F6F-3 Hellcat (Halinski Kartonowy Arsenal №3-4'00, оригинал)
|
|
steamer | Дата: Воскресенье, 06.08.2023, 20:06 | Сообщение # 31 |
Группа: Мастера
Сообщений: 465
Репутация: 2322
Награды: 2
Статус: Offline
| VITTORIO, спасибо )) Стараюсь, все-таки первый Халинский. Все очень нравится.
Движок огонь конечно, но как это все красить ))). Я когда-то предпочел бумагу пластику чтобы красить поменьше )). Сейчас, конечно, тенденция - вышла модель и сразу к ней не то что травло, а прямо 3д деталей куча. Не, не мое это )) Пусть бумага бумагой будет.
Мои модели
|
|
|
|
steamer | Дата: Понедельник, 07.08.2023, 00:21 | Сообщение # 32 |
Группа: Мастера
Сообщений: 465
Репутация: 2322
Награды: 2
Статус: Offline
| Advokats666, ну иногда резка спасает, например если нужно вырезать из 2-мм картона набор линкора )) или 100500 фигурных грунтозацепов для бронетехники. С другой стороны, мне ни разу не попадалась резка совпадающая размерами с печатными деталями. Она всегда или чуть меньше, или больше. Добавляет проблем, надо сказать. Опять же, если деталь с цветной окраской, все равно ее надо клеить на резку. Так что надо смотреть "по месту" )).
Мои модели
|
|
|
|
steamer | Дата: Среда, 09.08.2023, 06:28 | Сообщение # 33 |
Группа: Мастера
Сообщений: 465
Репутация: 2322
Награды: 2
Статус: Offline
| Завершающая добавка по кабине - закабинный отсек (кажется, там находилась радиостанция) и прицел. Через маленькие окошки отсека конечно потом ничего не разглядишь, но есть - значит делаем. Прозрачное стекло прицела получилось из капли клея UHU.
Мои модели
|
|
|
|
Андрей4781 | Дата: Среда, 09.08.2023, 14:56 | Сообщение # 34 |
Группа: Мастера
Сообщений: 1879
Репутация: 5550
Награды: 2
Статус: Offline
| steamer, На ручках управления я добавляю объем путем неоднократного окунания верхней части в ПВА с промежуточной сушкой для достижения необходимого объема, а затем крашу. Да, процесс небыстрый, но результат стоит того
Сколько людей столько и мнений
|
|
|
|
steamer | Дата: Среда, 09.08.2023, 20:47 | Сообщение # 35 |
Группа: Мастера
Сообщений: 465
Репутация: 2322
Награды: 2
Статус: Offline
| Андрей4781, да, слышал про такое, но тут не стал заморачиваться )). Соблюдаю баланс между потраченным временем и усилиями и удовольствием от работы )).
Мои модели
|
|
|
|
steamer | Дата: Суббота, 12.08.2023, 06:25 | Сообщение # 36 |
Группа: Мастера
Сообщений: 465
Репутация: 2322
Награды: 2
Статус: Offline
| Далее, нас снова сопровождает инструкция. Начинается сборка хвостовой части, и она описана вполне подробно. Собирать начинаем от хвоста к носу. Все секции рекомендовано клеить по одному принципу: склеиваем в кольцо секцию, присоединяем ее к предыдущей, внутрь ставим шпангоут. В теории должно получаться гладко, без ребер. Инструкция особо оговаривает важность ориентировки всех секций по продольной оси, чтобы фюзеляж на сторону не ушел. Для этого рекомендовано изнутри секций прочертить осевые линии, а вот для их прочерчивания в журнале напечатан специальный шаблон. Прикладываем к нему вырезанную секцию - и по шаблону смотрим где у нее осевая линия. Оригинально.
Внутри хвостовой секции монтируется ниша заднего колеса. Понравилось, как она решена: обычно там просто прорезь и вертикальный шпангоут, ничего лишнего. Здесь же всего несколькими деталями сделана довольно подробная ниша, с заклепками и расшивкой. Разработка отличная.
Мои модели
|
|
|
|
steamer | Дата: Понедельник, 14.08.2023, 05:51 | Сообщение # 37 |
Группа: Мастера
Сообщений: 465
Репутация: 2322
Награды: 2
Статус: Offline
| Продолжим с хвостовой частью фюзеляжа, как предписывает инструкция. Собираем тем же способом, кольца и шпангоуты.
Из детали 12 соберем самую последнюю секцию фюзеляжа. Надо сказать, этот узел не вполне четко прорисован на схемах сборки, а в тексте просто сказано "приклейте деталь 12". Вот тут, и далее с этим узлом, очень помогли фото из других сборок этой модели.
Дальше собираем внутренности закабинного отсека - внутреннюю обшивку и окошки. Нумерация их - 8а, 326 и 327, и это совсем не по порядку. Но поскольку далее этот отсек будет закрыт - делаем сейчас. При монтаже возникли вопрос с этими вот окошками 326, 327. Изометрический рисунок сборки несколько непонятен. Если судить по нумерации, рамки клеятся изнутри. А на фото они вроде бы снаружи. Где-то явно нестыковка, или в нумерации, или в рисунке, или у меня )). В общем решил сделать снаружи. Вклеим также шпангоут - заднюю стенку кабины.
Хвостовая часть фюзеляжа готова. Дальше будем пытаться соединить все вместе.
Мои модели
|
|
|
|
steamer | Дата: Четверг, 17.08.2023, 06:28 | Сообщение # 38 |
Группа: Мастера
Сообщений: 465
Репутация: 2322
Награды: 2
Статус: Offline
| Дальше идет важная операция - сращиваем все что склеили на предыдущих этапах в единый фюзеляж. Что имеется перед началом: нос, кабина, хвост, набор крыльев для ориентировки, и сегмент обшивки чтобы все соединить:
Сначала добавим к кабине внутренние стенки; потом вклеим кабину в носовую часть, пользуясь набором крыльев для примерки; затем соединим все с хвостом, подвигаем вперед-назад и склеим сегментом обшивки. Обшивку логично клеить от пуза к бортам, наверное. Идет как-то так:
И завершим склейку:
Получилось вроде ничего себе, но сегмент пришлось надрезать немного в месте, где потом будут крылья, симметрично по обоим бортам. Что поделаешь, ручки они такие )))). Вставим набор крыльев - вроде как все хорошо:
Ну а нижняя часть с рисунком нагара, с добавленной исправленной деталью, в итоге получилась такой:
Соответственно, без исправления средняя часть одного из нагаров была бы прилично сдвинута в сторону.
Мои модели
|
|
|
|
steamer | Дата: Воскресенье, 20.08.2023, 06:38 | Сообщение # 39 |
Группа: Мастера
Сообщений: 465
Репутация: 2322
Награды: 2
Статус: Offline
| Еще немного продвинемся: вертикальное оперение и детали хвоста фюзеляжа. Киль и руль направления даны одной деталью; задний огонь тоже просто нарисован - но все так хорошо оформлено и напечатано, что смотрится очень симпатично. В модели вообще не будет отдельных поверхностей управления, они все даны рисованными. Для задних кромок оперения и крыльев автор использует специальные "пружинящие" элементы из ватмана внутри обшивки, они клеятся только с одной стороны и не дают выглядеть деталям слишком плоскими. Киль сразу ставим на место.
Мои модели
|
|
|
|
steamer | Дата: Вторник, 22.08.2023, 06:37 | Сообщение # 40 |
Группа: Мастера
Сообщений: 465
Репутация: 2322
Награды: 2
Статус: Offline
| Дальше по порядку нумерации: горизонтальное оперение, зализы для киля, детали хвостового колеса.
Оказалось, что оперение надо монтировать без зализов. Опасался, но все подошло. Немного "разогнул" увлажненную обшивку, и все встало ровно к фюзеляжу. Хвостовое колесо применено из допов, от GPM. Вышло все так:
Ну а ниша снизу смотрится окончательно очень симпатично:
Мои модели
|
|
|
|
steamer | Дата: Вторник, 29.08.2023, 06:53 | Сообщение # 41 |
Группа: Мастера
Сообщений: 465
Репутация: 2322
Награды: 2
Статус: Offline
| Далее нумерация несколько "растекается" по самолету, и следующая группа деталей - окончание хвостового колеса, посадочный крюк, антенна, и "лобовая" часть остекления кабины.
Соберем же все это. При наклейке переплета ранее использовал двусторонний скотч. Способ конечно имеет место, но многое не нравилось: непрочная фиксация, увеличение толщины и т.д. В этот раз попробовал наклеить на UHU twist&glue. Вышло вроде неплохо, и потеки действительно с пластика снимаются хорошо. Одна неприятность - при нанесении клея тянутся и наматываются на все подряд длинные "сопли" клея, такая паутинка, прямо от емкости с клеем. Как бороться с этим? Пробовал спиртом развести клей - соплей меньше, но и держится бумага к пластику заметно хуже. Фонарь, напомню, готовый от GPM.
Установим на место остекление, и прицел заодно. Остальную мелочь, наверное, попозже.
Мои модели
|
|
|
|
VITTORIO | Дата: Вторник, 29.08.2023, 07:03 | Сообщение # 42 |
Группа: Мастера
Сообщений: 2112
Репутация: 2660
Награды: 1
Статус: Offline
| steamer,
С удовольствием смотрю сборку. Фотки позже возьму себе на вооружение , потому, что в очереди стоит аналогичная модель из загашника.
В процессе : PX-29 от Моделика.
Готово:Bn2t Freudenstein , Бронедрезина ТАТРА, NYSA 522 Towos,Автоцистерна АЦПТ-0.9 (масштаб 1/25),Тягач на базе танкетки Т-27,GLS-30, ORP"SMOK", вертолет SM-1
|
|
|
|
Grekmeister | Дата: Вторник, 29.08.2023, 16:36 | Сообщение # 43 |
Группа: Опытные
Сообщений: 527
Репутация: 429
Награды: 0
Статус: Offline
| Цитата steamer ( ) Немного "разогнул" увлажненную обшивку, и все встало ровно к фюзеляжу Вот это зря. У кота там вот так был реализован этот узел. Обшивка оперения подходила "в стык" к фюзеляжу. Ну и зализы отсутствуют.
|
|
|
|
steamer | Дата: Вторник, 29.08.2023, 19:54 | Сообщение # 44 |
Группа: Мастера
Сообщений: 465
Репутация: 2322
Награды: 2
Статус: Offline
| Цитата Grekmeister ( ) Вот это зря. У кота там вот так был реализован этот узел. Обшивка оперения подходила "в стык" к фюзеляжу. Ну и зализы отсутствуют. Вон оно как, не знал конечно, неожиданное решение. Ну я чуть-чуть, чтобы щелей не было откровенных )).
Мои модели
|
|
|
|
steamer | Дата: Четверг, 31.08.2023, 04:46 | Сообщение # 45 |
Группа: Мастера
Сообщений: 465
Репутация: 2322
Награды: 2
Статус: Offline
| Доделываем и ставим на место сдвижную часть фонаря. Пусть будет открытый, так хоть что-то из кабинной мелочевки будет видно ))
Мои модели
|
|
|
|