Ещё один Schaarhörn (HMV)
|
|
DraWay | Дата: Вторник, 27.11.2012, 08:16 | Сообщение # 1 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 55
Репутация: 35
Награды: 0
Статус: Offline
| Симпатичный внешний вид Schaarhörn'а, кажущаяся простота и всего лишь два листа выкроек, несомненно, привлекают внимание новичков, решивших испытать себя в судомодельном деле. Привлекал он и меня, но казался слишком простым... Пока не пришло решение собрать модель в качестве подарка. На эту роль пароходик подходит отлично. Взявшись за сборку модели и изучая материалы по ней (в т.ч. две прежние сборки на этом сайте), обнаружил, что с ним часто возникают одни и те же проблемы. Потом и сам стал в них влипать. В приступе дурного альтруизма захотелось сделать что-то полезное для общества. Сообразно первой фразе в этой стене текста, решил собрать в одну кучу вышеупомянутые проблемы и добавить к ним советы по их решению/избеганию. Авось, будущему новичку-судомоделисту пригодится.
Вероятно, у меня какая-то завышенная склонность к критиканству. Посему заранее прошу - не воспринимайте далее нафлуженое как истину. Модель ОЧЕНЬ качественно разработана, отлично сходится, и всё, что потребуется от сборщика - это дальнее родство с небезызвестным Левшой, подковавшим блоху :)
Кстати, похоже, размер разверток можно увеличить эдак вдвое, при максимальном уровне детализации лодчонка будет смотреться внушительно даже без доработок. Вот это просто эталон "первого корабля для новичка"
Итак, для затравки, состояние судна на данный момент: К спуску на воду готов! На фото вылезли какие-то полосы на днище..что ж, не будем больше печатать в той конторе. Однако в свете лампочки их можно разглядеть только долго вглядываясь в упор, думаю, это не большая проблема.
А теперь к делу. Собирается модель из сканов, печать всех листов лазерная на бумаге 240 г/см, + отдельно струйная печать подводной обшивки на офиске (зачем - см. ниже), масштаб 97% от оригинала - область печати в местной конторе узковата. Сходимость, как оказалось, действительно очень хорошая, однако сама разработка местами не очень точна, а местами есть что допилить. В развертках есть несколько небольших недосмотров, например ЭТО, или отсутствие нижней стороны для мостика и изнанок для некоторых мелких деталек. Некритично, но придирчивые критиканы сумеют заглянуть в такие места, где это всё проявится. Удобно, что вся модель целиком может собираться из этих самых листов, необходимости подклеивать на картон в общем-то нигде нет. Правда, набор подводной части усилить можно. (см.далее)
Далее, как обещано, косяки и советы Встречая по ходу сборки моменты, которые могут вызвать (да и скорее всего вызовут) трудности, буду описывать здесь эти проблемы и найденные их решения.
Обшивка днища Первое неудобство модели, о котором вспомнит всяк её собиравший - днище. Вся сложная изогнутая форма задается единой деталищей, ужас ведь! вы помните, чего стоит красиво установить её на надлежащее место. В двух сборках, найденных на этом сайте, так же были трудности и в итоге кривое днище. Однако, как оказалось, сами выкройки ложатся на свое место без преувеличения идеально! А секрет прост: предложенный авторами тонкий каркас и два узких стрингера не дают достаточно надежной основы для обшивки, а толщина материала самой обшивки (помним, она такая же, как у всех остальных деталей - в том числе и каркаса!) еще более усугубляет ситуацию. Плюс положение разрезов и сама форма деталей не очень хорошо соответствуют требуемому изгибу. Посему аккуратно установить обшивку так, как предложили немцы, под силу разве что такому же немцу Решение оказалось простым. Нужно использовать черновую обшивку. Поскольку модель разработана с учетом толщины материала, делать это надо аккуратно и из чего-то тонкого. Мой способ был таков: отполировал свое запоротое изделие снаружи, чтобы оно имело как можно более правильную форму, и обклеил дублем обшивки, напечатанным на обыкновенной офисной бумаге, обильно намазав ПВА. От клея бумага слегка раскисает и позволяет немного "натянуть" развертку у краев, там, где из-за добавочной толщины нижней обшивки деталь оказывается меньше нужного. Прилаживать чистовую обшивку надо у ватерлинии, и "натягивать" к килю - этот самый киль всё равно скроет неаккуратный край.
Корма надводной части Возникали у других сложности и с ней, однако на самом деле это место тоже начерчено идеально. Нужно всего только соединить бортовые детали в корме перед их установкой - и получившаяся единая деталь ложится на место крайне точно. В носу борта сходятся "встык", не расходясь и не перекрываясь.
"Борта встали криво, аааа!!" Установив на место борта и вклеивая детали, изображающие внутреннюю сторону фальшборта, вы наверняка обнаружите, что высота самог офальшборта в носу больше, чем нужно, а в корме наоборот меньше. Так что же это, криво приклееные борта? Деформированная палуба? Эта проблема наблюдается на ВСЕХ фотографиях данной модели, какие есть в сети. Единственный логичный вывод - это неточность в разработке. Курчавость рук сборщика тут не виновата Просто подрежьте нижний(!) край деталек в корме, а в носу все-таки останется щель, лучше чтобы у палубы, а не сверху. Впрочем можно расширить детали в редакторе перед распечаткой.
Ready: "Calypso" Жака Кусто Schaarhörn SdKfz 234/2 "Puma" Эскадренный миноносец "Грозный"
In Progress:
Сообщение отредактировал DraWay - Четверг, 29.11.2012, 00:07 |
|
|
|
nikin | Дата: Среда, 28.11.2012, 02:51 | Сообщение # 2 |
Группа: Мастера
Сообщений: 321
Репутация: 550
Награды: 1
Статус: Offline
| Желаю удачи! У вас по моему днище получилось хорошее чем у меня. Я тоже в конце попробовал натянуть беловую обшивку. На бортах получилась не так уж плохо по моему, но днище не понравилось и в конце концов оставил как и есть, под подкраске. Буду наблюдать постройку у комментарии с интересом.
На стапели: ORP Piorun В мастерскую: Газ 67б На воде: 1. Schaarhorn (HMV) На земле: 1. КВ-1 В воздухе: F-104, И-16
|
|
|
|
DraWay | Дата: Среда, 28.11.2012, 06:47 | Сообщение # 3 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 55
Репутация: 35
Награды: 0
Статус: Offline
| nikin, благодарю за отзыв. Ваша сборка, собственно, была первым толчком к выбору этой модели
Продолжая. Посмотрел на вчерашнее при свете дня, и полосатость вылезла во всей красе. Содрал его к чертям (благо, бумага там снизу глянцевая и к ней слабовато приклеилось), напечатал новое уже в другом месте. Отказался попутно и от мысли сделать днище более бледным, чтобы не привлекать к нему внимания. Пусть уж остается как должно быть. А должно быть примерно так:
И очередной совет от новичка Броневые флаги! Если сделать флажки и им подобную мелочевку так, как указано в инструкции, это будут не флаги, а куски танковой брони Что делать? а проще некуда, вытащить все флажки на отдельный лист и напечатать это на бумаге потоньше. Самой тонкой какая найдется. Кстати, на том же листе можно сделать выкройку для "чистового" днища, можно вытянуть туда и выкройки для самых мелких деталей, которые нужно будет скручивать или сгибать - например, мачты, гребные валы, детальки кнехтов. Это позволит использовать эти детальки для обтяжки неких заготовок, сделанных удобным способом (скручивание длинного полого цилиндра диаметром с иголку из 240 г/мм бумаги я удобным не считаю...) и сделает почти незаметными стыки, которые в случае плотной бумаги, при таких размерах изделий, будут на полдетали
Ready: "Calypso" Жака Кусто Schaarhörn SdKfz 234/2 "Puma" Эскадренный миноносец "Грозный"
In Progress:
|
|
|
|
sitle | Дата: Среда, 28.11.2012, 16:34 | Сообщение # 4 |
Группа: Мастера
Сообщений: 273
Репутация: 689
Награды: 1
Статус: Offline
| DraWay, Ой! Ну не всё так плохо. Конечно стоит повозиться чтобы собрать этот пароходик, но модель собирается без постоянного обращения к страницам из камасутры, вырванным по этическим соображениям.
P.S. Просто комментарии достаточно категаричные и создаётся впечатление что на данную модель даже внимания обращать не стоит из-за её глобальной косячности.
Сообщение отредактировал sitle - Среда, 28.11.2012, 16:35 |
|
|
|
DraWay | Дата: Четверг, 29.11.2012, 00:00 | Сообщение # 5 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 55
Репутация: 35
Награды: 0
Статус: Offline
| sitle, хм..Стоит смягчить, коли уж такое впечатление создается Модель-то на самом деле даже Очень хорошо сделана. Если даже из сканов сходимость большинства частей идеальна! При таком-то размере! Хотел всего лишь поделиться соображениями по части мест,с которыми возня. Поглядите внимательно и увидите, что собственно косяк всего лишь ОДИН Это, к счастью, не Калипсо
Ready: "Calypso" Жака Кусто Schaarhörn SdKfz 234/2 "Puma" Эскадренный миноносец "Грозный"
In Progress:
Сообщение отредактировал DraWay - Четверг, 29.11.2012, 00:02 |
|
|
|
MajorPain | Дата: Четверг, 29.11.2012, 01:03 | Сообщение # 6 |
Группа: Опытные
Сообщений: 4522
Репутация: 899
Награды: 0
Статус: Offline
| Quote (DraWay) И очередной совет от новичка Броневые флаги! Если сделать флажки и им подобную мелочевку так, как указано в инструкции, это будут не флаги, а куски танковой брони Что делать? а проще некуда, вытащить все флажки на отдельный лист и напечатать это на бумаге потоньше. Поздравляю. Новички, несомненно, будут рады такому совету. Я точно так делал на "Ягуаре", но не писал это как совет к действию, потому как новички не все смогут этот "фортель" повторить. Во-первых, Вы пишете Quote (DraWay) ...проще некуда, вытащить все флажки на отдельный лист но умалчиваете - КАК это сделать, думая, видимо, что все новички "по умолчанию" знают про Фотошоп, Корел, ACDSи и прочие графические редакторы, в которых это можно делать. Но кроме "можно", надо ещё и уметь работать в этих прогах - я научился этому только примерно год спустя после прихода на этот форум... Ну и по остальным пунктам Ваших описаний косяков(или одного КОСЯКА, как Вы пишете) не мешали бы иллюстрации проблем, потому как описано все красиво и толково, но о чем, собственно, речь - я лично не совсем понял... Удачи в строительстве и поменьше косяков
Мои работы "Шарнхорст" всегда впереди! (девиз корабля)
Сообщение отредактировал MajorPain - Четверг, 29.11.2012, 01:05 |
|
|
|
DraWay | Дата: Понедельник, 10.12.2012, 04:36 | Сообщение # 7 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 55
Репутация: 35
Награды: 0
Статус: Offline
| Quote (MajorPain) но умалчиваете - КАК это сделать, думая, видимо, что все новички "по умолчанию" знают про Фотошоп, Корел, ACDSи и прочие графические редакторы, в которых это можно делать. Извините, уважаемый, но это советы для новичков в судомоделизме, а не для полных "чайников", впервые увидевших компьютер. Как работать в фотошопе, они могут научиться в предназначенных для этого местах, а я обучение компьютерной грамоте целью не имею Кстати, сам всё сделал в банальном Paint.NET за пару минут.
Quote (MajorPain) не мешали бы иллюстрации проблем А за это спасибо, дельное замечание. Нужно попробовать сделать, когда лень отпустит.
Маленькое обновление. Опять не сдержался и принялся делать наноразмерные детальки. Эти трубки у дымовой трубы, в оригинале представленные плоскими детальками, имеют диаметр ок.0.6 мм Похоже, сложности закончились - остальное требует только аккуратности, а сходится прекрасно.
и "Совет:" Мелочёвка. Все развертки, что меньше сантиметра по наибольшему измерению, лучше напечатать на тонкой бумаге. Проще будет их собрать.
p.s> Кстати говоря..Ведь из этого пароходика получилось бы отличное агитационное средство, новичков в наше дело привлекать. Он довольно прост, но при этом очень красив. Маленький и не займет лишнего места. И в нём присутствует большая часть наиболее распространенных во флоте деталей, что позволит в одной модели опробовать и отработать сборку всего, от винтов до вант. К нему бы проработанную инструкцию, дополненную фото и советами!
Ready: "Calypso" Жака Кусто Schaarhörn SdKfz 234/2 "Puma" Эскадренный миноносец "Грозный"
In Progress:
|
|
|
|
DraWay | Дата: Понедельник, 10.06.2013, 03:30 | Сообщение # 8 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 55
Репутация: 35
Награды: 0
Статус: Offline
| Вы не ждали, а мы опять здесь х)
После вынужденного долгого перерыва Шархорн вновь на стапеле. Успел с последнего момента сделать брашпиль с хозяйством, топливные бочки (где-то было написано, что в бочках топливо. Хотя похожи на спасплоты) И выточить и оформить мачту. Грот? Бизань? Наверное грот. Для сравнения, на месте фока торчит обыкновенная зубочистка, из которой этот самый фок в дальнейшем будет сделан. Всё еще в раздумьях насчет лееров. Этакая миниатюрность пока свыше моих сил...
Ready: "Calypso" Жака Кусто Schaarhörn SdKfz 234/2 "Puma" Эскадренный миноносец "Грозный"
In Progress:
|
|
|
|
nikin | Дата: Понедельник, 10.06.2013, 15:53 | Сообщение # 9 |
Группа: Мастера
Сообщений: 321
Репутация: 550
Награды: 1
Статус: Offline
| Цитата (DraWay) Всё еще в раздумьях насчет лееров. Я делал из москитки. Быстро но не очень смотрится. Особенно после покраски. Сказывается наличие узлов. Рекомендую проволоку или нитку(леску) на суперклее. Пайка будет труднее по моему из за размера. Соответствующие технологии можно найти здесь на форуме.
К стати на палубе смотрится какой-то разнотон. Это в следствии печати или просто фото обманывает?
Желаю удачи в постройке. Кораблик красивы.
На стапели: ORP Piorun В мастерскую: Газ 67б На воде: 1. Schaarhorn (HMV) На земле: 1. КВ-1 В воздухе: F-104, И-16
|
|
|
|
DraWay | Дата: Вторник, 11.06.2013, 06:29 | Сообщение # 10 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 55
Репутация: 35
Награды: 0
Статус: Offline
| С леерами проблема в том... Хм.. В общем, на месте фока торчит зубочистка, размеры можете прикинуть. Леера буквально с волосок должны быть Он, похоже, несколько меньше вашего. Попробую из тонких ниток. Всякие пластики, краски и пупер-дупер клеи не использую без крайней необходимости, да и вообще-то хотел всю модель полностью сделать исключительно из бумаги и ПВА (и успешно делал), но для мачт и оснастки пришлось сделать исключение.
Палуба, похоже, была напечатана вместе с первым днищем, там у принтера забились красные форсунки и он дал полосатость. Но при таких размерах в реальности это теряется в линиях и не заметно. Я вот не заметил при сборке.
Спасибо на добром слове.
Ready: "Calypso" Жака Кусто Schaarhörn SdKfz 234/2 "Puma" Эскадренный миноносец "Грозный"
In Progress:
Сообщение отредактировал DraWay - Вторник, 11.06.2013, 06:29 |
|
|
|
DraWay | Дата: Понедельник, 17.06.2013, 06:51 | Сообщение # 11 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 55
Репутация: 35
Награды: 0
Статус: Offline
| Приветствую снова своих полтора читателя. Мы с Шархорном ещё живы
Итог дня кропотливого страдания фигней: сделан моторный катер. Да, всего лишь катер. Грязно и грустно, зато без шпаклевок... Учиться, учиться и еще раз учиться...
Гребная шлюпка давно готова. Теперь ломаем голову насчет того, как и куда их поставить. На корабле попросту нет ни миллиметра лишнего места, все впритирку.
Ready: "Calypso" Жака Кусто Schaarhörn SdKfz 234/2 "Puma" Эскадренный миноносец "Грозный"
In Progress:
|
|
|
|
dyshkin | Дата: Вторник, 18.06.2013, 10:49 | Сообщение # 12 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 97
Репутация: 28
Награды: 0
Статус: Offline
| В моём лице у вас есть ещё пол читателя Теперь их у вас полных два А для таких размеров катер вполне приличный (сам залип на мелочёвке) и как показывает практика то что под микроскопом кажется грязно,грустно, в контексте с моделью выглядит вполне прилично. удачи в дальнейшей постройке
0675309965
Сообщение отредактировал dyshkin - Вторник, 18.06.2013, 10:51 |
|
|
|
DraWay | Дата: Четверг, 11.07.2013, 06:45 | Сообщение # 13 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 55
Репутация: 35
Награды: 0
Статус: Offline
| dyshkin, благодарю.
Тем временем, среди прочей чуши, дошло дело до модели. Все-таки изобрел способ сделать леера так, как надо. Осталось выдумать, как избежать их "волосатости", и можно на поток.
Ready: "Calypso" Жака Кусто Schaarhörn SdKfz 234/2 "Puma" Эскадренный миноносец "Грозный"
In Progress:
|
|
|
|
maps | Дата: Четверг, 11.07.2013, 11:55 | Сообщение # 14 |
Группа: Опытные
Сообщений: 1211
Репутация: 688
Награды: 1
Статус: Offline
| Цитата (DraWay) Все-таки изобрел способ сделать леера так, как надо. А рассказать???
|
|
|
|
DraWay | Дата: Пятница, 12.07.2013, 07:47 | Сообщение # 15 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 55
Репутация: 35
Награды: 0
Статус: Offline
| Волосатости избежать не удалось - нитки есть нитки. Но, к счастью, при размерах и масштабе модели оный дефект не бросается в глаза. Пока сойдет.
А теперь что касается Цитата (maps) А рассказать??? surprised
Способ вообще говоря более чем известный, я лишь адаптировал его под конкретный случай и свои средства. Итак, леера Шархорна. Это белые металлические трехрядные ограждения, причем верхний ряд выполнен в виде деревянных перил, а не леера. Отлично видно на вот этой модели. А это фото прототипа подтверждает, что так оно и есть на самом деле. Однако в наше время все ограждения затянуты какими-то полотнищами, что на модели выглядело бы как некрасивые белые стенки (как собственно и предлагает разработчик). Посему было решено сделать голые леера. Трудоемко, зато эффектнее.
Порядок сотворения сего кошмара следует:
1. Выковыриваем из листа шаблон ограждений (в случае Шархорна это просто внутренняя деталь штатной "стенки") и приклеиваем на что-нибудь плоское и жесткое, например паркетину. Сверху наклеиваем полоску скотча, зачем - секрет. Делаем из любого подручного материала рамку с вырезом посередке. Размер этого выреза должен быть таким, чтобы внутрь легко и с запасом вписывались все фрагменты ограждений модели. Главные требования к оной - она должна легко протыкаться и надрезаться, но при этом быть достаточно жесткой на изгиб. Сделал из гофрокартона, пролив по краям цианакрилатом.
2. Согласно шаблону делаем будущие, собственно, леера. Для этого натягиваем тонкие (чем тоньше, тем Ъ!) нити (или леску, или еще что. Главное - потоньше, чтобы хорошо клеилось, и желательно, чтобы не ворсилось) вдоль прорези в рамке, параллельно друг другу. Чтоб закрепить нити, можно проколоть дырки в краях рамки или просто надрезать торцы. Свободный конец можно просто протянуть через прорезь несколько раз, силы трения вполне хватит, чтобы держать нитки натянутыми. Обратите внимание: я натягиваю только две нити.
3. Берем нитку потолще, или просто туго скручиваем ту же, сложив её вдвое (лишь бы витая структура нитей не лезла в глаза), и натягиваем поперек рамки. Опять же, согласно шаблону. Зачем нить толще? Дык реализмЪ же, вкупе с копийностью, ведь эти нити будут изображать собою стойки ограждений. Протягивать их лучше ПОД продольными нитями, таким образом, последние будут сами собой прижиматься, что облегчит склеивание. Чтоооо? Вы уже узнали этот прием? Конечно, именно так многие делают ванты с выбленками!
4. Кладем обмотанную рамку поверх шаблона, "лицевой" стороной к доске (естественно, при этом все нитки должны совпадать с линиями шаблона - это ваш последний шанс их поправить) И... проливаем всё это подходящим жидким клеем. Жиденькая супер-водичка "Секунда" марки 505 показала себя вполне пригодной, хотя вонища от нее неимоверная. Тут и пригодился вышеупомянутый скотч - к нему суперклей решительно отказывается липнуть. Итак, проливаем, и клей благодаря своим "керосиновым" свойствам мгновенно пропитывает насквозь все нитки и растекается вокруг. В просветах между нитками образуются пленки из клея - просто хорошенько подуйте сквозь рамку, и все пленки сдует. Желательно ещё чем-то придавить нитки к доске, чтобы они лучше склеились, все-таки клей предназначен схватывать при сжатии. Когда все это добро просохнет (а если рамкой еще помахать - это дело одной минуты) мы получаем такую вот красивенькую решетку: Одна беда, волосатая она... Нитки.
5. Начинается шархорновское хитрожопие Совместив склеенное изделие, приобретшее уже свойства пластика, с шаблоном, аккуратно подрезаем все "стойки" по линии деревянного поручня. Может быть, это и лишнее.. а может, и нет. Решать вам.
6. Натягиваем согласно шаблону сам поручень - скрученную вдвое нить. Я взял коричневую, таким образом мне их даже красить будет не нужно. Если до сего момента все сделано с должным старанием, новая нить сама аккуратно ляжет на торцы "стоек". Проливаем опять клеем, прижав к доске, и с помощью того же ножа или пинцета аккуратно прижимаем новую нить к торцу каждой стойки - для верности. В итоге получается поручень, прикрепленный непосредственно на торцы стоек, которые не будут выступать позади 7. Момент истины! Отрезаем всё лишнее (и вновь по шаблону!) - и вуаля, отличный волосатый забор готов. Сия штука отлично держит форму, достаточно жесткая, но поддается как плавным изгибам, так и угловым изломам. Клеить на место можно простым ПВА, так как нитки все еще нитки, а их поверхность после клея очень далека от полированной И итог
Ready: "Calypso" Жака Кусто Schaarhörn SdKfz 234/2 "Puma" Эскадренный миноносец "Грозный"
In Progress:
Сообщение отредактировал DraWay - Пятница, 12.07.2013, 07:53 |
|
|
|