Пятница, 22.11.2024, 21:04

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
«Выделите орфографическую ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter»

  • Страница 1 из 5
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
HMS Bellona (Shipyard №10)
mrevaДата: Вторник, 30.07.2013, 20:03 | Сообщение # 1
Группа: Опытные
Сообщений: 56
Репутация: 77
Награды: 0
Статус: Offline
Здраствуйте, дорогие форумчане.

Сборку Беллоны начал еще в ноябре прошлого года.
В качестве шпаргалки восновном использовал тему HMS Bellona Shipyard №10 Alextu-la.

Материал - оффисная бумага, картон 0.5 и 1мм, самоклеющая пленка, акриловые краски из художественного магазина.
Когда начинал, я даже и не представлял что эта модель не для новичков (просто она мне очень понравилась).
С присущим всем новичкам азартом и энтузиазмом я взялся за "дело".
Тогда мне хотелось сделать модель очень быстро (я не понимал почему люди делают модели по году а то и больше).
Темболее что корпус я своял за несколько дней (конечно же про стапель я тогда даже и не слышал).
Сам сейчас удивляюсь что корпус получился более мение ровный для первой модели, и его не покрутило.
Из-за огромной спешки допустил немало ошибок, за которые стыдно и по сей день.
Больше всего мне не нравятся отверствия пушечных портов, но переделать их теперь нет возможности.

Весь мой запал и энтузиазм пропал когда начал делать пушки и лафеты нижней палубы.
За вооружение остальных палуб вообще браться не было никакой охоты.
Тогда то и пришло понимание, что нужно было начать с чегото простого, маленького набить руку, опробовать технологии.
Но было уже позно, да и бросать что-то недоделаным не для меня.

Поскольку за основу брал тему Alextu-la то и свою не начинал (да и немного стыдно было за свои косяки).

Сейчас проект находится почти в той стадии на которой отановился Alextu-la.
И я все же решился открыть новую тему дабы услышать критику и постараться исправить то что можна (а что нельзя - учесть на будущее).
Да и по предстоящей работе с рангоутом и такелажем вопросов целое море.

Надеюсь капитаны проявят интерес к теме и помогут закончить начатое.
Если же тема не интересна, прошу админов удалить ее.


На стапеле HMS Bellona
 
mrevaДата: Вторник, 30.07.2013, 20:23 | Сообщение # 2
Группа: Опытные
Сообщений: 56
Репутация: 77
Награды: 0
Статус: Offline
Немного фото того что есть на сегоднишний день (ну и немного истории)

Каюта капитана







На стапеле HMS Bellona

Сообщение отредактировал mreva - Вторник, 30.07.2013, 20:34
 
mrevaДата: Вторник, 30.07.2013, 20:26 | Сообщение # 3
Группа: Опытные
Сообщений: 56
Репутация: 77
Награды: 0
Статус: Offline
Чтоб немного отвлечся от мелочевки, решил сделать мачты


На стапеле HMS Bellona

Сообщение отредактировал mreva - Вторник, 30.07.2013, 20:34
 
LartДата: Вторник, 30.07.2013, 20:28 | Сообщение # 4
Любитель од и гимнов в стиле рэп
Группа: Опытные
Сообщений: 377
Репутация: 110
Награды: 0
Статус: Offline
Ну, корпус готов- почти самое трудное позади! Удачи.

Оды, гимны и золотые червонцы присылать по адресу: Москва, 3-я улица строителей, 25, кв 12
 
k77Дата: Вторник, 30.07.2013, 20:40 | Сообщение # 5
Группа: Мастера
Сообщений: 822
Репутация: 1175
Награды: 3
Статус: Offline
mreva, как по мне довольно хорошо получается, особенно для первой модели. Немного смущает раскладка досок форштевня, посмотри в О.Курти "Постройка моделей судов". Ну и плюс для начала.
 
mrevaДата: Вторник, 30.07.2013, 20:59 | Сообщение # 6
Группа: Опытные
Сообщений: 56
Репутация: 77
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата (k77)
Ну и плюс для начала.


Андрей, спасибо.

Рисунок форштвеня гдето взял в инете (совсем от другого корабля, или даже не корабля).
Потом в анатомии увидел что совсем не то, что у меня, но переделывать не стал.

Теперь стараюсь каждую деталь сначала изучить в анатомии, на готовых моделях, а потом делать.


На стапеле HMS Bellona

Сообщение отредактировал mreva - Вторник, 30.07.2013, 21:01
 
DASDASДата: Вторник, 30.07.2013, 22:04 | Сообщение # 7
Группа: Мастера
Сообщений: 439
Репутация: 1289
Награды: 1
Статус: Offline
Наши ряды пополняются....Максим, для первого раза вполне пристойно! Чуть подтянуть теорию, практику и ты вполне можешь составить конкуренцию. Главное: желание! Интересно, заклепки на руле- капельки акрила или таки гвоздики? Как бонус к совершенствованию, с меня +++! cool
З.Ы. Мог бы поспорить с Lart о том, что корпус почти самое трудное в модели...полная проводка всего такелажа считаю самой сложной, а поэтому и самой захватывающей процедурой в создании парусника. Удачи в дальнейшей постройке!


Визитка моя

Век живи, век учись! ;-)
Cogito, ergo sum — я мыслю, следовательно, существую


Сообщение отредактировал DASDAS - Вторник, 30.07.2013, 22:15
 
mrevaДата: Среда, 31.07.2013, 03:27 | Сообщение # 8
Группа: Опытные
Сообщений: 56
Репутация: 77
Награды: 0
Статус: Offline
DASDAS, Спасибо за оценку и +++. Буду старатся подтянуть теорию, и практические занятия не пропускать smile

Насчет руля - акрил, до гвоздей я еще пока не дорос


На стапеле HMS Bellona
 
ХоДата: Среда, 31.07.2013, 16:37 | Сообщение # 9
Группа: Мастера
Сообщений: 695
Репутация: 719
Награды: 2
Статус: Offline
ЗдОрово! Для первой модели даже очень и очень... Дам совет по покраске. Акрил для покраски кистью нужно сильно разбавлять водой или водкой, тогда не будет видно мазков, но предварительно детали лучше прогрунтовать, я использую грунт в аэрозоле. После нанесения нескольких слоев грунта бумага уже не будет впитывать влагу и ее не поведет.
Самое трудное и интересное впереди (такелаж), тут главное не спешить и почитать Курти, Мондфельда или Марквардта- многое станет понятно.
Буду следить за темой, удачи! biggrin
 
mrevaДата: Четверг, 01.08.2013, 20:40 | Сообщение # 10
Группа: Опытные
Сообщений: 56
Репутация: 77
Награды: 0
Статус: Offline
Паралельно работе над мелочевкой, решил немного разобратся со стоячим такелажем.
Информацию беру понемногу из чертежей шипьярда, анатомии, Курти, Марквардта и конечно же на форуме сборки от Дорис.

Ну и конечно же есть пара вопросов и один ньюанс который привел меня в ступор.

Рисунок от Дорис
1. Каким образом найтуются (надеюсь правильно понимаю термин) тросы к мачтам?
2. Каким образом трос прикреплен к бархоуту.

Ну и еще рисунки от той же Дорис

Если комуто мои вопросы покажутся глупыми, прошу простить, я только начинаю постигать все прелести проводки такелажа

это именно то чего я пока понять не могу. Что это за части такелажа которые идут даже перед вантами?
Если это стоячий такелаж, то почему используется светлая нить?
Почему проводку такелажа начинают именно с этой части?
На чертежах Шипьярда их по-моему вообще нет.
Единтвенное на что я могу подумать сейчас это стень-бакштаги, но они (если я правильно все понимаю) должны идти от стеньг, а никак ни от салингов.

Может кто подскажет как правильно называется эта часть такелажа и где о ней почитать


На стапеле HMS Bellona

Сообщение отредактировал mreva - Четверг, 01.08.2013, 20:51
 
jukosferaДата: Четверг, 01.08.2013, 21:41 | Сообщение # 11
Группа: Мастера
Сообщений: 1042
Репутация: 1689
Награды: 2
Статус: Offline
что то не пропускает ссылки на судомодельные форум "верфь на столе"
ответил в личку smile
удачи в постройке!


визитка
работа над HCMS “Agassiz” HMS Surprise
 
mrevaДата: Понедельник, 05.08.2013, 18:06 | Сообщение # 12
Группа: Опытные
Сообщений: 56
Репутация: 77
Награды: 0
Статус: Offline
Небольшое обновление по сборке.

Почти вся мелочевка заняла свое место на палубе.
утки и нагельные планки по бортам

топ-тимберсы бака

готовы большие якоря по 2 на каждый борт, осталось доделать маленькие и разобратся как их прикрепить

фиш-балка и труба камбуза

трапы

марсовые площадки грот и фок мачт (на фото только грот)

Ну и общий вид на сегодняшний день


На стапеле HMS Bellona
 
mrevaДата: Понедельник, 05.08.2013, 20:52 | Сообщение # 13
Группа: Опытные
Сообщений: 56
Репутация: 77
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата (mreva)
это именно то чего я пока понять не могу. Что это за части такелажа которые идут даже перед вантами?


Похоже я нашел ответ на этот вопрос - это "шкентели мачт-талей" (если я опять ошибаюсь - прошу поправить меня).
Самое интересное, что у Петерсона (спасибо jukosfera за книгу) и в анатомии (Tackle pendants) они представлены талями с коушами на концах.
Как их проводить дальше к русленям, какая должна быть толщина талии, какие блоки использовать нигде нет.
Может кто направить (помоч) дальше в моих нелегких скитаниях в дебрях такелажа?


На стапеле HMS Bellona
 
ХоДата: Понедельник, 05.08.2013, 21:37 | Сообщение # 14
Группа: Мастера
Сообщений: 695
Репутация: 719
Награды: 2
Статус: Offline
Ух, якорь понравился, только шток бы ему потемнее. И еще- не рассмотрел, кофель-нагели не коротковаты ли? Удобно потом будет такелаж проводить?
 
mrevaДата: Среда, 07.08.2013, 05:18 | Сообщение # 15
Группа: Опытные
Сообщений: 56
Репутация: 77
Награды: 0
Статус: Offline
Перед тем как проводить такелаж бушприта, решил сделать то, о чем даже думать боялся - носовую фигуру.
Но как говорится, глаза боятся - руки делают.
Результат конечно не ахти, но для первого опыта считаю вполне ничего.





Теперь думаю, стоит ли раскрашивать в разные цвета как предлагает шипьярд (сразу скажу, что красок подходящих нет, да и маляр из меня плохой) или же покрасить в черный цвет и оттенить золотом.


На стапеле HMS Bellona
 
  • Страница 1 из 5
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
Поиск: