Суббота, 23.11.2024, 07:12

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
«Выделите орфографическую ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter»

ЗИЛ-157, Orlik
vof4egДата: Четверг, 12.03.2015, 21:06 | Сообщение # 166
Группа: Мастера
Сообщений: 566
Репутация: 1055
Награды: 2
Статус: Offline
Николай, может быть циакрином изнутри пропитать, для пущей прочности? Чем закончились эксперименты с патиной, очень интересно?

Мои модели и не только
Обзор моего инструмента
 
Nikolay-AnfДата: Четверг, 12.03.2015, 23:30 | Сообщение # 167
Группа: Мастера
Сообщений: 248
Репутация: 414
Награды: 0
Статус: Offline
Привет, Владимир, пока капот ведет себя мирно, думаю водичкой обойтись, но ты уже второй, кто эту меру рекомендует, думаю не спроста. biggrin А на счет ржавчины смотри сам, не знаю, что и сказать, справа результат действия патины, слева по технологии вот отсюда (http://www.ruscmd.ru/help/vyvetrivanie-weathering/rzavchina):



Естественно, левый вариант надо до ума доводить пигментами разными, но в данном случае я не сильно старался, мне важнее было испробовать саму технологию вспучивания и появления неоднородной структуры. Левый вариант делается минут за 10 с феном, правый — сутки, а то и больше.


Сообщение отредактировал Nikolay-Anf - Четверг, 12.03.2015, 23:31
 
billabong73Дата: Пятница, 13.03.2015, 02:07 | Сообщение # 168
Группа: Мастера
Сообщений: 1407
Репутация: 2314
Награды: 2
Статус: Offline
Nikolay-Anf, Незабываем подклеить проволочные формеры изнутри капота. Это позволит точнее придать форму и избежать в дальнейшем коробления. Модель ведь должна пожить какое то время после сборки??? biggrin

Ежели я чего решил,я выпью это обязательно.
Но к етим шуткам отношусь-крайне отрицательно!

Мои модели


Сообщение отредактировал billabong73 - Пятница, 13.03.2015, 02:08
 
VaneyroДата: Пятница, 13.03.2015, 05:20 | Сообщение # 169
Группа: Опытные
Сообщений: 31
Репутация: 63
Награды: 0
Статус: Offline
Слежу за темой. Челюсть отвисает все ниже и ниже.
 
Nikolay-AnfДата: Пятница, 13.03.2015, 11:17 | Сообщение # 170
Группа: Мастера
Сообщений: 248
Репутация: 414
Награды: 0
Статус: Offline
Олег, думаешь его покоробит после грунтовки и окраски?
 
dream_smokeДата: Пятница, 13.03.2015, 15:40 | Сообщение # 171
Группа: Опытные
Сообщений: 69
Репутация: 4
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата Vaneyro ()
Слежу за темой. Челюсть отвисает все ниже и ниже.

Анологично, руки у автора золотые:)
 
billabong73Дата: Пятница, 13.03.2015, 23:57 | Сообщение # 172
Группа: Мастера
Сообщений: 1407
Репутация: 2314
Награды: 2
Статус: Offline
Цитата Nikolay-Anf ()
Олег, думаешь его покоробит после грунтовки и окраски?


Если у тебя есть возможность хранить модель в барокамере и поддерживать постоянную температуру и влажность,то без проблем. А иначе кто знает? Это же бумага хоть и покрытая защитными пленками и пропиткой.


Ежели я чего решил,я выпью это обязательно.
Но к етим шуткам отношусь-крайне отрицательно!

Мои модели
 
Nikolay-AnfДата: Воскресенье, 22.03.2015, 18:23 | Сообщение # 173
Группа: Мастера
Сообщений: 248
Репутация: 414
Награды: 0
Статус: Offline
Здравствуйте, коллеги-моделисты и им сочувствующие. Капот до сих пор капризничает, не определился как-то по половому признаку, ну да я его оставил в покое, а взялся за кузов. Категорически отторг все журнальное, чтобы был хардкор, чтобы аутентичность была. Глядя на такой решительный заход, жена из дома выгнала от греха, поэтому жил неделю в поле около своего творческого донора.



На фото видно, что жизнь — боль и тлен, краски не осталось вовсе (так со всеми бортами примерно одинаково) и всюду щели, дыры, ржа. Вернувшись домой просветленным, схватил, не раздеваясь, аэрограф, зарядил его первой попавшейся серой краской и дунул! От души так дунул все борта и пол, чтобы не повадно было, чтобы трепетали, чтобы капот, syка такая, тоже почуял силушку богатырскую! Затем обсыпал все щедро солью (что нам соли жалко?) и сверху, как подсохло, немедленно зеленым тоже дунул. После удаления соли, борт стал походить на фрагмент классического обоссанного подъезда, который никогда не ремонтировали и не будут. Поэтому тут же крою лаком для волос, ну и сверху снова зеленым, но другим. Подождал, походил, и ну мочить/сцарапывать...
 
vof4egДата: Воскресенье, 22.03.2015, 19:00 | Сообщение # 174
Группа: Мастера
Сообщений: 566
Репутация: 1055
Награды: 2
Статус: Offline
Цитата Nikolay-Anf ()
и ну мочить/сцарапывать...

Иииии....? smile


Мои модели и не только
Обзор моего инструмента
 
Nikolay-AnfДата: Воскресенье, 22.03.2015, 19:18 | Сообщение # 175
Группа: Мастера
Сообщений: 248
Репутация: 414
Награды: 0
Статус: Offline
Короче, так делать категорически не рекомендуется, по крайней мере с настоящим деревом, такого к себе обращения оно не терпит. Получившуюся мазню, смыл в ужасе, также смыл с других бортов все серое и гадкое, вернувшись к светлой жизни и вере в будущее.

В данном случае очень бы пригодилось художественное образование, но за неимением горничной, как говорится, можно любить и дворника. В конце многочисленных экспериментов пришел к схеме, которую привожу целиком. Думаю, что воспринимать ее следует ни как пошаговую инструкцию, а лишь как руководство для дальнейшего развития личных навыков.

Итак, в качестве исходного материала у нас имеется борт, залитый некоей серой краской и почти отмытый от нее спиртом (этакая грязность только на пользу):



Далее месим хороший серый, который у меня получился в пропорции 1/3 из тамиевского XF-66 (1 часть) и белого (3 части):



Пропорции приблизительны, так как далее необходимо не окрасить дерево, а лишь затонировать его очень жидким слоем того самого серого. Для этого полученную каплю нещадно разбавляем спиртом и легонько покрываем борт, ни в коем случае не скрывая текстуру дерева, увлекшись, это довольно просто сделать. Не забываем постоянно промывать кисть. В результате получаем вот такое серое нечто:



Как видно, остались светлые непокрытые участки, они ценны, отчасти они имитируют сучки и прочие потертости. Дальше нужно внести неравномерность в этот скучный серый. Чтобы не менять оттенка, берем все тот же темно-серый XF-66 (если взять другой, разность оттенка будет сильно бросаться в глаза) и также нежно, мелкой кистью выделяем места пораженные древесным грибком. Все также очень сильно разводим каплю растворителем, а на поверхности дерева кистью растушевываем границы разных красок, стараясь при этом не растягивать цвет далеко (ну чтобы пятна были все-таки различимыми):


На этом этапе очень легко облажаться, это станет понятным, как только ваш образец вместо пятнистого станет темно-серым. Если это произошло, то все смываем и получаем отличную заготовку для того, чтобы начать все сначала biggrin

Далее пытаемся имитировать остатки зеленой краски. На оригинале ее настолько мало, что попытки изобразить ее тыканьем кусочком поролона или рисованием ультра-мелкой кистью у меня к успеху не привели, халтура в чистом виде. Поэтому я нанес ее в виде небольших и очень бледных точек/рисок, а затем аккуратно растушевал.



Это тоже засадный этап, растушевывать пятна надо очень локально, если перестараться, ваш борт окажется затонированным в зеленый цвет. Тут, скорее всего, удобнее работать с масляной краской, в случае неудачи ее можно стереть без ущерба для нижних слоев и она гораздо легче "тянется".



Отмечаем, что навыки художественной росписи растут неимоверными темпами.

Ну и последний этап — тонировка жженой умброй (размазываем ее с помощью уайт-спирита). Думается мне, что для всякого рода поюзанной техники, это самая универсальная тонировка, которой, как и маслом, кашу не испортить.



После этого приема, поверхность становится какой-то более теплой и приятной, как-бы загоревшей, причем процесс нанесения очень прост и легко контролируется (как любая работа с масляными красками), а все трещинки мило так тонируются. Ну и результат в сравнении с эталоном (в данном случае это обратная сторона борта):



Видно, что нанесение всеразличных царапин, сколов и трещин идет на пользу смотрибельности поверхности. В общем, дерзайте, развивайте метод, делитесь полезностями!
 
vof4egДата: Воскресенье, 22.03.2015, 19:27 | Сообщение # 176
Группа: Мастера
Сообщений: 566
Репутация: 1055
Награды: 2
Статус: Offline
Николай, всё получилось! Браво!
Можно придерусь? smile Путём нехитрых арифметических вычислений мы видем, что на оригинальном кузове 5 досок, а на модельном всего 4!


Мои модели и не только
Обзор моего инструмента


Сообщение отредактировал vof4eg - Воскресенье, 22.03.2015, 19:30
 
Nikolay-AnfДата: Воскресенье, 22.03.2015, 19:45 | Сообщение # 177
Группа: Мастера
Сообщений: 248
Репутация: 414
Награды: 0
Статус: Offline
Доски — боль! Сначала нарезал их из линейки, но сколько ни старался, так параллельности и не смог достичь, косорылость настолько сильная, что показывать стремно (на полу, наверное, будет видно). Потом плюнул и вспомнил, что давно покупал какие-то рейки в "Верфи на столе", и они идеально подошли по толщине (линейка толстовата), но вот по высоте оказались не совсем того. Но, порывшись на просторах инета, обнаружил, что кузова для этих зверей городились из всего, что под руку попадалось, поэтому решил простить себе этот небольшой грех, в моем случае борта совпали по высоте.
 
vof4egДата: Воскресенье, 22.03.2015, 19:55 | Сообщение # 178
Группа: Мастера
Сообщений: 566
Репутация: 1055
Награды: 2
Статус: Offline
Цитата Nikolay-Anf ()
Но, порывшись на просторах инета, обнаружил, что кузова для этих зверей городились из всего, что под руку попадалось, поэтому решил простить себе этот небольшой грех, в моем случае борта совпали по высоте.

Ну, почему бы и нет)


Мои модели и не только
Обзор моего инструмента
 
Nikolay-AnfДата: Воскресенье, 22.03.2015, 20:04 | Сообщение # 179
Группа: Мастера
Сообщений: 248
Репутация: 414
Награды: 0
Статус: Offline
У тебя как успехи?
 
vof4egДата: Воскресенье, 22.03.2015, 20:11 | Сообщение # 180
Группа: Мастера
Сообщений: 566
Репутация: 1055
Награды: 2
Статус: Offline
Цитата Nikolay-Anf ()
У тебя как успехи?

Ездил в лавку, хотел купить глянцевый лак от тамии, не оказалось, купил звездовский в другом магазине. На следующей неделе буду экспериментировать, планирую добавить его в тамийный серый акрил для блеска. Еще как вариант, хочу стравить из балона акриловый автомобильный лак фирмы "автон", остался после изготовления компрессора.


Мои модели и не только
Обзор моего инструмента
 
Поиск: