ЛаГГ-3 29 серии 1942 год.
|
|
AlexeyL | Дата: Понедельник, 16.08.2010, 03:12 | Сообщение # 1 |
Группа: Мастера
Сообщений: 1884
Репутация: 3613
Награды: 1
Статус: Offline
| Снова я и мой очередной самолетик.
На сей раз обещанный ЛаГГ-3. Этот самолет недолюбливали наши пилоты. Прежде чем превратиться в "прекрасного лебедя" Ла-5ФН - Ла-7, эта цельнодеревянная машина два года, вместе с Яками, И-16, И-153 и МиГами стойко боролась с качественно намного превосходящими гитлеровскими самолетами. Почти все советские асы воевали на таких самолетах. А сколько было простых, незнаменитых летчиков... Именно про них и пойдет речь. Однако, к сожалению, и разработчики не жалуют этот самолет. Есть парочка не слишком изысканных, устаревших разверток, вот одной из них я и решил заняться. Это Fly Model № 20. В оригинале журнал выглядел так:
Странный симбиоз ЛаГГов различных серий в непонятной окраске. В общем, посмотрев различные профили этого самолета, в т.ч. самолеты асов, я решил собрать самый ординарный истребитель рядовой авиачасти 1942 года, на которых воевало большинство молодых слабоподготовленных летчиков ускоренных выпусков того тяжелого, трагического года. Вот такой:
И 29 серии.
ЛаГГ-3 (29-я производственная серия)
На ЛаГГ-3 29-й производственной серии устанавливали более мощные климовские двигатели М-105ПФ мощностью 1210 л.с. Новый двигатель давал на 110 «лошадок» больше, чем мотор, использовавшийся прежде. Однако новый двигатель имел и недостаток. Если прежний М-105ПА развивал максимальную мощность на высоте 4000 метров, то для М-105ПФ оптимальная высота составляла всего 2700 метров. Но, как показывал боевой опыт, на Восточном фронте авиация действовала на низких высотах, поэтому этот недостаток мало влиял на боевые качества самолета. Внешне самолеты 29-й серии можно было отличить по трем выхлопным патрубкам, заменившим одну общую выхлопную трубу, имевшуюся на самолетах прежних выпусков. Вместе с выхлопной трубой из конструкции машины исчезла и накладка, защищавшая обшивку истребителя от горячих выхлопных газов. В остальном ЛаГГ-3 29-й серии ничем не отличались от машин прежних выпусков. Первые ЛаГГ-3 29-й серии начали поступать с ГАЗ-21 и ГАЗ-31 в июне 1942 года. Авиазавод №21 успел выпустить всего лишь несколько ЛаГГов, прежде чем окончательно перешел на выпуск Ла-5. Один из первых ЛаГГ-3 29-й серии был направлен для испытаний в свердловский НИИВВС. По сравнению с самолетами 4-й производственной серии, новые ЛаГГи полегчали (3160 кг против 3280 кг). Более мощный двигатель позволил самолету развивать у земли скорость порядка 507 км/ч, что было на 31 км/ч больше, чем прежде. Максимальная скорость ЛаГГ-3 29-й серии составляла 566 км/ч, а скороподъемность достигала 800 м/мин. На некоторые самолеты этой серии устанавливали радиаторы увеличенного сечения. Такие самолеты можно было отличить по воздухозаборнику более прямоугольной формы. С августа 1942 года приемопередатчик РСИ-3 заменили на KB приемопередатчик РСИ-4 «Малютка». Если РСИ-3 обеспечивал связь на пяти фиксированных частотах, то РСИ-4 позволял производить плавную настройку в полосе частот от 3.7 до 6.05 МГц. На некоторые ЛаГГ-3 29-й серии устанавливали воздушные винты ВИШ-105СВ, однако полностью на этот винт перешли только начиная с 33-й производственной серии.
Перерисовать некоторые элементы этой разработки не представляло труда. Более затрудняла работа над ошибками...
ВСЕ мои модельки приклеены к бумажным обоям обычным суперклеем - по капельке на каждое колесо - и к стенке.
Сообщение отредактировал AlexeyL - Понедельник, 16.08.2010, 03:15 |
|
|
|
AlexeyL | Дата: Понедельник, 16.08.2010, 03:16 | Сообщение # 2 |
Группа: Мастера
Сообщений: 1884
Репутация: 3613
Награды: 1
Статус: Offline
| Задумка автора этой разработки, в целом, довольно внушительная, пожалуй, сложнее, чем мой предыдущий Сптифайр. Одного каркаса на целый лист. "Лазерная резка" :
А вот развертки не стыкуются. Исправим:
Собираться должно на склейках, но я не люблю этот способ. поэтому клею встык. Вроде сходится неплохо, но стыки страшные выходят. Как бы их замаскировать?
ВСЕ мои модельки приклеены к бумажным обоям обычным суперклеем - по капельке на каждое колесо - и к стенке.
Сообщение отредактировал AlexeyL - Понедельник, 16.08.2010, 03:17 |
|
|
|
AlexeyL | Дата: Понедельник, 16.08.2010, 03:16 | Сообщение # 3 |
Группа: Мастера
Сообщений: 1884
Репутация: 3613
Награды: 1
Статус: Offline
| Кабина обещает быть интересной. К сожалению, таковой от Халинского я не нашел, поэтому с небольшими изменениями буду лепить сам.
Вопреки мнению автора, я отделил ремни от кресла пилота, а потом приклеил обратно.
ВСЕ мои модельки приклеены к бумажным обоям обычным суперклеем - по капельке на каждое колесо - и к стенке.
|
|
|
|
VITTORIO | Дата: Понедельник, 16.08.2010, 03:18 | Сообщение # 4 |
Группа: Мастера
Сообщений: 2068
Репутация: 2629
Награды: 1
Статус: Offline
| AlexeyL, Я так понял это старые сканы последней перепечатки. Будешь дорабатывать?
В процессе : PX-29 от Моделика.
Готово:Bn2t Freudenstein , Бронедрезина ТАТРА, NYSA 522 Towos,Автоцистерна АЦПТ-0.9 (масштаб 1/25),Тягач на базе танкетки Т-27,GLS-30, ORP"SMOK", вертолет SM-1
|
|
|
|
AlexeyL | Дата: Понедельник, 16.08.2010, 03:20 | Сообщение # 5 |
Группа: Мастера
Сообщений: 1884
Репутация: 3613
Награды: 1
Статус: Offline
| Так уже... Кроме полного перекраса (он для этой модели предельно простой - монотонная, без заклепок, окраска к тому располагает), поменял немного расшивку согласно выбранной модификации. Ну и по возможности свожу полоски. Собираюсь побольше оживить кабину. Автор дал много нарисованных элементов. У меня будет объем. Кресло пилота - первый передел.
ВСЕ мои модельки приклеены к бумажным обоям обычным суперклеем - по капельке на каждое колесо - и к стенке.
Сообщение отредактировал AlexeyL - Понедельник, 16.08.2010, 04:03 |
|
|
|
VITTORIO | Дата: Понедельник, 16.08.2010, 04:32 | Сообщение # 6 |
Группа: Мастера
Сообщений: 2068
Репутация: 2629
Награды: 1
Статус: Offline
| AlexeyL, Перекрасом поделишься?
В процессе : PX-29 от Моделика.
Готово:Bn2t Freudenstein , Бронедрезина ТАТРА, NYSA 522 Towos,Автоцистерна АЦПТ-0.9 (масштаб 1/25),Тягач на базе танкетки Т-27,GLS-30, ORP"SMOK", вертолет SM-1
|
|
|
|
AlexeyL | Дата: Понедельник, 16.08.2010, 04:38 | Сообщение # 7 |
Группа: Мастера
Сообщений: 1884
Репутация: 3613
Награды: 1
Статус: Offline
| Так еще свести-собрать надо! Не так все тут гладко.
ВСЕ мои модельки приклеены к бумажным обоям обычным суперклеем - по капельке на каждое колесо - и к стенке.
|
|
|
|
as6996 | Дата: Понедельник, 16.08.2010, 18:39 | Сообщение # 8 |
Группа: Опытные
Сообщений: 254
Репутация: 30
Награды: 0
Статус: Offline
| AlexeyL, Вот и я опять здесь, наблюдаю с интересом. Это хорошо что перекрашиваешь, много наших самолётов не бывает. Желаю удачи в этом начинании.
Будущее создаётся сейчас-именно в этот момент. История — сокровищница наших деяний, свидетельница прошлого, пример и поучение для настоящего, предостережение для будущего.
|
|
|
|
MajorPain | Дата: Понедельник, 16.08.2010, 20:16 | Сообщение # 9 |
Группа: Опытные
Сообщений: 4674
Репутация: 899
Награды: 0
Статус: Offline
| AlexeyL, Удачи с новым проектом. С интересом наблюдаю
Мои работы "Шарнхорст" всегда впереди! (девиз корабля)
|
|
|
|
M_I_X_E_Y | Дата: Вторник, 17.08.2010, 01:01 | Сообщение # 10 |
Группа: Мастера
Сообщений: 488
Репутация: 568
Награды: 1
Статус: Offline
| ЛаГГ-3 редко собирают. Да и приличных разработок кроме данной я не наблюдал. Когда собирал пришлось очень долго шмурыжить надфилем и наждачкой каркас крыльев. Также плохо сошлись каркас и обшивка хвостовой части. Может у меня руки кривые. Желаю успешной и ненапряжной сборки. Буду с интересом следить.
МиГ-3 ЛаГГ-3 И-1 И-16 тип 10 Fury SPAD VII В цеху: Ту-128М
|
|
|
|
AlexeyL | Дата: Вторник, 17.08.2010, 02:58 | Сообщение # 11 |
Группа: Мастера
Сообщений: 1884
Репутация: 3613
Награды: 1
Статус: Offline
| M_I_X_E_Y, а где Ваш ЛаГГ?
ВСЕ мои модельки приклеены к бумажным обоям обычным суперклеем - по капельке на каждое колесо - и к стенке.
|
|
|
|
Roman_34 | Дата: Вторник, 17.08.2010, 05:24 | Сообщение # 12 |
Группа: Мастера
Сообщений: 1086
Репутация: 220
Награды: 0
Статус: Offline
| AlexeyL, учти в разработке полностью отсутствуют зализы крыла. Придётся делать самому. Вячеслав Соколец ака marmot, собрал такого, получилось не плохо.
Кликабельные картинки в подписи, ведущие на сторонний ресурс ЗАПРЕЩЕНЫ!
|
|
|
|
AlexeyL | Дата: Вторник, 17.08.2010, 06:07 | Сообщение # 13 |
Группа: Мастера
Сообщений: 1884
Репутация: 3613
Награды: 1
Статус: Offline
| Roman_34, вот бы посмотреть! Вообще на ЛаГГе зализы в месте стыковки с фюзеляжем неразвитые, а в развертках имеются характерные наплывы. Будем проверять, что выйдет.
ВСЕ мои модельки приклеены к бумажным обоям обычным суперклеем - по капельке на каждое колесо - и к стенке.
|
|
|
|
AlexeyL | Дата: Вторник, 17.08.2010, 06:21 | Сообщение # 14 |
Группа: Мастера
Сообщений: 1884
Репутация: 3613
Награды: 1
Статус: Offline
| Нашел! Чтож, впечатляет и обнадеживает. Буду стараться и я.
ВСЕ мои модельки приклеены к бумажным обоям обычным суперклеем - по капельке на каждое колесо - и к стенке.
|
|
|
|
M_I_X_E_Y | Дата: Вторник, 17.08.2010, 06:35 | Сообщение # 15 |
Группа: Мастера
Сообщений: 488
Репутация: 568
Награды: 1
Статус: Offline
| Цитата AlexeyL () M_I_X_E_Y, а где Ваш ЛаГГ? ЛаГГ стоит в 95% состоянии месяца 4. Ждёт фонаря. Буду на него и на Миг-3 тянуть одновременно. Поэтому и тему не оформлял пока до ума модель не доведена.
Цитата Roman_34 () учти в разработке полностью отсутствуют зализы крыла Левый сошёлся на "ура". А по правому боку пошёл зазор 0,5-0,8мм. Пришлось заклеивать полоской бумаги и получилось коряво. Лучше заранее закрасить деталь 10 основным тоном. Зазоры будут не так заметны.
МиГ-3 ЛаГГ-3 И-1 И-16 тип 10 Fury SPAD VII В цеху: Ту-128М
Сообщение отредактировал M_I_X_E_Y - Вторник, 17.08.2010, 06:59 |
|
|
|