Вторник, 24.12.2024, 01:55

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
«Выделите орфографическую ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter»

  • Страница 3 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Ла-5 1/33
АлексДата: Четверг, 23.04.2020, 08:47 | Сообщение # 31
Группа: Мастера
Сообщений: 1212
Репутация: 1693
Награды: 4
Статус: Offline
yurii_gaskov, спасибо, возможно инструкция действительно не плохая будет

Всем дорого времени суток.... пост обещает быть длинным....

В какой то момент я уже готов был сдаться и выбросить белый флаг, ну устал я биться головой о стену, честно, потом даже возникло желание заказать еще один журнал и собрать на основании всей информации которую имею с нуля, но жаба, небольшой отдых и желание забороть то что имеется все же взяли свое

перед тем как возникло желание сдаться я занялся обшивкой фюзеляжа, для этого необходимо было собрать заднюю стойку шасси, примечательно то что она по максиму соответствует прототипу, на сколько можно судить по схемам которые гуляют в сети



проблема была в том что во первых при имеющемся каркасе ее не возможно установить в принципе



а во вторых даже убрав мешающий элемент конструкция ниши сделана так, что вся стойка и так мало заметная, еще и прячется за как бы шпангоутом с отверстием (белое поле обозначенное стрелкой) которое просто уже чем стойка в сборе, потому я не только срезал мешающий элемент, но и сместил обшивку ниши к формеру, правда в положенном месте я все же сделал имитацию шпангоута исходя из схем строения фюзеляжа прототипа



затем начал обшивать хвостовую балку, после многократных примеров пришел к выводу что наличие склеек по ходу дела не учитывалось разработчиком, кроме того в местах пересечений склеек поперечных с продольными намечаются нахлесты, принял решение укоротить продольные склейки, кроме того все склейки в принципе решил истончить до предела возможности расслаивания. Также проблемой оказалось полное отсутствие возможности собрать обшивку чулком и нормально прокатать швы, а вишенкой на торте стала задняя половина внешней обшивки кабины, конечно от части того как она лягла была моя вина, мне еще на стадии приклеивания внутренней обшивки нужно было больше обратить внимание на то что сверху обшивка очень плохо сходится, но на тот момент я посчитал что это не должно послужить большой проблемой, ведь "разработчик все протестировал не один раз", но это вылезло боком уже на примерках, и нет бы начать приклеивание с гаргрота, меня угораздило начать приклеивание с борта, в итоге перекос с одной стороны на 1 мм



но, вишенки на торте было мало, была еще мармеладка, по итогу примерки двух передних секций обшивки (передняя часть кабины и закапотное пространство), выяснилось что от хвоста до переднего края детали обшивки с жабрами набежало более 1мм длинны, в данном случае правда виновник не разработчик, а ваш покорный слуга от части, а так же печатник и этот параметр индивидуален для каждого журнала в отдельности, так как смещение краски относительно основного цвета может быть разным, кроме того линии обводки сливаются с слишком темным цветом камо и при резке корректировка не возможна....

в этот момент на меня накатила легкая аппатия... но поразмыслив пару дней я все же принялся за модель, но правда теперь решил собрать моторный отсек, начал с переднего обтекателя, тут нужно сказать что для внутренней части обтекателя отсутствуют склейки, ну не пальцем деланный, сварганил сам, склеил, разложил



покрутив повертев детали в руках понял что что то тут не совсем верно и в кучу не собрать, сунулся в инструкцию в очередной раз и.... wacko %)



думаю ладно, теперь ломать цилиндры не буду



подрезал детали что бы вошла планка воздухозаборника и наконец то собрал все в кучу



начал примерять детали капота и двигатель........ В общем слов нет, один эмоции... Психанул на столько что решил даже пост не выкладывать

сидел и несколько вечеров размышлял что делать дальше, выпускной коллектор явно значительно большего размера чем необходимо, по факту основные трубы коллектора до момента соединения в выхлопные патрубки не должны выступать за задний срез картера двигателя, по другому собрать не получится, вариантов не густо, либо полная переделка по технологии из Ф1 моделей либо что то делать с тем что имеется, сначала даже хотел пойти по авторскому пути и открыть капоты с одной стороны, а с другой убрать совсем, уже даже оторвал один коллектор, но в итоге решил предварительно попробовать вариант с укорачиванием патрубков идущих от цилиндров

сказано, сделано, вторую сторону отрывать не стал, а просто разрезал патрубки примерно по середине и излишки от основной трубы оторвал



переклеил по новой



результат удовлетворил, задняя стенка становится удовлетворительно, при этом хотелось бы отметить небольшой факт, в детали 147 (0,7мм толщиной) и формере К3 (1,1мм)обозначены отверстия, если по поводу формера можно двояко понимать необходимость вырезания отверстия, то на детали 147 оно как бы должно быть, хотя значка вырезать там нет, но на схеме сборки двигателя присутствует намек в виде выступающей оси из задней части картера, в общем вырезать скорее всего не стоит, так как изменить конструкцию выхлопа так что бы утопить картер в вырезанное отверстие вряд ли получится, не смотря на то что в итоге... но немного по порядку

подготовил нижний и верхний элемент капота, трубы пушек из прилагаемых деталей крутить не стал, это мазохизм, крутить и клеить в стык детали из ватмана, еще и с сложной формой переднего среза, прекрасно обошелся офиской в два слоя и подрезкой по месту, ну а поперечные перемычки 301 каким то не постижимым образом оказались короче чем необходимо примерно на 1мм, не смотря на тот факт что на схеме как раз четко видно как их нужно приклеить и это исключает то что я мог не верно их вклеить в передний обтекатель, также в верхней части обшивки пришлось вырезать и выбрать часть внутреннего слоя так как двойная толщина учтена не была



ну и конечно же умиляет энтузиазм с которым часть внутренних объемов самолета окрашена в основной цвет камо, а другая часть в серый, еще больше вдохновляет тот факт что местами он пересекается...

сделал сухую примерку элементов капота и двигателя и.... нет, чуда не произошло

на схемах можно различить как должны располагаться формеры "моторамы" относительно обшивки - передний формер утоплен в обтекатель, задний формер по одной линии с торцом деталей капота, причем на этих же схемах видно что коллектор имеет внушительные размеры



собираем все в кучу и жалюзи вылазят наружу



разбираем, с картера двигателя убираем один сегмент



срезаем часть среднего кольца "редуктора" предварительно аккуратно срезав крайнее



и чудо свершилось



далее предстоит ремонт двигателя, бесконечные переделки и подгонки его ушатали, но по сути фюзеляж все же соберется, правда нужно будет подгонять еще одну обшивку, но надеюсь там будет немного проще, надеюсь оставшиеся элементы уже не так сильно попортят нервы....
Прикрепления: 9551093.jpg (115.5 Kb)


"Кто не пробует - у того не получается"
 
klimorehДата: Четверг, 23.04.2020, 15:58 | Сообщение # 32
Группа: Мастера
Сообщений: 3463
Репутация: 11380
Награды: 25
Статус: Offline
Да уж-((
 
spektor777Дата: Четверг, 23.04.2020, 20:00 | Сообщение # 33
Группа: Опытные
Сообщений: 1430
Репутация: 342
Награды: 0
Статус: Offline
Алекс, держись! Не добьешь его-тоже поймём! smile
 
belikДата: Пятница, 24.04.2020, 00:27 | Сообщение # 34
Группа: Мастера
Сообщений: 2897
Репутация: 562
Награды: 2
Статус: Offline
Цитата spektor777 ()
добьешь его

Об стенку его, об стенку angry
Не, Леша, терпеливый мастер, думаю закончит модель.
А я её (модель) когда-то хотел тоже зарезать. Так понимаю
вовремя подарил другому.
Леша, терпения в завершении.
Мы в тебя верим !!!!!!


Тот, что в центре, это я.
Мы не ищем лёгких путей.
Да пребудет с Вами СИЛА.
Отец Героин. Нас уже немного больше.
https://only-paper.ru/forum/70-6765-1
 
Ivan_AirДата: Пятница, 24.04.2020, 03:58 | Сообщение # 35
Группа: Опытные
Сообщений: 330
Репутация: 155
Награды: 0
Статус: Offline
Алекс, это уже не сборка, а настоящий подвиг cool
Держись, мы в тебя верим! respect
 
saharaДата: Пятница, 24.04.2020, 04:44 | Сообщение # 36
Группа: Мастера
Сообщений: 1562
Репутация: 4137
Награды: 5
Статус: Offline
Вот сколько читаю про этот БМ, так одни ругательства по качеству... Я вот точно никогда не куплю этого производителя. Так может стоит устроить всеобщий бойкот? До тех пор пока не научатся делать нормальные модели? БМ- БумагоМаратели censored

Порядок необходим глупцам, гений же властвует над хаосом.
 
mapsДата: Пятница, 24.04.2020, 11:31 | Сообщение # 37
Группа: Опытные
Сообщений: 1212
Репутация: 688
Награды: 1
Статус: Offline
sahara, Вы уж не путайте разработчика с издателем!
Издатель только печатает. smile
 
Alex55Дата: Пятница, 24.04.2020, 14:00 | Сообщение # 38
Группа: Мастера
Сообщений: 1395
Репутация: 3586
Награды: 3
Статус: Offline
Цитата maps ()
Издатель только печатает.

Ну если честно, печатает он тоже не очень( Артефакты печати, смещение цветов, обрезка деталей...


Моя визитка
 
saharaДата: Пятница, 24.04.2020, 14:56 | Сообщение # 39
Группа: Мастера
Сообщений: 1562
Репутация: 4137
Награды: 5
Статус: Offline
maps, что-то этому издателю только косячные разработчики попадаются... Объясняется, возможно, тем, что это одно и то же? biggrin Я реально ещё не видел тут безкосячной разработки от БМ.

Порядок необходим глупцам, гений же властвует над хаосом.
 
klimorehДата: Пятница, 24.04.2020, 16:55 | Сообщение # 40
Группа: Мастера
Сообщений: 3463
Репутация: 11380
Награды: 25
Статус: Offline
Цитата sahara ()
Я реально ещё не видел

Да нет же,-- конечно есть нормальные !
Но тут просто зашкал недоработок-((
Так видно тест делался....
 
АлексДата: Суббота, 25.04.2020, 08:49 | Сообщение # 41
Группа: Мастера
Сообщений: 1212
Репутация: 1693
Награды: 4
Статус: Offline
Традиционно ))), доброго времени суток!

Всем спасибо за поддержку))) сначала хотел ответить всем по порядку, но понял что будет слишком много, потому отвечу слегка детальнее только двоим причем единой фразой)))

Цитата belik ()
вовремя подарил другому.

Цитата sahara ()
Я вот точно никогда не куплю этого производителя.

а может зря?

ну и само собой продолжаем продолжать...

слегка подшаманил двигатель и собрал наконец моторный отсек в единое целое, правда уже просматривая фото обратил внимание что не весь коллектор перекрасил, но это поправимо...



далее приступил к сборке хвостового оперения, а конкретно киля

формер руля направления с вырезами 1,4мм( это проблема всего каркаса, везде где должен быть 1мм такая же ситуация), кроме того существует формер за индексом к41 который как мне кажется даже лазерная резка не возьмет, да и необходимость его нахождения в каркасе вызывает сомнения, ну про то что нужно сточить формер по задней кромке необходимо было догаться, что я собственно и сделал, обшивку предварительно склеил по верхнему торцу и вклеил торцовку в верхней части



по результатам примерки избавился от лишнего кусочка, мелочь конечно , но не приятная, дальше будет видно почему



ну и собственно собрал



далее собственно киль

тут тоже сюрприз на сюрпризе, причем двойной в одном месте по сути, самое парадоксальное то что малюсенькие торцовочки, которые одновременно являются формерами как обшивки киля так и обшивки руля направления в верхней части никто не забыл, а вот подогнать форму заднего формера под необходимый размер по ширине в верхней части киля и внимание! торцевую пластину киля автор забыл...

по порядку, примерка обшивки киля



корректировка каркаса и изготовление торцевой пластины (за основу взят формер)



а вот как все должно было выглядеть



ну и собственно результат



ну и собственно фото показывающее как выглядит киль в сборе без "мелочь конечно", ну и конечно же нужно тщательно подобрать краску для закрашивания красным белого пятна на звезде



ну и как не примерить все в кучку, результатами примерки остался доволен



и не доволен, потому как предстоят еще косяки....

продолжение следует....


"Кто не пробует - у того не получается"

Сообщение отредактировал Алекс - Суббота, 25.04.2020, 08:50
 
АлексДата: Среда, 29.04.2020, 02:50 | Сообщение # 42
Группа: Мастера
Сообщений: 1212
Репутация: 1693
Награды: 4
Статус: Offline
Дратути)))) Продолжим......

продолжаем развлекаться с хвостовым оперением, стабилизаторы



проблема идентична килю, задний торец лысый, поступил так же как с килем, тут конечно можно было обойтись и покраской, щели минимальны



обшивка стабилизатора с веселыми законцовками, без подрезки на место не становятся



на своих местах и приклеенными зализами



рули высоты и элероны, тут проблема такая же как у всех каркасов, основной формер больше чем необходимо, попробовал один сточить, толку мало, в итоге у всех пластин срезал по заднему краю около 1,5мм, кроме того чрезвычайно веселые нервюры у этих каркасов, предлагается из вырезать из картона 1мм, при этом как обычно посадочное место под них 1,4мм, я не стал извращаться и изготовил данные нервюры из ватмана в два слоя и для элеронов и для рулей высоты



кроме того как то так случилось что тример есть только на нижней части обшивки элеронов, ну что ж, подклеил из "запасом цвета" и установил все на свои места, с рулевыми поверхностями беда общая, размер



далее обшивка отсека вооружения и передней части кабины

предварительно выровнял высоту межотсекового формера в сборе (детали к3 и 147) полоской шириной примерно 3мм из все того же "запаса цвета", так как все детали капота имеют двойную толщину а обшивка отсека вооружений один слой, кроме того таким выравниваем сделал как бы опорную линию створок капота, а так же добился правильности формы узкой полосы обшивки перед выхлопной нишей, по другому она стремится спрямится, кроме того подготовил еще одно место в самом низу того же формера для устранения следующего косяка который появится после установки крыла, добавил накладку из ватмана на осевой формер фюзеляжа вдоль отсека вооружений для компенсации разности высот, в формере к3 увеличил вырезы под ниши выхлопа,думаю там можно смело не колеблясь увеличивать на 1мм по каждой стороне, и соответствующим образом допиливать формеры к28



после предварительной подготовки и очередной примерки обшивки срезал лишние участки



установил обшивку на место



и только теперь приклеил на место выхлопные патрубки (дет. 224-227)



сделал недостающие ремни, благодаря ремням немного улучшил внешний вид кресла



собрал прицел



и установил остатки оборудования в кабину



ну и наконец сухая примерка крыла к фюзеляжу



очередной этап вроде как завершен, теоретически дальше проблем быть не должно, все что осталось собрать по сути является отдельными элементами.... Но! Будем посмотреть


"Кто не пробует - у того не получается"
 
ympytyarДата: Среда, 29.04.2020, 04:35 | Сообщение # 43
Группа: Мастера
Сообщений: 854
Репутация: 728
Награды: 0
Статус: Offline
Не смотря на трудности, сборка отличная.

В процессе: Эсминец "Гремящий" SPAD XIII
 
yurii_gaskovДата: Пятница, 01.05.2020, 00:40 | Сообщение # 44
Группа: Опытные
Сообщений: 175
Репутация: 219
Награды: 0
Статус: Offline
Браво!!!
 
П@LЫ4Дата: Пятница, 01.05.2020, 03:25 | Сообщение # 45
Группа: Опытные
Сообщений: 673
Репутация: 1574
Награды: 1
Статус: Offline
Великолепно! Чистота сборки просто потрясает! +++

Поживём - увидим,
доживём - узнаем,
выживем - учтём.
 
  • Страница 3 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Поиск: