Вторник, 21.05.2024, 08:53

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
«Выделите орфографическую ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter»

  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Модели из бумаги и картона своими руками - Форум » Мастерская » Авиация (М) » ЛаГГ-3 29 серии 1942 год. (Старинный Флай Модел)
ЛаГГ-3 29 серии 1942 год.
AlexeyLДата: Понедельник, 16.08.2010, 03:12 | Сообщение # 1
Группа: Мастера
Сообщений: 1884
Репутация: 3613
Награды: 1
Статус: Offline
Снова я и мой очередной самолетик. biggrin

На сей раз обещанный ЛаГГ-3. Этот самолет недолюбливали наши пилоты. Прежде чем превратиться в "прекрасного лебедя" Ла-5ФН - Ла-7, эта цельнодеревянная машина два года, вместе с Яками, И-16, И-153 и МиГами стойко боролась с качественно намного превосходящими гитлеровскими самолетами. Почти все советские асы воевали на таких самолетах. А сколько было простых, незнаменитых летчиков... Именно про них и пойдет речь.
Однако, к сожалению, и разработчики не жалуют этот самолет. Есть парочка не слишком изысканных, устаревших разверток, вот одной из них я и решил заняться. Это Fly Model № 20. В оригинале журнал выглядел так:



Странный симбиоз ЛаГГов различных серий в непонятной окраске.
В общем, посмотрев различные профили этого самолета, в т.ч. самолеты асов, я решил собрать самый ординарный истребитель рядовой авиачасти 1942 года, на которых воевало большинство молодых слабоподготовленных летчиков ускоренных выпусков того тяжелого, трагического года. Вот такой:



И 29 серии.



ЛаГГ-3 (29-я производственная серия)


На ЛаГГ-3 29-й производственной серии устанавливали более мощные климовские двигатели М-105ПФ мощностью 1210 л.с. Новый двигатель давал на 110 «лошадок» больше, чем мотор, исполь­зовавшийся прежде. Однако новый дви­гатель имел и недостаток. Если прежний М-105ПА развивал максимальную мощ­ность на высоте 4000 метров, то для М-105ПФ оптимальная высота составляла всего 2700 метров. Но, как показывал боевой опыт, на Восточном фронте авиа­ция действовала на низких высотах, по­этому этот недостаток мало влиял на бо­евые качества самолета.
Внешне самолеты 29-й серии можно было отличить по трем выхлопным пат­рубкам, заменившим одну общую вых­лопную трубу, имевшуюся на самолетах прежних выпусков. Вместе с выхлопной трубой из конструкции машины исчезла и накладка, защищавшая обшивку истре­бителя от горячих выхлопных газов. В остальном ЛаГГ-3 29-й серии ничем не отличались от машин прежних выпусков.
Первые ЛаГГ-3 29-й серии начали по­ступать с ГАЗ-21 и ГАЗ-31 в июне 1942 года. Авиазавод №21 успел выпустить всего лишь несколько ЛаГГов, прежде чем окон­чательно перешел на выпуск Ла-5.
Один из первых ЛаГГ-3 29-й серии был направлен для испытаний в свердловский НИИВВС. По сравнению с са­молетами 4-й производственной серии, новые ЛаГГи полегчали (3160 кг против 3280 кг). Более мощный двигатель позво­лил самолету развивать у земли скорость порядка 507 км/ч, что было на 31 км/ч боль­ше, чем прежде. Максимальная скорость ЛаГГ-3 29-й серии составляла 566 км/ч, а скороподъемность достигала 800 м/мин.
На некоторые самолеты этой серии устанавливали радиаторы увеличенного сечения. Такие самолеты можно было отличить по воздухозаборнику более прямоугольной формы.
С августа 1942 года приемопередат­чик РСИ-3 заменили на KB приемопере­датчик РСИ-4 «Малютка». Если РСИ-3 обеспечивал связь на пяти фиксирован­ных частотах, то РСИ-4 позволял произ­водить плавную настройку в полосе час­тот от 3.7 до 6.05 МГц.
На некоторые ЛаГГ-3 29-й серии ус­танавливали воздушные винты ВИШ-105СВ, однако полностью на этот винт перешли только начиная с 33-й производ­ственной серии.

Перерисовать некоторые элементы этой разработки не представляло труда. Более затрудняла работа над ошибками...


ВСЕ мои модельки приклеены к бумажным обоям обычным суперклеем - по капельке на каждое колесо - и к стенке.

Сообщение отредактировал AlexeyL - Понедельник, 16.08.2010, 03:15
 
AlexeyLДата: Понедельник, 16.08.2010, 03:16 | Сообщение # 2
Группа: Мастера
Сообщений: 1884
Репутация: 3613
Награды: 1
Статус: Offline
Задумка автора этой разработки, в целом, довольно внушительная, пожалуй, сложнее, чем мой предыдущий Сптифайр. Одного каркаса на целый лист. "Лазерная резка" biggrin :



А вот развертки не стыкуются. Исправим:







Собираться должно на склейках, но я не люблю этот способ. поэтому клею встык. Вроде сходится неплохо, но стыки страшные выходят. Как бы их замаскировать?


ВСЕ мои модельки приклеены к бумажным обоям обычным суперклеем - по капельке на каждое колесо - и к стенке.

Сообщение отредактировал AlexeyL - Понедельник, 16.08.2010, 03:17
 
AlexeyLДата: Понедельник, 16.08.2010, 03:16 | Сообщение # 3
Группа: Мастера
Сообщений: 1884
Репутация: 3613
Награды: 1
Статус: Offline
Кабина обещает быть интересной. К сожалению, таковой от Халинского я не нашел, поэтому с небольшими изменениями буду лепить сам.



Вопреки мнению автора, я отделил ремни от кресла пилота, а потом приклеил обратно.



ВСЕ мои модельки приклеены к бумажным обоям обычным суперклеем - по капельке на каждое колесо - и к стенке.
 
VITTORIOДата: Понедельник, 16.08.2010, 03:18 | Сообщение # 4
Группа: Мастера
Сообщений: 2068
Репутация: 2629
Награды: 1
Статус: Offline
AlexeyL, Я так понял это старые сканы последней перепечатки. Будешь дорабатывать? smile

В процессе : PX-29 от Моделика.

Готово:Bn2t Freudenstein , Бронедрезина ТАТРА, NYSA 522 Towos,Автоцистерна АЦПТ-0.9 (масштаб 1/25),Тягач на базе танкетки Т-27,GLS-30, ORP"SMOK", вертолет SM-1
 
AlexeyLДата: Понедельник, 16.08.2010, 03:20 | Сообщение # 5
Группа: Мастера
Сообщений: 1884
Репутация: 3613
Награды: 1
Статус: Offline
Так уже... smile Кроме полного перекраса (он для этой модели предельно простой - монотонная, без заклепок, окраска к тому располагает), поменял немного расшивку согласно выбранной модификации. Ну и по возможности свожу полоски. Собираюсь побольше оживить кабину. Автор дал много нарисованных элементов. У меня будет объем. Кресло пилота - первый передел.

ВСЕ мои модельки приклеены к бумажным обоям обычным суперклеем - по капельке на каждое колесо - и к стенке.

Сообщение отредактировал AlexeyL - Понедельник, 16.08.2010, 04:03
 
VITTORIOДата: Понедельник, 16.08.2010, 04:32 | Сообщение # 6
Группа: Мастера
Сообщений: 2068
Репутация: 2629
Награды: 1
Статус: Offline
AlexeyL, Перекрасом поделишься? dry

В процессе : PX-29 от Моделика.

Готово:Bn2t Freudenstein , Бронедрезина ТАТРА, NYSA 522 Towos,Автоцистерна АЦПТ-0.9 (масштаб 1/25),Тягач на базе танкетки Т-27,GLS-30, ORP"SMOK", вертолет SM-1
 
AlexeyLДата: Понедельник, 16.08.2010, 04:38 | Сообщение # 7
Группа: Мастера
Сообщений: 1884
Репутация: 3613
Награды: 1
Статус: Offline
Так еще свести-собрать надо! Не так все тут гладко.

ВСЕ мои модельки приклеены к бумажным обоям обычным суперклеем - по капельке на каждое колесо - и к стенке.
 
as6996Дата: Понедельник, 16.08.2010, 18:39 | Сообщение # 8
Группа: Опытные
Сообщений: 254
Репутация: 30
Награды: 0
Статус: Offline
AlexeyL, Вот и я опять здесь, наблюдаю с интересом. Это хорошо что перекрашиваешь, много наших самолётов не бывает.
Желаю удачи в этом начинании.
biggrin biggrin biggrin


Будущее создаётся сейчас-именно в этот момент.
История — сокровищница наших деяний, свидетельница прошлого, пример и поучение для настоящего, предостережение для будущего.
 
MajorPainДата: Понедельник, 16.08.2010, 20:16 | Сообщение # 9
Группа: Опытные
Сообщений: 4674
Репутация: 899
Награды: 0
Статус: Offline
AlexeyL, Удачи с новым проектом. С интересом наблюдаю smile

Мои работы
"Шарнхорст" всегда впереди! (девиз корабля)
 
M_I_X_E_YДата: Вторник, 17.08.2010, 01:01 | Сообщение # 10
Группа: Мастера
Сообщений: 488
Репутация: 568
Награды: 1
Статус: Offline
ЛаГГ-3 редко собирают. Да и приличных разработок кроме данной я не наблюдал.
Когда собирал пришлось очень долго шмурыжить надфилем и наждачкой каркас крыльев.
Также плохо сошлись каркас и обшивка хвостовой части.
Может у меня руки кривые.
Желаю успешной и ненапряжной сборки. Буду с интересом следить.


МиГ-3 ЛаГГ-3 И-1 И-16 тип 10 Fury SPAD VII
В цеху: Ту-128М
 
AlexeyLДата: Вторник, 17.08.2010, 02:58 | Сообщение # 11
Группа: Мастера
Сообщений: 1884
Репутация: 3613
Награды: 1
Статус: Offline
M_I_X_E_Y, а где Ваш ЛаГГ?

ВСЕ мои модельки приклеены к бумажным обоям обычным суперклеем - по капельке на каждое колесо - и к стенке.
 
Roman_34Дата: Вторник, 17.08.2010, 05:24 | Сообщение # 12
Группа: Мастера
Сообщений: 1086
Репутация: 220
Награды: 0
Статус: Offline
AlexeyL, учти в разработке полностью отсутствуют зализы крыла. Придётся делать самому. Вячеслав Соколец ака marmot, собрал такого, получилось не плохо.

Кликабельные картинки в подписи, ведущие на сторонний ресурс ЗАПРЕЩЕНЫ!
 
AlexeyLДата: Вторник, 17.08.2010, 06:07 | Сообщение # 13
Группа: Мастера
Сообщений: 1884
Репутация: 3613
Награды: 1
Статус: Offline
Roman_34, вот бы посмотреть! Вообще на ЛаГГе зализы в месте стыковки с фюзеляжем неразвитые, а в развертках имеются характерные наплывы. Будем проверять, что выйдет.

ВСЕ мои модельки приклеены к бумажным обоям обычным суперклеем - по капельке на каждое колесо - и к стенке.
 
AlexeyLДата: Вторник, 17.08.2010, 06:21 | Сообщение # 14
Группа: Мастера
Сообщений: 1884
Репутация: 3613
Награды: 1
Статус: Offline
Нашел! Чтож, впечатляет и обнадеживает. Буду стараться и я.

ВСЕ мои модельки приклеены к бумажным обоям обычным суперклеем - по капельке на каждое колесо - и к стенке.
 
M_I_X_E_YДата: Вторник, 17.08.2010, 06:35 | Сообщение # 15
Группа: Мастера
Сообщений: 488
Репутация: 568
Награды: 1
Статус: Offline
Цитата AlexeyL ()
M_I_X_E_Y, а где Ваш ЛаГГ?


ЛаГГ стоит в 95% состоянии месяца 4. Ждёт фонаря.
Буду на него и на Миг-3 тянуть одновременно.
Поэтому и тему не оформлял пока до ума модель не доведена.
Цитата Roman_34 ()
учти в разработке полностью отсутствуют зализы крыла

Левый сошёлся на "ура". А по правому боку пошёл зазор 0,5-0,8мм. Пришлось заклеивать полоской бумаги и получилось коряво. Лучше заранее закрасить деталь 10 основным тоном. Зазоры будут не так заметны.


МиГ-3 ЛаГГ-3 И-1 И-16 тип 10 Fury SPAD VII
В цеху: Ту-128М


Сообщение отредактировал M_I_X_E_Y - Вторник, 17.08.2010, 06:59
 
Модели из бумаги и картона своими руками - Форум » Мастерская » Авиация (М) » ЛаГГ-3 29 серии 1942 год. (Старинный Флай Модел)
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск: