svintuss | Дата: Понедельник, 23.03.2015, 00:02 | Сообщение # 10 |
Группа: Опытные
Сообщений: 276
Репутация: 497
Награды: 0
Статус: Offline
| С почином. Для первой модели просто отлично.
Удивлён, что фонарь у тебя так хорошо получился из плястелинового пуансона. На этом сайте можно кучу статей найти по теме отливки. Я сейчас делаю из такой вот штуки. По мне удобнее с готовой шпаклёвкой работать чем с гипсом, т.к. не нужно разводить водой и в идобной баночке. Хотя гипс конечно прочнее, да и меньше усадки даёт. У меня иногда ломаются пуансоны при натягивании пластика. Но я их тогда просто суперклеем склеиваю по разлому)))
Если в модели нет выкроек для пуансона, то делаю просто лишнюю выкройку оплётки, уменьшив на процента 3-4, склеив выкройку получаем примерно как должен выглядеть фонарь. пропитываю цианокрилатом, чтобы бумага не размокала, внутрь закладываем шпаклёвку и формуем. После высыхания шкуркой поверху прохожусь, если нужно то и сверху ещё шпаклю, опять шкуркой и вперёд. При вытягивании рекомендую класть пуансон на высокую подставку навроде такой. Это позволит удобно со всех сторон обжать заготовку.
Готово: Kamov A7-3a, Grumman F6F-3 Hellcat, Sea Harrier, A-4M Skyhawk, Hawker Hunter F.5, Gloster Meteor В работе: EA-6B Prowler
Сообщение отредактировал svintuss - Понедельник, 23.03.2015, 00:03 |
|
|
|
Александр1978 | Дата: Понедельник, 23.03.2015, 04:46 | Сообщение # 11 |
Группа: Мастера
Сообщений: 1329
Репутация: 3479
Награды: 4
Статус: Offline
| Цитата tusyok ( ) у меня с этим возникла проблема,т.к. кольца имеют больший диаметр чем листы обшивки. пилить шкуркои на брускe
готово: много чего в процессе: еще больше ушел в пластик авто в 24, похоже на долго
|
|
|
|
balu109 | Дата: Понедельник, 23.03.2015, 05:42 | Сообщение # 12 |
Группа: Опытные
Сообщений: 3147
Репутация: 1551
Награды: 0
Статус: Offline
| Цитата tusyok ( ) А как фонарь делаете Вы? собираю по разверткам и заливаю эпоксой. Шкурю и лакирую. походи по сайту, это часто описывалось. Например, в моей теме по МиГ29 http://only-paper.ru/forum/32-13554-1
|
|
|
|
tusyok | Дата: Понедельник, 23.03.2015, 06:14 | Сообщение # 13 |
Группа: Опытные
Сообщений: 40
Репутация: 52
Награды: 0
Статус: Offline
| Дорогие друзья! Наконец-то у меня появилось время и я с удовольствием провел его за сборкой модели.
Шасси собирал, очень много деталей, тонкая работа...Спасибо еще раз всем кто рекомендовал АК-3 и коврик)
"Протекторы" и в общем колесо подкрасил черной акварелью
Шасси установлено
Мустанг к вылету готов!
|
|
|
|
tusyok | Дата: Понедельник, 23.03.2015, 06:24 | Сообщение # 14 |
Группа: Опытные
Сообщений: 40
Репутация: 52
Награды: 0
Статус: Offline
| Спасибо всем, всем, всем, кто вдохновлял меня, помогал со сборкой. А также спасибо маме, которая не только не ругала меня за устойчивый запах клея и пластика в комнате, но и всячески интересовалась моделью и вдохновляла на сборку модели.
Спасибо огромное всем, balu109, svintuss, когда буду делать следующий фонарь обьязательно воспользуюсь Вашими советами, спасибо огромное! Как раз та информация котурую так сложно было найти на просторах интернета.
Удовольствие от сборки получил огромное, и пусть модель собрана не эталонно, мне она очень нравится) Спасибо автору за журнал, и DJSound за сканы. Всем еще раз спасибо за внимание и советы, хорошего дня!!
|
|
|
|
zverryga | Дата: Понедельник, 23.03.2015, 15:06 | Сообщение # 15 |
Группа: Мастера
Сообщений: 1304
Репутация: 2745
Награды: 5
Статус: Offline
| Как первая модель, то я думаю что получилось, и не просто получилось, а получилось очень даже не плохо. Виден потенциал. tusyok, как видиш, если показывать процесс сборки модели, многие моделисты готовые поделиться опытом, подсказками, поддержкою, что способствует повышению уровня, чего я искренне желаю. И еще, так как мы можем оценить модель пока что только на сайте, то фото также нужно научиться делать, так как мы оцениваем картинку. И да, успехов в нашем интересном деле!!!
Чем толще наши морды, тем теснее наши ряды!!!
|
|
|
|