HMS Bellona (Shipyard №10)
|
|
mreva | Дата: Вторник, 30.07.2013, 20:03 | Сообщение # 1 |
Группа: Опытные
Сообщений: 56
Репутация: 77
Награды: 0
Статус: Offline
| Здраствуйте, дорогие форумчане.
Сборку Беллоны начал еще в ноябре прошлого года. В качестве шпаргалки восновном использовал тему HMS Bellona Shipyard №10 Alextu-la.
Материал - оффисная бумага, картон 0.5 и 1мм, самоклеющая пленка, акриловые краски из художественного магазина. Когда начинал, я даже и не представлял что эта модель не для новичков (просто она мне очень понравилась). С присущим всем новичкам азартом и энтузиазмом я взялся за "дело". Тогда мне хотелось сделать модель очень быстро (я не понимал почему люди делают модели по году а то и больше). Темболее что корпус я своял за несколько дней (конечно же про стапель я тогда даже и не слышал). Сам сейчас удивляюсь что корпус получился более мение ровный для первой модели, и его не покрутило. Из-за огромной спешки допустил немало ошибок, за которые стыдно и по сей день. Больше всего мне не нравятся отверствия пушечных портов, но переделать их теперь нет возможности.
Весь мой запал и энтузиазм пропал когда начал делать пушки и лафеты нижней палубы. За вооружение остальных палуб вообще браться не было никакой охоты. Тогда то и пришло понимание, что нужно было начать с чегото простого, маленького набить руку, опробовать технологии. Но было уже позно, да и бросать что-то недоделаным не для меня.
Поскольку за основу брал тему Alextu-la то и свою не начинал (да и немного стыдно было за свои косяки).
Сейчас проект находится почти в той стадии на которой отановился Alextu-la. И я все же решился открыть новую тему дабы услышать критику и постараться исправить то что можна (а что нельзя - учесть на будущее). Да и по предстоящей работе с рангоутом и такелажем вопросов целое море.
Надеюсь капитаны проявят интерес к теме и помогут закончить начатое. Если же тема не интересна, прошу админов удалить ее.
На стапеле HMS Bellona
|
|
|
|
|
mreva | Дата: Вторник, 30.07.2013, 20:26 | Сообщение # 3 |
Группа: Опытные
Сообщений: 56
Репутация: 77
Награды: 0
Статус: Offline
| Чтоб немного отвлечся от мелочевки, решил сделать мачты
На стапеле HMS Bellona
Сообщение отредактировал mreva - Вторник, 30.07.2013, 20:34 |
|
|
|
Lart | Дата: Вторник, 30.07.2013, 20:28 | Сообщение # 4 |
Любитель од и гимнов в стиле рэп
Группа: Опытные
Сообщений: 377
Репутация: 110
Награды: 0
Статус: Offline
| Ну, корпус готов- почти самое трудное позади! Удачи.
Оды, гимны и золотые червонцы присылать по адресу: Москва, 3-я улица строителей, 25, кв 12
|
|
|
|
k77 | Дата: Вторник, 30.07.2013, 20:40 | Сообщение # 5 |
Группа: Мастера
Сообщений: 822
Репутация: 1175
Награды: 3
Статус: Offline
| mreva, как по мне довольно хорошо получается, особенно для первой модели. Немного смущает раскладка досок форштевня, посмотри в О.Курти "Постройка моделей судов". Ну и плюс для начала.
|
|
|
|
mreva | Дата: Вторник, 30.07.2013, 20:59 | Сообщение # 6 |
Группа: Опытные
Сообщений: 56
Репутация: 77
Награды: 0
Статус: Offline
| Цитата (k77) Ну и плюс для начала.
Андрей, спасибо.
Рисунок форштвеня гдето взял в инете (совсем от другого корабля, или даже не корабля). Потом в анатомии увидел что совсем не то, что у меня, но переделывать не стал.
Теперь стараюсь каждую деталь сначала изучить в анатомии, на готовых моделях, а потом делать.
На стапеле HMS Bellona
Сообщение отредактировал mreva - Вторник, 30.07.2013, 21:01 |
|
|
|
DASDAS | Дата: Вторник, 30.07.2013, 22:04 | Сообщение # 7 |
Группа: Мастера
Сообщений: 439
Репутация: 1289
Награды: 1
Статус: Offline
| Наши ряды пополняются....Максим, для первого раза вполне пристойно! Чуть подтянуть теорию, практику и ты вполне можешь составить конкуренцию. Главное: желание! Интересно, заклепки на руле- капельки акрила или таки гвоздики? Как бонус к совершенствованию, с меня +++! З.Ы. Мог бы поспорить с Lart о том, что корпус почти самое трудное в модели...полная проводка всего такелажа считаю самой сложной, а поэтому и самой захватывающей процедурой в создании парусника. Удачи в дальнейшей постройке!
Визитка моя
Век живи, век учись! ;-) Cogito, ergo sum — я мыслю, следовательно, существую
Сообщение отредактировал DASDAS - Вторник, 30.07.2013, 22:15 |
|
|
|
mreva | Дата: Среда, 31.07.2013, 03:27 | Сообщение # 8 |
Группа: Опытные
Сообщений: 56
Репутация: 77
Награды: 0
Статус: Offline
| DASDAS, Спасибо за оценку и +++. Буду старатся подтянуть теорию, и практические занятия не пропускать
Насчет руля - акрил, до гвоздей я еще пока не дорос
На стапеле HMS Bellona
|
|
|
|
Хо | Дата: Среда, 31.07.2013, 16:37 | Сообщение # 9 |
Группа: Мастера
Сообщений: 695
Репутация: 719
Награды: 2
Статус: Offline
| ЗдОрово! Для первой модели даже очень и очень... Дам совет по покраске. Акрил для покраски кистью нужно сильно разбавлять водой или водкой, тогда не будет видно мазков, но предварительно детали лучше прогрунтовать, я использую грунт в аэрозоле. После нанесения нескольких слоев грунта бумага уже не будет впитывать влагу и ее не поведет. Самое трудное и интересное впереди (такелаж), тут главное не спешить и почитать Курти, Мондфельда или Марквардта- многое станет понятно. Буду следить за темой, удачи!
|
|
|
|
mreva | Дата: Четверг, 01.08.2013, 20:40 | Сообщение # 10 |
Группа: Опытные
Сообщений: 56
Репутация: 77
Награды: 0
Статус: Offline
| Паралельно работе над мелочевкой, решил немного разобратся со стоячим такелажем. Информацию беру понемногу из чертежей шипьярда, анатомии, Курти, Марквардта и конечно же на форуме сборки от Дорис.
Ну и конечно же есть пара вопросов и один ньюанс который привел меня в ступор.
Рисунок от Дорис 1. Каким образом найтуются (надеюсь правильно понимаю термин) тросы к мачтам? 2. Каким образом трос прикреплен к бархоуту.
Ну и еще рисунки от той же Дорис
Если комуто мои вопросы покажутся глупыми, прошу простить, я только начинаю постигать все прелести проводки такелажа
это именно то чего я пока понять не могу. Что это за части такелажа которые идут даже перед вантами? Если это стоячий такелаж, то почему используется светлая нить? Почему проводку такелажа начинают именно с этой части? На чертежах Шипьярда их по-моему вообще нет. Единтвенное на что я могу подумать сейчас это стень-бакштаги, но они (если я правильно все понимаю) должны идти от стеньг, а никак ни от салингов.
Может кто подскажет как правильно называется эта часть такелажа и где о ней почитать
На стапеле HMS Bellona
Сообщение отредактировал mreva - Четверг, 01.08.2013, 20:51 |
|
|
|
jukosfera | Дата: Четверг, 01.08.2013, 21:41 | Сообщение # 11 |
Группа: Мастера
Сообщений: 1042
Репутация: 1689
Награды: 2
Статус: Offline
| что то не пропускает ссылки на судомодельные форум "верфь на столе" ответил в личку удачи в постройке!
визитка работа над HCMS “Agassiz” HMS Surprise
|
|
|
|
mreva | Дата: Понедельник, 05.08.2013, 18:06 | Сообщение # 12 |
Группа: Опытные
Сообщений: 56
Репутация: 77
Награды: 0
Статус: Offline
| Небольшое обновление по сборке.
Почти вся мелочевка заняла свое место на палубе. утки и нагельные планки по бортам
топ-тимберсы бака
готовы большие якоря по 2 на каждый борт, осталось доделать маленькие и разобратся как их прикрепить
фиш-балка и труба камбуза
трапы
марсовые площадки грот и фок мачт (на фото только грот)
Ну и общий вид на сегодняшний день
На стапеле HMS Bellona
|
|
|
|
mreva | Дата: Понедельник, 05.08.2013, 20:52 | Сообщение # 13 |
Группа: Опытные
Сообщений: 56
Репутация: 77
Награды: 0
Статус: Offline
| Цитата (mreva) это именно то чего я пока понять не могу. Что это за части такелажа которые идут даже перед вантами?
Похоже я нашел ответ на этот вопрос - это "шкентели мачт-талей" (если я опять ошибаюсь - прошу поправить меня). Самое интересное, что у Петерсона (спасибо jukosfera за книгу) и в анатомии (Tackle pendants) они представлены талями с коушами на концах. Как их проводить дальше к русленям, какая должна быть толщина талии, какие блоки использовать нигде нет. Может кто направить (помоч) дальше в моих нелегких скитаниях в дебрях такелажа?
На стапеле HMS Bellona
|
|
|
|
Хо | Дата: Понедельник, 05.08.2013, 21:37 | Сообщение # 14 |
Группа: Мастера
Сообщений: 695
Репутация: 719
Награды: 2
Статус: Offline
| Ух, якорь понравился, только шток бы ему потемнее. И еще- не рассмотрел, кофель-нагели не коротковаты ли? Удобно потом будет такелаж проводить?
|
|
|
|
mreva | Дата: Среда, 07.08.2013, 05:18 | Сообщение # 15 |
Группа: Опытные
Сообщений: 56
Репутация: 77
Награды: 0
Статус: Offline
| Перед тем как проводить такелаж бушприта, решил сделать то, о чем даже думать боялся - носовую фигуру. Но как говорится, глаза боятся - руки делают. Результат конечно не ахти, но для первого опыта считаю вполне ничего.
Теперь думаю, стоит ли раскрашивать в разные цвета как предлагает шипьярд (сразу скажу, что красок подходящих нет, да и маляр из меня плохой) или же покрасить в черный цвет и оттенить золотом.
На стапеле HMS Bellona
|
|
|
|