SOPWITH PUP от MPModel оригинал журнала
|
|
Андрей4781 | Дата: Понедельник, 11.05.2020, 17:56 | Сообщение # 1 |
Группа: Мастера
Сообщений: 1879
Репутация: 5550
Награды: 2
Статус: Offline
| Всем привет! После недолго раздумья решил начать сборку SOPWITH PUP (щенок). Модель самолета войдет в существующее авиационное звено "Сопвичей", состоящее из "Полуторостоечного" и "Саламандра"
История самолета
Sopwith Pup — британский одноместный истребитель времён Первой мировой войны. Первый в мире истребитель корабельного базирования. Самолёт был создан для эскадрилий морской авиации, в задачу которых входило патрулирование, разведка, а также воздушное прикрытие кораблей. Название самолета «Пап» (англ. Pup «щенок») — прозвище, данное машине фронтовыми пилотами, официально оно никогда не было признано, однако прижилось и даже фигурировало в официальных приказах и рапортах.
Аэроплан оказался исключительно удачным самолетом, отличался необычайной маневренностью, не терял высоту на виражах, несмотря на слабый двигатель летал с максимальной скоростью до 179 км/ч, при том что посадочная скорость была очень небольшой — всего 45 км/ч.
В июне 1917 года самолет «Пап» взлетел с 6-метровой платформы, установленной на башне главного калибра крейсера HMS Yarmouth. 21 августа лейтенант Б. А. Смарт, взлетев с этой же платформы, сбил немецкий цеппелин L23. Аналогичными платформами были оборудованы и другие английские крейсера, были созданы специальные корабли — «носители самолетов» (термина авианосец тогда ещё не существовало). На палубу одного из таких «носителей» HMS Furious 2 августа 1917 года капитан Даннинг совершил удачную посадку. К сожалению, капитан погиб в ходе одной из следующих попыток сесть несколько дней спустя. Несмотря на то, что выпуск «Папов» прекратили в 1917 году, они действовали в составе морской и армейской авиации до конца войны. Скорость развития боевых самолетов во время Первой мировой войны была очень высока и на сухопутном театре к концу 1917 года Сопвич «Пап» устарели. В течение лета две эскадрильи были выведены из активных боевых действий во Франции и отправлены в Англию для защиты её воздушного пространства от нападения дальних бомбардировщиков и высотных дирижаблей Германии.
Несколько фото
На старте проекта имеется оригинал журнала и резка
Сколько людей столько и мнений
|
|
|
|
Ktitorpiller | Дата: Понедельник, 11.05.2020, 23:23 | Сообщение # 2 |
Группа: Мастера
Сообщений: 552
Репутация: 1966
Награды: 2
Статус: Offline
| Удачи, хорошая модель!
|
|
|
|
Андрей4781 | Дата: Вторник, 12.05.2020, 04:18 | Сообщение # 3 |
Группа: Мастера
Сообщений: 1879
Репутация: 5550
Награды: 2
Статус: Offline
| Ktitorpiller, Алексей спасибо за пожелание удачи!
Сколько людей столько и мнений
|
|
|
|
ympytyar | Дата: Вторник, 12.05.2020, 05:07 | Сообщение # 4 |
Группа: Мастера
Сообщений: 854
Репутация: 728
Награды: 0
Статус: Offline
| Отличный выбор. Удачи в постройке.
В процессе: Эсминец "Гремящий" SPAD XIII
|
|
|
|
Андрей4781 | Дата: Вторник, 12.05.2020, 19:00 | Сообщение # 5 |
Группа: Мастера
Сообщений: 1879
Репутация: 5550
Награды: 2
Статус: Offline
| ympytyar, Евгений спасибо за пожелание удачи!
Сколько людей столько и мнений
|
|
|
|
Андрей4781 | Дата: Вторник, 12.05.2020, 19:19 | Сообщение # 6 |
Группа: Мастера
Сообщений: 1879
Репутация: 5550
Награды: 2
Статус: Offline
| Всем привет! Работы над проектом "Щенок" идут полным ходом и вот что уже сделано.
Оформлена кабина пилота, правда пока без кресла
Несколько слов по этому этапу. В описании сборки Автор дает толщину подклейки картоном 0,5мм, а вот резка 1мм. Пришлось укорачивать опорные балки кресла пилота, а в остальном думаю что с толщиной в 1мм проблем не будет. Из отсебятины это оживление панели приборов и ручка управления с имитацией кожи.
Следующий этап это формирование и установка на место кресло пилота и начало формирования обшивки фюзеляжа.
Сколько людей столько и мнений
|
|
|
|
|
klimoreh | Дата: Среда, 13.05.2020, 15:48 | Сообщение # 8 |
Группа: Мастера
Сообщений: 3463
Репутация: 11380
Награды: 25
Статус: Offline
| Отличное кресло!-- что за материал?
|
|
|
|
Андрей4781 | Дата: Среда, 13.05.2020, 16:06 | Сообщение # 9 |
Группа: Мастера
Сообщений: 1879
Репутация: 5550
Награды: 2
Статус: Offline
| Обшивка - ткань от носового платка , кайма из полоски бумаги коричневого цвета согнутая пополам а ремни из журнала, металлические детали подкрашены серебристым акрилом
Сколько людей столько и мнений
|
|
|
|
|
Андрей4781 | Дата: Суббота, 16.05.2020, 04:27 | Сообщение # 11 |
Группа: Мастера
Сообщений: 1879
Репутация: 5550
Награды: 2
Статус: Offline
| Всем привет! Небольшое обновление по проекту "Щенок"
"Птица" начинает приобретать крылья
Направляющие
Забегая в перед хочу отметить следующее - длину направляющих пришлось корректировать в сторону уменьшения
Сформированы нижние крылья
На этом этапе при установке нервюр пользоваться шаблоном, который дается в журнале нет смысла, не подходит, я начинал установку с разметки положения нервюр на обратной стороне обшивки от торцевой и к законцовке крыла.
Крылья установлены на свои места
Следующий этап это формирование хвостового оперения
Сколько людей столько и мнений
|
|
|
|
ympytyar | Дата: Суббота, 16.05.2020, 05:53 | Сообщение # 12 |
Группа: Мастера
Сообщений: 854
Репутация: 728
Награды: 0
Статус: Offline
| Классный подход к сборке. Особенно направляющие понравились. Возьму на заметку.
В процессе: Эсминец "Гремящий" SPAD XIII
|
|
|
|
Андрей4781 | Дата: Суббота, 16.05.2020, 14:59 | Сообщение # 13 |
Группа: Мастера
Сообщений: 1879
Репутация: 5550
Награды: 2
Статус: Offline
| Евгений, что касается направляющих, то они даются в журнале как элементы поддержки крыльев. Использовал центральную жилу от телевизионного кабеля, и диаметр подходящий (около 0,8мм) и жесткость достаточная
Сколько людей столько и мнений
|
|
|
|
|
Андрей4781 | Дата: Вторник, 19.05.2020, 15:23 | Сообщение # 15 |
Группа: Мастера
Сообщений: 1879
Репутация: 5550
Награды: 2
Статус: Offline
| Всем привет! Работы по проекту "Щенок" продолжаются и вот что уже сделано
Положено начало сборке двигателя и вот здесь меня ждал сюрприз
Как видно на фото площадки для установки цилиндров меньше чем надо почти на 0,5мм. Было принято решение распускать "ленту" с площадками на отдельные сегменты и вести сборку уже отдельными элементами. Неудобно, но можно собрать.
Собраны и установлены на свои места цилиндры с внешними элементами
Дальнейшая сборка двигателя была приостановлена в связи с возникшими сомнениями - а влезет ли двигатель в таком состоянии в капот. У меня уже были случаи, когда полностью собранный мотор не закрывался капотом.
Сформирована первая секция капота
Как видно на фото секция собрана встык и без склейки
Примерка
Не лезет мотор в капот.
И вот здесь я хочу обратиться к уважаемым Авторам, если конечно они хоть иногда просматривают сборки своих разработок, я прекрасно понимаю ваше стремление создать модель, которая будет максимально соответствовать выбранному вами прототипу. Вы гонитесь за идеальным соответствием малейших деталей и это похвально, но в случае с двигателем, который будет закрыт капотом это стремление оказывает медвежью услугу. Давая зазор между верхушкой двигателя и капотом в 0,2 мм вы не учитываете так называемую набегающую ошибку при резке и сборке мотора. Да в программе выглядит всё идеально, садится впритирку, но в реальной сборке это всё выглядит по другому. Предвижу замечания по поводу того что надо учится резать и собирать так же идеально как заложено в программе, но поверьте жизнь всегда вносит свои коррективы. Поэтому просьба на будущее - делайте зазор между мотором и капотом в 0,5мм, поверьте никто и никогда не будет проверять с помощью микрометра высоту цилиндров. А в моей ситуации скорее всего будут срезаны цилиндры и укорочены снизу. Вот и к коту под хвост все старания Автора максимально приблизить мотор к оригиналу.
Следующий этап это исправление ситуации с мотором, окончательная сборка капота и установка этих деталей на фюзеляж.
Сколько людей столько и мнений
|
|
|
|