Миг-15 бис
|
|
rezaf2ai | Дата: Суббота, 26.04.2025, 19:17 | Сообщение # 1 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 21
Репутация: 111
Награды: 0
Статус: Offline
| Закончил я, наконец, свой долгострой https://only-paper.ru/forum/8-29345-1 и встал выбор, что же делать дальше. Очередную колесно- гусенично- броне- военную технику из журнала в 1 см толщиной пока делать желания нет... И тут сложилось несколько факторов: 1. Прочитал замечательную книгу Пепеляева Е. Г «Миги» против «Сейбров», как советские летчики нагибали американских летунов. 2. Появился новый отечественный издатель как раз с моделью Миг-15. По обзорам полиграфия должна быть хорошая. Надо поддержать! 3. Ну и журнал всего на 7 листов А4 
Затарился допами по самые брови (кроме пилота с лестницей) и понеслось!


Сообщение отредактировал rezaf2ai - Суббота, 26.04.2025, 19:18 |
|
|
|
rezaf2ai | Дата: Суббота, 26.04.2025, 19:25 | Сообщение # 2 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 21
Репутация: 111
Награды: 0
Статус: Offline
| Ну так как опыта в авиации нет совсем, то не мудрствуя лукаво, начал собирать самолет по порядку нумерации. Первым номером идет кресло пилота. И начало появляться разочарование в журнале  С одной стороны, сходимость отличная, можно видеть, как четко сошлось дно сиденья. И даже учтена толщина бумаги на сгибах! Но бумага ужас-ужас. Как правило, я смачиваю детали водой с обратной стороны в месте сгибов, но это не спасло от заломов (видно на сгибе между сиденьем и спинкой), и при смачивании на внешних радиусах слезает слой с краской. Посмотрим, что дальше будет.

Сообщение отредактировал rezaf2ai - Суббота, 26.04.2025, 19:41 |
|
|
|
rezaf2ai | Дата: Суббота, 26.04.2025, 19:36 | Сообщение # 3 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 21
Репутация: 111
Награды: 0
Статус: Offline
| Да и полиграфия не очень понравилась. Для сравнения сделал фото с журналом Model-hobby. На макро видно, насколько у АКМ крупнее точки офсетной печати.
Сообщение отредактировал rezaf2ai - Суббота, 26.04.2025, 19:36 |
|
|
|
rezaf2ai | Дата: Воскресенье, 27.04.2025, 05:23 | Сообщение # 4 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 21
Репутация: 111
Награды: 0
Статус: Offline
| Доделал элементы интерьера кабины. Приборная панель из допов выглядит шикарно! А вот с боковыми панелями проблемка. Цвет и текстура на фотобумаге заметно отличается. Поэтому решил из допа оставить только верхнюю часть с приборами. И отличие текстуры почти не заметно.


Сообщение отредактировал rezaf2ai - Воскресенье, 27.04.2025, 05:24 |
|
|
|
Zakat612 | Дата: Воскресенье, 27.04.2025, 05:54 | Сообщение # 5 |
Группа: Опытные
Сообщений: 168
Репутация: 336
Награды: 1
Статус: Offline
| Не хочу Вас сильно обнадеживать, но в тесной кабине, за фонарём, недостатки практически не будут видны.
|
|
|
|
maps | Дата: Воскресенье, 27.04.2025, 16:06 | Сообщение # 6 |
Группа: Опытные
Сообщений: 1226
Репутация: 770
Награды: 1
Статус: Offline
| Цитата rezaf2ai (  ) Но бумага ужас-ужас. Покрой листы журнала лаком цапон. Они заметно станут лучше, особенно для мелких деталей. Работы на 2 мин., а от головняков спасет однозначно. Успехов!
|
|
|
|
rezaf2ai | Дата: Воскресенье, 27.04.2025, 16:31 | Сообщение # 7 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 21
Репутация: 111
Награды: 0
Статус: Offline
| Цитата Zakat612 (  ) Не хочу Вас сильно обнадеживать, но в тесной кабине, за фонарём, недостатки практически не будут видны. Да, тоже на это рассчитываю. Но суслик-то все равно есть
Ага, попробую цапон, лежит бутылка в загашнике
|
|
|
|
Андрей4781 | Дата: Воскресенье, 27.04.2025, 16:48 | Сообщение # 8 |
Группа: Мастера
Сообщений: 1950
Репутация: 5675
Награды: 2
Статус: Offline
| Отличное начало! Так держать! У самого такой журнал лежит, ждет своей очереди. А линию сгиба детали с обратной стороны не надрезаете? Обычно надрез +смачивание прекрасно работает и никаких заломов нет и в помине.
Сколько людей столько и мнений
Сообщение отредактировал Андрей4781 - Воскресенье, 27.04.2025, 16:49 |
|
|
|
Alex55 | Дата: Воскресенье, 27.04.2025, 16:53 | Сообщение # 9 |
Группа: Мастера
Сообщений: 1425
Репутация: 3587
Награды: 3
Статус: Offline
| Эту бумагу нужно очень осторожно смачивать, или не мочить вообще. У меня на Яках тоже заломы везде, как мог загладил, но заметно все равно.
Моя визитка
|
|
|
|
rezaf2ai | Дата: Воскресенье, 27.04.2025, 17:33 | Сообщение # 10 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 21
Репутация: 111
Награды: 0
Статус: Offline
| Цитата Андрей4781 (  ) А линию сгиба детали с обратной стороны не надрезаете? Спасибо! Да, конечно, подрезаю. Но тут речь идет про плавные загибы.
Цитата Alex55 (  ) Эту бумагу нужно очень осторожно смачивать, или не мочить вообще. К концу модели технология точно будет отлажена
|
|
|
|
rezaf2ai | Дата: Понедельник, 28.04.2025, 18:45 | Сообщение # 11 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 21
Репутация: 111
Награды: 0
Статус: Offline
| Процесс продолжается. Сделал нишу переднего шасси и ниши под тормозные щитки. Окантовка ниш не замята, она такая и должна быть из-за особенностей их размещения в каркасе. И тут я снова поражен качеством проектирования! Вот эта окантовка с десятком изгибов в двух плоскостях идеально (!) обернула нишу. Эх, гораздо чаще встречается ситуация, когда даже у квадратных деталей длины окантовки не хватает
 Примерка ниш на каркас. Упс, толщина больше посадочных мест 

Сообщение отредактировал rezaf2ai - Понедельник, 28.04.2025, 19:51 |
|
|
|
rezaf2ai | Дата: Понедельник, 28.04.2025, 19:07 | Сообщение # 12 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 21
Репутация: 111
Награды: 0
Статус: Offline
| Далее собрал центральную часть каркаса. И тут тоже ждали два сюрприза. На центральных шпангоутах присутствуют выступы, видимо, для крепления крыльев. Но из-за них не получится натянуть обшивку чулком. Подумав немного, сделал съемную конструкцию. Это позволит натянуть обшивку, и после этого вернуть выступы на место. Первый шпангоут не модернизировал, так как на нем предполагаю стыковать части обшивки.
   Второй сюрприз касался носового шпангоута. По схеме там должно быть три детали бутербродом, но такая толщина превышает глубину выемок в каркасе.
  Решние оказалось простым, деталь 18л не нужно было подклеивать на картон, но в резке каркаса она присутствовала. Но вот наклейка этой детальки на элемент каркаса показала, что лазерный каркас чуть меньше деталей из журнала. Возможно, это как раз причина того, что ниши щитков не поместились в отведенные места. Да и ниша шасси тоже торчит
 
|
|
|
|
rezaf2ai | Дата: Среда, 30.04.2025, 07:02 | Сообщение # 13 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 21
Репутация: 111
Награды: 0
Статус: Offline
| Собрал кокпит. Бедный пилот! Сидит в тесноте, в жестком железном ковше и с воющим двигателем за спиной.

|
|
|
|
MaximRB | Дата: Четверг, 01.05.2025, 03:45 | Сообщение # 14 |
Группа: Опытные
Сообщений: 52
Репутация: 32
Награды: 0
Статус: Offline
| По сравнению с кабиной 109 еще вполне просторно) Отличная кабина!
|
|
|
|
rezaf2ai | Дата: Среда, 14.05.2025, 06:03 | Сообщение # 15 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 21
Репутация: 111
Награды: 0
Статус: Offline
| Ну что же, продолжение после майских праздников. Носовая часть, которая у меня вызывала больше всего опасений из-за своей формы с двойной кривизной. В общем, мне не нравится, что получилось. Хотя с полуметра в темноте смотрится нормально



|
|
|
|