И снова здрасьте! Опять всплываю для небольшого отчетика (и потом опять погружусь, уж не знаю на сколько). Прошедшие 3 недели потратил на праработку и сборку самой сложной пока (как оказалось) детали - передней опоры шасси. Сложность я, конечно, сам себе обеспечил, придумав сделать ее максимально похожей на оригинал, с рабочим амортизатором и подвеской колес, поворачивающейся и убирающейся. Может, это и чересчур - вместить все задуманное в детальку длиной около 1.5 см, диаметром стойки 3 мм, но вот захотелось себя такой игрушкой побаловать (жена уже серьезно задумывается, на собрался ли я на своем Антее летать
Долго рассматривал фотографии и рисунки, прикидывал в 3d редакторе, как это все собрать из бумажных трубочек, колечек и полосочек. Вот, к чему будем стремиться:
Вот и первые детали - сама стойка (бумажная трубочка, пропитанная суперклеем и хорошо отшлифованная) и поворотный хомут.
Да простят меня приверженцы стопроцентно-бумажного моделирования, некоторые детали я усилил металлическими вставками. Конструкция подвески колес включает 3 подвижных сочленения, сделать их в нужном масштабе работающими чисто из бумаги, наверное, нереально. Потому кое-где пошла в ход пустая пивная банка (пиво в нашем деле не только вредно, но и полезно
Дальше - собираем и устанавливаем двузвенник:
Рычаг подвески колес усиливаем проволокой 0.5 мм. Собираем, примеряем. У же начинает вырисовываться что-то похожее.
Можно собирать и смотреть как работает подвеска:
Такую игрушку я еще долго вертел в руках и радовался, как оно "входит и выходит" ©
Дальше в амортизатор вставляем подготовленную пружинку и смотрим как он пружинит
Теперь делаем гидроцилиндр уборки шасси, доделываем верхнюю чать стойки и устанавливаем в нишу шасси в носовой части фюзеляжа. Эту картинку уже можно сравнивать с оригиналом (см. выше). Получилось, конечно, немного упрощенно. Если присматриваться, то подгуляли некоторые пропорции, но лучше не сделаю.
Шасси поворачивается..
... и убирается
Из недоделанного здесь не хватает еще двух маленьких гидроцилиндров управления поворотом (ну это мелочь - потом подклею). Из непредусмотренного - замок выпущенного положения шасси (стойка вообще-то нормально удерживается в выпущенном состоянии, но лучше было бы зафиксировать).
Вооот..
Теперь немножко отдохнем и опять пилить начнем А на сегодня, пожалуй, все.