Як-38. Пеленг.
|
|
Vasaq | Дата: Воскресенье, 27.12.2020, 01:02 | Сообщение # 16 |
Группа: Мастера
Сообщений: 2760
Репутация: 5958
Награды: 5
Статус: Offline
| Цитата AVR ( ) Но - с другой стороны - надо аккуратнее продавливать сгибы. Бумага приобретает ощутимую хрупкость, и несколько клапанов я просто сломал.
Цитата AVR ( ) Попробовал собрать модель "с нуля", с пропиткой лаком листов до вырезания. Главное не переборщить. Как правило лак густой, я развожу его ацетоном примерно 3:2. Пробовал не разбавленный, остаются разводы и бумага получается очень жесткая, с ней трудно работать. Что бы не воняли листы их можно хранить в файле, а файл в папке.
|
|
|
|
b12 | Дата: Воскресенье, 27.12.2020, 03:20 | Сообщение # 17 |
Группа: Опытные
Сообщений: 2017
Репутация: 1310
Награды: 0
Статус: Offline
| Парни, раз уж здесь зашел разговор о цапоне, поинтересуюсь, можно ли пропитанные им детали подвергать мех. обработке? А именно точить. Хочу купить, попробовать-допустим клеим колесо из картона и пропитываем лаком. Супервсякий клей уж очень жёсткий. Как цапон себя ведёт, или какой другой лак посмотреть? Извиняюсь за отступление от темы, за сборкой слежу с интересом, как то собрал от Пеленга две модели-фантом и А-10й, эх, воспоминания
С уважением, Тимофей.
|
|
|
|
alexlut | Дата: Воскресенье, 27.12.2020, 03:25 | Сообщение # 18 |
Группа: Мастера
Сообщений: 4745
Репутация: 2853
Награды: 2
Статус: Offline
| b12, не, не выйдет. Пластик из бумаги цапон не делает. Точи насухую, потом акриловой шпатлевкой, и обратно точи.
Быстро, качественно и недорого — из этих трех вещей вы можете выбрать любые две.
|
|
|
|
DI-3 | Дата: Воскресенье, 27.12.2020, 04:02 | Сообщение # 19 |
Группа: Разработчики
Сообщений: 1046
Репутация: 11323
Награды: 0
Статус: Offline
| Цапон бывает разный. Тот что в радиомагазинах продаётся слишком густой. Я использую Питерский.
Бонарь Дмитрий
|
|
|
|
археолог | Дата: Воскресенье, 27.12.2020, 04:48 | Сообщение # 20 |
Группа: Мастера
Сообщений: 1419
Репутация: 3710
Награды: 6
Статус: Offline
| Цитата alexlut ( ) Пластик из бумаги цапон не делает Пластик не получится,но картон обрабатывается не в пример лучше,не слоится и не мохрится.Я пропитываю после склейки.Пивной картон так же рекомендую пропитать,оно же лазерная резка.
|
|
|
|
alexlut | Дата: Воскресенье, 27.12.2020, 05:02 | Сообщение # 21 |
Группа: Мастера
Сообщений: 4745
Репутация: 2853
Награды: 2
Статус: Offline
| DI-3, во-во! Оно самое! Именно то страшно вонючее средство, которое превращает обычную офиску с обычной струйной печатью в великолепный конструкционный материал!
Быстро, качественно и недорого — из этих трех вещей вы можете выбрать любые две.
|
|
|
|
Kirill102 | Дата: Воскресенье, 27.12.2020, 22:36 | Сообщение # 22 |
Группа: Опытные
Сообщений: 895
Репутация: 10736
Награды: 0
Статус: Offline
| Поддерживаю!
|
|
|
|
goltruslan | Дата: Вторник, 29.12.2020, 03:02 | Сообщение # 23 |
Группа: Опытные
Сообщений: 47
Репутация: 68
Награды: 0
Статус: Offline
| Собирал коллекцию Пеленга. F-7U Катлэсс, A-10 Тандерболт, F-104 Старфайтер, J-35 Дракен, F-16 Файтинг Фалкон, F-117 Найтхавк, МИГ-31,F-4 Фантом, МИГ-23, МИГ-27, СУ-25 Грач, МИГ-27. ЯК-38 как раз не хватает.
Прорвёмся.
|
|
|
|
Mav | Дата: Среда, 30.12.2020, 00:19 | Сообщение # 24 |
Группа: Мастера
Сообщений: 511
Репутация: 1235
Награды: 2
Статус: Offline
| Цитата goltruslan ( ) ЯК-38 как раз не хватает. И не только... Су-24, Миг-25, Торнадо...
Я не мог дождаться успеха и пустился в путь без него.
|
|
|
|
AVR | Дата: Пятница, 01.01.2021, 01:50 | Сообщение # 25 |
Группа: Опытные
Сообщений: 64
Репутация: 382
Награды: 2
Статус: Offline
| "Фсё яфно! Он зафстрял!" - резюмировал Кролик после неудачной попытки вытащить Винни-Пуха из норы. У меня сейчас наметилась та же проблема. Точнее, аж две.
1. Состыковал носовую и центральную части фюзеляжа. Теперь надо ставить деталь с номером 1.10. Но - вот проблема: скругленный верх детали 1.5 никак не стыкуется с плоским днищем детали 1.10. Да и по высоте она получается чуть ниже, чем нужно, чтобы закрыть проплешину на шпангоуте Ш3. Как оно должно быть остаётся непонятным. Я уже подумал, не зря ли делал надрезы на детали 1.5 - но ведь шпангоут Ш2 сел хорошо. Инструкция этого узла не блещет подробностями, описания сборок, чтобы был виден этот узел, в интернете не нашёл. Придётся поломать голову. Пока есть только одна идея: срезать днище детали 10 и попробовать согнуть ее сильнее, чем это даёт сделать нижняя перегородка детали. Пока это возможно - деталь 1.10 только прихвачена: т.к. - поскольку нет полного осознания, как оно всё должно быть в сборе - деталь склеена не полностью.
2. Не могу сообразить, по какой линии приклеивать нижние края фонаря. Детали вырезаны, но пленка, хоть и тонкая, сильно пружинит - я ожидал меньших усилий. Думаю, после решения проблемы с 1.10 вопрос прояснится, а пока примотал детали фонаря к шариковой ручке полосками бумаги - пусть выгибается.
Теперь - иллюстрации: Носовая и центральная части состыкованы. Шпангоут Ш2 - в торце детали 1.5, он приклеен к шпангоуту Ш3.
Здесь видны надрезы на детали 1.5 и то, что шпангоут Ш2 в торце детали 1.5 сидит в отмеченном месте на шпангоуте Ш3
Этот кадр так и не смог сделать нормального качества. Но видно, что деталь 1.10 на место не садится - она ниже чем надо и не прилегает к верху детали 1.5
Сообщение отредактировал AVR - Пятница, 01.01.2021, 01:51 |
|
|
|
alexlut | Дата: Пятница, 01.01.2021, 03:32 | Сообщение # 26 |
Группа: Мастера
Сообщений: 4745
Репутация: 2853
Награды: 2
Статус: Offline
| Чой'т деталь 1.10 вообще "не пришей..." смотрится! Она точно не вертикально к шпангоуту клеится?
Быстро, качественно и недорого — из этих трех вещей вы можете выбрать любые две.
|
|
|
|
Алена | Дата: Пятница, 01.01.2021, 07:22 | Сообщение # 27 |
Группа: Мастера
Сообщений: 1688
Репутация: 4136
Награды: 7
Статус: Offline
| У меня с Як-38 проблем не было. Были только с Кетлэс и камуфлированным МиГ-23.
МиГ-29УБ, Су-6 АМ-42 , Су-27 , Як-23, МДР-6, МиГ-3, Ла-11, Су-25, Як-141, Ту-128,L-29,МФИ МиГ 1.42
|
|
|
|
AVR | Дата: Воскресенье, 10.01.2021, 01:34 | Сообщение # 28 |
Группа: Опытные
Сообщений: 64
Репутация: 382
Награды: 2
Статус: Offline
| Выходной - можно продолжить. Мучения с деталью 1.10 закончились следующим образом: Перебрал все варианты, как она вообще может стоять. На чертеже модели верхняя часть имеет какой-то вырез - думал, не туда ли должна выйти эта деталь. Но - версия не нашла подтверждения: если провести прямую линию по верху фюзеляжа - то видно, что фонарь за неё не выходит. А выреза на самом деле нет, он соответствует кромке черного контура отсека двигателей на верхней части фюзеляжа.
В общем, пришлось добавить немного отсебятины: разрезал деталь на составные части и сформировал из неё нечто, находящееся за головой. Передняя часть состыковалась с верхом детали 1.5 не так, чтобы идеально, но эта зона прикрылась креслом:
Теперь уже можно поставить на место фонарь:
|
|
|
|
AVR | Дата: Понедельник, 08.03.2021, 01:30 | Сообщение # 29 |
Группа: Опытные
Сообщений: 64
Репутация: 382
Награды: 2
Статус: Offline
| Период отвлечения на грузовички, вызванный отравлением головного мозга парами Цапон-лака закончен. Продолжаем... Установлены воздухозаборники. Результат, мягко говоря, не очень нравится. Зазор между внутренней плоскостью воздухозаборника и передней частью фюзеляжа получается слишком большим. Клин его не полностью перекрывает. Ситуацию отчасти спасает то, что я оставил на клиньях запас, который хотел использовать в качестве клапанов при установке воздухозаборников, а до их приклеивания - чтобы сгиб помогал держать форму. На правой стороне весь запас ушёл на заполнение зазора. На левой - почти нормально. Но и это полбеды. Сами воздухозаборники малость перекручены. Правому снова повезло меньше. И перекручен он больше, и зазор больше, да и неравномерный он. Хотелось бы думать, что не всё объясняется криворукостью, но... Все равно по-другому не получается.
Однако, продолжим. Тут уже говорили про сложность сборки сопел. Да, прямо скажем - не фонтан. Но и не сказать, что уж очень проблемно. Сложно удерживать форму. А так - пинцет всегда под рукой. Вышло не идеально, но, в целом, результат устраивает. На место их пока не приклеил, так как до сих пор не решил, в какой конфигурации собирать самолёт. Пока склоняюсь к тому, чтобы сделать его во взлетно-посадочном режиме - сопла вниз, воздухозаборники двигателей открыты. И водзрузить это всё на подставочку. Но - планы имеют свойство меняться. Также установлен киль. С первой деталью форкиля тоже не все гладко - заднюю часть состыковал с килем по линии, так передняя часть перекручивается. Надеюсь выровнять ситуацию второй частью.
|
|
|
|