Доброго дня, друзья моделисты. Недавно законченная модель ГАЗона, подвела меня к раздумьям. А именно, какую модель сделать следующей. Долго я перебирал в голове все варианты и наконец, решился на очередную "авантюру". Я решил собирать буровые установки УРБ-2А2 (установка разведывательного бурения) и ямобур МРК-750А4 и обе эти штуковины будут установлены на шасси ЗиЛ-131. Почему именно эти установки, спросите Вы. Все просто. Мой отец работал раньше на таких. Конечно же, Вы, друзья-моделисты, уже поняли, что я буду собирать одновременно две машины, и конечно же, есть риск, что одна из машин не будет закончена, но я постараюсь исполнить задуманное. Все это лирика, теперь ближе к делу. Ниже я приведу характеристики установок (характеристики ЗиЛов я приводить не буду, о них и так много написано). Установка разведочного бурения УРБ-2А-2. Предназначена для бурения геофизических и структурно-поисковых скважин на нефть и газ вращательным способом с очисткой забоя скважины промывкой, продувкой или транспортировкой разрушенной породы на поверхность шнеками. Установка имеет перемещающийся вращатель с гидроприводом, который используется в процессе бурения, наращивания бурильного инструмента без отрыва его от забоя и выполняет совместно с гидроподъемником работу по спуску-подъему инструмента и его подачу при бурении. Мощность и кинематика вращателя обеспечивают также свинчивание-развинчивание бурильных труб, в результате этого отпадает необходимость в специальных механизмах для этой цели. Управление установкой полностью гидрофицировано, в том числе подъем-опускание мачты, и сконцентрировано на пульте бурильщика. Конструкцией установки предусматривается возможность бурения скважин с очисткой забоя промывкой или продувкой, для чего монтируется буровой насос или компрессор, а также бурение шнековым способом. Краткие характеристики установки:
Транспортная база: КАМАЗ 43118, КАМАЗ 43114, УРАЛ-4320, ЗИЛ-131, гусеничный трактор ТТ-4М, ТЛТ-100, МТЛБу Глубина бурения, м: геофизических скважин: 100 структурных скважин: 300 при продувке забоя воздухом: 30 при бурении шнеками: 30 Начальный диаметр бурения, мм: 190 Конечный диаметр бурения, мм, для скважин: геофизических: 118 структурных: 93 Диаметр бурения, мм: при продувке забоя воздухом: 135 при бурении шнеками: 135 Вращатель: тип: подвижный частота вращения, с-1 (об/мин) I скорость: 2,33 (140) II скорость: 3.75 (225) III скорость: 5,42 (325) ход, мм: 5200 момент силы, Н*м (кгс/м) I скорость: 2010 (205) II скорость: 1210 (123) III скорость: 830 (85) Привод вращателя, тип: аксиально-поршневой гидромотор Рабочее давление в гидросистеме, Па (кгс/см2): 9,8х106 (100) Механизм для спуска, подъема и подачи инструмента: тип: домкрат гидравлический с полиспастной системой грузоподъемность, Н (кгс): 45000 (4500) усилие вниз, Н (кгс) при давлении 8,3*106 (85 кгс/см2): 25500 (2600) скорость подъема инструмента, м/с: 0...1,1 Мачта: тип: сварная с гидравлическими опорными домкратами грузоподъемность, Н (кгс): 58800 (6000) Трубы бурильные: диаметр, мм: 50 (60,3) длина, мм: 4500 Компрессор: КСБУ-4ВУ1-5/9, К-5А, КТ-7, КВ-10/10С Буровой насос: НБ-32 (50), НБ-4
Установки УРБ 2А-2 производит ЗАО "Московский Опытный Завод Буровой Техники". На предприятии организовано производство «полного цикла», где выпускаются все необходимые узлы и комплектующие. Все буровые установки (УРБ 2А-2 и другие модельного ряда МОЗБТ), после окончательной сборки и монтажа на шасси, проходят обязательный цикл испытаний на специально оборудованном полигоне. Общий вид прототипа:
Бурильная машина МРК-750А4. Машина бурильная МРК-750А4 предназначена для бурения круглых скважин, в однородных грунтах сезонного промерзания глубиной до 1м, для опор линий электропередач, мостов, переходов, столбов ограждения, а также свайных фундаментов зданий и сооружений. Бурильная машина может комплектоваться сменным бурильным инструментом, что позволяет увеличить глубину бурения до 21 метров при диаметре 250 - 450 мм, а при диаметре 500 - 800 мм до 9 метров. Рабочие механизмы бурильной машины размещены на специальной раме, которая крепится к раме автомобиля с помощью стремянок. Вращение рабочего органа машины передается от двигателя автомобиля через коробку перемены передач и раздаточную коробку автомобиля. Раздаточная коробка автомобиля находится в постоянном зацеплении с коробкой отбора мощности бурильной машины. От коробки отбора мощности через карданный вал вращение передается на раздаточную коробку бурильной машины. При включении раздаточной коробки бурильной машины получает вращение карданный вал, который соединен с входным валом углового редуктора. К промежуточному валу раздаточной коробки бурильной машины подсоединен маслонасос НШ-50-3-Л. Угловой редуктор передает вращение через вертикальный вал на вращатель, откуда крутящий момент передается рабочему органу. Бурильная машина может быть оснащена дополнительным крановым оборудованием, предназначенным для выполнения вспомогательных операций. Технические параметры бурильной машины МРК-750А4
Диаметр бурения, мм: 250-800 Максимальная глубина бурения с основным бурильным оборудованием, м: 4 Максимальная глубина бурения с удлинителем, м: 9 Угол бурения, градусы: 90 +/-5 Привод вращения бура: механический Привод подачи бура: гидравлический Привод опор и привод укладки мачты: гидравлический Ресурс до первого капитального ремонта (y =80%), ч, не менее: 6600 Наработка на отказ, ч, не менее: 120 Установленная безотказная наработка, ч, не менее: 60 Коэффициент технического использования, не менее: 0,85 Тип шасси: КАМАЗ-43114, УРАЛ-4320, ЗиЛ-131 Габаритные размеры машины в рабочем положении, мм: длина: 8314 ширина: 2420 высота: 6680 Габаритные размеры машины в транспортном положении, мм: длина: 8213 ширина: 2420 высота: 3990
МРК-750А4 производится ОАО “Ивэнергомаш”. Была поставлена на производство в 1973г. За прошедшие 40 лет было выпущено уже более 1400 машин, при этом потребности в ней не снижаются. Продолжительный опыт эксплуатации показал их высокую надежность и простоту в эксплуатации, что не позволяет считать МРК-750А4 морально устаревшей. Общий вид прототипа:
На этом теоретическая часть заканчивается и начинается практическая часть. Выкройки ходовой я взял в теме прототип ЗиЛ-131, за что Евгению RUS-Mashine огромное спасибо. Если бы не он, пришлось бы заново расчерчивать ходовую. Двигатель планирую взять от ЗиЛ-130 «WMC», колеса от ГАЗ-66 «Левша», а кабину сам хочу раскроить. Вот вроде все. По материалам все стандартно, ватман ГОЗНАК, картон 1 мм, клей ПВА и Момент Кристалл, краски акрил от «звезды», а на кабину хочу попробовать автомобильную краску. Порадовать Вас, друзья-моделисты, пока нечем, постройка только началась, но фото закладки первой машины покажу: На этом все. Желаю Вам, хорошего настроения. С уважением Петр. Визитная карточка Текущие проекты Грузовой автомобиль ЗиЛ-130 Журнальная серия «Автомобиль из Союза»
Petr, Я рад!!!! удачи Петр!!!!будем наблюдать!!! В гараже УАЗ 469 ТРИАЛ,ГАЗ 51, ЗИЛ 131,МТЗ-80,автокран кс 3575 на базе краз 255, КАМАЗ 6350.В процессе МЗКТ-79221 (тополь-м)
Можно было бы, но на машинах, на которых работал мой отец лебедок не было. Собрал раму для УРБ-2А-2: Теперь надо собрать такую же раму для МРК, чем я и думаю заняться на выходных, а пока все. Визитная карточка Текущие проекты Грузовой автомобиль ЗиЛ-130 Журнальная серия «Автомобиль из Союза»
а где его можно достать? Вы в инете заказываете, или...?
Мне братишка из школы принес 5 листов 50Х30. Пока хватает.
Quote (2140SL)
Глядя на предыдущие твои работы, я уверен, что эти установки будут полностью рабочими и можно будет бурить скважины в земле.
Насчет бурить я пока не знаю, надо подумать над вращателем. Может сделаю что-то на вроде резиномотора. Визитная карточка Текущие проекты Грузовой автомобиль ЗиЛ-130 Журнальная серия «Автомобиль из Союза»
Всем привет. Ron, Volontario спасибо за добрые слова. Немного обновлюсь, собрал вторую раму, она аналогична первой: Обновлений пока не будет, т.к. зачетная неделя и все такое. Визитная карточка Текущие проекты Грузовой автомобиль ЗиЛ-130 Журнальная серия «Автомобиль из Союза»
Всем привет. В эти новогодние выходные уделил немного времени для ЗиЛков. Результат небольшой, но он есть. Итак собрал бампер с буксировочными крюками и установил все на место, так же начал собирать подвеску: Следующей пойдет подвеска и трансмиссия, ну и с двигателем что-нибудь подумаю. Визитная карточка Текущие проекты Грузовой автомобиль ЗиЛ-130 Журнальная серия «Автомобиль из Союза»
Petr, все просто офигенно!! В гараже УАЗ 469 ТРИАЛ,ГАЗ 51, ЗИЛ 131,МТЗ-80,автокран кс 3575 на базе краз 255, КАМАЗ 6350.В процессе МЗКТ-79221 (тополь-м)
Novator. saikoman спасибо ребята. Продолжаем. Начинаем собирать мосты и рессоры, еще закончил бампер: Пока все. Сейчас обновления будут реже, сессия на носу. Всех форумчан и гостей форума с Новым годом по старому! Визитная карточка Текущие проекты Грузовой автомобиль ЗиЛ-130 Журнальная серия «Автомобиль из Союза»
Сообщение отредактировал Petr - Понедельник, 14.01.2013, 03:41