F6F-3 Hellcat (Halinski Kartonowy Arsenal №3-4'00, оригинал)
|
|
steamer | Дата: Четверг, 20.07.2023, 03:07 | Сообщение # 16 |
Группа: Мастера
Сообщений: 432
Репутация: 2297
Награды: 2
Статус: Offline
| Advokats666, да, конечно слышал про эти способы - и лакировку, и цапон-лак. Может когда и попробую, пока душа не лежит - нравится работать с чистой бумагой. Я и собранные лаком не покрываю, пробовал пару раз - не очень понравилось. Так пылятся, нелаченные... )))
Мои модели
|
|
|
|
Igor917919 | Дата: Четверг, 20.07.2023, 03:46 | Сообщение # 17 |
Группа: Мастера
Сообщений: 1960
Репутация: 3215
Награды: 8
Статус: Offline
| Коллеги, про лак пару слов: Уже несколько лет задуваю листы лаком для волос (максимальной фиксации) дёшево и эффективно! Рекомендую, если нет желания заморачиваться на вонючие работы))
Не бывает плохих моделей, бывают… неплохие модели!
|
|
|
|
klimoreh | Дата: Четверг, 20.07.2023, 18:40 | Сообщение # 18 |
Группа: Мастера
Сообщений: 3510
Репутация: 11373
Награды: 25
Статус: Offline
| Цитата steamer ( ![Ссылка на цитируемый текст](/.s/img/fr/ic/4/lastpost.gif) ) Вы имеете в виду прокатывать до склейки или после? можно до и после после важнее, имхо Ну и лачить до сборки само собой!
|
|
|
|
steamer | Дата: Пятница, 21.07.2023, 03:07 | Сообщение # 19 |
Группа: Мастера
Сообщений: 432
Репутация: 2297
Награды: 2
Статус: Offline
| Продолжаем понемногу. Далее на очереди винт. Вот про него в инструкции нет ни слова: однако в общих рекомендациях упомянуто "собирать по нумерации", так что винт следующий. С нумерацией кстати поступили оригинально, детали пронумерованы по группам. Номер 100 и далее - двигатель, 200 - кабина, 300 - хвостовая часть, 400 - левое крыло, 500 - правое. А то я первый раз журнал открыл, а там попалась на глаза деталь номер 518. Это ж сколько там деталей! - подумалось ))). Очень понравилось как вышел винт и кок винта, хотя кок делался по предложенной и несложной технологии: на ось навернул рулончик бумаги, просушил, зажал в дремель и обточил. В завершение винт ставим на двигатель с капотом. Пусть пока полежат отдельно, пристыкуем к фюзеляжу где-нибудь в конце сборки.
Мои модели
|
|
|
|
steamer | Дата: Понедельник, 24.07.2023, 04:24 | Сообщение # 20 |
Группа: Мастера
Сообщений: 432
Репутация: 2297
Награды: 2
Статус: Offline
| Далее, начинается склейка фюзеляжа. По инструкции, собираем две секции со шпангоутами, одна - с вырезами с имитацией выхлопа.
![](/_fr/285/s0260377.jpg)
Далее монтируем шпангоут, на котором размещаются элементы будущей фиксации лонжеронов крыльев. Их нумерация, правда, - за 260 и это не очень по порядку, но клеить их потом было бы совсем нелогично. Так что клеим все на шпангоут и ставим его внутрь. Сразу примеряем лонжероны - чтобы все это вместе совпало и сошлось с прорезями на обшивке. Забегая вперед, в модели автор прямо заморочился с креплением крыла, и под полом кабины будет целая конструкция куда вставляются лонжероны. Эт вам не просто в прорези их вставить )). Будут стыковаться с этой вот конструкцией и еще между собой. Надо только собрать и не накосячить...
Мои модели
|
|
|
|
ympytyar | Дата: Вторник, 25.07.2023, 02:21 | Сообщение # 21 |
Группа: Мастера
Сообщений: 876
Репутация: 728
Награды: 0
Статус: Offline
| Хорошая сборка. Приятно наблюдать.
В процессе: Эсминец "Гремящий" SPAD XIII
|
|
|
|
ДжонЕгоров | Дата: Среда, 26.07.2023, 01:31 | Сообщение # 22 |
Группа: Опытные
Сообщений: 544
Репутация: 581
Награды: 0
Статус: Offline
| А смещения выхлопа как исправляли?вырезали часть детали,или сверху наклеили?
Меняю ватман на картон.
|
|
|
|
steamer | Дата: Среда, 26.07.2023, 04:39 | Сообщение # 23 |
Группа: Мастера
Сообщений: 432
Репутация: 2297
Награды: 2
Статус: Offline
| Цитата ДжонЕгоров ( ![Ссылка на цитируемый текст](/.s/img/fr/ic/4/lastpost.gif) ) А смещения выхлопа как исправляли?вырезали часть детали,или сверху наклеили? А это еще впереди. Ну, предварительно посмотрел конечно. Сверху клеить не буду, зачем эта лишняя ступенька. Вырежу часть детали. С одной стороны, конечно, необычное решение - дать только часть детали, но с другой стороны - будущие стыки придутся аккурат на место стыковки крыла с фюзеляжем и думаю видны не будут. Так что тут тоже налицо продуманность.
Мои модели
|
|
|
|
steamer | Дата: Четверг, 27.07.2023, 07:01 | Сообщение # 24 |
Группа: Мастера
Сообщений: 432
Репутация: 2297
Награды: 2
Статус: Offline
| Продолжим понемногу. Дальше по инструкции собирается внутренняя часть кабины, детали с 201 и далее.
![](/_fr/285/s7088236.jpg)
Мои модели
|
|
|
|
VITTORIO | Дата: Четверг, 27.07.2023, 16:04 | Сообщение # 25 |
Группа: Мастера
Сообщений: 2093
Репутация: 2629
Награды: 1
Статус: Offline
| steamer, Здорово выходит!
В процессе : PX-29 от Моделика.
Готово:Bn2t Freudenstein , Бронедрезина ТАТРА, NYSA 522 Towos,Автоцистерна АЦПТ-0.9 (масштаб 1/25),Тягач на базе танкетки Т-27,GLS-30, ORP"SMOK", вертолет SM-1
|
|
|
|
steamer | Дата: Суббота, 29.07.2023, 07:10 | Сообщение # 26 |
Группа: Мастера
Сообщений: 432
Репутация: 2297
Награды: 2
Статус: Offline
| Следующая по нумерации партия деталей. Обычно беру партиями по десять деталей, вроде удобно получается. Собираем как раз подкабинную конструкцию для вторых лонжеронов крыльев.
![](/_fr/285/s9006142.jpg)
При склейке проложил еще слой тонкой бумаги, чтобы лонжероны не внатяг вставлялись а чуть свободнее. Примерим лонжероны: вроде все нормально.
Мои модели
|
|
|
|
steamer | Дата: Вторник, 01.08.2023, 07:14 | Сообщение # 27 |
Группа: Мастера
Сообщений: 432
Репутация: 2297
Награды: 2
Статус: Offline
| Далее. Следующий десяток деталей - оборудование с задней стенки кабины.
![](/_fr/285/s6220420.jpg)
Приставим насухо заднюю стенку к кабине, получается как-то так:
![](/_fr/285/s1945309.jpg)
Обратите внимание, по инструкции стенка к кабине не клеится, до этого еще далеко. Эта стенка будет вмонтирована в хвостовую часть самолета, и только потом кабина своими шипами, выступами и прочим будет соединена с этой стенкой насухую и все это будет оклеено листом обшивки, окончательно соединяющим нос и хвост самолета. Сухая стыковка даст возможность все это подвигать вперед-назад для лучшей стыковки. В виденных сборках этим не парились, а вообще собирали кабину первым делом, вместе со всеми стенками )).
Далее, кажется наступает момент для сборки силового набора крыла. О нем в тексте - ни слова. Однако чтобы при вклеивании кабины в носовую часть сошлись силовые крепления для лонжеронов, отверстия в обшивке для них же и собственно они сами - надо знать расстояние между ними. Короче, клеим набор крыльев.
![](/_fr/285/s7172151.jpg)
Шипы, соединяющие правы-левый лонжероны немного подрезал, чтобы легче стыковались, а то очень уж все впритык было. Автором сразу в журнале предусмотрены усиливающие треугольнички, так что набор после просушки получился вполне жестким, не гуляет. Теперь есть что примерять при сборке.
Сложенное в кучу, все пока выглядит так:
Мои модели
|
|
|
|
steamer | Дата: Пятница, 04.08.2023, 07:29 | Сообщение # 28 |
Группа: Мастера
Сообщений: 432
Репутация: 2297
Награды: 2
Статус: Offline
| Дальше, внесем выпущенное издательством исправление обшивки - чтобы все это успело полежать и просохнуть. Ошибка заключалась в нанесении следов выхлопа - не там нарисовали. И чтобы это исправить, в журнале с "Аэрокоброй" в 2003 (!) году было напечатано исправление. Причем не деталь целиком, а только ее часть. Вот что имеется:
![](/_fr/285/s2053183.jpg)
Наглядно видно, в чем была ошибка. Что можно сказать. За 3 года полиграфия стала... хуже. При внимательном рассмотрении заметно, что и линии толще, и заклепки чуть грубее, и выхлоп не так "плавно" нанесен. Странно. Что ж, работаем с тем что есть. Что сделаем: "пересадим" исправление в деталь, вырезав неверную часть. С обратной стороны стыки укрепим. Шов, теоретически, будет скрыт примыкающим к фюзеляжу крылом. Геометрия "исходной" и детали и "исправления" совпадает идеально, к слову. Вот что вышло:
![](/_fr/285/s4487568.jpg)
Вроде как ничего, думаю общие размеры детали не пострадали и не исказились. Ну и очередная партия деталей. Внутренние стенки кабины и их оборудование.
Мои модели
|
|
|
|
steamer | Дата: Воскресенье, 06.08.2023, 07:24 | Сообщение # 29 |
Группа: Мастера
Сообщений: 432
Репутация: 2297
Награды: 2
Статус: Offline
| Следующая часть деталей по порядку нумерации - ручки, рукоятки, маховички, кресло с ремнями, педали.
![](/_fr/285/s0085481.jpg)
На этом сборка кабины фактически заканчивается, далее после сборки фюзеляжа все будет закрыто внутренней и внешней обшивками. Как всегда, кабина на 90% станет не видна )) (но мы-то знаем что там все сделано)). Так что несколько снимков на память.
![](/_fr/285/s3437673.jpg)
Мои модели
|
|
|
|
VITTORIO | Дата: Воскресенье, 06.08.2023, 16:35 | Сообщение # 30 |
Группа: Мастера
Сообщений: 2093
Репутация: 2629
Награды: 1
Статус: Offline
| steamer, Здорово выходит! Все аккуратно подобрано!
Жаль движок у тебя уже собран. Наверно трогать его уже не надо. Есть в продаже вот такой двиган P&W R-2800 в 32м масштабе от Vector. В свое время себе взял под эту модель.
![](/_fr/285/s2310820.jpg)
В процессе : PX-29 от Моделика.
Готово:Bn2t Freudenstein , Бронедрезина ТАТРА, NYSA 522 Towos,Автоцистерна АЦПТ-0.9 (масштаб 1/25),Тягач на базе танкетки Т-27,GLS-30, ORP"SMOK", вертолет SM-1
Сообщение отредактировал VITTORIO - Воскресенье, 06.08.2023, 16:48 |
|
|
|