Суббота, 16.11.2024, 10:45

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
«Выделите орфографическую ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter»

  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
SOPWITH PUP от MPModel оригинал журнала
Андрей4781Дата: Понедельник, 11.05.2020, 17:56 | Сообщение # 1
Группа: Мастера
Сообщений: 1866
Репутация: 5539
Награды: 2
Статус: Offline
Всем привет! После недолго раздумья решил начать сборку SOPWITH PUP (щенок). Модель самолета войдет в существующее авиационное звено "Сопвичей", состоящее из "Полуторостоечного" и "Саламандра"

История самолета

Sopwith Pup — британский одноместный истребитель времён Первой мировой войны. Первый в мире истребитель корабельного базирования. Самолёт был создан для эскадрилий морской авиации, в задачу которых входило патрулирование, разведка, а также воздушное прикрытие кораблей.
Название самолета «Пап» (англ. Pup «щенок») — прозвище, данное машине фронтовыми пилотами, официально оно никогда не было признано, однако прижилось и даже фигурировало в официальных приказах и рапортах.

Аэроплан оказался исключительно удачным самолетом, отличался необычайной маневренностью, не терял высоту на виражах, несмотря на слабый двигатель летал с максимальной скоростью до 179 км/ч, при том что посадочная скорость была очень небольшой — всего 45 км/ч.

В июне 1917 года самолет «Пап» взлетел с 6-метровой платформы, установленной на башне главного калибра крейсера HMS Yarmouth. 21 августа лейтенант Б. А. Смарт, взлетев с этой же платформы, сбил немецкий цеппелин L23. Аналогичными платформами были оборудованы и другие английские крейсера, были созданы специальные корабли — «носители самолетов» (термина авианосец тогда ещё не существовало). На палубу одного из таких «носителей» HMS Furious 2 августа 1917 года капитан Даннинг совершил удачную посадку. К сожалению, капитан погиб в ходе одной из следующих попыток сесть несколько дней спустя. Несмотря на то, что выпуск «Папов» прекратили в 1917 году, они действовали в составе морской и армейской авиации до конца войны. Скорость развития боевых самолетов во время Первой мировой войны была очень высока и на сухопутном театре к концу 1917 года Сопвич «Пап» устарели. В течение лета две эскадрильи были выведены из активных боевых действий во Франции и отправлены в Англию для защиты её воздушного пространства от нападения дальних бомбардировщиков и высотных дирижаблей Германии.

Несколько фото



На старте проекта имеется оригинал журнала и резка



Сколько людей столько и мнений
 
KtitorpillerДата: Понедельник, 11.05.2020, 23:23 | Сообщение # 2
Группа: Мастера
Сообщений: 555
Репутация: 1966
Награды: 2
Статус: Offline
Удачи, хорошая модель!
 
Андрей4781Дата: Вторник, 12.05.2020, 04:18 | Сообщение # 3
Группа: Мастера
Сообщений: 1866
Репутация: 5539
Награды: 2
Статус: Offline
Ktitorpiller, Алексей спасибо за пожелание удачи!

Сколько людей столько и мнений
 
ympytyarДата: Вторник, 12.05.2020, 05:07 | Сообщение # 4
Группа: Мастера
Сообщений: 854
Репутация: 728
Награды: 0
Статус: Offline
Отличный выбор. Удачи в постройке.

В процессе: Эсминец "Гремящий" SPAD XIII
 
Андрей4781Дата: Вторник, 12.05.2020, 19:00 | Сообщение # 5
Группа: Мастера
Сообщений: 1866
Репутация: 5539
Награды: 2
Статус: Offline
ympytyar, Евгений спасибо за пожелание удачи!

Сколько людей столько и мнений
 
Андрей4781Дата: Вторник, 12.05.2020, 19:19 | Сообщение # 6
Группа: Мастера
Сообщений: 1866
Репутация: 5539
Награды: 2
Статус: Offline
Всем привет! Работы над проектом "Щенок" идут полным ходом и вот что уже сделано.

Оформлена кабина пилота, правда пока без кресла




Несколько слов по этому этапу. В описании сборки Автор дает толщину подклейки картоном 0,5мм, а вот резка 1мм. Пришлось укорачивать опорные балки кресла пилота, а в остальном думаю что с толщиной в 1мм проблем не будет. Из отсебятины это оживление панели приборов и ручка управления с имитацией кожи.

Следующий этап это формирование и установка на место кресло пилота и начало формирования обшивки фюзеляжа.


Сколько людей столько и мнений
 
Андрей4781Дата: Среда, 13.05.2020, 15:36 | Сообщение # 7
Группа: Мастера
Сообщений: 1866
Репутация: 5539
Награды: 2
Статус: Offline
Всем привет! Небольшое обновление по проекту "Щенок"

Сформировано и установлено на место кресло пилота






Из отсебятины - это обшивка кресла и кайма по внешнему краю спинки

Следующий этап это обшивка фюзеляжа


Сколько людей столько и мнений
 
klimorehДата: Среда, 13.05.2020, 15:48 | Сообщение # 8
Группа: Мастера
Сообщений: 3459
Репутация: 11380
Награды: 25
Статус: Offline
Отличное кресло!-- что за материал?
 
Андрей4781Дата: Среда, 13.05.2020, 16:06 | Сообщение # 9
Группа: Мастера
Сообщений: 1866
Репутация: 5539
Награды: 2
Статус: Offline
Обшивка - ткань от носового платка biggrin , кайма из полоски бумаги коричневого цвета согнутая пополам а ремни из журнала, металлические детали подкрашены серебристым акрилом

Сколько людей столько и мнений
 
Андрей4781Дата: Четверг, 14.05.2020, 16:22 | Сообщение # 10
Группа: Мастера
Сообщений: 1866
Репутация: 5539
Награды: 2
Статус: Offline
Всем привет! Работы по проекту "Щенок" продолжаются и вот уже обшит фюзеляж





Особых трудностей по этому этапу не возникало, сходимость хорошая, единственное, так это то, что нижнюю часть обшивки надо аккуратно вклеивать между бортовыми частями обшивками, при том что там нет ни опоры и ничего, но вклеить можно.

Следующий этап это формирование и установка крыльев


Сколько людей столько и мнений
 
Андрей4781Дата: Суббота, 16.05.2020, 04:27 | Сообщение # 11
Группа: Мастера
Сообщений: 1866
Репутация: 5539
Награды: 2
Статус: Offline
Всем привет! Небольшое обновление по проекту "Щенок"

"Птица" начинает приобретать крылья

Направляющие



Забегая в перед хочу отметить следующее - длину направляющих пришлось корректировать в сторону уменьшения

Сформированы нижние крылья



На этом этапе при установке нервюр пользоваться шаблоном, который дается в журнале нет смысла, не подходит, я начинал установку с разметки положения нервюр на обратной стороне обшивки от торцевой и к законцовке крыла.

Крылья установлены на свои места




Следующий этап это формирование хвостового оперения


Сколько людей столько и мнений
 
ympytyarДата: Суббота, 16.05.2020, 05:53 | Сообщение # 12
Группа: Мастера
Сообщений: 854
Репутация: 728
Награды: 0
Статус: Offline
Классный подход к сборке. Особенно направляющие понравились. Возьму на заметку.

В процессе: Эсминец "Гремящий" SPAD XIII
 
Андрей4781Дата: Суббота, 16.05.2020, 14:59 | Сообщение # 13
Группа: Мастера
Сообщений: 1866
Репутация: 5539
Награды: 2
Статус: Offline
Евгений, что касается направляющих, то они даются в журнале как элементы поддержки крыльев. Использовал центральную жилу от телевизионного кабеля, и диаметр подходящий (около 0,8мм) и жесткость достаточная

Сколько людей столько и мнений
 
Андрей4781Дата: Суббота, 16.05.2020, 21:41 | Сообщение # 14
Группа: Мастера
Сообщений: 1866
Репутация: 5539
Награды: 2
Статус: Offline
Всем привет! Продолжаем оперение "Щенка"

Горизонтальный стабилизатор



Подвижные элементы



Собранный и готовый к установке горизонтальный стабилизатор



Стабилизатор установлен на место





Все было собрано согласно схемам сборки, сходимость хорошая, особых замечаний нет


Сколько людей столько и мнений
 
Андрей4781Дата: Вторник, 19.05.2020, 15:23 | Сообщение # 15
Группа: Мастера
Сообщений: 1866
Репутация: 5539
Награды: 2
Статус: Offline
Всем привет! Работы по проекту "Щенок" продолжаются и вот что уже сделано

Положено начало сборке двигателя и вот здесь меня ждал сюрприз



Как видно на фото площадки для установки цилиндров меньше чем надо почти на 0,5мм. Было принято решение распускать "ленту" с площадками на отдельные сегменты и вести сборку уже отдельными элементами. Неудобно, но можно собрать.

Собраны и установлены на свои места цилиндры с внешними элементами



Дальнейшая сборка двигателя была приостановлена в связи с возникшими сомнениями - а влезет ли двигатель в таком состоянии в капот. У меня уже были случаи, когда полностью собранный мотор не закрывался капотом.

Сформирована первая секция капота



Как видно на фото секция собрана встык и без склейки

Примерка



Не лезет мотор в капот.

И вот здесь я хочу обратиться к уважаемым Авторам, если конечно они хоть иногда просматривают сборки своих разработок, я прекрасно понимаю ваше стремление создать модель, которая будет максимально соответствовать выбранному вами прототипу. Вы гонитесь за идеальным соответствием малейших деталей и это похвально, но в случае с двигателем, который будет закрыт капотом это стремление оказывает медвежью услугу. Давая зазор между верхушкой двигателя и капотом в 0,2 мм вы не учитываете так называемую набегающую ошибку при резке и сборке мотора. Да в программе выглядит всё идеально, садится впритирку, но в реальной сборке это всё выглядит по другому. Предвижу замечания по поводу того что надо учится резать и собирать так же идеально как заложено в программе, но поверьте жизнь всегда вносит свои коррективы. Поэтому просьба на будущее - делайте зазор между мотором и капотом в 0,5мм, поверьте никто и никогда не будет проверять с помощью микрометра высоту цилиндров. А в моей ситуации скорее всего будут срезаны цилиндры и укорочены снизу. Вот и к коту под хвост все старания Автора максимально приблизить мотор к оригиналу.

Следующий этап это исправление ситуации с мотором, окончательная сборка капота и установка этих деталей на фюзеляж.



Сколько людей столько и мнений
 
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск: