[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
«Выделите орфографическую ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter»

  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Модели из бумаги и картона своими руками - Форум » Мастерская » Авиация (М) » Sopwith Type 9400 ( Сопвич полуторостоечный) тест (Тестовая сборка Сопвич полуторостоечный)
Sopwith Type 9400 ( Сопвич полуторостоечный) тест
Андрей4781Дата: Воскресенье, 29.12.2019, 16:16 | Сообщение # 1
Группа: Опытные
Сообщений: 1785
Репутация: 5185
Награды: 1
Статус: Offline
Всем привет! В процессе сборки Р3-ЛД нашли мы общий язык с Автором этого самолета и посовещавшись пришли к решению о том, что я проведу тестовую сборку его очередной модели а именно Sopwith Type 9400, Sopwith Two-seater (Сопвич полуторостоечный). Дмитрий (Автор) в свое время уже начинал тест своей модели, но здесь будет тест с самого начала. Тест будет освещаться с полного согласия Автора. Итак поехали.

История самолета

Сопвич «Полуторастоечный» (Sopwith Type 9400, Sopwith Two-seater) серийный, двухместный многоцелевой вооруженный самолет, «скаут», истребитель и перехватчик ПВО. Первый серийный заказ был получен от Адмиралтейства после завершения испытаний самолета. Самолет получил обозначение Sopwith Type 9400 (по последнему регистрационному номеру в первой серийной партии), но оно практически не использовалось, и самолет именовался «Полуторастоечнным». Первые самолеты были сданы заказчику в феврале 1916 г., но первое звено (в 5-м авиакрыле RNAS) было полностью укомплектовано самолетами этого типа только в конце апреля 1916 г.
Первые партии самолетов были выпущены без синхронных пулеметов из-за ненадежной работы синхронизаторов. В ходе выпуска конструкция и комплектация самолета претерпевала значительные изменения (но это не считалось модификацией, поскольку в основном было связано с наличием надежных и недефицитных комплектующих):
Кроме того, на серийных и строевых самолетах вводились изменения, специально направленные на улучшение тактико-технических данных. Они считались модификациями самолета, хотя никак не отражались на его обозначении. Самолет выпускался как фирмой «Сопвич», так и др. предприятиями в Великобритании и за ее пределами, см. ниже. Всего в Великобритании построено 1459 самолетов этого типа.

«Сопвич-разведчик» («Полуторастоечный») – эксплуатация и выпуск в России
Поставки – с лета 1917 г. «Сопвич-разведчик» («Сопвит», «Сопфит», «Сопфис», «Сопуит», «Полуторастоечный») импортный, двухместный разведчик и многоцелевой самолет – корректировщик, ближний бомбардировщик, истребитель. Не ясно, откуда поставлялись самолеты – с заводов или из строевых частей (в это время самолет еще находился в серийном производстве и в Англии, и во Франции, но уже снимался с вооружения и заменялся новыми типами). Поставлялся для Императорского Воздушного флота России с лета 1917 г., а затем в годы гражданской войны – для различных формирований Белого Движения. Поставки происходили как из Великобритании (первые, с моторами Клерже 9В, 130 л.с.), так и из Франции (с такими же моторами или с моторами Рон 9, 120 л.с.). Самолеты в основном поставлялись со стандартным вооружением: синхронный пулемет «Виккерс» 7,69 мм; турельный пулемет «Льюис» 7,69 мм; бомбодержатели на 60 кг бомб.

«Сопвич-разведчик» («Сопвит», «Сопфит», «Сопфис», «Сопуит», «Полуторастоечный») серийный российского производства
Двухместный разведчик и многоцелевой самолет – корректировщик, ближний бомбардировщик, истребитель. В 1917 г. заводы «Дукс» и «Лебедь» построили около 100 самолетов. Эти самолеты, а также поставленные из Англии и Франции, интенсивно использовались ИВФ России в 1917 г., а затем РКК ВВФ, различными формированиями Белого Движения, бандитско-националистическими формированиями, возникшими в ходе гражданской войны 1918 – 1920 гг. В ходе этой войны несколько самолетов ИВФ России, РКК ВВФ, формирований Белого Движения и войск интервентов попали к другим противоборствующим сторонам в качестве трофеев. В частности, трофейные самолеты после окончания гражданской войны некоторое время использовались в РКК ВВФ, военной авиации Польши, Латвии и Литвы. В России самолет получил положительную оценку: прост в управлении, устойчив; надежен, приспособлен к климату с большими перепадами температур и суровой зимой; ремонтопригоден, допускает использование «неоригинальных» запчастей; допускает использование суррогатных ГСМ.

Источник контента: https://naukatehnika.com/biplany....25.html
naukatehnika.com

Несколько фото самолета



На старте теста мы имеем распечатанные на матовой фотобумаге ЛОМОНД 170гр листы модели



Сколько людей столько и мнений
 
jirikДата: Воскресенье, 29.12.2019, 16:24 | Сообщение # 2
Группа: Мастера
Сообщений: 337
Репутация: 3715
Награды: 12
Статус: Offline
Удачи в сборке!
 
Андрей4781Дата: Воскресенье, 29.12.2019, 17:37 | Сообщение # 3
Группа: Опытные
Сообщений: 1785
Репутация: 5185
Награды: 1
Статус: Offline
jirik, Дима спасибо за пожелание удачи! beer

Сколько людей столько и мнений
 
Андрей4781Дата: Воскресенье, 29.12.2019, 18:31 | Сообщение # 4
Группа: Опытные
Сообщений: 1785
Репутация: 5185
Награды: 1
Статус: Offline
Солдат, Юра спасибо за пожелание успеха! Да, и с Наступающим Всех!

Сколько людей столько и мнений
 
Андрей4781Дата: Вторник, 31.12.2019, 21:05 | Сообщение # 5
Группа: Опытные
Сообщений: 1785
Репутация: 5185
Награды: 1
Статус: Offline
Всем привет! Итак в преддверии Нового года небольшой отчет о проделанной работе.

Начало сборки фюзеляжа

Нижняя часть



Детали 1 и 1а при склейки необходимо позиционировать с вырезов в хвостовой части. Тогда спереди на д. 1 должна остаться полоса шириной 1мм для шпангоута А

Боковины хвостовой части и кабины стрелка



Сборка шпангоута А (пятно на лицевой части это следствие неаккуратного обращения, закроется двигателем и капотом)



Каркасы кабины пилота, приборная панель и полы кабин



Сборка правой боковины



Позиционирование д. D на д. 1а



Боковина установлена на свое место



Следующий этап - это установка элементов интерьера кабины стрелка и переход к кабине пилота.

Всех с Наступающим! newyear


Сколько людей столько и мнений
 
Андрей4781Дата: Суббота, 04.01.2020, 17:27 | Сообщение # 6
Группа: Опытные
Сообщений: 1785
Репутация: 5185
Награды: 1
Статус: Offline
Всем привет! Вот и отгремели новогодние салюты и съедены все салаты и пришло время продолжить работы над тестом "полуторостоечного".

Собраны инструментальный ящик и топливный бак




Здесь все собирается согласно схемам сборки и затыков нет никаких.

Сиденье стрелка



Отсебятина - это кожзам на подушке сиденья

Стойки каркаса отсека стрелка



Стеллажи для пулеметных дисков



Здесь бы хотелось обратить внимание на правильное позиционирование подклеек торцевых сторон стеллажей - база это нижняя длинная сторона, точно также позиционируем и устанавливаем перегородки

Пулеметные диски



Несмотря на их обилие - 10шт. собираются быстро. Склеиваем верх и низ а затем обтягиваем полосой, больше времени уходит на вырезание и подкрашивание торцов.

Диски уложены на свои места



Начато формирование отсека стрелка




Из отсебятины - тросики каркаса

Продолжаем формирование отсека



Здесь необходимо обратить внимание на перемычки внутри фюзеляжа - они являются несущими для стеллажей пулеметных дисков и задают расстояние в верхней части фюзеляжа. Не забываем про позиционирование стеллажей - нижняя часть длинная, если перепутать то ящики встанут неправильно и верхняя часть фюзеляжа не ляжет правильно.

Верхняя часть отсека стрелка установлена на свое место



Следующий этап - формирование кабины пилота


Сколько людей столько и мнений
 
jirikДата: Суббота, 04.01.2020, 17:43 | Сообщение # 7
Группа: Мастера
Сообщений: 337
Репутация: 3715
Награды: 12
Статус: Offline
Очень подробный отчет. Подход к тесту на самом высшем уровне!
 
Андрей4781Дата: Суббота, 04.01.2020, 17:46 | Сообщение # 8
Группа: Опытные
Сообщений: 1785
Репутация: 5185
Награды: 1
Статус: Offline
jirik, Дима, спасибо за оценку труда!

Сколько людей столько и мнений
 
Андрей4781Дата: Понедельник, 06.01.2020, 16:19 | Сообщение # 9
Группа: Опытные
Сообщений: 1785
Репутация: 5185
Награды: 1
Статус: Offline
Всем привет! Продолжается тест "полуторостоечного" и вот позади еще один этап.

Собрана и оживлена приборная панель



Идею с обрамлением приборов медной проволокой взял у автора, на мой взгляд выглядит хорошо.

Установлен прибор на полу кабины пилота



Кресло пилота



Отсебятина - кожзам на подушке сидения

Внутренние элементы первого шпангоута (перегородка моторного отсека)



Педали



Блоки системы управления



Установлена часть наружной обшивки по правому борту



Внутренняя часть обшивки кабины пилота ставится встык с предыдущей внутренней обшивкой.

По этому этапу - все собирается согласно схемам сборки, подводных камней нет.


Сколько людей столько и мнений
 
Андрей4781Дата: Среда, 08.01.2020, 17:11 | Сообщение # 10
Группа: Опытные
Сообщений: 1785
Репутация: 5185
Награды: 1
Статус: Offline
Всем привет! Продолжается тест "полуторостоечного" и вот итоги очередного этапа

Внутренние элементы кабины пилота



Установлена обшивка левого борта



Полностью установлены все секции внешней обшивки






Несколько слов по этому этапу - необходимо обратить внимание на правильное позиционирование верхних частей капота и обшивки. За базовую точку необходимо принять отверстие над заливной горловиной бака и после формирования и взаимной примерки этих секций (при необходимости выполнить корректировку длины секции верхней обшивки) склеить встык а потом установить на место.

Следующий этап это формирование хвостового оперения


Сколько людей столько и мнений
 
Андрей4781Дата: Четверг, 09.01.2020, 16:07 | Сообщение # 11
Группа: Опытные
Сообщений: 1785
Репутация: 5185
Награды: 1
Статус: Offline
Всем привет! небольшое обновление по тесту "полуторостоечного"

Собрано поворотное кольцо пулеметной турели



Установлен костыль



Сформированы элементы хвостового оперения



Ось поворотного элемента хвостового элемента



Хвостовое оперение в сборе и на своем месте



Установлено несколько элементов внешней обшивки



Следующий этап это формирование и установка нижних крыльев


Сколько людей столько и мнений
 
Андрей4781Дата: Пятница, 10.01.2020, 04:29 | Сообщение # 12
Группа: Опытные
Сообщений: 1785
Репутация: 5185
Награды: 1
Статус: Offline
Солдат, Юра привет! Что касается колечек и прочих более менее больших колец то режу я все это ножиком как олфа но только китайским. Он металлический с цанговым зажимом и рифлением в районе цанги и наверху. Что касается турельного кольца то там пирог из 2-х колец обклеенных полосой отсюда и ровно все. Надеюсь что ответ полный.

Сколько людей столько и мнений
 
BorealisДата: Пятница, 10.01.2020, 14:19 | Сообщение # 13
Группа: Опытные
Сообщений: 287
Репутация: 2267
Награды: 0
Статус: Offline
Очень интересно наблюдать за процессом сборки. Вопрос наверное больше к разработчику, а что это за кожух двигателя такой интересный с рисунком под сетку?

Список моих работ
 
Андрей4781Дата: Пятница, 10.01.2020, 15:36 | Сообщение # 14
Группа: Опытные
Сообщений: 1785
Репутация: 5185
Награды: 1
Статус: Offline
Borealis, Андрей, это по задумке автора имитация металла который снаружи выглядит как будто обработанный круглой шкуркой, т.е. это круги на металле, текстура такая, просто струйник так передает это. Надеюсь понятно объяснил.

Сколько людей столько и мнений
 
jirikДата: Пятница, 10.01.2020, 20:45 | Сообщение # 15
Группа: Мастера
Сообщений: 337
Репутация: 3715
Награды: 12
Статус: Offline
Объясню еще проще. Хотелось сделать имитацию примерно вот такой. С масштабом немного перемудрил, сейчас уменьшил. В металле должно получиться прикольно.
 
Модели из бумаги и картона своими руками - Форум » Мастерская » Авиация (М) » Sopwith Type 9400 ( Сопвич полуторостоечный) тест (Тестовая сборка Сопвич полуторостоечный)
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск: