Р-3ЛД (АНТ-3) от Orlik
|
|
Андрей4781 | Дата: Пятница, 27.12.2019, 22:57 | Сообщение # 46 |
Группа: Мастера
Сообщений: 1879
Репутация: 5550
Награды: 2
Статус: Offline
| Advokats666, Олег спасибо!
Сколько людей столько и мнений
|
|
|
|
Алекс | Дата: Вторник, 30.06.2020, 02:44 | Сообщение # 47 |
Группа: Мастера
Сообщений: 1212
Репутация: 1693
Награды: 4
Статус: Offline
| Приветствую уважаемое модельное сообщество и топикстартера Анрея, а так же еще одно заинтересованное лицо Дмитрия ака jirik, если честно сначала хотел промолчать я на это
Цитата Андрей4781 ( ) А что же ты такой правильный, забыл ещё и сборку Р3-ЛД, где тоже капот не сел? ( там кстати Автор полностью признал свою ошибку, но по моральным нормам я не стал это афишировать). И здесь еще раз повторяю, ты не знаешь всей картины по 7-ке и пытаешься сделать выводы. Считаю что полемику по этому вопросу стоит завершить. Что бы я не сказал в своё оправдание всё равно всё будет переведено в сторону обвинения меня во всех смертных грехах. Но коли уж Андрей сам обратил внимание на Р-3, на который я не обратил внимания, а «моральные нормы» оказались какими то странными, и в итоге вылились в оскорбления другого участника разговора. Я решил углубиться в вопрос косячности разработки поглубже, если с вопросами почтовика я коснулся очень поверхностно, то тут решил разобрать по полной, причины тому две – абсолютное непринятие собственных ошибок, с перекладыванием вины на разработчиков, мол это они виноваты и косвенные оскорбления форумчан… Ах да еще конечно же некомпетентность Андрея в качестве тестера моделей. На основании опубликованной сборки, приведенных доводов топикстартера, видимых на фото ошибок, я представлю анализ допущенных с обеих сторон косяков и то, насколько они критичны для модели в целом Цитата Андрей4781 ( ) Первый - отсутствуют детали полов обоих кабин, необходимо резать вручную. Детали простые и не трудно вырезать, но возникает вопрос почему не дали в резке? Отсутствует также в резке и панель приборов - резал вручную. Зато есть резка фальшпанели на приборку. Ну как почему, просто забыли, тот кто готовил векторы для лазерной резки просто забыл эти детали, не приятно, косяк, но не критично, а вот как раз фальшпанель очень нужная вещь оказалась, хорошо демонстрирует как хорошо и точно автор режет и тем более подгоняет сопрягаемые детали, выступающий уголок свиду не критичен, всего 0,2-0,4мм, но весьма показателен
Цитата Андрей4781 ( ) Собранная конструкция длиннее выкройки. Замер длин каркаса и обшивки дал +2мм по каркасу, при этом внутренняя и внешняя обшивки совпадают по длине. Выход - укорачивать каркас. Посадочное место горизонтальной опоры сиденья пилота не совпадает с истинным положением сидения. В целом тут полная вина разработчика, при окончательной верстке не была учтена толщина деталей облицовки формеров, а облицовка была напечатана на ватмане, в тесте облицовка скорее всего отпечатана на офиске, что было не критичным для теста (особенно в том случае если в качестве 1мм картона использовались переклейки из тонкого картона популярных у многих для этих целей папок «дело»). Но вылезло боком на чистовой сборке, итого набежало 0,8мм без учета клеевого слоя и возможных ошибок резки пола кабин, исходя из того что внутренняя обшивка опирается только на два формера – Е полностью и F на половину, а передний край по сути висит в воздухе, что по сути так же является не критичным косяком разработчика хотя и не удобно, (я бы в этом месте добавил 3-4мм длинны детали 20, что позволило бы избавится от склейки деталей 6 и 7), а вот сборщик делает ошибочный вывод, принимает неверное решение натягивать сову на глобус и лепит внутреннюю обшивку туда где ее быть не должно, укорачивает каркас?, хотя все что ему следовало сделать это просто расслоить формер Е и довести его до толщины примерно 0,5мм что прекрасно компенсировало лишние толщины, с пивным картоном это проще простого. Для тех кто будет собирать нужно просто учесть что итоговая толщина всех формеров кабин должна быть ровно 1мм.
Цитата Андрей4781 ( ) Кресло пилота установлено на посадочное место горизонтальной опоры. Положение сиденья пилота кривое, приклеено неверно (не по инструкции), это конечно тоже от части просчет разработчика, нужна дополнительная подкладка в толщину рамки кресла чуть ниже на спинке для удобства позиционирования, но это упущение технологичности, а не косяк, в отличии от ошибки сборщика
Цитата Андрей4781 ( ) Примерка внешней обшивки дал вот такой результат. Примерка следующих секций по направлению к носу На фото видно на сколько секция 6 шире чем надо, в итоге это 3мм. Буду резать. По большому счету внутренняя обшивка должна была печататься на офиске, в настоящий момент придется резать каркас внизу чтобы сошлась обшивка, точить уже не вариант.
Данное событие на прямую связанно с натягиванием совы на глобус (деталь 20), потому и обшивка 7 уплыла вперед (подгонка под отверстия кабин) и потребовалось ее укорачивать, и деталь 6 стала длиннее и даже по фото видно что это не 3мм, а примерно 2мм, кроме того совершенно не ясно на сколько в итоге был уменьшен каркас кабин (2мм?). По фото сложно судить на сколько обшивка 20 выступает за пределы формера D, кроме того лишние выступающие чисти обшивки 20(клиновидная часть внизу и лишняя часть толщины по торцу формера D) плюс склейка 6-7 препятствуют тому что бы обшивка 6 сошлась нормально. В данной ситуации Андрей виноват сам, не правильно оценил проблему с каркасом и принял решения клеить деталь 20 не верно. Первопричина конечно же разработка, но итог только вина неправильной сборки предыдущего узла из-за того что, в корне не верно определена причина почему обшивка 20 не сошлась с каркасом кабин.
"Кто не пробует - у того не получается"
|
|
|
|
Алекс | Дата: Вторник, 30.06.2020, 02:44 | Сообщение # 48 |
Группа: Мастера
Сообщений: 1212
Репутация: 1693
Награды: 4
Статус: Offline
| Далее самое вкусное, двигатель Цитата Андрей4781 ( ) Собирается все хорошо, но не обошлось и без ошибок.
1. Дет. 74 (опора распредвала) - Автором в журнале дается из двух деталей на журнальной бумаге, в резке эта деталь дается на картоне 1мм. - ошибка в выборе толщины картона 2. Дет.дет. 77а и 77б - необходимо подклеить на картон 0,5мм - в резке нет, надо вручную либо пробивать пробойником, либо вырезать, хотя можно было и дать в резке при условии того что места на картоне 0,5мм это бы много не заняло. 3. Шаблон дет. VII - короче чем надо примерно на 3мм 4. Дет. 79 - впускной коллектор дан в развертках - можно было еще дать и в шаблоне и пусть каждый сам выбирает удобный ему вариант формирования этой детали. Сделал из припоя диаметром 2мм. 5. Шаблон дет. VIII (распредвал) - Автором предлагается выполнить эту деталь из проволоки диаметром 2мм, хотя отверстие в дет. 74 (в журнале) имеет диаметр 1,6мм. 2мм просто не проходит, да и пружины клапанов не помещаются на площадке. 1. Ошибка имеет место быть, правда и Андрей ошибся, на одной из половин детали стоит маркер «+» а это говорит о том, что по сути деталь в сборе должна иметь три слоя ватмана, правда Андрей этого делать не стал а просто склеил их в два слоя 2. Косяк верстки файла для резки, вина разработчика/издателя смотря кто верстал 3. Полностью вина сборщика, неправильно собрал цилиндры 4. Совсем не однозначная заявка, скорее ее следовало дать на офиске, было бы и проще свернуть и лучше смотрелось бы 5. ну и да и нет, срезав линии обводки отверстий получим примерно те же 2мм, и тут вытекает резонный вопрос сколько в резке диаметр? Ну и собственно разбор ошибок сборки двигателя и объяснение причин возникновения тех самых примерно 3мм Деталь 71 (основание цилиндров) ну буду утверждать конечно наверняка, качество фото так себе, но очень похоже что Андрей решил блеснуть и разрезал деталь на составляющие, собрал прямоугольник и сверху приклеил крышку, хотя вполне возможно и грубая классическая сборка с продавливанием, но в принципе по фото там лишнее есть, примерно 0,2мм
Далее цилиндры, тут в целом все гуд
Самый смак головки цилиндров, тут целый букет, собрано совершенно не правильно, что в сумме дало более 2мм : Основание 73а должно располагаться внутри обшивки состоящей из деталей 73 и 73b, + 0,7мм, Верхняя часть 73с также должна находиться заподлицо с парой деталей 73 и 73b, мало того Андрея угораздило в виду отсутствия этих деталей в резке приклеить заготовки на картон 1мм, собери он как положено головки это не имело бы значения, а так +1,2мм. Ну и на закуску пара деталей 73 и 73b снизу сведены в клин, хотя должны образовывать вытянутый овал вокруг детали 73а что в свою очередь дало минимум 0,2мм на искаженной форме по высоте…
Итого без учета клеевых швов и ГРМ(который так же собран неверно, выше деталей 74 элементы ГРМ выступать не должны, кроме деталей 77, которые даже в переразмеренном джвижке не особо мешают) только на цилиндрах минимальный размер ошибок автора сборки составляет 2,3мм Ну и спорный момент позиционирование детали 76, она расположено немного выше примерно на 0,2мм чем это отображено в инструкции на двух из трех рядов цилиндров. Также не ясным остается на сколько в реальности повлияла неправильная сборка головок цилиндров
Цитата Андрей4781 ( ) А вот очередной "привет" от Автора. На фото видно насколько деталь подклейки нижней части обшивки двигательного отсека с внутренней стороны велика Здесь проще некуда, вполне возможно изначально предполагалась обратная печать которая всегда дается заливкой по форме детали но большей площадью, для экономии при печати обратку дали на офиску в свободное место, косяк? не думаю
Цитата Андрей4781 ( ) И вот как это должно быть на самом деле с учетом склеек Нужно было склейку загнать под обратку
Цитата Андрей4781 ( ) Как видно на фото распредвал, опоры и пружины вертикально расположенных цилиндров выше шпангоута на 3мм. И вот вопрос - что делать с этим? Выход только один - сносить все эти детали поочередно в сторону перегородки кабины пилота пока верхняя часть обшивки не ляжет на шпангоут. Как то так. Нууууу, в общем выше я уже написал, те же примерно 3мм…. Всего то нужно было правильно собрать двигатель
Цитата Андрей4781 ( ) Да это центральный ряд, с боковыми все нормально, расположены как надо. Что касается центрального ряда то он должен быть утоплен, в общем что то здесь Автор перемудрил. Причем в его тесте верхняя часть обшивки сидит как надо, а вот как он это обошел не ясно. Да и центральный и боковые ряды переразмерены и виноват в этом Автор, только не разработчик, а именно Автор сборки, он действительно очень сильно недомудрил, в отличии у разработчика у которого все сошлось и не торчит как попало
Цитата Андрей4781 ( ) После анализа сложившейся ситуации, которая была описана выше, было принято решение укоротить кожухи цилиндров вертикальной установки на 3мм. Как видно на фото все встало на свои места. Правда теперь возникают сомнения по высоте боковых блоков цилиндров, но пусть уже будет как есть. Ну конечно, но к сожалению эти сомнения не ведут к единственно верному выводу…. «блин, что я не так сделал?»
"Кто не пробует - у того не получается"
|
|
|
|
Алекс | Дата: Вторник, 30.06.2020, 02:44 | Сообщение # 49 |
Группа: Мастера
Сообщений: 1212
Репутация: 1693
Награды: 4
Статус: Offline
| Цитата Андрей4781 ( ) Как видно на фото деталь крепежной планки маловата для воздухозаборника. Было принято решение разрезать крепежную планку и делать новый вариант крепления. Основываясь на выше изложенном и на детальном изучении собранного воздухозаборника я так же склонен утверждать что имеет место неверная, а точнее не полная сборка детали и формовка оной, клиновидные вырезы всегда достаточно сложно склеиваются, особенно в тех случаях когда сборщик не в полной мере понимает то как необходимо формовать бумагу, о чем красноречиво свидетельствуют заломы бумаги как на крупных так и на мелких элементах
Цитата Андрей4781 ( ) Автором дается коричневая полоса шириной порядка 2-хмм и вот из нее необходимо сформировать окантовку путем сгиба пополам и придания соответствующей формы по проему. Считаю этот вариант не очень удобным и проблематичным. Автору надо было просто в программе растянуть проем кабины пилота на 1-1,5мм, и дать полученное "кольцо" в коричневом цвете, вот и все, но мы не ищем легких путей. Соглашусь, не самое удачное решение, на много проще было бы дать кольцо по типу боковины колеса, ну или упрощенный вариант как помог уважаемый Филиндр
Цитата Андрей4781 ( ) Несколько слов по этому этапу. Крыло полностью не садится на посадочные места, которые дает Автор. Прямоугольный вырез на фюзеляже под переднюю несущую балку каркаса дан больше чем надо по высоте. Слегка подрезал нижнюю часть фюзеляжа в месте стыковки с крылом. Кардинально резать смысла нет потому что крыло садится правильно. В виду количества ошибок допущенных автором сборки весьма спорное суждение
Цитата Андрей4781 ( ) Автором было принято решение делать вариант с коробчатым стабилизатором, вот только попытка воплотить его замысел в жизнь потерпела фиаско. Длина пластин формирующих коробку оказалась мала, поэтому было принято решение еще укоротить длину и получить вот такую коробку как на фото. Как видно из ТТХ на вооружение было принято 2 варианта бомб - с перьевым и коробчатым стабилизаторами, на мой взгляд надо было принимать перьевой вариант, он более технологичен в изготовлении. Также вопрос очень спорный, потому как вполне возможна кривая сборка которая во многом присуща Андрею, так же на эту мысль наталкивает и то что желтый поясок не сошёлся, но в целом сами по себе бомбы достаточно сложны, хотя разработчик их собрал…
Итак модель, что она из себя представляет – серьёзная, а не критичная ошибка в модели пока только одна, это формеры/шпангоуты кабины, детали каркаса "D", "Е" и "F" их необходимо выдержать в толщине 1мм с учетом всех наклеенных слоев и фюзеляж сойдется без особых проблем, дальше все относительно и поддается мелким корректировкам, все мелкие детали требуют особого внимания при сборке, в первую очередь это касается двигателя, так как малейшая неточность все испортит, не смотря на относительно кажущуюся простоту модель не для новичков, стоит помнить что это не хал и «напильником» возможно пройдётся помахать, но в целом все не на столько плохо как описал Андрей
Какой вывод можно сделать из сложившейся ситуации с автором сборки…. Если исходить из того что это просто сборка, да ради бога, собирай сколько влезет и так как тебе нравится, только волну не гони если плавать не умеешь (это к тому что, не нужно искать ошибки других когда сам чуши напорол). Но если такой же подход к тесту, к сборке от которой в частности зависит репутация разработчика, издателя, а у тестера ума хватает только на то что бы собрать в стиле Я ТАК ВИЖУ, что бы весь анализ проблем сводить к тому что Я ВСЕ ПРАВИЛЬНО СОБРАЛ ЭТО ТЫ НЕПРАВИЛЬНО СПРОЕКТИРОВАЛ, гнать таких тестеров нужно далеко далече….
Цитата Андрей4781 ( ) А что же ты такой правильный, забыл ещё и сборку Р3-ЛД, где тоже капот не сел? ( там кстати Автор полностью признал свою ошибку, но по моральным нормам я не стал это афишировать). И здесь еще раз повторяю, ты не знаешь всей картины по 7-ке и пытаешься сделать выводы. Считаю что полемику по этому вопросу стоит завершить. Что бы я не сказал в своё оправдание всё равно всё будет переведено в сторону обвинения меня во всех смертных грехах.
Ну что, ты рад тому что я вспомнил про то что не знал/не обратил внимания, на сборку Р-3? (жаль ответа еще больше недели ждать, пока из баньки выйдет)
Мне вот интересно услышать мнение Разработчика по всему выше изложенному….
Я бы с удовольствием взглянул на всю картину которой я не знаю, может действительно я не прав в своих выводах, где пруфы?
Мне твои оправдания не нужны, я достаточно много увидел и все мои выводы сделаны на твоих же собственных фото, на схемах сборки и развертках из журнала, каждый косяк подтвержден документально и дан развернутый ответ почему и как он получился, если я в чем то и не прав то не значительно, в мелочах
И о каких моральных принципах ты можешь говорить…. Критика это всегда критика, а перекладывание вины на других и обеление себя как раз говорит об отсутствии этих принципов
"Кто не пробует - у того не получается"
|
|
|
|