American Brig LEXINGTON
|
|
iosch | Дата: Понедельник, 26.03.2012, 06:20 | Сообщение # 481 |
Группа: Опытные
Сообщений: 66
Репутация: 89
Награды: 0
Статус: Offline
| Все равно не понятно. По сути своей ванта растягивает и удерживает в вертикальном состоянии дерево мачты (стеньги ..) и держит всю нагрузку от паруса,не давая гнуться и ломаться мачте.. Основные ванты мачт,там понятно-вант путенсы,металл.На разрыв всяко разно сильнее пенькового каната.А вот у стеньг,путенс-ванты-пеньковый канат.Толку если его делать тоньше вант,оборвет под нагрузкой. Это по логике. Оклетневка,она трос не усиливает,она защищает от перетирания об элементы марса.Надо у Хокеля посмотреть,что то это я пропустил Зы:за ранее извиняюсь за то что влез.Просто я машинист крана,такелаж-приходиться знать,ну и головой думать в выборе канатов.
Сообщение отредактировал iosch - Понедельник, 26.03.2012, 06:25 |
|
|
|
Drandossa | Дата: Понедельник, 26.03.2012, 06:36 | Сообщение # 482 |
Группа: Опытные
Сообщений: 870
Репутация: 337
Награды: 0
Статус: Offline
| По сути нагрузка на ванты не так велика как кажется,поскольку мачта уходит глубоко внутрь корабля и там жестко фиксируется.Продольное качение компенсируют штаги, поперечное ванты. За счет большого количества вант,нагрузка на них допустимо минимальна и распределяется равномерно.На брам-стень ванты нагрузка еще меньше,поскольку там все меньше.Тросы как правило были очень прочные,а клетневание не только защищало от перетирания,но и усиливало трос.Сперва трос обматывали просмаленой парусиной,потом делали транцевание и только после накладывали шкимушгар. Эта не хитрая процедура укреплял трос от вытягивания и соответственно разрыва.
|
|
|
|
iosch | Дата: Вторник, 27.03.2012, 04:53 | Сообщение # 483 |
Группа: Опытные
Сообщений: 66
Репутация: 89
Награды: 0
Статус: Offline
| А шторм?Ванты держат продольное и поперечное усилие.Штаги-те да,работают только в продольном направлении.То что мачта в шпоре закреплена жестко,еще не о чем не говорит,дерево конечно гибкий материал,но предел прочности имеет.Поэтому и растянуто ронгоутотом,который забирает часть нагрузки. Наиболее частый способ хода корабля, ветер сбоку.Идеальный-ветер с кормы,довольно редкий.Потому ванты работают часто,причем одним бортом корабля зачастую. Любой трос,хоть пеньковый,хоть стальной-работает только на разрыв.Нормальная практика иметь разрывное усилие троса в разы отличавшиеся от нужного.По нынешним временам:трос должен выдержат 6 кратное превышение рассчитанной нагрузки при работе с грузами,12 кратное-с людьми.Так что запас прочности приличный,и то его порой не хватает,при стечении обстоятельств. Клетневание не усиливает трос на разрыв.Оно служит для двух целей:защита от перетирания,и равномерное распределение нагрузки на весь диаметр троса.Трос имеет не совсем круглую форму и состоит из прядей,те пряди которые оказываются прижатыми к чему то,передают часть нагрузки,за счет трения прижатому предмету.Но ослабляют канат в целом,перед прижатым местом,на то количество прядей,которое оказывается прижатым.За счет клетневания,нагрузка распространяться на все сечение троса.Сразу возникает вопрос? А как блоки, юферсы,огоны? Но там трос сложен вдвойне,это уже двукратное увеличение нагрузки на разрыв,плюс все пряди троса имеют соприкосновение и передают часть нагрузки,за счет площади обхвата,трос завит по спирали. Вообще конечно вопрос очень интересный. Надо бы подсунуть спецам на shipmodeling.Вчерась перерыл всю свою литературу,не у кого не нашёл,ответа.Все книжки переведенные на русский,как то этот вопрос опускают,языками оригиналов к сожалению не владею. По идее-путенс ванты должны иметь как минимум тот же диаметр.Хотя возможно и чуть меньше,так как передают часть нагрузки на марс.Жалко вживую не видел,ответил бы точно.
|
|
|
|
Drandossa | Дата: Вторник, 27.03.2012, 06:02 | Сообщение # 484 |
Группа: Опытные
Сообщений: 870
Репутация: 337
Награды: 0
Статус: Offline
| iosch, приветствую! Да вопрос весьма интересный,в литературе ничего внятного нет. Посмотрел фото реплик кораблей,везде путенс-ванты тоньше вантин.Наверное это все инженерный расчет на нагрузку.Все же я склоняюсь к тому что нагрузка на них была не очень большой.
|
|
|
|
iosch | Дата: Вторник, 27.03.2012, 06:34 | Сообщение # 485 |
Группа: Опытные
Сообщений: 66
Репутация: 89
Награды: 0
Статус: Offline
| Задал,этот вопрос на ШИПМоделинг.Посмотрим что там на советуют.
|
|
|
|
Toljas | Дата: Среда, 28.03.2012, 04:20 | Сообщение # 486 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Репутация: 0
Награды: 0
Статус: Offline
| Привет. А вот уменя такой вопрос. Shipyard везде использует масштаб 1:96, он же и у вашей модели, и у моей Курочки, которую я никак не могу доделать))). Если следовать масштабу и логике, какое должно быть расстояние между веревочными ступеньками вантов (не знаю как они правильно называются)? по-идее везде 3-4 мм? и нить самая тонкая?
|
|
|
|
iosch | Дата: Среда, 28.03.2012, 04:37 | Сообщение # 487 |
Группа: Опытные
Сообщений: 66
Репутация: 89
Награды: 0
Статус: Offline
| По Хоккелю "Выбленки, расст между - 15-16", черные, задвижным штыком, продолжают выбленочными узлами и заканчивают снова задвижным штыком, Толщина выбленок составляла около полудюйма " Один английский дюйм-2,54 см. Соственно,один хороший человек создал таблицу в Екселе по Хоккелю,удобно. Получаеться растояние между,где то 38,1,в масштабе 0,39,мелковато ,однако,даже зрительно. По путенс вантам ответили: На французских линкорах часто применяли двойные путенс ванты(стень ванта 41мм,путенс ванта 26мм,но двойные,по два на ванту).На Английских кораблях-того же диаметра что и стень ванты.
Сообщение отредактировал iosch - Среда, 28.03.2012, 04:54 |
|
|
|
Drandossa | Дата: Среда, 28.03.2012, 05:41 | Сообщение # 488 |
Группа: Опытные
Сообщений: 870
Репутация: 337
Награды: 0
Статус: Offline
| Toljas, приветствую! Я при вязке выбленок исходил из размышлений практичности. Промерил расстояние ступеней на обычной деревянной лестнице сделанной еще моим дедом. Растояние 30-35 см. Если будет больше,то залазить будет не удобно,а для среднестатистического моряка в 1,7 м тем более. Поэтому у себя сделал растояние между выбленками 3,5 м. iosch, 0,39 мм.вполне нормально, у меня как раз почти такое расстояние. Путенс-ванты значит надо переделывать,но тогда и ванты тоже,потому как отодрать ворст малой кровью не получится - надо подумать.
|
|
|
|
Кирилл_Коновалов | Дата: Среда, 28.03.2012, 06:19 | Сообщение # 489 |
Группа: Опытные
Сообщений: 535
Репутация: 239
Награды: 0
Статус: Offline
| Сами себе придумали проблемы на свою з...цу.
Ну и нафига козе баян?
С уважением, Кирилл Коновалов.
|
|
|
|
Drandossa | Дата: Среда, 28.03.2012, 06:52 | Сообщение # 490 |
Группа: Опытные
Сообщений: 870
Репутация: 337
Награды: 0
Статус: Offline
| Кирилл привет! Да мы так рассуждаем и обсуждаем. Мне вот что-то не совсем по нраву то как у меня ворсты встали - кривые и уровень разнится. Есть желание переделать вместе с вантами,но пока в раздумьях. Все равно пока работы приостановлены,т.к. жду пока блоки придут по почте.
|
|
|
|
Кирилл_Коновалов | Дата: Среда, 28.03.2012, 06:54 | Сообщение # 491 |
Группа: Опытные
Сообщений: 535
Репутация: 239
Награды: 0
Статус: Offline
| А, ты купил.... Понятно, тогда. А я думаю, что ты затих.
А я вот марсель ставлю. Поставил почти.
С уважением, Кирилл Коновалов.
|
|
|
|
Drandossa | Дата: Среда, 30.05.2012, 04:51 | Сообщение # 492 |
Группа: Опытные
Сообщений: 870
Репутация: 337
Награды: 0
Статус: Offline
| Всем привет! Ну все работа окончена,поля засеяны,техника перегнан обратно домой! Хотел сегодня с утра заняться навеской блоков,но жена озадачила шастающей по огороду живностью. Отгораживал весь день огород от этой живности в виде коз и прочих парнокопытных! Вечером, перво на перво навел на столе порядок,а то такой бардак образовался за время простоя.Почистил пиненом модель - масло прямо сразу "задышало" после высыхания пинена, цвета стали насыщенными как будто только что покрасил. А вот еще! Сегодня купил кучу крючков №3 в рыболовном,рымы то пока еще нужны,да и для хантера пригодится.И в завершении дня все разложил в контейнеры специального бокса для рыболовов,купленого в том же магазине что и крючки.Теперь готов к "вооружению" кораблика во всеоружии!
|
|
|
|
Кирилл_Коновалов | Дата: Среда, 30.05.2012, 07:47 | Сообщение # 493 |
Группа: Опытные
Сообщений: 535
Репутация: 239
Награды: 0
Статус: Offline
| Ну вот, вернулся.
С уважением, Кирилл Коновалов.
|
|
|
|
Drandossa | Дата: Пятница, 01.06.2012, 19:51 | Сообщение # 494 |
Группа: Опытные
Сообщений: 870
Репутация: 337
Награды: 0
Статус: Offline
| Всех приветствую! Блин вот тишь да глушь на форуме!Что сказать - ЛЕТО!!!Вообщем пока ярило давит 37 градусов покопался с блоками. Навесил блоки для рея на грот-мачте - руки помнят!
|
|
|
|
Drandossa | Дата: Пятница, 01.06.2012, 21:39 | Сообщение # 495 |
Группа: Опытные
Сообщений: 870
Репутация: 337
Награды: 0
Статус: Offline
| Довязал выбленки и повесил одношкивку для гафеля.
Сообщение отредактировал Drandossa - Пятница, 01.06.2012, 21:39 |
|
|
|