АИР 3 от Орлика (11/2018)
|
|
Андрей4781 | Дата: Среда, 29.01.2020, 16:09 | Сообщение # 1 |
Группа: Мастера
Сообщений: 1866
Репутация: 5539
Награды: 2
Статус: Offline
| Всем привет! Продолжаем тему российских самолетов от разработчика Р3-ЛД. Представляю Вам сборку очередной модели этого Автора - АИР 3
Немного истории
В 1928 году на средства, собранные пионерами, была построена авиетка АИР-2 "Пионер". Деньги продолжали поступать, энтузиазм не снижался, поскольку военная опасность для нашей страны, не уменьшалась. Взносы направлялись на создание нового двухместного самолета А. С. Яковлева - АИР-3 "Пионерская правда". История АИР-3 началась с того, что Комиссия по большим советским перелетам Центрального совета Осоавиахима СССР дала задание Военно-воздушной академии построить маломощный самолет с максимально возможной дальностью и продолжительностью полета. Машина предназначалась для дальних перелетов и агитполетов. Конструирование и постройка были поручены А. С. Яковлеву, слушателю второго курса ВВА, которого уже хорошо знали как конструктора АИР-1 и АИР-2. Применив ряд деталей из этих бипланных машин, А. С. Яковлев, исходя из поставленной задачи, требовавшей большего аэродинамического совершенства, создал самолет по новой для себя схеме моноплана. С тех пор все самолеты Яковлева - монопланы. Единственное исключение - экспериментальный биплан Як-12Б, созданный в 1960 году путем установки нижнего крыла на Як-12А. АИР-3 представлял собой парасоль, т. е. его крыло было поднято над фюзеляжем. Конструктор считал такое положение крыла наиболее выгодным, поскольку оно обеспечивало устойчивость в полете, прекрасный обзор, подачу горючего самотеком, удобство доступа в кабины. Строительство самолета шло на московском авиазаводе № 39 имени Менжинского и частью в мастерских ВВА при поддержке Осоавиахима с апреля по конец июня 1929 года механиками учебно-летной эскадрильи Академии. Для ускорения постройки были использованы хвостовая часть фюзеляжа и другие готовые детали с АИР-1. Вечером 24 августа 1929 года на Октябрьском (Ходынском) поле в Москве состоялся митинг, в ходе которого пионеры передали новый самолет Красному воздушному флоту. За короткий срок - 2 месяца - АИР-3 в полевых, внеаэродромных условиях налетал около 10 000 км и 70 часов, а в следующий месяц еще 2000 км, т. е. проделал работу, непосильную в то время даже для серийного, заводской постройки военного самолета. Поразительна выносливость этой маленькой, кустарного изготовления машины, которая и в 40-градусную жару, и в дождь и в холод с неизменным успехом выполняла все задания. Таким образом, АИР-3 по интенсивности эксплуатации и надежности не имел себе равных среди легких самолетов и вплотную поставил вопрос о практическом применении легкомоторной авиации.
Несколько фото прототипа
Журнал
Фото готовой модели от Автора здесь
https://only-paper.ru/forum/6-24550-1
На старте проекта только журнал.
Итак что уже сделано на этот момент
Каркас собирается и сходится хорошо, из отсебятины это увеличенная ширина шпангоутов в местах стыковки верхней обшивки. Следующий этап - это формирование внутренних каркасов кабин и обустройство этих кабин
Сколько людей столько и мнений
|
|
|
|
Андрей4781 | Дата: Четверг, 30.01.2020, 04:31 | Сообщение # 2 |
Группа: Мастера
Сообщений: 1866
Репутация: 5539
Награды: 2
Статус: Offline
| Юра привет! Ну почему прямо без передыха, было пару дней "разгула демократии" и хватит, пора работать. Спасибо за пожелание удачи!
Сколько людей столько и мнений
|
|
|
|
ympytyar | Дата: Пятница, 31.01.2020, 02:53 | Сообщение # 3 |
Группа: Мастера
Сообщений: 854
Репутация: 728
Награды: 0
Статус: Offline
| С отличным началом новой модели. Буду наблюдать с интересом. Я хоть и прохладен к гражданской авиации, но модель яркая и интересная.
В процессе: Эсминец "Гремящий" SPAD XIII
|
|
|
|
|
M_I_X_E_Y | Дата: Воскресенье, 02.02.2020, 02:19 | Сообщение # 5 |
Группа: Мастера
Сообщений: 441
Репутация: 568
Награды: 1
Статус: Offline
| Ручка управления отлично смотрится. А вот как работают педали совсем непонятно. Хотя видно будет немного в вырезы кабин.
МиГ-3 ЛаГГ-3 И-1 И-16 тип 10 Fury SPAD VII В цеху: Ту-128М
|
|
|
|
Андрей4781 | Дата: Воскресенье, 02.02.2020, 14:47 | Сообщение # 6 |
Группа: Мастера
Сообщений: 1866
Репутация: 5539
Награды: 2
Статус: Offline
| Коллеги, понимаю Ваши переживания, но вот так дает Автор
Сколько людей столько и мнений
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Андрей4781 | Дата: Четверг, 13.02.2020, 15:35 | Сообщение # 12 |
Группа: Мастера
Сообщений: 1866
Репутация: 5539
Награды: 2
Статус: Offline
| Всем привет! Небольшое обновление по текущему проекту
Собран винт
Колеса
Установлены тяги хвостового оперения
На фото видны приспособы, для фиксации подвижных частей относительно неподвижных, для обеспечивания равномерной натяжки тяг.
Вышли на финишную прямую.
Сколько людей столько и мнений
|
|
|
|
|
Андрей4781 | Дата: Пятница, 14.02.2020, 17:05 | Сообщение # 14 |
Группа: Мастера
Сообщений: 1866
Репутация: 5539
Награды: 2
Статус: Offline
| В продолжении темы
Коллекция от Автора
Место в моей коллекции
Сколько людей столько и мнений
|
|
|
|