Вторник, 25.02.2020, 22:25

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
«Выделите орфографическую ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter»

  • Страница 1 из 4
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Модели из бумаги и картона своими руками - Форум » Мастерская » Авиация (М) » Sopwith Type 9400 ( Сопвич полуторостоечный) тест (Тестовая сборка Сопвич полуторостоечный)
Sopwith Type 9400 ( Сопвич полуторостоечный) тест
Андрей4781Дата: Воскресенье, 29.12.2019, 16:16 | Сообщение # 1
Группа: Опытные
Сообщений: 963
Репутация: 2115
Награды: 0
Статус: Online
Всем привет! В процессе сборки Р3-ЛД нашли мы общий язык с Автором этого самолета и посовещавшись пришли к решению о том, что я проведу тестовую сборку его очередной модели а именно Sopwith Type 9400, Sopwith Two-seater (Сопвич полуторостоечный). Дмитрий (Автор) в свое время уже начинал тест своей модели, но здесь будет тест с самого начала. Тест будет освещаться с полного согласия Автора. Итак поехали.

История самолета

Сопвич «Полуторастоечный» (Sopwith Type 9400, Sopwith Two-seater) серийный, двухместный многоцелевой вооруженный самолет, «скаут», истребитель и перехватчик ПВО. Первый серийный заказ был получен от Адмиралтейства после завершения испытаний самолета. Самолет получил обозначение Sopwith Type 9400 (по последнему регистрационному номеру в первой серийной партии), но оно практически не использовалось, и самолет именовался «Полуторастоечнным». Первые самолеты были сданы заказчику в феврале 1916 г., но первое звено (в 5-м авиакрыле RNAS) было полностью укомплектовано самолетами этого типа только в конце апреля 1916 г.
Первые партии самолетов были выпущены без синхронных пулеметов из-за ненадежной работы синхронизаторов. В ходе выпуска конструкция и комплектация самолета претерпевала значительные изменения (но это не считалось модификацией, поскольку в основном было связано с наличием надежных и недефицитных комплектующих):
Кроме того, на серийных и строевых самолетах вводились изменения, специально направленные на улучшение тактико-технических данных. Они считались модификациями самолета, хотя никак не отражались на его обозначении. Самолет выпускался как фирмой «Сопвич», так и др. предприятиями в Великобритании и за ее пределами, см. ниже. Всего в Великобритании построено 1459 самолетов этого типа.

«Сопвич-разведчик» («Полуторастоечный») – эксплуатация и выпуск в России
Поставки – с лета 1917 г. «Сопвич-разведчик» («Сопвит», «Сопфит», «Сопфис», «Сопуит», «Полуторастоечный») импортный, двухместный разведчик и многоцелевой самолет – корректировщик, ближний бомбардировщик, истребитель. Не ясно, откуда поставлялись самолеты – с заводов или из строевых частей (в это время самолет еще находился в серийном производстве и в Англии, и во Франции, но уже снимался с вооружения и заменялся новыми типами). Поставлялся для Императорского Воздушного флота России с лета 1917 г., а затем в годы гражданской войны – для различных формирований Белого Движения. Поставки происходили как из Великобритании (первые, с моторами Клерже 9В, 130 л.с.), так и из Франции (с такими же моторами или с моторами Рон 9, 120 л.с.). Самолеты в основном поставлялись со стандартным вооружением: синхронный пулемет «Виккерс» 7,69 мм; турельный пулемет «Льюис» 7,69 мм; бомбодержатели на 60 кг бомб.

«Сопвич-разведчик» («Сопвит», «Сопфит», «Сопфис», «Сопуит», «Полуторастоечный») серийный российского производства
Двухместный разведчик и многоцелевой самолет – корректировщик, ближний бомбардировщик, истребитель. В 1917 г. заводы «Дукс» и «Лебедь» построили около 100 самолетов. Эти самолеты, а также поставленные из Англии и Франции, интенсивно использовались ИВФ России в 1917 г., а затем РКК ВВФ, различными формированиями Белого Движения, бандитско-националистическими формированиями, возникшими в ходе гражданской войны 1918 – 1920 гг. В ходе этой войны несколько самолетов ИВФ России, РКК ВВФ, формирований Белого Движения и войск интервентов попали к другим противоборствующим сторонам в качестве трофеев. В частности, трофейные самолеты после окончания гражданской войны некоторое время использовались в РКК ВВФ, военной авиации Польши, Латвии и Литвы. В России самолет получил положительную оценку: прост в управлении, устойчив; надежен, приспособлен к климату с большими перепадами температур и суровой зимой; ремонтопригоден, допускает использование «неоригинальных» запчастей; допускает использование суррогатных ГСМ.

Источник контента: https://naukatehnika.com/biplany....25.html
naukatehnika.com

Несколько фото самолета



На старте теста мы имеем распечатанные на матовой фотобумаге ЛОМОНД 170гр листы модели



Сколько людей столько и мнений
 
jirikДата: Воскресенье, 29.12.2019, 16:24 | Сообщение # 2
Группа: Мастера
Сообщений: 308
Репутация: 3508
Награды: 12
Статус: Online
Удачи в сборке!
 
Андрей4781Дата: Воскресенье, 29.12.2019, 17:37 | Сообщение # 3
Группа: Опытные
Сообщений: 963
Репутация: 2115
Награды: 0
Статус: Online
jirik, Дима спасибо за пожелание удачи! beer

Сколько людей столько и мнений
 
СолдатДата: Воскресенье, 29.12.2019, 18:22 | Сообщение # 4
Группа: Мастера
Сообщений: 2535
Репутация: 3122
Награды: 2
Статус: Offline
Прияду посмотреть,красивый птах.Успеха в постройке
 
Андрей4781Дата: Воскресенье, 29.12.2019, 18:31 | Сообщение # 5
Группа: Опытные
Сообщений: 963
Репутация: 2115
Награды: 0
Статус: Online
Солдат, Юра спасибо за пожелание успеха! Да, и с Наступающим Всех!

Сколько людей столько и мнений
 
Андрей4781Дата: Вторник, 31.12.2019, 21:05 | Сообщение # 6
Группа: Опытные
Сообщений: 963
Репутация: 2115
Награды: 0
Статус: Online
Всем привет! Итак в преддверии Нового года небольшой отчет о проделанной работе.

Начало сборки фюзеляжа

Нижняя часть



Детали 1 и 1а при склейки необходимо позиционировать с вырезов в хвостовой части. Тогда спереди на д. 1 должна остаться полоса шириной 1мм для шпангоута А

Боковины хвостовой части и кабины стрелка



Сборка шпангоута А (пятно на лицевой части это следствие неаккуратного обращения, закроется двигателем и капотом)



Каркасы кабины пилота, приборная панель и полы кабин



Сборка правой боковины



Позиционирование д. D на д. 1а



Боковина установлена на свое место



Следующий этап - это установка элементов интерьера кабины стрелка и переход к кабине пилота.

Всех с Наступающим! newyear


Сколько людей столько и мнений
 
Андрей4781Дата: Суббота, 04.01.2020, 17:27 | Сообщение # 7
Группа: Опытные
Сообщений: 963
Репутация: 2115
Награды: 0
Статус: Online
Всем привет! Вот и отгремели новогодние салюты и съедены все салаты и пришло время продолжить работы над тестом "полуторостоечного".

Собраны инструментальный ящик и топливный бак




Здесь все собирается согласно схемам сборки и затыков нет никаких.

Сиденье стрелка



Отсебятина - это кожзам на подушке сиденья

Стойки каркаса отсека стрелка



Стеллажи для пулеметных дисков



Здесь бы хотелось обратить внимание на правильное позиционирование подклеек торцевых сторон стеллажей - база это нижняя длинная сторона, точно также позиционируем и устанавливаем перегородки

Пулеметные диски



Несмотря на их обилие - 10шт. собираются быстро. Склеиваем верх и низ а затем обтягиваем полосой, больше времени уходит на вырезание и подкрашивание торцов.

Диски уложены на свои места



Начато формирование отсека стрелка




Из отсебятины - тросики каркаса

Продолжаем формирование отсека



Здесь необходимо обратить внимание на перемычки внутри фюзеляжа - они являются несущими для стеллажей пулеметных дисков и задают расстояние в верхней части фюзеляжа. Не забываем про позиционирование стеллажей - нижняя часть длинная, если перепутать то ящики встанут неправильно и верхняя часть фюзеляжа не ляжет правильно.

Верхняя часть отсека стрелка установлена на свое место



Следующий этап - формирование кабины пилота


Сколько людей столько и мнений
 
jirikДата: Суббота, 04.01.2020, 17:43 | Сообщение # 8
Группа: Мастера
Сообщений: 308
Репутация: 3508
Награды: 12
Статус: Online
Очень подробный отчет. Подход к тесту на самом высшем уровне!
 
Андрей4781Дата: Суббота, 04.01.2020, 17:46 | Сообщение # 9
Группа: Опытные
Сообщений: 963
Репутация: 2115
Награды: 0
Статус: Online
jirik, Дима, спасибо за оценку труда!

Сколько людей столько и мнений
 
СолдатДата: Суббота, 04.01.2020, 19:59 | Сообщение # 10
Группа: Мастера
Сообщений: 2535
Репутация: 3122
Награды: 2
Статус: Offline
Какой очаровательный цыпленок smile Согласен тест на высоте
 
Андрей4781Дата: Понедельник, 06.01.2020, 16:19 | Сообщение # 11
Группа: Опытные
Сообщений: 963
Репутация: 2115
Награды: 0
Статус: Online
Всем привет! Продолжается тест "полуторостоечного" и вот позади еще один этап.

Собрана и оживлена приборная панель



Идею с обрамлением приборов медной проволокой взял у автора, на мой взгляд выглядит хорошо.

Установлен прибор на полу кабины пилота



Кресло пилота



Отсебятина - кожзам на подушке сидения

Внутренние элементы первого шпангоута (перегородка моторного отсека)



Педали



Блоки системы управления



Установлена часть наружной обшивки по правому борту



Внутренняя часть обшивки кабины пилота ставится встык с предыдущей внутренней обшивкой.

По этому этапу - все собирается согласно схемам сборки, подводных камней нет.


Сколько людей столько и мнений
 
Андрей4781Дата: Среда, 08.01.2020, 17:11 | Сообщение # 12
Группа: Опытные
Сообщений: 963
Репутация: 2115
Награды: 0
Статус: Online
Всем привет! Продолжается тест "полуторостоечного" и вот итоги очередного этапа

Внутренние элементы кабины пилота



Установлена обшивка левого борта



Полностью установлены все секции внешней обшивки






Несколько слов по этому этапу - необходимо обратить внимание на правильное позиционирование верхних частей капота и обшивки. За базовую точку необходимо принять отверстие над заливной горловиной бака и после формирования и взаимной примерки этих секций (при необходимости выполнить корректировку длины секции верхней обшивки) склеить встык а потом установить на место.

Следующий этап это формирование хвостового оперения


Сколько людей столько и мнений
 
Андрей4781Дата: Четверг, 09.01.2020, 16:07 | Сообщение # 13
Группа: Опытные
Сообщений: 963
Репутация: 2115
Награды: 0
Статус: Online
Всем привет! небольшое обновление по тесту "полуторостоечного"

Собрано поворотное кольцо пулеметной турели



Установлен костыль



Сформированы элементы хвостового оперения



Ось поворотного элемента хвостового элемента



Хвостовое оперение в сборе и на своем месте



Установлено несколько элементов внешней обшивки



Следующий этап это формирование и установка нижних крыльев


Сколько людей столько и мнений
 
СолдатДата: Четверг, 09.01.2020, 19:23 | Сообщение # 14
Группа: Мастера
Сообщений: 2535
Репутация: 3122
Награды: 2
Статус: Offline
Как всегда все аккуратно.Андрей а чем ты колечки вырезаешь вот на турель например
 
Андрей4781Дата: Пятница, 10.01.2020, 04:29 | Сообщение # 15
Группа: Опытные
Сообщений: 963
Репутация: 2115
Награды: 0
Статус: Online
Солдат, Юра привет! Что касается колечек и прочих более менее больших колец то режу я все это ножиком как олфа но только китайским. Он металлический с цанговым зажимом и рифлением в районе цанги и наверху. Что касается турельного кольца то там пирог из 2-х колец обклеенных полосой отсюда и ровно все. Надеюсь что ответ полный.

Сколько людей столько и мнений
 
Модели из бумаги и картона своими руками - Форум » Мастерская » Авиация (М) » Sopwith Type 9400 ( Сопвич полуторостоечный) тест (Тестовая сборка Сопвич полуторостоечный)
  • Страница 1 из 4
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Поиск: