ИЛ-14 Труженик Российской глубинки
|
|
cat20 | Дата: Понедельник, 05.10.2009, 22:39 | Сообщение # 1 |
Группа: Мастера
Сообщений: 427
Репутация: 394
Награды: 4
Статус: Offline
| Всем здравствуйте! Я снова с вами друзья. На этот раз выбор пал на незаменимого, в свое время, труженика глубинки нобъятных просторов нашей страны ИЛ-14 Модель со сканов взятых на этом сайте http://only-paper.ru/news/2009-8-3-3732 Бумага для лазерного принтера 160 и 250 гр/м2 Принтер HP LaserJet CP1215 Обработка - взял как есть без дополнительной обработки. История: Ил-14 (по кодификации НАТО: Crate) — поршневой ближнемагистральный двухдвигательный самолёт. Разработан в СССР в конце 1940-х для замены устаревших Ли-2 и Ил-12. Первый полёт Ил-14 совершил в 1950. Всего выпущено 3500 экземпляров (из них 80 в ГДР на Дрезденском авиазаводе, 203 в Чехословакии на заводе «Авиа»). [1] Схожая с Ил-14 модель выпускалась в Китае (Y-6). История развития В 1946 по окончании госиспытаний Ил-12 ОКБ С. В. Ильюшина приступило к созданию пассажирского самолёта, способного обеспечить безопасное завершение взлёта после отказа двигателя. По аэродинамическим и компоновочным особенностям первый вариант нового самолёта Ил-14 повторял самолёт Ил-12, отличаясь от него только несколько большими размерами и массой. Сохраняя компоновочные особенности пассажирской кабины самолёта Ил-12 на 18 пассажирских мест, новый самолёт имел значительно более передний диапазон эксплуатационных центровок, что улучшило устойчивость самолёта на земле. Были проведены работы по совершенствованию противообледенительной системы самолёта, использующей выхлопные газы двигателей. На государственные испытания самолёт был предъявлен в конце 1951, в августе 1952 начались эксплуатационные испытания самолёта в самых различных метеоусловиях. Ил-14П зарекомендовал себя как высоконадёжный, безопасный, простой в управлении и в обслуживании, способный взлетать и садиться на небольших аэродромах с грунтовым покрытием, экономичный в эксплуатации самолёт. По сравнению с Ил-12 максимальная скорость Ил-14П увеличилась на 30 км/ч. Самолёт мог совершать длительный горизонтальный полёт с одним работающим двигателем и выпущенным шасси. Регулярные перевозки пассажиров на самолётах Ил-14П начались 30 ноября 1954. Ил-14П в середине 1950-х стал основным магистральным самолётом Аэрофлота. Самолёты Ил-14П (18 пассажирских мест) и Ил-14М (24 места) до начала 1960-х являлись основными типами советских пассажирских самолётов на магистральных внутренних и международных воздушных линиях. После внедрения на авиалиниях СССР газотурбинных пассажирских самолётов Ан-24, Ил-14 стали использоваться на местных воздушных линиях. Пассажировместимость на Ил-14П постепенно повышалась от 24 до 32 мест, Ил-14М — от 28 до 36 мест. Ремонт Ил-14 производился с 1953 на авиаремзаводе № 407 (Быково), с 1962 — на Минском авиаремонтном заводе. Ремонт самолётов Ил-14 прекращён в 1986. Самолёты Ил-12 и Ил-14 составили значительную эпоху в развитии советской гражданской авиации: рост парка этих самолётов, возрастание интенсивности их движения привели к увеличению объёма пассажирских авиаперевозок в стране. Совершенная радионавигационная аппаратура в сочетании с созданием комплекса наземных радиотехнических средств позволила лётчикам Аэрофлота быстро освоить регулярные полёты с пассажирами в сложных метеорологических условиях и ночью с выполнением захода на посадку по приборам, что превратило гражданскую авиацию в один из основных видов пассажирского транспорта. В 1970-х продолжалась эксплуатация самолётов семейства Ил-14 на местных воздушных линиях в ряде регионов СССР (особенно на Крайнем Севере и в Сибири). В 1980-х эти самолёты на регулярных линиях уже практически не использовались, однако широко применялись для служебных транспортных перевозок в военной и экспериментальной авиации. Массовое списание остававшихся в строю Ил-14 было проведено в конце 1980-х. Лётно-технические характеристики Длина, м 21,31(Ил-14П), 22,31(Ил-14М и поздние модели) Размах крыла, м 31,7 м Высота(в хвосте), м 7,8 м Двигатели 2 Швецов АШ 82T мощностью 1700 л.с. Макс. скорость, км/ч 430 Крейсерская скорость, км/ч 345 Дальность полёта, км 2250 Высота полёта, м 6500 Вес пустого самолёта, кг 12700 Максимальная взлётная масса, кг 18500 Максимальное число пассажиров 36 Экипаж 5 Катастрофы По данным на 12 декабря 2006 года в авариях и авиакатастрофах было потеряно 69 самолётов типа Ил-14. И так начало: Но тут меня что-то остановило... Посмотрел масштаб - 1:33 Прибросил размеры и получилось Размах крыльев – 31,7 м. М 1:33 = 960,61 мм. Фюзеляж (длина) – 21,31 м. М 1:33 = 645,76 мм. Да-а-а-а-а-а!!! с таким РАЗМАХОМ метя точно РАЗМАХНУТ Срочно пересмотрел возможности и решился на масштаб - примерно 1:70 то что уже собрал, отдал дочери на игрушки, а сам с новыми силами продолжил сборку. Вот результат за неделю.
Визитная карточка В долгострое HMS VICTORY В работе АН-2
|
|
|
|
FastHunter | Дата: Понедельник, 05.10.2009, 23:56 | Сообщение # 2 |
Группа: Опытные
Сообщений: 54
Репутация: 5
Награды: 0
Статус: Offline
| Очень хорошая работа аккуратно, здорово выходит. Желаю удачи в дальнейшей работе
|
|
|
|
uka | Дата: Вторник, 06.10.2009, 01:53 | Сообщение # 3 |
Группа: Мастера
Сообщений: 150
Репутация: 512
Награды: 1
Статус: Offline
| Кайф! cat20, решиться на такую детализацию в 1/70 - это достойно восхищения. Удачи.
|
|
|
|
Санёк | Дата: Вторник, 06.10.2009, 03:08 | Сообщение # 4 |
Группа: Опытные
Сообщений: 697
Репутация: 45
Награды: 0
Статус: Offline
| cat20, УДАЧИ! А из чего модель собирается?
|
|
|
|
cat20 | Дата: Вторник, 06.10.2009, 04:49 | Сообщение # 5 |
Группа: Мастера
Сообщений: 427
Репутация: 394
Награды: 4
Статус: Offline
| Спасибо друзья за поддержку!!!! Это, ей Богу вдохновляет!!! и придает уверенности в успешном завершении. Санёк, Сборка делается из бумаги для лазерного принтера 160 и 250 гр/м2 , а также офисной на 80 гр/м2, печать на принтере HP LaserJet CP1215, клей ПВА "LIIM PVA" Эстония, Супер момент и Контакт гель, остекление - прозрачный пластик от папки для брошюровки и целлофан. инструмент - набор ножей со сменными лезвиями из магазина инструмены (не Olfa), кисточки белка №№1-3, краска Звезда-супер, TAMIYA, Акан, цетные карандаши и фломастер. В настоящее время ломаю голову над носовым оперением и кабиной. Инструкция - это перечень иллюстраций с куцыми коментариями. В основном домысливаю сам. Однако, грех жаловаться сходимость пока просто великолепная. Если бы собирать в родном масштабе 1:33 - это было бы просто "сказка", однако габариты увы сдерживают.
Визитная карточка В долгострое HMS VICTORY В работе АН-2
|
|
|
|
Санёк | Дата: Вторник, 06.10.2009, 05:04 | Сообщение # 6 |
Группа: Опытные
Сообщений: 697
Репутация: 45
Награды: 0
Статус: Offline
| cat20, спасибо за ответ. Такому бы самолёту ещё ИЛ-18 рядом!
|
|
|
|
alex_skar_1 | Дата: Вторник, 06.10.2009, 06:25 | Сообщение # 7 |
Группа: Опытные
Сообщений: 322
Репутация: 67
Награды: 0
Статус: Offline
| cat20, молодец. Жалко, что не 1:33. Большие модели смотрятся потрясающе красиво. Для 1:70 сборка деталировки - супер. +1. Quote (cat20) ломаю голову над носовым оперением Наверно обтекателем или остеклением (оперение - стабилизатор, киль, ну с натяжкой крылья).
|
|
|
|
МаксАрт | Дата: Вторник, 06.10.2009, 09:41 | Сообщение # 8 |
Группа: Разработчики
Сообщений: 4483
Репутация: 11443
Награды: 23
Статус: Offline
| Нет слов, детализация отличная, и серьезность проработки деталей однозначно заслуживает + !!!
Визитка Мои модели на Яндекс.Диске https://yadi.sk/d/VN5kAjdPiFpfL Мои модели на Гугл.Диске https://drive.google.com/open?id=0B5ZH2Ked1Q--V2N5cVVHQzNIQ0k
|
|
|
|
nextnic | Дата: Вторник, 06.10.2009, 14:40 | Сообщение # 9 |
Группа: Мастера
Сообщений: 901
Репутация: 316
Награды: 0
Статус: Offline
| Всем привет! Вот решил тоже эту же модель собрать после большого перерыва. Вопрос: так в каком масштабе он – 1:33 или 1:70? На первой странице вроде 1:33 написано, а Uka -1:70 пишит.
Нужно уметь прощать людям их ошибки, потому что однажды ты можешь ошибиться сам. С уважением, Николай.
|
|
|
|
cat20 | Дата: Вторник, 06.10.2009, 15:18 | Сообщение # 10 |
Группа: Мастера
Сообщений: 427
Репутация: 394
Награды: 4
Статус: Offline
| nextnic, Не сомневайся! Делай в масштабе 1:33, просто из-за недостаточности места я уменшил масштаб. По заявке или в подарок я обязательно соберу модель в исходном масштабе. Санёк, согласен ИЛ-18, а так же АН-24 и АН-12 в одну компанию собрать - было бы здорово! Но они мне, с такой же хорошей деталировкой, пока не попадались... Будем искать! alex_skar_1, конечно же обтекатель и остекление ет-т-т-о я что-то стормозил, и то и другое даются не просто уже два варианта ушли в корзину... ищем дальше пробуем и обязательно найдем. Спасибо коллеги за отзывы и поддержку... с не меньшей благодарностью принимаю критику и подсказки.
Визитная карточка В долгострое HMS VICTORY В работе АН-2
Сообщение отредактировал cat20 - Вторник, 06.10.2009, 17:58 |
|
|
|
Top_gan44 | Дата: Вторник, 06.10.2009, 21:32 | Сообщение # 11 |
Группа: Мастера
Сообщений: 184
Репутация: 93
Награды: 0
Статус: Offline
| Quote (cat20) ИЛ-18, а так же АН-24 и АН-12 На Ан-12 в 33 масштабе можно будет летать как на планере А сборка просто супер!
Бумага все стерпит.
|
|
|
|
cat20 | Дата: Суббота, 10.10.2009, 22:36 | Сообщение # 12 |
Группа: Мастера
Сообщений: 427
Репутация: 394
Награды: 4
Статус: Offline
| Продолжим!!! Такое качество меня решительно не устраивало (все-таки в таком масштабе довольно трудно добиться аккуратности и полной сходимости) . В четвертой попытке начал собирать обтекатель не единым блоком, как в развертке, а разделив развертку на три части, причем остекление впереди решил врезать заподлицо, а "стекла" ставить не из целлофана а из тонкого пластика, помучился предостаточно и вот что получилось Далее приступим к сборке начинки кабины пилотов и т.д. что там предусмотренно инструкцией. Надеюсь, что дальше сборка пойдет легче. Чтой-то носовой обтекатель с остеклением меня мало, мало притомил...
Визитная карточка В долгострое HMS VICTORY В работе АН-2
|
|
|
|
alex_skar_1 | Дата: Воскресенье, 11.10.2009, 04:52 | Сообщение # 13 |
Группа: Опытные
Сообщений: 322
Репутация: 67
Награды: 0
Статус: Offline
| cat20, АФ-ФИ-ГЕТЬ - не встать. В таком масштабе и так филигранно (остекление). Завидую мастеру. Глядя на фотографии захотелось собрать в следующем году. Сам пока ничего не клею (из готовых моделей). Пробую собирать нарисованное самим (из области ж/д - паровоз). За полтора года собрано и переработано 2, и третий не полностью пробных варианта. Устраняю косяки. Переделываю узлы для упрощения сборки. Если до ума доведу - выложу фотографии. А пока нехочется попусту форум засорять.
Сообщение отредактировал alex_skar_1 - Воскресенье, 11.10.2009, 04:56 |
|
|
|
cat20 | Дата: Воскресенье, 11.10.2009, 21:09 | Сообщение # 14 |
Группа: Мастера
Сообщений: 427
Репутация: 394
Награды: 4
Статус: Offline
| alex_skar_1, Очень рекомендую собрать, достойная модель, только собирать все же лучше в родном масштабе т.е. 1:33 Однако вернемся к нашей иодели. Выкладываю процесс сборки "убранства" кабины: ну вот, наконец, фюзеляж в сборе:
Визитная карточка В долгострое HMS VICTORY В работе АН-2
|
|
|
|
Top_gan44 | Дата: Воскресенье, 11.10.2009, 22:52 | Сообщение # 15 |
Группа: Мастера
Сообщений: 184
Репутация: 93
Награды: 0
Статус: Offline
| Уважаемый cat20, не могли бы вы, фото выкладывать с меньшим разрешением. 800-850 пикселей, вполне достаточно. А так, очень тяжело смотреть, все равно приходится масштабировать экран.
Бумага все стерпит.
|
|
|
|